Знание, информация, информатизация
Вопросы для повторения
1. Понятие и основные типы «информационных ситуаций».
2. Особенность межличностных информационных ситуаций.
3. Что, по мнению ученых, послужило предпосылкой появления СМИ?
4. Функции и место журналистики на ранних этапах развития СМИ.
5. Какие общественные силы называют «четвертой властью»?
6. С чем связана «атомизация» общества и «автономия» личности?
7. Факторы, стимулирующие деятельность индивида в информационном обществе.
8. Что представляет собой механизм «информационного пула», отмеченный Стьютвиллом?
9. Какого рода безработица грозит населению в недалеком будущем?
10. Направления модификации труда в информационном обществе.
11. Задачи профессиональной сегментации информационного пространства.
12. Функции информационно-технических «помощников» (и-роботов) в сетевых организациях.
13. Преимущества рыночного и командного механизма координации.
14. Влияние интернет-технологий на эффективность рыночного и командного механизма координации.
15. В чем заключается сетевой механизм информационного координирования?
16. Типы социально-экономического порядка в информационном обществе.
17. Положительное влияние технической стороны информационной культуры.
18. Изъяны рационального мышления.
19. В чем опасность подмены культуры технологией?
20. Гуманистическая роль информационной культуры личности.
Глава 6
Вечная гонка по кругу идей и новаций,
Изобретений, открытий, экспериментов
Откроет нам сущность движения, но не покоя.
О жизнь, растраченная в существовании...
О мудрость, утраченная в знании...
О знание, потерянное в информации...
Т.С. Элиот
Информация как форма передача знаний. Информационные ресурсы знания. Продуцирование знания в постулатах технокулыпуры. Знание в основе информационного обмена. Информационное насыщение. Шеннон К. Бандвагон (Из книги: Работы по теории информации и кибернетике).
Мы уже говорили, что информация — это не востребованное до времени знание. Однако информация может быть знанием, точнее, перейти в разряд знания, только при определенных условиях развития самого информационного пространства. Книги любой бумажной библиотеки, сваленные в кучу, представляют собой только груду информации. Но даже сегодня знания, заложенное в книге и представленные посредством каталогов, оказываются чаще всего недоступными. И только потому, что найти книгу можно, но найти блоки необходимого знания в книгах, оказывается очень трудно. И при всей мощи сегодняшней информационной системы поиск нужной информации остается самым слабым звеном в общей цепи преобразования информации.