КОНСТИТУЦИЯ Н. МУРАВЬЕВА 2 страница

90. Ежели Император по прошествии 10 дней (исключая воскресного) не возвратит представленного ему проекта, то оный получает силу закона. Если же Народное Вече отсрочит между тем свои заседания, то предложение не становится законом. Всякое приказание, решение, или прокламация и манифест, требующие содействия обеих палат (исключая рассуждения об отсрочке заседании), должно быть представлено Императору и утверждено им, чтобы быть приведенным в исполнение. Если же он отвергнет оное, то оно должно быть снова принято 2/3 обеих Палат, сходно с правилами выше означенными.

91. Проект, отвергнутый одной из палат, может быть вновь представлен только в следующий съезд Народного Веча.

92. Народное Вече имеет власть постановлять и отменять законы судные и исполнительные, то есть:

1. Издать для России Уложение Гражданское, Уголовное, Торговое и Военное; уставить Учреждения по благочинию и правила судопроизводства и внутреннего управления присутственных мест.

2. Объявлять законом в случае нашествия или возмущения, что такая область находится на военном положении и под военными законами.

3. Обнародовать закон о Всепрощении.

4. Распускать правительственные собрания Держав в случае, если бы оные преступали пределы своей власти, и повелеть избирателям приступить к новым выборам.

5. Объявлять войну.

6. Устройство, содержание, управление, расположение и движение войск сухопутных и морских, система укрепления пределов, берегов, пристаней, набор, пополнение войск и внутренняя стража зависят от узаконений Народного Веча.

7. Налоги, займы, поверки расходов, пенсии, жалования, все сборы и издержки, одним словом, все финансовые меры. Но оно не может утвердить никакой бюджет более, нежели на два года.

8. Все меры Правительства о промышленности, о богатстве народном, учреждения ямов, почт, содержание сообщений сухопутных и водяных, заведение новых, учреждение банков.

9. Покровительствует Наукам и полезным Искусствам: дает сочинителям и изобретателям исключительное право пользоваться определенное число лет их сочинениями и изобретениями. Имеет право предлагать Державного Правления собраниям повсеместное преподавание Закона Божия, языка Российскаго, Общественного Устава и Военных Наук, но отнюдь не может ограничивать в сем смысле свободы оных и частного преподавания.

10. Постановления правил награждения для гражданских чиновников, устройство порядка службы во всех отраслях управления и статистические отчеты всех частей правительства.

11. Получа донесение Министра, в случае болезни телесной или нравственной Императора, кончины или отречения объявляет регентство или провозглашает Наследника Императором.

12. Избирает Правителей Держав.

93. Народное Вече не имеет власти учреждать новых конституционных законов, ни отменять существующих, одним словом, не имеет права издавать постановлении ни о каком предмете, не помещенном в сем исчислении прав его.

94. Народное Вече, составленное из мужей избранных народа Русского и представляя Его собою, приемлет наименование Его Величества.

95. Народное Вече определяет общие налоги и издержки, предоставляя частные распоряжениям правительственных собраний Держав. Существующие долги признаются Народным вечем, которое ручается в платеже оных.

96. До будущих установлений Народного Веча подати остаются те же, за исключением только того,

1. Что люди, известные ныне под названием мещан, освобождаются от платежа излишней против экономических и других пошлин подушной подати и сравниваются в платеже с ними.

2. Что невзрослые до 17 лет и достигшие 60-ти летнего возраста равно освобождаются от подушного оклада.

3. Что подать сия распространяется на всех остальных граждан, поелику все равны перед законом и обязаны нести одни и те же повинности.

97. Народное Вече от времени до времени издает в общенародное сведение подробный отчет всякого общественного прихода и расхода. Казначейство Российское не отпускает никакой суммы, как вследствии утвержденного Народным Вечем закона. (Право изменить Устав или избрать другое поколение на царство принадлежит Народному и Державным соборам, а не Народному Вечу.)

98. Народное Вече не имеет власти ни постановлять, ни запрещать какое-либо Вероисповедание, или Раскол. Вера, совесть и мнения граждан, пока оные не обнаруживаются противозаконными действиями, не подлежат власти Народного Веча. Но Раскол, основанный на разврате или на действиях противоестественных, преследуется присутственными местами на основании общих постановлений. Народное Вече не имеет власти нарушать свободы речей и книгопечатания.

