Милитаризм — евразийство — социализм

Соотношениям военного и торгового принципов между собой есть кастовый или социально-экономический аналог "великой войны кон­тинентов", ведущейся на уровне геополитики между Сушей и Морем. И любопытно, что человеческая история постепенно движется к очи­щению, абсолютизации этих двух начал как в геополитическом, так и в типологическом аспектах. Цивилизации Моря постепенно сливаются в единую макроцивилизацию, метацивилизацию Моря, которая стира­ет границы и государства, народы и расы, религии и культуры в еди­ный однородный блок, в мировой рынок. Тип торговца распространя­ется на все остальные профессии и "касты", социальные слои и инсти­туты.

Аналогичный процесс развивается и на ином сухопутном полюсе. — Здесь воинские, консервативные, государственнические тенденции тяготеют к интеграции в Континентальной Империи, в едином Метаго-сударстве, созданном на основании типологии Воина. Это своего ода Великой Континентальной Спарте. Это потенциальная метацивилиза-ция Суши. Есть и философская пара понятий, соответствующая этому делению: холизм, целостность, континуальность, непрерывность, как основной принцип пространственности доминирует в военном строе Суши; дискретность, дисконтинуальность, прерывность, атомарность, индивидуация связаны с торговым порядком Моря.

Перенесение внешней чисто геополитической дуальной проблема­тики на область социальной типологии и даже психологии имеет ог­ромное оперативное значение. Благодаря такому шагу мы получаем надежный и эффективный инструмент для понимания того, каким об­разом внешнеполитические, глобальные, геополитические факторы, влияющие на ситуацию извне, связаны с внутриполитическими, ло­кальными событиями, социально-экономическими процессами и бата­лиями на уровне каждого отдельного государства или народа.

Важнейший вывод: интересы Суши, геополитические цели Евразии неотделимы от доминации воинского типа, от его однозначной и ради­кальной постановки над торговым классом, над законами и требовани­ями рынка. Рынок в метацивилизации Суши должен быть строго под­чинен армии, Море — Земле. Выбор в качестве правящей идеологии либерально-торговых, капиталистических, буржуазно-рыночных идеа­лов и принципов для сухопутной державы тождественен самоубий­ству. Следовательно, армия сухопутной державы помимо внешней уг­розы и геополитического противника может ясно и с полной ответ­ственностью выделить, назвать и обозначить внутреннего врага. Этим врагом будет являться Капитал, идеологии и институты, призванные обеспечить установление и поддержание "торгового строя".

Вернер Зомбарт разделил всех людей на два типа — "герои и торговцы", "Helden und Haendler". Герои вырастают из Земли, "Геры", матери богов, жены Зевса, как "Геракл". Герои и воины — синонимы. В сегодняшней картина мира этот дуализм переходит в яростное и тотальное противостояние "последней битвы". Классовая борьба, в ее сорелевской интерпретации, и есть война Героев и Торговцев, Вои­нов и Буржуазии, поскольку сам рабочий класс Сорель приравнивал к одному из подразделений армии, "трудовой армии".

Быть евразийцем, традиционалистом — то же самое, что быть кшатрием, военным, воином. Быть воином — то же самое, что быть социалистом, яростным противником Капитала и торгового строя.

Если русский военный не является социалистом, он либо невеже­ственен, загипнотизирован, обманут, либо он — предатель своего Го­сударства и своего народа, так как Россия — будучи оплотом сухо­путной метацивилизации, ее осью, приговорена Капиталом, враждеб­ной метацивилизацией Моря, к тотальному уничтожению.

Национального капитала не существует, капитал интернационален по своей сути. Еще точнее, капитал связан с Западом как географи­ческим полюсом "торговой цивилизации". Следовательно, между вне­шним врагом (атлантизм) и внутренним врагом (буржуазия) следует поставить строгий знак равенства (и действовать соответствующим образом).

Глава 2