Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС
Основные этапы организации учебной деятельности | Содержание педагогического взаимодействия | ||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные учебные действия | |
1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент. | Здравствуйте, ребята. Садитесь. Меня зовут Мохрухсор Самандаровна, и сегодня я у вас проведу урок информатики. | Обучающиеся внимательно слушают учителя | Личностные Самоопределение Познавательные Коммуникативные Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Регулятивные Целеполагание |
2. Подготовка учащихся к работе на основном этапе | А тема нашего сегодняшнего урока такая: Выравнивание, дополнительные и трудные задачи. Для начала давайте с вами вспомним – что такое цепочка? Молодцы! Цепочка – это маленькая тонкая цепь, а также вообще изделие, имеющее вид цепи. Например : золотая цепочка для часов; дверная цепочка (запор, позволяющий слегка приоткрыть дверь).также у слова «цепочка» есть и второе значение – ряд людей, предметов. Например: растянуться в цепочку, идти цепочкой, передать что-нибудь по цепочке. | Ответы детей Внимательно слушают учителя | Логические – анализ объектов с целью выделения признаков Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | |
3. Освоение (изучение) нового материала | Теперь открываем учебники на странице 42 и выполняем задание 73. Прочитайте само задание. Давайте вспомним с вами – что такое нечётные числа? Правильно! Прочитайте слова, которые у вас получились в этом задании? Правильно! Молодцы! Выполняем следующее задание под номером 74. Прочитайте задание. Молодцы! Давайте нарисуем эту цепочку. Те, кто справился – молодцы! Выполняем следующее задание под номером 76. Прочитайте задание. Как вы думаете, какой мешок это будет? Совершенно верно! А теперь давайте найдём в нём слова, в которых первая и последняя буквы одинаковы. Правильно! Молодцы! Продолжаем работу. Следующее задание под номером 77. Прочитайте задание. Попробуйте сами сделать это задание, а потом мы все вместе проверим его у каждого. У всех так? Молодцы! Следующее задание выполняем под номером 79. Прочитайте задание. А после выполнения программы у вас получается так, как и нарисовано в этом задании У всех получилось так? Все молодцы! Выполняем с вами задание номер | Читают задание. (Напиши в окне все пути дерева Y нечётной длины.) Это те числа, которые не делятся на 2. Например:1, 3, 5, 7, 9 и т.д. Радар, радио, рамка, рампа, рейка, речка, рис, ров, ровно, ровня. Читают задание: нарисуй в окне цепочку цепочек S длины 2 так, чтобы было истинным утверждение: в цепочке цепочек S круглых бусин столько же, сколько квадратных во второй цепочке. Рисуют цепочку. Вот три мешка мешков слов. Отметь галочкой мешок, в каждом мешке которого есть слово, первая и последняя буквы которого одинаковы. Третий В первом мешке третьего мешка: торт, во втором: кузнечик, в третьем: облако. Читают задание: нарисуй в окне такую цепочку Ю, чтобы были истинными все утверждения: -в цепочке Ю следующая бусина после каждой красной – квадратная; -в цепочке Ю вторая бусина перед каждой треугольной – красная круглая; -в цепочке Ю ровно четыре красные бусины; -в цепочке Ю ровно две круглые бусины. Выполняют задание. Ответы детей. Вот программа Р и поле Робота после выполнения этой программы. Отметь положение Робота на поле до и после выполнения программы. (I-вверх, влево, вниз, вправо, вверх, вправо, вверх, влево, влево, влево, вниз->) Да. | Постановка вопросов Общеучебные – самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы. | |
4. Операционно-исследователь-ский этап | А теперь вы самостоятельно выполняете номер 83. (Раскрась синим один квадратик в одной фигурке так, чтобы какие-нибудь две фигурки стали одинаковыми.) | Выполняют самостоятельно. | Инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации Планирование, прогнозирование | |
5. Домашнее задание | Домашним заданием у вас будет задания под номером 82 и 85. | Записывают домашнее задание. | ||
6. Итоги урока. Рефлексия учебной деятельности | Всем спасибо, урок окончен! До свидания! | Прощаются с учителем. |