Стабилизатор служит для ликвидации сверх зарядного давления тормозной магистрали при поездном положении ручки крана машиниста.

Редуктор служит для поддержания определенного давления в уравнительном резервуаре при поездном положении.

VA — служебное торможение медленным темпом, применяется для управления тормозами в грузовых поездах повышенного веса и длинны для замедления

наполнения тормозных цилиндров в головной части поезда;

V — служебное торможениес разрядкой тормозной магистрали темпом 1,0 кгс/см² за 4—6 с,

V I — экстренное торможение для быстрой разрядки тормозной магистрали при аварийной ситуации.

Рис. 81. Редуктор крана машиниста (одностороннего действия)

Редуктор крана (рис. 81) состоит из корпуса 4, верхней части с запрессованной втулкой 5 и корпуса 8 нижней части. В верхней части находится возбудительный клапан 3, прижимаемый к седлу пружиной 2, которая другим концом упирается в заглушку 1. На металлическую диафрагму (мембрану) 6 диаметром 78 мм снизу через опорную шайбу 7 действует пружина 9, упирающаяся через центрирующую шайбу 11 в винт 10.

Стабилизатор крана (рис. 82) состоит из: корпуса1, в который запрессована втулка гайки 6, клапана 3, прижатого к седлу пружиной 2, помещенной в заглушке.

В корпус 1 запрессован ниппель с дроссельным отверстием диаметром 0,45 мм. Снизу на мембрану 4 диаметром 55 мм через упорную шайбу 5 действует пружина 7, регулируемая винтом 8 с контргайкой 9.

 

2. Проверка ликвидации сверх зарядного давления краном машиниста № 394(ЦТ/277 п. 3.2.3)

Темпа ликвидации сверхзарядного давления:

Для этого после отпуска тормоза при кране машиниста со стабилизатором ручку крана перевести в I положение, выдержать ее в этом положении до давления в уравнительном резервуаре 6,5–6,8 кгс/см2 с последующим переводом в поездное положение. Снижение давления в уравнительном резервуаре с 6,0 до 5,8 кгс/см2 должно происходить за 80–120 с; на локомотиве, оборудованном сигнализатором разрыва тормозной магистрали с датчиком № 418, сигнализатор в процессе перехода с повышенного давления на нормальное срабатывать не должен.

3. Время необходимое для полного отпуска тормозов в грузовых поездах.(ЦТ/277 п. 10.3.13; 18.4.2)

10.3.13. После остановки поезда с применением автотормозов необходимо выждать время с момента перевода ручки крана машиниста в положение отпуска до приведения локомотива в движение:

– после ступени – не менее 1,5 мин при воздухораспределителях, включенных на равнинный режим, и не менее 2 мин при воздухораспределителях, включенных на горный режим;

– после полного служебного торможения – не менее 2 мин при воздухораспределителях, включенных на равнинный режим, и не менее 3,5 мин при воздухораспределителях, включенных на горный режим;

– после экстренного торможения в поездах длиной до 100 осей – не менее 4 мин, более 100 осей – не менее 6 мин.

18.4.2. В зимний период времени, время с момента перевода ручки крана машиниста в положение отпуска до приведения грузового поезда в движение после его остановки должно быть увеличено в 1,5 раза по сравнению с величинами, указанными в п. 10.3.13 настоящей Инструкции.