Рал сербский педагог Ф. И. Янкович де Мирисво. В уездных горо-

Мой 1782—1786 гг. Большую роль в проведении этой реформы сьп-

Образовательной школы. Начало ей было положено школьной рефор-

Утопические затеи И. И Бецкого, а по пути создания системы обще-

Генеральная линия развития русского просвещения шла не через

Реальной жизни, от влияния семьи и общества, конечно, делали по-

Характер, нрсдусмафивая гуманное восишанис детей, развшие в них

Взгляды И. И. Бецкого имели прО1рсссивный для своею времени

Преобразованы Кадс1скис корпуса.

Ва лежала мысль о приоритете воспитания над образованием. Счи-

Тему закрытых сословных учебных заведений. В основе их устройст-

Го шляхетского корпуса И. И. Бецким сделала попытку создать сис-

Ние образованию в жизни страны. В 60—70-е годы XVIII в. она

Реформа образования. Екатерина II придавала огромное значе-

Лась в руках городничего, управы благочиния и губернатора.

Селения под контроль государства. Реальная власть в городе находи-

Жалованная грамота ставила все шесть категорий городского на-

Чего, назначенного правительством.

Нию, соблюдению правил торговли и т. п. только с ведома городни-

Родская дума решала дела по благоустройству, народному образова-

Одному представителю от каждого разряда городского населения. Го-

Тельный орган — шестигласную думу, в состав которой входило по

Родского голову и судей. Общая городская дума избирала исполни-

Года избирали орган самоуправления — Общую городскую думу, го-

Которые жили промыслами или работой. Жители города каждые три

Лиц с высшим образованием и капиталистов. Шестой — посадские,

Городское население делилось на шесть разрядов. Первый из них

включал живших в городе дворян и духовенство; во второй входили

купцы, делившиеся на три гильдии; в третий — цеховые ремесленни-

ки; четвертый разряд составляли постоянно жившие в городе ино-

странцы; пятый — именитые горожане, включавшие в свой состав

вместе с президентом Академии художеств и директором Сухопутно-

тая, что «корень всему злу и добру — воспитание», Екатерина II

и И. И. Бецкой решили создать «новую породу людей». По плану

170 Глава 16 Россия во второй половине XVIII в Просвещенный абсолютизм Екатерины Великой

И. И. Бецко!о в Москве и Петербурге были открыты Воспшатель-

ныс дома, Смольный инстшу! благородных девиц е отделением для

девочек-мещанок в Петербург, Коммерческое училище в Москве,

природных дарований, запрет телесных наказаний, ор!анизацию жен-

ского образования. Однако «тепличные» условия, изолированность от

пытки И. И. Бецкого сформировать «нового человека» уюпичсскими.