Заполнение меню выбора.

Ввод панелей в апплет.

Создание кнопок и ввод их в панель управления.

Создание панелей апплета.

Создадим объекты drawPanel, cardPanel и controlPanel класса Panel. Затем установим для панелей менеджеры размещения (вызывая метод setLayout() для объектов cardPanel и controlPanel): для панели cardPanel - менеджер размещения CardLayout, а для панели controlPanel - менеджер FlowLayout.

Создание панелей выбора и ввод их на страницы «блокнота».

Создадим объекты панелей выбора backgrPanel, foregrPanel и fontPanel класса Panel. Затем введем в них соответствующие элементы управления:

backgrPanel.add(new Label("Choose Background Color:"));

backgrPanel.add(chBackgr=new Choice());

foregrPanel.add(new Label("Choose Foreground Color:"));

foregrPanel.add(chForegr=new Choice());

fontPanel.add(new Label("Choose Font:"));

fontPanel.add(chFont=new Choice());

После этого добавим созданные панели backgrPanel, foregrPanel и fontPanel поочередно в «блокнот» cardPanel, используя метод add(), которому требуется передавать название панели и ссылку на нее, например:

cardPanel.add("Background",backgrPanel);

Используется именно этот метод введения панелей в «блокнот», потому что иначе метод show() класса CardLayout не сможет отобразить произвольно выбранную панель «блокнота».

Создадим кнопки btnBackgr, btnForegr, btnFont, btnPrev и btnNext с надписями «Background Color», «Foreground Color», «Set Text Font», «Previous» и «Next». После создания кнопок добавим их по очереди в панель controlPanel.

После завершения формирования панелей drawPanel, cardPanel и controlPanel добавим их по очереди в апплет при помощи метода add() аплета.

Заполним методом addItem() класса Choice все меню выбора из «блокнота»:

· В меню chBackgr добавим строки "Yellow", "Green", "White".

· В меню chForegr добавим строки "Black", "Red", "Blue".

· В меню chFont добавим строки "Helvetica", "Courier", "TimesRoman".

Выберем шрифт по умолчанию и запомним его имя. Для этого создадим объект класса String, передавая конструктору String() строку "Helvetica", ссылку на этот объект присвоим переменной fontName.

И последнее - отобразим окно апплета вызовом метода show().

Отрисовка содержимого окна ( метод paint()).

Изменим метод paint()так, чтобы в нем происходил вывод строки «Example of Font, Background and Foreground Colors» в панель drawPanel. Для вывода текста используется выбранный (текущий) шрифт. Кроме того, в этом методе рисуются рамки всех панелей.

Сначала получим контексты отображения gDraw, gCard, gControl панелей drawPanel, cardPanel и controlPanel. Например, для получения контекста панели drawPanel используется следующий код:

Graphics gDraw=drawPanel.getGraphics(); // контекст для drawPanel

Затем нарисуем рамки вокруг всех панелей апплета, используя их контексты отображения. Например, рамка вокруг панели drawPanel рисуется следующим образом:

gDraw.drawRect(0, 0, drawPanel.size().width()-1, drawPanel.size().height()-1);

Для панели drawPanel установим текущий выбранный шрифт и выведем строку текста:

gDraw.setFont(new Font(fontName,Font.PLAIN,12));

gDraw.drawString("Example of Font, Background and Foreground Colors",10,50);

Обработка событий ( метод action()).

Переопределим в класса апплета метод action(), вызываемый при некоторых действиях пользователя. В данном случае он будет обрабатывать события, поступающие от кнопок, расположенных в панели controlPanel, и события от меню, расположенных в панели cardPanel. Сначала создадим шаблон этого метода:

public boolean action(Event evt, Object obj)

{

// обработка событий от кнопок

if(evt.target instanceof Button) // объект является кнопкой?

{ // получаем ссылку на кнопку, вызвавшую событие

Button btn=(Button)evt.target;

// получаем метку кнопки

String lbl=btn.getLabel();

// проверка, от какой именно кнопки пришло событие

// и обработка события от этой кнопки

// .............................................

return true; // если событие обработано, иначе return false

}

// обработка событий от меню выбора

if(evt.target instanceof Choice) // объект является меню выбора?

{ // получаем ссылку на меню выбора, вызвавшее событие

Choice ch=(Choice)evt.target;

// получаем номер выбранного пункта

int index=ch.getSelectedIndex();

// проверка, от какого именно меню пришло событие

// и обработка события от этого меню

// .................................

return true; // если событие обработано, иначе return false

}

// необработанные события передаем на дальнейшую обработку

return false;

}