99. Народное Вече не рассуждает в присутствии Императора и в то же время не собирает голосов. На речь Императора Председатели обеих палат должны отвечать, что Народное Вече займется предлагаемыми ему предметами.

100. Народное Вече имеет право взять частную собственность в общественное употребление за справедливое вознаграждение, но для сего должен быть предварительно выдан закон обыкновенным порядком, т.е. оный должен пройти через обе палаты и быть утвержден Императором. В сем законе должны быть изъяснены подробно:

1. Количество и настоящая цена имения (частного лица или частных лиц), которого приобретение необходимо для общественного употребления.

2. Условия или суммы, предлагаемые частным лицам в вознаграждение за принужденную продажу. К тому же должны быть приложены достоверныя свидетельства, что показанная цена имения есть настоящая.

3. Власти, которые Устав сей не поручает никакому из означенных в оном собраний или сановников, предоставляется всему Народу Русскому.

ГЛАВА 10. О верховной исполнительной власти.

I раздел- о императоре. II раздел- временный правитель. III раздел - главы приказов.

101. Император есть: Верховный Чиновник Российского Правительства. Его права и преимущества суть:

1. Власть его наследственная по прямой линии от отца к сыну, но от тестя она не переходит к зятю.

2. Он соединяет в особе своей всю исполнительную власть.

3. Он имеет право останавливать действие законодательной власти и принуждать ее ко вторичному рассмотрению закона.

4. Он Верховный Начальник сухопутной и морской силы.

5. Он Верховный Начальник всякого отделения Земских Войск, поступающаго в действительную службу Империи.

6. Он может требовать письменного мнения главного чиновника каждого исполнительного департамента о всяком предмете, с его обязанностию сопряженного.

7. Ведет переговоры с иностранными державами и заключает мирные трактаты с совета и с согласия Верховной Думы, лишь только две трети присутствующих Думы на то согласились. Трактат, таковым образом заключенный, поступает в число Верховных Законов.

8. Он назначает посланников, министров и консулов и представляет Россию во всех ее отношениях с иностранными Державами. Он назначает всех чиновников, о которых не говорено в сем Уставе.

9. Не может однако же помещать в трактатах статей, нарушающих права и состояние Граждан внутри отечества. Равным образом не может включать в оные без согласия Веча Народного условия напасть на какую-либо землю, не может уступить никакого участка земель, принадлежащих России.

10. Назначает судей верховных судебных мест с совета и согласия Верховной Думы.

11. Он наполняет все места, сделавшиеся свободными, когда Народное Вече распущено, и дает от себя постановленным временным чиновникам Грамоты на сии места, которые имеют силу до окончания первого съезда Думы.

12. Он означает и постановляет по каждой отрасли дел или в каждом Приказе Главу, как то:

1. Главу казначейского Приказа (М. Фин.).

2. Главу Приказа сухопутных сил (М. Воен.).

3. Главу Приказа морских сил (Мор. М.).

4. Главу Приказа внешних сношений.

13. Он обязан при каждом съезде обеих палат доставлять Народному Вечу сведения о состоянии России и представлять его суждению принятие мер, которые ему покажутся необходимыми или приличными.

14. Он имеет право созывать обе Палаты и Верховную Думу в случае переговоров или суда.

15. Не может употреблять войска во внутренности России в случае возмущения, не сделав о том предложения Народному Вечу , которое немедленно обязано удостовериться посредством следствия в необходимости Военного положения.

16. По востребованию его обе палаты разбирают его предложение в тайном совещании, ежели сие покажется ему нужным.

17. Если бы палаты не согласились между собой на время отсрочки их заседаний, то он может отрочить оныя, но не более, как на три месяца.

18. Он принимает послов и уполномоченных иностранных Правительств.

19. Наблюдает за строгим исполнением общественных законов.

20. Дает Грамоты назначения всем Чиновникам Империи.

21. Ему дается титул Его Императорского Величества, никакой другой не допускается. Выражения: Именное повеление, Высочайшее соизволение, соизволение быть по сему и т. п. уничтожаются, яко неприличныя и не имеющия никакого значения в земле благоустроенной.

22. Народное Вече определяет, с каким обрядом новый Император принимает сие званье.

23. Император при вступлении своем в правление произносить следующую присягу посреди Народного Веча:

„Я клянусь торжественно, что буду верно исполнять обязанности Императора Российскаго и употреблю все мои силы на сохранение и защиту сего конституционного Устава России”.

