Просуществовал до 1906 г.)
Тавления императору. (С такими функциями Государственный совет
Стерствами и рассматривал годовые отчеты министров до их предос-
Венный совет распределял также финансовые средства между мини-
Ботке новых законов и толковании смысла уже изданных. Государст-
Ператором. Ему были приданы совещательные функции при разра-
Стоял из министров и других высших сановников, назначаемых им-
Единственным результатом реализации планов М. М. Сперанско-
Них. М. М. Сперанский был отстранен от дел и отправлен в ссылку.
Между либералами и консерваторами закончилась победой послед-
Тора путем дальнейшего развития бюрократической системы. Борьба
М. М. Сперанского стремился к укреплению личной власти импера-
К Александру граф А. А. Аракчеев, который в отличие от
В практическом плане реакционную политику проводил близкий
Постничества.
Рых порядков, понимая под этим незыблемость самодержавия и кре-
Вилегированного положения. Идеологом консерваторов стал извест-
Ность для самодержавно-крепостнической системы и для своего при-
Сервативно настроенная часть дворян, которая увидела в нем опас-
Против либерального проекта М. М. Сперанского выступила кон-
Не покушался на полноту самодержавной власти.
М. М. Сперанский наделял лишь совещательными правами и отнюдь
И местного управления. Все вновь предложенные органы осторожный
Связующим звеном между императором и органами центрального
Считал необходимым создать Государственный совет, который стал бы
Думы и введения выборных судебных инстанций. Одновременно он
Ной ветвей власти путем созыва представительной Государственной
Бы способствовать началу конституционного процесса в России. В его
Ект реформы государственного управления. Ее осуществление могло
Ним из первых лиц в государстве. М. М. Сперанский разработал про-
Тоспособности быстро сделал блестящую служебную карьеру, стал од-
Он благодаря своему выдающемуся уму, энергии и необычайной рабо-
М. М. Сперанский (1772—1839). Сын бедного сельского священника,
Ственного управления был CTaic-сскретарь Непременного совета
Наиболее активным сторонником идеи реформы системы государ-
И министром народною просвещения.
В 1803 —1824 гг. князь А. Н. Голицын, бывший с 1816 г. также
проекте — «Введение к уложению государственных законов» — наме-
чался принцип разделения законодательной, исполнительной и судеб-
ный писатель и историк Н. М. Карамзин. В записке «О древней и
новой России», адресованной царю, он настаивал на сохранении ста-
го было учреждение Государственного совета в 1810 г., который со-