Маниакальный рефрен Катона старшего

Карфаген должен быть разрушен

Суд по законам войны

Теперь можно ответить на поставленный в начале статьи вопрос. Советское руководство, пошедшее на одностороннюю ликвидацию ев­разийского блока, не было (да и не могло по логике вещей быть) прямой "агентурой атлантизма". Успеха в такой вербовочной опера­ции не могли бы добиться ни одни самые эффективные спецслужбы мира. Промежуточным и фатальным звеном в осуществлении геополи­тической катастрофы явились мондиалистские круги и мондиалист-ские институты в СССР, зародыши которых унаследованы со ста­линских времен (а возможно их корни уходят и в предреволюционные группы и общества), но подлинный расцвет которых под эгидой 5-го управления КГБ^приходится на 70-е — 80-е годы. Параллельно этому, безусловно, действовали и прямые агенты Запада, но без мондиалист-ской среды им никогда и ни при каких обстоятельствах не удалось бы добиться столь поразительного и молниеносного успеха.

Было бы некорректно уличать всех сторонников и участников мон-диалистского проекта в СССР в прямой измене. Это вопрос более сложный и требующий детального разбирательства. Но тот факт, что именно благодаря' этим группам и личностям, этим институтам и аппаратам референтов и советников величайшая держава рухнула и ушла с мировой сцены, является неоспоримым. И было бы вполне естественно для все тех, кто продолжает сохранять верность евразий­ской идее, Российскому Государству и континентальной цивилизации, спросить с мондиалистов (и их пособников) по всей строгости — независимо от того, были ли их действия результатом роковой ошиб­ки, навиного заблуждения или злой воли.

Глава 3

Многие в сенате смеялись над маниакальной привычкой римлянина Катона Старшего (324-149 гг. до н.э.) свои речи начинать с фразы "Карфаген должен быть разрушен" (Carthago delenda est). Завершал же свои выступления, чему бы они ни посвящались, бытовым пробле­мам обустройства Рима или спорам о жертвоприношениях богам, схо­жей параноидальной формулой: "Поэтому я думаю, что Карфаген дол­жен быть разрушен" ("ceterum, censeo Carthaginem esse delendam"). Сенаторам это смертельно надоело, но история показала, что голосом Катона говорила история, что именно он проник в сущность борьбы цивилизаций, которая решалась в Пунических войнах. Не борьба за колонии и морские пути, не столкновение коммерческих интересов, не противостояние государственных притязаний было содержанием борьбы Рима и Карфагена. Речь шла о формуле будущего, которая предопределила всемирную историю, по меньшей мере, на несколько грядущих тысячелетий. Рим и Карфаген были двумя полюсами циви­лизации, претендующими на универсальность, на основание мировой империи, на то, чтобы стать мерилом общечеловеческой этики.

Карфаген воплощал в себе торговый строй, "открытое общество". В нем правил принцип рыночной экономики, индивидуализма, рацио­нализма, абсолютизированного скепсиса. Этика была приравнена к богатству — богатый считался не просто "удачливым", но "святым". Низменность человеческой природы, склонность к коррумпированно­сти и продажности, не ставились под сомнение. Все продается и все покупается. Хорошие дороги, разумная свободная торговля, макси­мальное использование морских коммуникаций, подкуп диких варвар­ских народов, эксплуатация колоний — все это изобретено Карфаге­ном, внедрено в жизнь, доведено до совершенства. Максимальная при­быль извлечена. Карфаген был мировой державой, которая несколько раз ставила Рим на колени. А за блистательным фасадом — темный культ Молоха, темного божества, пожиравшего младенцев. Сотнями бросали карфагеняне маленькие тельца новорожденных в огнедыша­щую пасть идола. Маленькие скелетики в невероятном количестве обнаружены на развалинах этого зловещего города. Культ Молоха, теневая дань тотальной власти Капитала.

Если бы не Катон, две тысячи лет человечество прожило бы в совершенно иной реальности.

Рим изначально шел другим путем. Отнюдь не сказочный, не пас­торальный, не добрый, напротив, часто жестокий и коварный, аске­тичный и разрушительный, но ориентированный на радикально иной архетип. Рим верил в честь и достоинство человека, в героизм и дисциплину, в самопреодоление и идеальное измерение человеческой личности. Вместо разлагающей стихии денег, прямое светлое насилие, вместо Молоха, пожирателя младенцев, высокомерные, но справедли­вые небесные боги, свободные в войне и империи, но не в торговле. Рим нес идеал автократии и свободы, иерархии и аскезы, идеал воина, а не торговца, героя, а не банкира, добровольного самопожертвова­ния, а не постыдного умерщвления новорожденных. Рим предлагал народам собственную модель. Не менее универсальную, но сущностно противоположную, не лишенную недостатков и пороков, но не сопос­тавимую с системой Карфагена. Не случайно сам Спаситель сошел с небес именно на территории Римской Империи. Как знать, не было ли разрушение римлянами семитского чудовища в Северной Африке, тай­ным предуготовлением путей для Благой Вести?

Катон понимал это с поразительной ясностью. Будто видел буду­щее.

"Карфаген должен быть разрушен". Раз и навсегда. Никогда не лишне напомнить об этом. Это единственное, что мы должны знать наверняка. Мы, русские, наследники трех Римов. Последний из кото­рых еще стоит.