Путем изменения краном давления воздуха в тормозной магистрали осуществляется ступенчатое торможение и ступенчатый или бесступенчатый отпуск.

Прямодействующий автоматический тормоз

Тема №19

1. В чем преимущество прямодействующего автоматического тормоза над не прямодействующим автоматическим. (стр.19-21)

Этот тормоз состоит из тех же основных частей, что и не прямодействующий. По такой

схеме выполнены тормоза грузовых вагонов и локомотивов с воздухораспределителями

5 № 135, 270-002, 270-005-1 и 483-000 с равнинным и горным режимами отпуска.

Утечки из запасного резервуара и тормозного цилиндра пополняются автоматически в процессе служебного торможения или питающей перекрыши крана машиниста.

Принципиальное отличие прямодействующего автоматического тормоза от не прямодействующего заключается в устройстве воздухораспределителя.

В зависимости от положения крана происходит:

зарядка и отпуск — тормозная магистраль сообщается с питательной магистралью и главным резервуаром, тормозной цилиндр через воздухораспределитель — с атмосферой(АТ), а запасный резервуар через обратный клапан — с тормозной магистралью;

торможение — давление в тормозной магистрали понижается путем выпуска воздуха

краном в атмосферу (АТ). В действие приходит воздухораспределитель, который разобщает цилиндр с атмосферой (АТ) и сообщает его с запасным резервуаром.

При торможении, а также в процессе ступенчатого отпуска воздухораспределитель через обратный клапан пополняет утечки воздуха в запасном резервуаре и тормозном цилиндре непосредственно (прямо) из магистрали, поэтому такие тормоза называются прямодействующими.