102. Кабинет уничтожается, ясак Сибирских Народов и все так называемые регалии поступают в общественное Казначейство, но Император получает на содержание свое и своего семейства ежегодно из общественного Казначейства сумму, равную цене 102 000 фунтов чистого серебра, в которых он никому не обязан давать отчета.

103. Особы, составляющие Семейство Императора, не отличаются от частных лиц, подчинены тем же учреждениям и тому же влиянию Правительства, как и все прочие, и не пользуются никакими особыми правами и преимуществами.

104. Так называемый Двор не может иметь существования, признанного законами в земле благоустроенной, и для того Император властен иметь Обер-Камергеров, Камергеров, Обер-Гофмаршалов, Обер-Церемониймейстеров, Обер-Гофмейстеров, Обер-Шенков, Шталмейстеров, Камер-Юнкеров, Камер-Пажей, Пажей, Штатс-дам, Гоффрейлин и прочее. Но все сии звания иностранные не дают особам, носящим оные, права почитаться в общественной службе, когда они себя посвятили служению одного лица, и потому они не получают ни жалования, ни каких либо вознаграждений из общественного Казначейства, но Император имеет право давать им жалование из отпускаемых ему 8,000,000 млн. Сверх того, они лишаются на то время прав гражданства, т.е. права избирать и преимущества быть избранным в общественныя должности, поелику они находятся в частном служении.

105. Правитель Империи не может удалиться из оной без важных неудобств:

1. Ход дел в Правлении замедляется.

2. Равновесие властей расстраивается.

3. Неприлично, чтобы первослужитель Народа находился не среди оного.

4. Народ может претерпеть важные оскорбления в лице его от Иностранцев.

5. Такое путешествие повлечет за собой издержки возбраненныя сим Уставом

6. Сверх того, в отделении от отечества Император может скорее следовать внушениям иностранных завистников и сделаться орудием их злоумышлений,

а потому Император ни в каком случае не имеет права выехать из пределов Отечества, даже в заморския владения отечества.

106. Выезд Императора из России не иначе представляется, как оставлением оной и отречением от звания Императорского; в таком случае Народное Вече немедленно провозглашает наследника его Императором.

107. Совершеннолетие Императора полагается 18 лет; в случае объявленной Министрами неспособности телесной или нравственной Императора и признанной Народным Вечем наследник его заступает место временного Правителя (Регента), буде это временный недуг, или место Императора, буде нет надежды на поправление его здоровья.

108. В случае, если бы Наследник Императора еще не достиг 18-ти летнего возраста, тогда место Правителя России занимает Председатель Думы Верховной, председательство же Думы Верховной переходит его Наместнику. Через каждые 4 года избирается новый Правитель поочередно - в первый раз Думою из всей Палаты Представителей, во второй Палатою представителей из среды Верховной Думы и так далее до совершеннолетия Наследника.

109. Член Думы или народный представитель, занимающий место Правителя России, во все время получает вознаграждение, ежегодно, равное ценности 2000 фунтов чистого серебра. Временный Правитель пользуется всеми правами, предоставленными сим Уставом Императору.

110. Если бы болезненный припадок или кончина Императора случились в такое время, когда распущено Народное Вече, то члены Приказов обязаны под своею ответственностью созвать немедленно обе Палаты иди, по крайней мере, Верховную Думу.

111. Женщины не наследуют Императорской власти и не доставляют никому на оную права посредством брака: общество людей свободных не есть вотчина и не может служить... (sic!) Императорское званье учреждено наследственным для удобства, а не потому, чтобы оно было в самом деле семейственным достоянием. Итак, по пресечении мужеского поколения, народ учредит вид правления или приступит к избранию другого семейства.

N.B. Право Сие было превозглашаемо и признано даже теми Императорами Российскими, которые почитали себя источниками всякой власти и, следовательно, не предполагали никакой власти в народе.

112. Кроме мирных трактатов, отчетов, представляемых Народному Вечу, о состоянии России, предложения мер или издания законов, грамот Посланникам, Чиновникам Империи и законов, утвержденных Народным Вечем, Император не подписывает ни одной бумаги. Все остальные бумаги, отчеты, предписания и донесения подписывают Главы Приказов, каждый по своей части, а иногда все вместе, когда дело идет о постановлении для всех общем, или когда они подают свое мнение Вечу.

113. Все гражданские Чиновники, Главы Приказов, Правитель временный и пр. могут быть лишены своих должностей, если вследствие обвинения Палатою Представителей уличены будут Думою в измене, расхищении общественной казны или сделали еще какия-либо преступления и, наконец, ежели окажутся неспособными.

