Путем изменения краном давления воздуха в тормозной магистрали осуществляется ступенчатое торможение и ступенчатый или бесступенчатый отпуск.
Прямодействующий автоматический тормоз
Тема №19
1. В чем преимущество прямодействующего автоматического тормоза над не прямодействующим автоматическим. (стр.19-21)
Этот тормоз состоит из тех же основных частей, что и не прямодействующий. По такой
схеме выполнены тормоза грузовых вагонов и локомотивов с воздухораспределителями
5 № 135, 270-002, 270-005-1 и 483-000 с равнинным и горным режимами отпуска.
Утечки из запасного резервуара и тормозного цилиндра пополняются автоматически в процессе служебного торможения или питающей перекрыши крана машиниста.
Принципиальное отличие прямодействующего автоматического тормоза от не прямодействующего заключается в устройстве воздухораспределителя.
В зависимости от положения крана происходит:
зарядка и отпуск — тормозная магистраль сообщается с питательной магистралью и главным резервуаром, тормозной цилиндр через воздухораспределитель — с атмосферой(АТ), а запасный резервуар через обратный клапан — с тормозной магистралью;
торможение — давление в тормозной магистрали понижается путем выпуска воздуха
краном в атмосферу (АТ). В действие приходит воздухораспределитель, который разобщает цилиндр с атмосферой (АТ) и сообщает его с запасным резервуаром.
При торможении, а также в процессе ступенчатого отпуска воздухораспределитель через обратный клапан пополняет утечки воздуха в запасном резервуаре и тормозном цилиндре непосредственно (прямо) из магистрали, поэтому такие тормоза называются прямодействующими.