Перечень практических заданий

Перечень практических заданий

Перечень практических заданий

1. Перечислите изменения, происходящие с животными в процессе одомашнивания.

Изменения Характер изменений Примеры
Поведение    
Продуктивные качества    
Масть и окраска    
Вес тела    
Размер, форма и пропорции тела    
Кожа    
Уши    
Хвост    
Череп и головной мозг    
Скелет    
Зубная система    
Рога    
Жировые отложения    
Внутренние органы    
Воспроизводительные качества    

2. Опишите основные направления продуктивности разных видов животных.

 

Вид Направления продуктивности Породы
     
     
     
     
     
     
     

3. Опишите основные породы лошадей (по результатам выводки).

 

Порода Направление продуктивности Цель, место и время создания
     
     
     
     
     
     
     
     

Практическое занятие № 4 «Состояние животноводства в разные социально-экономические эпохи». Модульные единицы 4 «Развитие зоотехнической науки при первобытнообщинном строе», 5 «Развитие зоотехнической науки при рабовладельческом строе», 6 «Развитие зоотехнической науки при феодализме», 7 «Развитие зоотехнической науки при капитализме», 8 «Развитие зоотехнической науки в советский период».

Цель семинара. Определить, какие элементы зоотехнического знания были сформированы в разные социально-экономические периоды.

1. Опишите достижения животноводства и элементы зоотехнического знания в разные социально-экономические эпохи.

 

Социально-экономическая эпоха Элементы зоотехнического знания Раздел зоотехнии Отрасль животноводства
Первобытнообщинный строй      
Рабовладельческий строй    
Феодальный строй      
Капиталистический строй      
Советский период      
  1. Опишите основные экспозиции Музея коневодства, иллюстрирующие развитие коневодства в феодальный период (арабская, ахалтекинская породы лошадей, рыцарские лошади).
  2. Опишите основные экспозиции Музея коневодства, иллюстрирующие развитие коневодства в феодальный период (создание английской чистокровной породы лошадей, создание орловского рысака).

 

Название экспозиции Содержание
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Практическое занятие № 5 «Вклад зарубежных, русских и советских ученых в развитие зоотехнии». Модульная единица 11. «Истоки русской сельскохозяйственной науки». Модульная единица 12. «Основоположники русской зоотехнии». Модульная единица 13. «Вклад советских ученых в развитие зоотехнической науки»

Цель семинара. Описать, в развитие каких понятий в различных разделах зоотехнии внесли вклад зарубежные, русские и советские ученые.

1. Охарактеризуйте экспозиции музея животноводства, связанные с развитием разделов общей и частной зоотехнии и вкладом в это развитие отдельных ученых.

 

Название экспозиции Содержание
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 

2. Охарактеризуйте экспозиции музея истории университета, связанные с развитием разделов общей и частной зоотехнии, формированием кафедр университета и вкладом в это развитие отдельных ученых.

 

Название экспозиции Содержание
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 

3. Опишите вклад зарубежных ученых в развитие зоотехнии.

Раздел зоотехнии Фамилия, имя и отчество Вклад
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

  1. Опишите вклад российских ученых в развитие зоотехнии.
Раздел зоотехнии Фамилия, имя и отчество Вклад
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Глоссарий

 

Домашние животные - ими считают выведенных человеком полезных ему животных, которые несут на себе печать человеческого труда, находятся в тесной зависимости от условий хозяйства и способны в этих условиях размножаться и подвергаться из поколения в поколение искусственному отбору и подбору.

Доместикационные изменения — изменения, возникающие в процессе одомашнивания (доместикации). Причинами этих изменений является искусственный отбор.

Животноводство — это та отрасль сельского хозяйства, с помощью которой растительные продукты и многочисленные отходы растениеводства, непосредственно не используемые человеком, превращаются в ценные продукты питания и сырье.

Зоогигиена, гигиена животных— раздел общей зоотехнии, наука, изучающая влияние условий содержания животных на их здоровье и продуктивность. Зоогигиенические мероприятия, основанные на наблюдениях и опыте, проводились в Древнем Египте, Китае, Индии, Греции и Риме. Дальнейшее развитие зоогигиена связано с капитализацией сельского хозяйства, начавшейся в Англии на рубеже 15—16 вв. Во 2-й половине 18 в. вопросы зоогигиена находят отражение в ряде русских экономических изданий и в отдельных работах по сельскому хозяйству А. Т. Болотова, М. И. Ливанова, Г. И. Кутепова, В. И. Всеволодова и др. В начале 20 в. научные исследования по зоогигиене были обобщены в работе немецкого учёного М. Климмера «Ветеринарная гигиена» (1908).