114. Всякой Чиновник исполнительной власти отвечает за каждое свое действие; никто не может оправдаться полученным приказанием, ибо в гражданском быту слепое повиновение не может быть допущено, и всякий исполнитель противозаконного веления будет наказан так, как и подписавший веление. Император не подлежит суждению, если же сам Император лично учинит какое-либо преступление, за которое никто другой не подлежит ответственности, то сие приписывается нравственному недугу Народным Вечем, которым, в таком случае, учреждается Регентство, посредством особого закона.

ГЛАВА 11. О внутренних властях и о правительствах Держав.

115. Правительство каждой Державы состоит из трех отдельных независимых друг от друга властей, но содействующих к одной цели, а именно: правительствующей, исполнительной и судной.

ГЛАВА 12. О правительствующей власти Держав.

116. Правительствующая власть каждой Державы поручается правительствующему собранию, состоящему из Палат Выборных и из Думы. Правительственное собрание созывается в столичном городе каждой Державы.

117. Раздел первый. - О Палате Выборных.

1. Палата выборных составлена из членов, избранных гражданами на один год. Они вступают в должность в последний вторник ноября и остаются до последнего понедельника ноября месяца следующего года, в который они заключают свои заседания и расходятся дабы уступить свое место новым выборным, которые вступают на другой день, т.е. в последуюпцй вторник ноября.

2. Чтобы быть выборным, должно ответствовать условиям: жительство в державе, для иностранного уроженца - семилетнее исправление Российского гражданского звания, не должно находиться в подрядах общественных на то время.

3. Число выборных определяется следующим образом : каждые 10 000 жителей мужеского пола посылают одного выборного в Правительствующее собрание своей Державы, и так число оных выборных будет следующее:

 

В Ботнической В Украинской
В Волховской В Заволожской
В Балтийской В Камской
В Западной В Низовской
В Днепровской В Обийской
В Черноморской В Ленской
В Кавказской В Московской
В Донской    

4.Каждый год в последний вторник Сентября месяца имеют быть сходки граждан для избрания выборных и четвертой части членов Державной Думы под председательством тысяцкого и его помощников. 4 дня полагаются сроком окончательным для выборов.

5.При приведении в действо сего Устава тысяцкий утверждает список назначенных выборных, обнародывает оный, в продолжении двух недель доставляет каждому выборному от своего имени позыв ехать в Державную столицу. По приведении же сего Устава в действо тысяцкий обязан доставить сей подписанный им и засвидетельствованный список в продолжении двух недель на рассмотрение и рассуждение Правительствующаго собрания, которое от своего уже имени посылает новым избранным правительственныя грамоты. Правитель и его совет участвуют в семь разборе и суждении вместе с обеими Палатами.

118. Раздел второй. - О Державной Думе.

1.Дума составлена из членов, избранных на 4 года теми же избирателями, как и выборные, и на тех же сходках в последний вторник Сентября месяца: на первый раз по введении сего Устава все члены Державных Дум взберутся на одной сходке. Впоследствии на ежегодных сходках будет избираться только 1/4 Думы для замены выбывающей ежегодно 1/4 части членов.

2.Члены Думы должны отвечать следующим условиям: иметь, по крайней мере, 30 лет возраста, иметь жительство в Державе, которая их избирает на то время, и пользоваться уже 9-ти летним Гражданством в России, если они не родились русскими, быть непорочными в поведении, иметь недвижимого имения, коего цена равнялась 750 фунтам чистаго серебра или движимого на 1 500 фунтов чистого серебра.

3.Число Членов Державных Дум полагается около трети числа выборных, а именно:

 

В Ботнической В Украинской
В Волховской В Заволожской
В Балтийской В Камской
В Западной В Низовской
В Днепровской В Обийской
В Черноморской В Ленской
В Кавказской В Московской
В Донской    
         

4.Дума по собрании своем немедленно разделяется на четыре части, по возможности равныя, из коих одна ежегодно по жребию выходит и заменяется новыми выборными , так что в продолжение 4-х лет вся Дума возобновляется.

119. Раздел третий. - О внутреннем устройстве и власти правительствующих собраний.

1.Каждый год правительствующее собрание съезжается в столичном городе Державы в последний вторник Ноября месяца. Второй съезд оного в Сентябре следующаго года. Продолжение съезда зависит от большего или меньшего занятия Правительствующего собрания.

