К написанию конспекта урока

Структура урока истории.

Например, к уроку по теме «Куликовская битва» могут быть поставлены следующие цели и задачи:

Цель. Формирование образного представления о Куликовской битве как героическом событии в борьбе народа за независимость;

Обучающие задачи-

  • закрепить знание о Москве как собирательнице русских земель и центре борьбы за освобождение страны;
  • показать Куликовскую битву как одно из самых значительных событий в древней истории Родины, положивших начало освобождению Руси от монголо-татарского ига;
  • создать образ Дмитрия Донского как талантливого и мудрого полководца;
  • учить устанавливать причинно-следственные связи;

Воспитательные задачи-

  • -воспитывать чувство патриотизма и восхищения мужеством русских людей, поднявшихся на борьбу с могущественным врагом и одержавших блестящую победу;

коррекционно-развивающие задачи-

  • развивать фактические, временные и пространственные исторические представления;
  • развивать мыслительные операции;
  • развивать память;
  • развивать речь.

Независимо от типа урока и особенностей его организации, различают три основные части урока:

    1. Подготовительная часть.

Может состоять из организационного момента, проверки домашнего задания, предварительной беседы, подводящей к новой теме на основе связи нового материала с пройденным;

    1. Основная часть.

Включает сообщение темы, изложение нового материала учителем или чтение учебника, разбор материала, его закрепление и выработку необходимых умений и навыков учащихся;

    1. Заключительная (оценочная часть).

Позволяет сделать вывод о проделанной работе на уроке, дать подробный инструктаж по выполнению домашнего задания, оценить деятельность учащихся и организованно закончить урок.

В основе данной структуры урока истории лежат этапы усвоения исторических знаний учащимися специальной (коррекционной) школы.

 

Этапы подготовки студента

Таблица 5

Название этапа Содержание деятельности Варианты достижения цели деятельности на уроке
Изучение исторического материала Учебники, дополнительная литература, программы  
Отбор исторического материала для урока Исторические факты, хронологические даты, исторические деятели, названия исторических мест, исторические термины, причинно-следственные связи  
Разработка изложения материала, конспект урока   1 Оборудование (отбор и приготовление).   2. Исторические документы (отбор цитат)     3.Запись на классной доске (разработка текста и расположения)   4.Установление связи с предшествующим материалов (вопросы, беседы)     5. Закрепление изученных фактов, систематизация и обобщение изученного.   6. Задание на дом.
  • Историческая карта
  • Историческая картина
  • Музейно-экскурсионный материал
 
  • Исторический первоисточник
  • Рекомендации художественной литературы
 
  • Имена
  • Хронологические даты
  • Места событий
  • Исторические термины
  • Графики и схемы
 
  • Повторение материала предыдущего урока
  • Уяснение фактов и причин
  • Подведение к новому материалу
 
  • Закрепление изученных фактов
  • Уяснение исторических понятий
  • Понимание причин, следствий, взаимосвязей
   
  • По учебнику
  • По историческому документу
  • По исторической карте
  • По иллюстрациям
  • Письменная работа