П. 9.2.6. (ЦТ- 277)
Дополнительные данные, вносимые в справку
Отметка о производстве опробования тормозов в пути следования
Оборот ф. ВУ-45
Об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии
СПРАВКА
Локомотив серия № ____________ «______» ________________ 20 _________ г.
Поезд № ________ весом _________ тс. Всего осей _______________________
Требуемое нажатие колодок в тс ________________________________________
Ручных тормозов в осях _______________________________________________
Тормозное нажатие на ось, тс | Количество осей | Нажатие колодок, тс | Другие данные |
1,25 | |||
2,5 | |||
3,5 | |||
6,5 | |||
8,5 | |||
Всего |
Наличие ручных тормозных осей ________________________________________
Плотность тормозной сети поезда ________________________________________
Хвостовой вагон № ____________________________________________________
Подпись ______________________________________________________________
Станция или место опробования тормозов | Вид опробования | При изменении состава и веса поезда | Подпись | ||
Вес поезда, всего осей | Нажатие колодок, тс | ||||
требуемое | фактическое | ||||
Примечание. Справка составляется в двух экземплярах: подлинник справки вручается машинисту, а копия остается в книжке справок о тормозах.
Условное обозначение данных, вносимых в справку | Содержание условного обозначения |
К-100, К-75, К-50 | В составе поезда соответственно 100 %, 75 %, 50 % вагонов, оборудованных композиционными колодками |
ЭПТ | В поезде включены электропневматические тормоза (ЭПТ) |
ЭПП | В поезде включены электропневматические тормоза, в составе поезда имеются один-два вагона с включенными автотормозами без ЭПТ |
П | В грузовой поезд включены пассажирские вагоны или локомотивы |
В10 | Выполнено полное опробование с 10-минутной выдержкой автотормозов в заторможенном состоянии на горном режиме |
РИЦ | В составе поезда имеются вагоны с включенными автотормозами западноевропейского типа со ступенчатым отпуском |
ТЦПВ | Указать в мм – выход штока тормозного цилиндра последнего вагона |
Встр. | Номер вагона встречи осмотрщиков вагонов при полном опробовании тормозов |
ДПВ | Указать в кгс/см2 – давление в тормозной магистрали последнего вагона |
После окончания полного опробования автоматических тормозов в поезде осмотрщик должен вручить машинисту ведущего локомотива справку формы ВУ-45 об обеспеченности поезда тормозами и исправном их действии, а после опробования с выдержкой в течение 10 мин перед затяжными спусками сделать в справке отметку о произведенном опробовании.В справке указываются данные
1. о требуемом расчетном нажатии колодок,
2. фактическом расчетном нажатии колодок,
3. количестве ручных тормозов в осях для удержания грузовых, грузопассажирских и почтово-багажных поездов на месте,
4. наличие ручных тормозных осей в этих поездах,
5. номер хвостового вагона,
6. величина выхода штока тормозного цилиндра на хвостовом вагоне,
7. количество (в процентах) в поезде композиционных колодок,
8. время вручения справки,
9. номер вагона, у которого встречаются осмотрщики при опробовании тормозов,
10. данные о плотности тормозной сети поезда,
11. значение зарядного давления в тормозной магистрали хвостового вагона грузового поезда,
12. на грузовые поезда длиной более 100 осей – наибольшее время отпуска автотормозов двух хвостовых вагонов,
13. на грузовые поезда длиной более 100 осей – данные о плотности тормозной сети поезда при II и при IV положении ручки крана машиниста.
1. При зарядном давлении в тормозной магистрали ведущего локомотива грузового поезда 4,8–5,2 кгс/см2 или 5,3–5,5 кгс/см2 давление в тормозной магистрали хвостового вагона должно быть при длине состава до 300 осей включительно соответственно не менее 4,5 кгс/см2 или 5,0 кгс/см2,
2. а при длине состава более 300 осей – не менее 4,3 кгс/см2 или 4,8 кгс/см2,
3. при зарядном давлении на локомотиве 5,6–5,8 кгс/см2 – не менее 5,0 кгс/см2.
Машинист, получив справку, обязан убедиться, что отмеченные в ней данные о тормозах поезда соответствуют нормам, установленным МПС, требованиям настоящей Инструкции. При следовании с поездом двойной или многократной тягой машинисты всех локомотивов перед отправлением должны лично ознакомиться с данными, указанными в справке формы ВУ-45.
ПРОВЕРКИ ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ:
1. Плотность тормозной сети (ТМ), питательной сети (ГР) и уравнительного резервуара (УР) проверяют:
При давлении воздуха в Г.Р. – 8 кгс/см2; зарядном давлении в уравнительном резервуаре (УР);зарядном давлении в тормозной магистрали (ТМ).
Для этого ручку крана машиниста №394 перевести в 4-е положение; Ручку крана №254 в поездное положение; Перекрывают комбинированный кран в положение двойной тяги.
Плотность не должна превышать:
- в Г.Р. 0,2 кгс/см2 за 2,5 мин. (с 8,0 до 7,8 кгс/см2).
- в Т.М. 0,2 кгс/см2 за 1 мин.
