Знание, информация, информатизация

Вопросы для повторения

1. Понятие и основные типы «информационных ситуаций».

2. Особенность межличностных информационных ситуаций.

3. Что, по мнению ученых, послужило предпосылкой появления СМИ?

4. Функции и место журналистики на ранних этапах развития СМИ.

5. Какие общественные силы называют «четвертой властью»?

6. С чем связана «атомизация» общества и «автономия» личности?

7. Факторы, стимулирующие деятельность индивида в информационном обществе.

8. Что представляет собой механизм «информационного пула», отмеченный Стьютвиллом?

9. Какого рода безработица грозит населению в недалеком будущем?

10. Направления модификации труда в информационном обществе.

11. Задачи профессиональной сегментации информационного пространства.

12. Функции информационно-технических «помощников» (и-роботов) в сетевых организациях.

13. Преимущества рыночного и командного механизма координации.

14. Влияние интернет-технологий на эффективность рыночного и командного механизма координации.

15. В чем заключается сетевой механизм информационного координирования?

16. Типы социально-экономического порядка в информационном обществе.

17. Положительное влияние технической стороны информационной культуры.

18. Изъяны рационального мышления.

19. В чем опасность подмены культуры технологией?

20. Гуманистическая роль информационной культуры личности.

Глава 6

 

Вечная гонка по кругу идей и новаций,

Изобретений, открытий, экспериментов

Откроет нам сущность движения, но не покоя.

О жизнь, растраченная в существовании...

О мудрость, утраченная в знании...

О знание, потерянное в информации...

 

Т.С. Элиот

Информация как форма передача знаний. Информационные ресурсы знания. Продуцирование знания в постулатах технокулыпуры. Знание в основе информационного обмена. Информационное насыщение. Шеннон К. Бандвагон (Из книги: Работы по теории информации и кибернетике).

 

Мы уже говорили, что информация — это не востребованное до времени знание. Однако информация может быть знанием, точнее, перейти в разряд знания, только при определенных условиях развития самого информационного пространства. Книги любой бумажной библиотеки, сваленные в кучу, представляют собой только груду информации. Но даже сегодня знания, заложенное в книге и представленные посредством каталогов, оказываются чаще всего недоступными. И только потому, что найти книгу можно, но найти блоки необходимого знания в книгах, оказывается очень трудно. И при всей мощи сегодняшней информационной системы поиск нужной информации остается самым слабым звеном в общей цепи преобразования информации.