К написанию конспекта урока
Структура урока истории.
Например, к уроку по теме «Куликовская битва» могут быть поставлены следующие цели и задачи:
Цель. Формирование образного представления о Куликовской битве как героическом событии в борьбе народа за независимость;
Обучающие задачи-
- закрепить знание о Москве как собирательнице русских земель и центре борьбы за освобождение страны;
- показать Куликовскую битву как одно из самых значительных событий в древней истории Родины, положивших начало освобождению Руси от монголо-татарского ига;
- создать образ Дмитрия Донского как талантливого и мудрого полководца;
- учить устанавливать причинно-следственные связи;
Воспитательные задачи-
- -воспитывать чувство патриотизма и восхищения мужеством русских людей, поднявшихся на борьбу с могущественным врагом и одержавших блестящую победу;
коррекционно-развивающие задачи-
- развивать фактические, временные и пространственные исторические представления;
- развивать мыслительные операции;
- развивать память;
- развивать речь.
Независимо от типа урока и особенностей его организации, различают три основные части урока:
- Подготовительная часть.
Может состоять из организационного момента, проверки домашнего задания, предварительной беседы, подводящей к новой теме на основе связи нового материала с пройденным;
- Основная часть.
Включает сообщение темы, изложение нового материала учителем или чтение учебника, разбор материала, его закрепление и выработку необходимых умений и навыков учащихся;
- Заключительная (оценочная часть).
Позволяет сделать вывод о проделанной работе на уроке, дать подробный инструктаж по выполнению домашнего задания, оценить деятельность учащихся и организованно закончить урок.
В основе данной структуры урока истории лежат этапы усвоения исторических знаний учащимися специальной (коррекционной) школы.
Этапы подготовки студента
Таблица 5
Название этапа | Содержание деятельности | Варианты достижения цели деятельности на уроке |
Изучение исторического материала | Учебники, дополнительная литература, программы | |
Отбор исторического материала для урока | Исторические факты, хронологические даты, исторические деятели, названия исторических мест, исторические термины, причинно-следственные связи | |
Разработка изложения материала, конспект урока | 1 Оборудование (отбор и приготовление). 2. Исторические документы (отбор цитат) 3.Запись на классной доске (разработка текста и расположения) 4.Установление связи с предшествующим материалов (вопросы, беседы) 5. Закрепление изученных фактов, систематизация и обобщение изученного. 6. Задание на дом. |
|