Зоотехния — наука о производстве продуктов животноводства путем разведения, кормления и использования домашних животных. Является теоретической основой животноводства.

Кормление сельскохозяйственных животных — раздел зоотехнии, разрабатывающий научные основы, методы и приёмы рационального кормления сельскохозяйственных животных, обеспечивающие их нормальный рост, развитие, высокую продуктивность, а также совершенствование существующих и создание новых пород. К главным проблемам науки о кормлении сельскохозяйственных животных относятся: изучение потребности животных в питательных веществах, определение питательной ценности кормов, установление норм кормления, составление кормовых рационов, разработка правильной техники и организации кормления.

Общая зоотехния — часть зоотехнической науки. Ее задача — изучение и разработка общих принципов и методов воздействия человека на животный организм на основе познания биологических и хозяйственных особенностей, свойственных домашним животным всех основных видов и пород. Состоит из разделов: кормление, разведение, зоогигиена.

Общественные формации — основные типы производственных отношений:

Порода — целостная, консолидированная (устойчивая) группа с.-х. животных одного вида (крупный рогатый скот, лошади, овцы, свиньи и др.), общего происхождения, имеющих сходные экстерьерно-конституциональные и хозяйственно-полезные признаки, передающиеся по наследству, а также предъявляющих сходные требования к условиям жизни. Порода включает обычно большое число животных (по Д. А. Кисловскому, до 5 тыс. племенных маток), т.к. только при этом условии возможны творческие отбор и подбор внутри породы, направленные на дальнейшее её совершенствование. Порода состоит из наследственно не тождественных особей, но генетически разнородные типы в её пределах — зональные типы (отродья), производственные типы (например, густой и облегчённый типы орловского рысака и т.п.), мужские линии, маточные семейства — приведены в систему, благодаря чему Порода имеет сложную структуру, дающую простор творчеству при чистопородном разведении животных.

Предки — виды, от которых произошел тот или иной вид домашних животных.

Прирученные животные, взятые из природы человеком для той или иной цели, не испытавшие на себе длительного – на протяжении многих поколений – воздействия со стороны человека. Труд, затраченный на приручение, ограничивается лишь данной особью и не распространяется на предшествующие поколения.

Разведение сельскохозяйственных животных — наука о качественном совершенствовании существующих и выведении новых пород и высокопродуктивных пользовательных стад; раздел зоотехнии. Разрабатывает теоретические основы и практические приёмы племенной работы в животноводстве, главными элементами которой являются отбор лучших животных, основанный на оценке их (а также их предков и потомства) по комплексу признаков (конституции, экстерьеру, продуктивности и др.), обоснованный подбор родительских пар и правильное (в оптимальных условиях кормления и содержания) выращивание молодняка. При разведении человек имеет дело не только с отдельными животными, но и с целостными, упорядоченными племенными работой группами — породами животных, стадами, зональными типами. Поэтому в задачу разведения входит разработка приёмов управления эволюцией пород на основе глубокого познания биологии животных, в частности генетических процессов, свойственных целым породам и популяциям (стадам).

Родичи — виды, в настоящее время существующие в природе, и относящиеся к тому же роду, что и вид домашнего животного.

Сельскохозяйственное образование— система подготовки специалистов высшей и средней квалификации и квалифицированных рабочих, а также научных и педагогических кадров для сельского хозяйства.

Сельскохозяйственные животные - группа домашних животных, имеющих непосредственное отношение к сельскохозяйственному производству.

строй первобытнообщинный, рабовладельческий, феодальный, капиталистический, социалистический (советский период). Каждому общественному строю соответствует определенный уровень развития животноводства и зоотехнической науки.

Центры одомашнивания — предположительные очаги происхождения домашних животных.

Частная зоотехния — часть зоотехнической науки. Ее задача состоит в том, чтобы изучать и разрабатывать теорию и практические приемы ведения и технологии различных отраслей животноводства с учетом специфики сельскохозяйственных животных отдельных видов и пород и применительно к конкретным условиям производства продукции.

 

 


Итоговый тест

1. В каких центрах происходило одомашнивание крупного рогатого скота:

А) Центральная и Южная Азия

Б) Северная Америка

В) Европа

Г) Африка

Д) Австралия

Е) Индия, Китай