Либерализм—тоталитарная идеология

Крестовый поход против нас

КРЕСТОВЫЙ ПОХОД ПРОТИВ НАС

Глава 1

Что является доминирующей идеологией современного Запада и его геополитического авангарда — Соединенных Штатов Америки? Это совершенно не праздный вопрос. Он затрагивает напрямую каж­дого из нас. Будем откровенны: мы проиграли глобальный геополити­ческий конфликт. Мы побеждены. И поэтому обязаны знать точно и строго — кто является хозяином в новых условиях планетарного расклада сил, каковы основные черты его мировоззрения, что он думает о мире, истории, судьбе человечества, о нас самих? Это необ­ходимо всем — и тому, кто намерен смириться и покорно служить новым господам, и тому, кто отказывается принимать такое положе­ние дел и стремится к восстанию и отвоеванию новой геополитической свободы.

Нам внушили мысль, что на Западе вообще нет никакой идеологии, что там царит плюрализм позиций и убеждений, что каждый волен верить во что угодно, думать, говорить и делать все, что угодно. Это — абсолютная ложь, пропагандистский ход, заимствованный из ар­сенала "холодной войны". На самом деле, на Западе существует доми­нирующая идеология, которая не менее тоталитарна и нетерпима, нежели любая другая идеология, только ее формы и принципы свое­образны, философские предпосылки инаковы, историческая база в корне отлична от тех идеологий, которые привычны и известны нам. Эта идеология — либерализм. Она основана на догме об "автоном­ном индивидууме" (т.е. на последовательном индивидуализме), "при­кладной рациональности", вере в технологический прогресс, на кон­цепции "открытого общества", на возведении принципа "рынка" и "сво­бодного обмена" не только в экономический, но в идеологический, социальный и философский абсолют.

Либеральная идеология является "правой" в узко экономическом смысле и "левой" в смысле гуманитарной риторики. Причем все иные сочетания "правого" с "левым" или просто "правое" и "левое" сами по себе либерализм отвергает, демонтирует, маргинализирует, выносит за кадры официоза. Либерализм тоталитарен по-особому. Вместо пря­мых физических репрессий против инакомыслящих, он прибегает к тактике мягкого удушения, постепенного сдвига на окраину общества, экономического удушения диссидентов и оппонентов и т.д. Но факт остается фактом: доминирующая идеология Запада (либерализм) активно борется с альтернативными политико-идеологическими проектами, но использует для достижения своих целей методы более тонкие, более "мягкие", более отточенные, чем иные формы тоталитаризма, но от этого только более эффективные. Либе» ральный тоталитаризм не брутален, не открыт, но завуалирован, при­зрачен, невидим. Однако от этого он не менее жесток.

Наличие у Запада "доминирующей идеологии" постепенно все яс­нее осознается и в нашем обществе. Наивность ранней перестройки и мечты о "плюрализме" и "демократии" постепенно улетучились даже у самых ярых реформаторов. Реальность либерализма и идеологии либерализма стала очевидной, а следовательно, достигнута большая определенность. Сторонники Запада с необходимостью должны от­ныне разделять все идеологические предпосылки конкретного либе­рализма (а не какой-то "демократии", под которой каждый понимал что-то туманное и неопределенное), его противники объединяются не­приятием этой идеологии. Это более или менее понятно.

Но у либерализма есть еще один, более скрытый пласт. Речь идет о некоторых богословских и религиозных предпосылках, которые, в конечном счете, привели Запад именно к той идеологической модели, которая укоренилась в нем сегодня и стала доминирующей. Этот пласт не столь универсален и однозначно признан, как вульгарные штампы "открытого общества" и "прав человека", но, тем не менее, именно он является базой и тайным истоком главенствующей на планете либе­ральной идеологии, которая сама по себе — лишь вершина айсберга.

Речь идет о протестантской эсхатологии.