Рал сербский педагог Ф. И. Янкович де Мирисво. В уездных горо-
Мой 1782—1786 гг. Большую роль в проведении этой реформы сьп-
Образовательной школы. Начало ей было положено школьной рефор-
Утопические затеи И. И Бецкого, а по пути создания системы обще-
Генеральная линия развития русского просвещения шла не через
Реальной жизни, от влияния семьи и общества, конечно, делали по-
Характер, нрсдусмафивая гуманное восишанис детей, развшие в них
Взгляды И. И. Бецкого имели прО1рсссивный для своею времени
Преобразованы Кадс1скис корпуса.
Ва лежала мысль о приоритете воспитания над образованием. Счи-
Тему закрытых сословных учебных заведений. В основе их устройст-
Го шляхетского корпуса И. И. Бецким сделала попытку создать сис-
Ние образованию в жизни страны. В 60—70-е годы XVIII в. она
Реформа образования. Екатерина II придавала огромное значе-
Лась в руках городничего, управы благочиния и губернатора.
Селения под контроль государства. Реальная власть в городе находи-
Жалованная грамота ставила все шесть категорий городского на-
Чего, назначенного правительством.
Нию, соблюдению правил торговли и т. п. только с ведома городни-
Родская дума решала дела по благоустройству, народному образова-
Одному представителю от каждого разряда городского населения. Го-
Тельный орган — шестигласную думу, в состав которой входило по
Родского голову и судей. Общая городская дума избирала исполни-
Года избирали орган самоуправления — Общую городскую думу, го-
Которые жили промыслами или работой. Жители города каждые три
Лиц с высшим образованием и капиталистов. Шестой — посадские,
Городское население делилось на шесть разрядов. Первый из них
включал живших в городе дворян и духовенство; во второй входили
купцы, делившиеся на три гильдии; в третий — цеховые ремесленни-
ки; четвертый разряд составляли постоянно жившие в городе ино-
странцы; пятый — именитые горожане, включавшие в свой состав
вместе с президентом Академии художеств и директором Сухопутно-
тая, что «корень всему злу и добру — воспитание», Екатерина II
и И. И. Бецкой решили создать «новую породу людей». По плану
170 Глава 16 Россия во второй половине XVIII в Просвещенный абсолютизм Екатерины Великой
И. И. Бецко!о в Москве и Петербурге были открыты Воспшатель-
ныс дома, Смольный инстшу! благородных девиц е отделением для
девочек-мещанок в Петербург, Коммерческое училище в Москве,
природных дарований, запрет телесных наказаний, ор!анизацию жен-
ского образования. Однако «тепличные» условия, изолированность от
пытки И. И. Бецкого сформировать «нового человека» уюпичсскими.