- в У.Р. 0,1 кгс/см2 за 3 мин., завышение не допускается
2. Чувствительность уравнительного поршня (УП):
Для этого снижаем давление в уравнительном резервуаре (УР) на 0,2–0,3 кгс/см2, при этом уравнительный поршень (УП) должен подняться вверх и понизить давление в тормозной магистрали (ТМ) на 0,2–0,3 кгс/см2 и опуститься на место.
Должна загореться сигнальная «лампа ТМ» подтверждающая срабатывание датчика №418 целостности тормозной магистрали (ТМ); После загорания лампы ТМ поставить 1-ю позицию, схема не должна собираться.
3. Темп служебной разрядки крана №394:
Проверяют постановкой ручки крана в 5-е положение; Давление должно понизится в уравнительном резервуаре (УР) с 5,0 до 4,0 кгс/см2 за 4 - 6 сек.; При этом сигнальная лампа ТМ должна погаснуть.
Темп служебной разрядки в положении 5А проверяют снижением давления в уравнительном резервуаре (УР) с 5,0 до 4,5 кгс/см2 за 15-20 сек.
4. Плотность манжеты уравнительного поршня (УП)крана машиниста №394:
Проверяет при 4-м положении ручки крана машиниста; Открывают концевой кран тормозной магистрали (ТМ) со стороны проверяемого крана машиниста; При этом давление в тормозной магистрали (ТМ) должно снижаться, а в уравнительном резервуаре (УР) оставаться неизменным.
5. Проверка взаимодействия крана машиниста №394-000-2 с воздухораспределителем:
При этом ручка крана №254 находится в поездном положении; Произвести снижение давления по уравнительному резервуару (УР) на 1,5 – 1,7 кгс/см2, воздухораспределитель срабатывает на торможение и повышает давление в тормозных цилиндрах (ТЦ) локомотива:
- при включении В/Р на порожний режим 1,5 кгс/см2.
- при включении В/Р на средний режим 3,0 кгс/см2.
- при включении В/Р на груженый режим 3,8 – 4,0 кгс/см2.
И не давать самопроизвольного отпуска в течении 5 мин. Штока должны выйти и колодки прижаться к колесам.
6. Проверка проходимости блокировки тормоза усл. №367:
Выключить компрессора; Разрядить тормозную магистраль (ТМ), постановкой ручки крана машиниста №394 в 6-е положение; Снять рукав тормозной магистрали (ТМ) с подвески и открыть концевой кран со стороны проверяемого прибора; Поставить ручку крана машиниста № 394 в 1-е положение; Снижение давления в главных резервуарах (ГР) с 6,0 до 5,0 кгс/см2 должно происходить за время не более 18с.
7. Проверка проходимости воздуха через кран машиниста№394 при 2-м положении ручки крана:
При давлении в главных резервуарах (ГР) - 8кгс/см2 выключить компрессора; Разрядить тормозную магистраль (ТМ) постановкой ручки крана машиниста №394 в 6-е положение; Снять рукав тормозной магистрали (ТМ) с подвески и открыть концевой кран со стороны проверяемого прибора; Поставить ручку крана машиниста №394 во 2-е положение; Снижение давления в главных резервуарах с 6,0 до 5,0 кгс/см2 должно происходить за время не более 30с.
8. Проверка темпа ликвидации сверх зарядного давления:
Произвести завышение давления в уравнительном резервуаре (УР) до 6,5 –6,8 кгс/см2; Снижение давления с 6,0 до 5,8 кгс/см2 должно происходить за время 80-120сек.; Сигнализатор Т.М. в процессе перехода с повышенного давления на нормальное срабатывать не должен.
9. Плотность тормозных цилиндров (ТЦ):
Проверяется постановкой ручки крана №394 в 6-е положение до достижения давления в тормозных цилиндров (ТЦ) 3,8 – 4,0 кгс/см2.; Выключить ключ блокировочного устройства тормоза усл. №367; Падение давления в тормозных цилиндров (ТЦ) не должно превышать 0,2 кгс/см2 за 1 минуту.
10. Проверки параметров крана вспомогательного тормоза усл. №254:
А) При 6-м тормозном положении крана №254–давление в ТЦ должно быть 3,8–4,0 кгс/см2
Б). Время наполнения тормозных цилиндров (ТЦ) при полном торможении происходит за время не более 4 - 6 секунд (до 3,0 кгс/см2 не более 4 сек.)
В).Полный отпуск при II положении ручки крана не более 12-13 сек. (до 0,5 кгс/см2 в тормозном цилиндре)
11. Производительность компрессоров:
Время наполнения главных резервуаров (Г.Р.) одним компрессором с 7,0 до 8,0 кгс/см2 не более 30 сек. (для локомотива объемом ГР = 1500л)
12. Зарядное давление в тормозной магистрали:
А) груз. груженый поезд – при включении В/Р на груж. режим – 5,3–5,5 кгс/см2
Б) груз. груженый поезд – при включении В/Р на сред. режим – 5,0– 5,2 кгс/см2
В) пассажирский; грузо - пассажирский; – 5,0–5,2 кгс/см2
Г) сплотка с составом из недействующих локомотивов – 5,0–5,2 кгс/см2
Д) грузовой с составом из порожних вагонов – 4,8–5,0 кгс/см2
Е) грузовой, в составе которого имеются вагоны МВПС – 4,8 кгс/см2
Ж) электропоезд; – 4,8–5,0 кгс/см2
З)поезд с составом из недействующих вагонов электропоездов 4,8–5,0кгс/см2