2.Каждая палата избирает сама своего председателя и делает постановления для внутренняго своего управления. Каждая Палата, получив от тысяцкого списки выборных пересуживает их правильность, посылает пригласительные грамоты тем, кои правильно избраны, уничтожает неправильные выборы и повелевает приступить к новым выборам на сии места. За каждый день заседания члены палаты получают вознагражденле равное 8 золотникам чистого серебра.

3.В обеих Палатах выбывшие члены могут быть снова избраны. Если бы вдруг по необычайной смертности или иным каким-либо причинам выбыло много членов, то Палаты имеют право повелеть приступить в Уездах или Поветах к дополнительным выборам.

4.Никакой должностной человек не может, пока он будет сохранять свою должность, быть членом ни той, ни другой Палаты. Право делать предложение о постановлениях принадлежит обеим Палатам и исполнительной власти Державы с следующими отличиями. Всякое предложенье о налогах поступает сперва в Палату выбориых. Дума может делать в оном изменения, как и во всяком другом предложении. Право обвинять общественных чиновников принадлежит Палате выборных, право судить их - Думе. Осужденные Думою лишаются своего места и судятся потом в присутственных местах обыкновенным порядком по обвинению письменному Державного Блюстителя.

5.Заседания обеих Палат происходят при открытых дверях, по предложению Правителя Палаты должны совещаться тайно, равным образом, когда в Палате выборных или в Думе 1/3 наличных членов того востребует. Каждая Палата ведет дневные записки своих рассуждешй и печатает оные от времени до времени, кроме того, что оне предложат оставить в тайне. Ни которая из Палат не может без согласия другой отсрочить своих заседания более, нежели на 3 дня, ни перенести оных в другое место, кроме того, в котором заседают обе Палаты.

6.Ни в каком случае, кроме измены, преступления или нарушения общественнаго порядка, нельзя брать под стражу членов Правительствующего собранья ни во время заседаний, ни на путь их в державный город, ни во время возвращения из оного. Члены не отвечают за обнаруженное ими мнение в Палате.

[Никто нигде не вправе тревожить их и требовать от них объяснений сказанного ими во время их законодательного служения].

7.Каждая Палата имеет право отринуть предложение другой Палаты или правителя Державы. Дума однако же обязана судить чиновников, обвиненных выборными. Предложение, получившее согласие обеих Палат, идет на Утверждение Правителя Державы. Подпись Правителя Державы дает оному силу закона. Державный Правитель обязан возвратить предложение в ту Палату, в которой оно начало восприяло, в продолжение 10 дней с своими возражениями. В противном случае по прошествии сего срока предложение становится законом.

8.Если Правитель сделал возражение против предложения, то происходит в Палатах вторичное об оном разсуждение; как в Народном Вече 2/3 голосов решат. Всякое приказание, решение и проч., требующее содействия обеих Палат, должно быть представлено Правителю и им утверждено. Вообще, правительственныя собрания руководствуются правилами, изложенными для Народного Веча.

9.Правительственное собрание каждой Державы имеет право:

1.Делать постановления, касающияся до внутреннего управления Держав.

2.Делать новое разделение края, более сообразное с нуждами и средствами жителей.

3.Установлять, в каких городах или местечках будет происходить выбор народных представителей, и каким образом сей выбор должен происходить.

4.Делать всякие постановления, сообразные с сим Уставом и с постановлениями, оным не отмененными.

5.Учреждать налоги для собственнаго управления Держав и составлять казну.

Прим. 1. Частные налоги для собственного управления каждой Державы и потребностей оной, как-то: дорог, каналов, строений, издержек на правительственное собрание, оплату чиновников исполнительной власти, на судебную часть и прочее, зависят от власти Правительственного собрания каждой Державы.

Прим. 2. Общие налоги для содержания войска сухопутного и морского, крепостей, почт, связей с иностранными государствами, вознаграждение членов Народного Веча, платы Верховных Чиновников, проложение сообщений, превозмогающих местные средства, одним словом, для всех нужд и потребностей всей общины Российской, назначаются Народным Вечем.

6.Делать всякаго рода общественныя заведения, учебныя учреждения, школы и прочее.

7.Содержать и приводить в порядок сообщения.

8.Правительствующее собрание имеет право просить Народное Вече о созыве Народного собрания для изменения конституционного Устава.

