Выход курсора мыши в области окна
Вход курсора мыши в область окна
Перемещение курсора мыши с нажатой клавишей
Перемещение курсора мыши
Нажатие клавиши мыши
Переопределение метода
public boolean mouseDown(Event evt, int x, int y);
позволяет отслеживать нажатия клавиши мыши. Через параметр evt передается объект Event, с помощью которого можно получить полную информацию о событии. Анализируя параметры x и y, можно определить координаты курсора на момент возникновения события.
Для отслеживания двойного щелчка мыши не предусмотрено никакого отдельного метода. Однако, анализ содержимого элемента clickCount переменной evt, можно определить кратность щелчка мыши:
if(evt.clickCount>1) showStatus("Mouse Double Click");
else showStatus("Mouse Down");
Отпускание клавиши мыши
При отпускании клавиши мыши управление получает метод
public boolean mouseUp(Event evt, int x, int y);
Анализируя параметры x и y, можно определить координаты точки, в которой пользователь отпустил клавишу.
Когда пользователь перемещает курсор мыши над окном апплета, в процессе перемещения происходит вызов метода
public boolean mouseMove(Event evt, int x, int y);
Через переменные x и y передаются текущие координаты курсора мыши.
Операция «Drag and Drop» выполняется следующим образом: пользователь нажимает клавишу мыши и начинает перемещать курсор мыши, не отпуская клавиши. При этом происходит вызов метода
public boolean mouseDrag(Event evt, int x, int y);
Через переменные x и y передаются текущие координаты курсора мыши. Метод mouseDrag() вызывается даже в том случае, если в процессе перемещения курсор вышел за пределы окна апплета.
Когда курсор мыши в процессе перемещения по экрану попадает в область окна, управление передается методу
public boolean mouseEnter(Event evt, int x, int y);
Этот метод можно использовать для активизации апплета, на который указывает курсор мыши.
Если курсор покидает область окна апплета, вызывается метод
public boolean mouseExit(Event evt, int x, int y);
Если пользователь убрал из окна апплета, активизированного методом mouseEnter(), то метод mouseExit() может переключить апплет в пассивное состояние.
2.3 Приложение LinesDraw
Задание. Создать апплет двойного назначения LinesDraw, в окне которого можно рисовать прямые линии при помощи мыши. Для того, чтобы нарисовать в окне апплета линию, пользователь должен установить курсор в начальную точку, нажать клавишу мыши и затем, не отпуская ее, переместить курсор в конечную точку. После отпускания клавиши координаты линии должны сохраняться апплетом в массиве, после чего будет происходить перерисовка апплета. При перерисовке апплет будет пользоваться координатами всех нарисованных ранее линий. Для того, чтобы стереть содержимое окна апплета, необходимо сделать двойной щелчок в окне. При этом из массива координат должны будут удалены все элементы.