I положение — зарядка и отпуск

Тема №17

1. Действие крана машиниста № 394 при 1 положении ручки.(стр.99)

Тормозная магистраль (ТМ) заряжается 2-я путями:

1-й путь воздух из питательной магистрали(ГР) по широким каналам в золотнике и зеркале золотника поступает в тормозную магистраль(ТМ). Одновременно воздух через сквозные отверстия и выемки из питательной магистрали(ГР) поступает — в полость над уравнительным поршнем(УП) и далее через отверстие Г (диаметром 1,6мм) по каналу— в уравнительный резервуар(УР). Повышение давления в полости над уравнительным поршнем(УП) происходит быстрее, чем в тормозной магистра­ли(ТМ), поэтому поршень опускается вниз, отжимает от седла впускной клапан и сообщает 2-м путем питательную магистраль(ГР) с тормозной магистралью(ТМ)

 

Диаметр отверстия Г (1,6мм) подобран таким образом, чтобы после ступени или полного служебного торможения подзарядка уравнительного резер­вуара(УР) объемом 20л при I положе­нии ручки крана машиниста до давления 5—5,2 кгс/см2 происходи­ла несколько быстрее подзарядки воздухораспределителей в головных вагонах поезда. Это позволяет ручку крана машиниста держать в I поло­жении не по отсчету времени, а по показанию манометра уравнительно­го резервуара(УР).

 

Одновременно воздух из пита­тельной магистрали(ГР) по каналам поступает к возбудительному клапану редуктора.

 

Полость над уравнительным поршнем(УП) через от­верстие и выемки сообщается со стабилизатором и да­лее с атмосферой(С-2) отверстием диаметром 0,45мм.

 

Длительная выдержка ручки кра­на в I положении обеспечивает надежный отпуск тормозов в поезде и сокращает время зарядки до 50 %.

 

2. В каких случаях проводят сокращенное опробование тормозов.(ЦТ/277 п. 9.3.1)

9.3.1. Сокращенное опробование автотормозов с проверкой состояния тормозной магистрали по действию тормозов двух хвостовых вагонов в поездах производить:

– после прицепки поездного локомотива к составу, если предварительно на станции было выполнено полное опробование автотормозов от компрессорной установки (станционной сети) или локомотива;

– после смены локомотивных бригад, когда локомотив от поезда не отцепляется;

– после всякого разъединения рукавов в составе поезда или между составом и локомотивом (кроме отцепки подталкивающего локомотива, включенного в тормозную магистраль), соединения рукавов вследствие прицепки подвижного состава, а также после перекрытия концевого крана в составе;

– в пассажирских поездах после стоянки поезда более 20 мин, при падении давления в главных резервуарах ниже 5,5 кгс/см2, при смене кабины управления или после передачи управления машинисту второго локомотива на перегоне после остановки поезда в связи с невозможностью дальнейшего управления движением поезда из головной кабины;

– в грузовых поездах, если при стоянке поезда произошло самопроизвольное срабатывание автотормозов или в случае изменения плотности более чем на 20 % от указанной в справке формы ВУ-45;

– в грузовых поездах после стоянки поезда более 30 мин, где имеются осмотрщики вагонов или работники, обученные выполнению операций по опробованию автотормозов, и на которых эта обязанность возложена.

При стоянке грузовых поездов более 30 мин на перегонах, а также на разъездах, обгонных пунктах и станциях, где нет осмотрщиков вагонов или работников, обученных выполнению операций по опробованию автотормозов (перечень должностей устанавливается начальником железной дороги), должна производиться проверка автотормозов в соответствии с п. 9.4.1 настоящей Инструкции.

Сокращенное опробование электропневматических тормозов производить в пунктах смены локомотивов и локомотивных бригад по действию тормозов двух хвостовых вагонов и при прицепке вагонов с проверкой действия тормоза на каждом прицепленном вагоне, а также после прицепки поездного локомотива к составу, если предварительно на станции было произведено полное опробование электропневматических тормозов от стационарного устройства или локомотива.

3. Проверка плотности уравнительного резервуара.(ЦТ/277 п. 3.2.3)

3.2.3. Произвести проверку:

– плотности уравнительного резервуара у кранов машиниста № 222, 222М, 328, 394 и 395, для чего зарядить тормозную сеть локомотива до нормального зарядного давления, ручку крана машиниста перевести в IV положение. Плотность считается достаточной, если падение давления в уравнительном резервуаре не превышает 0,1 кгс/см2 в течение 3 мин. Завышение давления в уравнительном резервуаре при этом не допускается;