И ВАГОННИКОМ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ МАШИНИСТОМ

П. 9.2.4. Полное опробование автоматических тормозов грузовых поездов.

1. Проверить целостность тормозной магистрали поезда и убедиться в свободности прохождения сжатого воздуха по ней. Для этого осмотрщик вагонов хвостовой группы по парковой связи или радиосвязи обязан известить машиниста локомотива о начале проведения проверки, а затем, соблюдая технику безопасности, открыть последний концевой кран хвостового вагона и по истечении 8–10 с закрыть его;

2. При срабатывании автотормозов локомотива, определяемом по загоранию лампы «ТМ» сигнализатора № 418, машинист обязан протянуть ленту скоростемера;

 

3. По истечении не менее 2 мин произвести ступень торможения снижением давления в уравнительном резервуаре на 0,5–0,6 кгс/см2 с последующим переводом ручки крана машиниста в IV положение (перекрыша с питанием);

 

4. При длине поезда более 100 осей отпуск автотормозов производить по сигналу или указанию, передаваемому по радиосвязи осмотрщиком вагонов хвостовой группы, который обязан произвести замер наибольшего времени отпуска автотормозов у двух последних вагонов в хвосте составас момента получения информации о переводе машинистом ручки крана в I положение до начала отхода колодок от колес.

 

5. После полной зарядки тормозной сети поезда до установленного давления машинист и осмотрщик вагонов обязаны проверить плотность тормозной сети. Для этого после отключения компрессоров регулятором по достижении в главных резервуарах локомотива предельного давления (на паровозах путем закрытия паровыпускного вентиля насоса) и последующего снижения этого давления на 0,4–0,5 кгс/см2 замерить время дальнейшего

его снижения на 0,5 кгс/см2 при поездном положении ручки крана машиниста.

 

6. Во всех грузовых поездах осмотрщик вагонов обязан произвести замер зарядного давления в магистрали хвостового вагона при помощи манометра, устанавливаемого на головку соединительного рукава последнего вагона

 

7. По окончании вышеуказанных операций при полной зарядке тормозной сети по сигналу осмотрщика вагонов произвести проверку работы автоматических тормозов. Для этого необходимо ручку крана машиниста перевести из поездного в V положение и снизить давление в уравнительном резервуаре на 0,6–0,7 кгс/см2 с последующим переводом ручки в IV положение (перекрыша с питанием).

 

8. По истечении 2 мин после произведенного торможения осмотрщики обязаны проверить состояние и действие тормозов по всему поезду у каждого вагона и убедиться в их нормальной работе на торможение по выходу штоков тормозных цилиндров и прижатию колодок к поверхности катания колес.

 

9. Машинист локомотива проверяет – плотность тормозной сети при IV положение (перекрыша с питанием) , которая не должна отличаться от плотности при поездном положении ручки крана машиниста более чем на 10 % в сторону уменьшения.

 

10.В поездах длиной до 350 осей по окончании проверки действия на торможение по сигналу осмотрщика отпустить автотормоза переводом ручки крана машиниста в поездное положение. В грузовых поездах повышенной длины (длиной более 350 осей) отпуск автотормозов производить постановкой ручки крана машиниста в I положение с выдержкой в этом

положении до получения давления в уравнительном резервуаре на 0,5–0,6 кгс/см2 выше предтормозного зарядного с последующим переводом в поездное положение.

 

МПС РФ Форма ВУ-45

Штемпель станции Время выдачи_____ч____м