VA положение — служебное торможение для грузовых поездов повышенного веса и длины.

V положение — служебное торможение

Действие крана усл. № 394 при 5-а положении ручки крана. Последствия термодинамического эффекта.

Тема №23

Воздух из уравнительного резервуара(УР) и полости над уравнительным поршнем(УП) через отверстие, выемку и два отверстия сообщенных между собой диаметром 2,3мм выходит в атмосферу (АТ-2). Темп понижения давления в уравнительном резервуаре(УР) определяется сечением дроссельного отверстия (двух отверстий сообщенных между собой =2,3мм), с 5кгс/см2 до 4кгс/см2 происходит за 4—6 секунд.

 

Под избыточным давлением со стороны тормозной магистрали(ТМ) уравнительный поршень(УП) перемещается вверх и сообщает тормозную магистраль(ТМ) с атмосферой (АТ-3 в нижней части крана). После перемещения ручки крана машиниста из V в IV или III положение выпуск воздуха из тормозной магистрали(ТМ) в атмосферу(АТ-3) будет продолжаться до выравнивания давления в тормозной магистрали(ТМ) и уравнительном резервуаре(УР).

 

Процесс разрядки уравнительного резервуара(УР) при торможении сопровождается понижением температуры воздуха в нем примерно на 5—9°С при ступени торможения и на 17—19°С после полного служебного торможения. После постановки ручки крана машиниста в IV положение температура воздуха в уравнительном резервуаре(УР) уравнивается с температурой его стенок, что приводит к повышению давления в уравнительном резервуаре(УР) после ступени на 0,05—0,1кгс/см2 и после полного торможения на 0,2—0,3 кгс/см2.

Служебные торможения при снижении давления в уравнительном резервуаре(УР) более чем на 0,6кгс/см2 вплоть до полного служебного торможения в один прием выполнять постановкой ручки крана машиниста в V положение с выдержкой в этом положении до снижения давления в уравнительном резервуаре(УР) на 0,5—0,6 кгс/см2 и последующим переводом в положениеVA, до получения необходимой разрядки в уравнительном резервуаре(УР) и тормозной магистрали(ТМ).

После получения необходимой разрядки ручку крана машиниста перевести в IV положение.

Уравнительный резервуар(УР) через отверстие в золотнике диаметром 0,75мм, соединенное наклонным каналом с выемкой , сообщается с атмосферой(АТ-2).

Разрядка уравнительного резервуара(УР) с 5,0 до 4,5 кгс/см2 происходит за 15—20 секунд. При таком медленном снижении давления температура воздуха в уравнительном резервуаре(УР) изменяется очень незначительно, поэтому при перемещении ручки крана из VA в IV положение давление в нем практически не повышается.

2. Включения воздухораспределителей у грузовых вагонов, не оборудованных авторежимом, при композиционных тормозных колодках.(ЦТ/277 п. 7.1.12)

7.1.12. У грузовых вагонов, не оборудованных авторежимом, при чугунных тормозных колодках воздухораспределители включать; на груженый режим при загрузке вагона более 6 тс на ось, на средний – от 3 до 6 тс на ось (включительно), на порожний – менее 3 тс на ось.

 

У грузовых вагонов, не оборудованных авторежимом, при композиционных тормозных колодках воздухораспределители включать на порожний режим при загрузке на ось до 6 тс включительно, на средний – при загрузке на ось более 6 тс.

В груженом состоянии вагонов-хопперов для перевозки цемента, оборудованных композиционными колодками, воздухораспределители включать на груженый режим торможения.

Применение на других грузовых вагонах с композиционными колодками груженого режима допускается в следующих случаях: в соответствии с приказом начальника дороги на основании опытных поездок на конкретных участках дороги при осевой нагрузке вагонов не менее 20 тс, в соответствии с п. 18.4.6 настоящей Инструкции.

3. Действия машиниста при прицепке к грузовому составу с заряженной тормозной магистралью. (ЦТ/277 п. 5.5)

П. 5.5. После прицепки локомотива к грузовому составу с заряженной тормозной сетью машинист должен завысить давление в магистрали выше нормального зарядного. Для этого ручку крана машиниста необходимо перевести в I положение и выдержать в этом положении до повышения давления в уравнительном резервуаре на 0,5–0.7 кгс/см2 выше зарядного давления, на которое отрегулирован кран машиниста, а затем перевести в поездное положение.