10. Правительственные собрания не могут иметь места в городах, занятых неприятелем или возмутившихся. Если Правительственное собрание останется в таковом месте, то действия оного противозаконны и теряют свою силу. Равным образом всякий сановник Империи, без исключения, находящийся во власти неприятеля, теряет во время своей неволи и пока не возвратится всю власть и права, коими он облечен. Никакая конституционная, законодательная, судебная, ни исполнительная власть не может существовать в краю, занятом неприятелем. Никакая Держава не имеет права

1.Заключить какой-либо союз, договор или трактаты не только с иностранными Государствами, но даже и с другой Державой Росс. союза.

2.Заключать мир или объявлять войну,

3.Чеканить монету.

4.Раздавать титлы дворянства и учреждать знаки отличия.

5.Налагать подати на ввоз товаров без согласия и позволения Народного Веча.

6.Содержать в мирное время войско или вооруженных кораблей без позволения Верховного Народного Веча.

7.Начинать войну и неприязненныя действии, разве в случай неприятельскаго нашествия и когда опасность так близка, что медление не может быть допущено.

8.Отправлять послов и депутации с иностранными государствами, под каким бы то предлогом ни было и входить в какие бы то ни было сношении с иностранными правителями.

11. Каждая Держава должна оказывать совершенное доверие и уважение к общим постановлениям и определениям другой Державы. Пользующийся званием Гражданина в одной Державе, должен быть признан Гражданином и во всех прочих. Евреи могут пользоваться правами граждан, в местах, ныне ими заселенных, но свобода им селиться в других местах будет зависить от особых постановлений Верховного Народного Веча.

12. Каждая Держава обязана по требованию суда выдать исполнительной власти другой Державы тех, которые скрываются от судей своих, или от следующаго его наказания.

ГЛАВА 13. О исполнительной власти Держав.

120. Исполнительная власть каждой Державы поручена Державному Правителю, его Наместнику и Совету. Условия, чтобы быть Правителем, суть следующия: 30 лет возраста, для Иностранца, получившего право гражданства, девятилетнее пользование оным, жительство в той Державе, недвижимое имение, равное цене 1 500 фунтов чистого серебра, или движимое, равное цене 3 000 фунтов чистого серебра.

121. Через каждые 3 года Народное Вече избирает Правителей из списков кандидатов, на сие звание, доставленных в оное Правительствующими собраньями. Сей выбор производится общими соединенными вместе Палатами Народнаго Веча и утверждается Императором.

122. Права и занятия Правителя суть следующия: Правители Держав имеют надзор за находящимися в Державе чиновниками министерств.

1.Подтверждать законы, предполагаемые Правительствующим собранием, или принуждать оное ко вторичному рассужденпо об оных, имеет право предлагать законы на рассмотрение обеих Палат.

2.Отсрочивать заседание обеих Палат на то время, на которое они того желают; в случае же, если бы оне не были в том между собой согласны, он имеет право, чтобы согласить их, отсрочить заседания до того времени, которое ему покажется приличным.

3.Не может однако же, хотя бы и в нисколько приемов, отсрочить заседания Правительствующего собрания более, нежели на 90 дней сряду.

4.Закрывает ежегодно заседания Палаты выборных и распускает членов оной накануне последнего вторника ноября месяца.

5.В случае заразительной болезни или какой-нибудь другой опасности, угрожающей жизни Членов Правительствующего собрания, он может созвать оное в другом каком-либо городе или месте той Державы.

6.Он начальствует над земским войском своей Державы, не может однако же без согласия Правительствующего собрания высылать оное из пределов Державы. Не может однако же, даже в случае возмущения, велеть земскому войску действовать против жителей, пока Правительствующее собрание не издаст закона о военном положении Державы.

7.Назначает по представлению своего совета Державного Блюстителя законов, Судей Державных и других чиновников из числа особ, нанесенных на 1-ом списке.

8.Получает ежегодное вознаграждение, равное цене 500 фунтов чистого серебра.

123. Правитель по окончании своего служения может быть назначен на то же место вторично только по прошествии четырех лет. Сие правило относится также до Наместника его и Советников.

124. В последний вторник ноября месяца каждые три года обе Палаты собираются в комнату и приступают вместе к выбору посредством баллотировки Наместника и Советников. Выбор производится 2/3 голосов всех присутствующих членов.

125. Чтобы быть Наместником Державным и Советником те же условия нужны, что и для Правителя.

126. Число Советников для каждой Державы следующее: