II положение — поездное

Тема №14

Воздухораспределитель № 483-000 при сохранении всех положительных свойств воздухораспределителей

№ 135, 270-002, 270-005-1 имеет следующие свойства:

Высокую скорость распространения тормозной волны (290—300 м/с) и улучшенную диаграмму наполнения тормозных цилиндров в поезде, что снижает продольные усилия при торможении и позволяет водить поезда весом 80—100 тыс. кН, устойчивую и стабильную первую и последующие ступени торможения, повышенную мягкость. При этих приборах исключаются случаи дутья из тормозной магистрали при несрабатывании главной части.

Воздухораспределители 483-000 с отверстием 32 диаметром 0,55 мм по своим характеристикам позволяют водить грузовые поезда весом до 100 тыс. кН и длиной до 1700 м с тягой с головы поезда. При этом их тормозная эффективность соответствует расчетной с учетом увеличения времени подготовки тормозов для таких поездов.

Приборы с отверстием диаметром 0,9 мм допускают вождение грузовых поездов весом до 80 тыс. кН в связи

с более быстрыми процессами наполнения цилиндров в головной части. Однако тормозная эффективность поездов с этими приборами находится на уровне нормативов, действующих для грузовых поездов длиной до 200 осей. Поэтому с учетом настоящих условий эксплуатации с 1980 г. начат выпуск приборов с диаметром отверстия 0,9 мм. Все остальные свойства воздухораспределителей №483-000 остаются без изменений.

 

3. Обязанности машиниста после прицепки локомотива к составу с незаряженной тормозной магистралью. (ЦТ/277 п. 5.6)

5.6. После прицепки локомотива к грузовому составу, заторможенному или с незаряженной тормозной сетью, необходимо до соединения рукавов и открытия концевых кранов произвести торможение снижением давления в уравнительном резервуаре на 1,5 кгс/см2.

После соединения рукавов и открытия концевых кранов между локомотивом и первым вагоном ручку крана машиниста перевести в I положение и выдержать до повышения давления в уравнительном резервуаре на 1,0–1,2 кгс/см2 выше зарядного давления, на которое отрегулирован кран машиниста, после чего руку крана машиниста перевести в поездное положение.

 

1. Действие крана машиниста усл. № 394 при 2-ом положении ручки крана.(стр. 100)

с автоматической ликвида­цией сверх зарядного давления

Прямое сообщение пи­тательной магистрали(ГР) и тормозной магистрали(ТМ) золотником на зеркале золотника перекрывается.

Из питательной ма­гистрали(ГР) по каналу через выемки и отверстие воздух поступает к возбудительному клапа­ну редуктора.

Если давление над мембраной редуктора будет ниже величины, на которую отрегулирована пружина, мембрана прогнется вверх и откроет возбудительный канал. Воздух через отверстие и открытый возбуди­тельный клапан редуктора поступит в полость над уравнительным порш­нем(УП) и далее в уравнительный резер­вуар(УР) через отверстие Г(диаметром 1,6мм), ачерез каналы и выемки зеркала золотника и золотник поступает — в полость над мембраной редуктора.

Редуктор автоматически поддерживает установившееся дав­ление в уравнительном резервуаре (УР) в зависимости от регулировки пружи­ны.

Если давление в тормозной ма­гистрали(ТМ) станет ниже, чем в полости над уравнительным поршнем(УП), поршень переместится вниз, а впускной кла­пан откроется и сообщит питательную магистраль(ГР) с тормозной магистралью(ТМ) — про­изойдет питание тормозной магист­рали(ТМ), и давление в ней будет под­держиваться равным давлению в уравнительном резервуаре(УР).

 

При переводе ручки крана маши­ниста во II положение после вы­держки ее в I положении полость над уравнительным поршнем(УП) через отверстия и выемки сообщается с полостью 1) стабилизатора и далее с атмосферой через отверстие (С2) диаметром 0,45мм. Давление в урав­нительном резервуаре(УР), несмотря на расход воздуха через отверстие (С2) диаметром 0,45мм стабилизатора, будет поддерживать­ся редуктором.

Так как истечение воздуха через стабилизатор происходит при по­стоянном давлении в полости 1) над мембраной, установленном пружиной стабилизатора, то темп снижения давления в уравнительном резервуа­ре(УР), а следовательно, и в тормозной магистрали(ТМ) также постоянный неза­висимо от величины сверх зарядного давления и утечки в тормозной магистрали(ТМ).

 

2. Назначение, устройство и работа концевого крана усл. № 190.(стр. 242)

Концевой кран № 190 (рис. 204).

Предназначен кран для перекрытия переднего и заднего концов тормозной магистрали, а на электровозах,

тепловозах, электросекциях и электропоездах, кроме того, и для перекрытия питательной магистрали.

Кран состоит из корпуса 1, клапана 2 с отражателем Б, двух резиновых колец 3 клапанного типа, эксцентрикового

кулачка 4, гайки 5 и ручки 6, укрепленной на квадрате кулачка 4 шплинтом 7. Гайку 5 завертывают в корпус 1 до устранения холостого хода эксцентрикового кулачка 4 в осевом направлении, после чего в отверстие 5 диаметром 3,5 мм ставят шплинт 3X12 мм. Контргайка 8 служит для крепления рукава на отростке крана.

Отверстие а диаметром 2,5 мм предназначено для устранения случаев вырывания левого резинового кольца 3 из гнезда.

Для перекрытия крана ручку 6 поворачивают вверх до упора, при этом палец В перемещает клапан 2 влево и прижимает левое кольцо 3 к седлу штуцера 9. В закрытом положении клапан 2 замыкается вследствие того, что палец В проходит за осевую линию на и сжимает левое кольцо 3 на 3—4 мм. Контрольное отверстие А диаметром 6 мм при закрытом положении крана сообщает магистраль со стороны рукава с атмосферой.

 

Рис 204 Концевой кран № 190

3. Порядок действия машиниста при появлении признаков возможного разрыва тормозной магистрали. (ЦТ/277 п. 10.1.12)

10.1.12. Если при следовании грузового поезда его скорость без приведения машинистом в действие тормозов не снижается, но появились признаки возможного разрыва тормозной магистрали (частые включения компрессоров или быстрое снижение давления в главных резервуарах после выключения компрессоров при неработающих песочницах и тифонах, срабатывание сигнализатора разрыва тормозной магистрали с датчиком № 418), отключить тягу, перевести на 5–7 с ручку крана машиниста в положение перекрыши без питания и наблюдать за давлением тормозной магистрали.

Если после этого произойдет быстрое и непрерывное снижение давления в тормозной магистрали или резкое замедление движения поезда, не соответствующее влиянию профиля пути, произвести служебное торможение, после чего ручку крана машиниста перевести в III положение и остановить поезд без применения вспомогательного тормоза локомотива, выяснить и устранить причину.

В случае, когда не происходит быстрое и непрерывное снижение давления тормозной магистрали и резкое замедление движения поезда, произвести служебное торможение с разрядкой тормозной магистрали на величину первой ступени, затем отпустить автотормоза установленным порядком, при этом включать тяговый режим разрешается только после полного отпуска автотормозов.

В случае повторного торможения поезда из-за самопроизвольного срабатывания автотормозов в составе произвести торможение и отпуск автотормозов установленным порядком, заявить контрольную проверку автотормозов в соответствии с п. 19.1.4 настоящей Инструкции и довести поезд до станции, на которой будет производиться эта проверка. Без выявления и устранения причин самопроизвольного срабатывания автотормозов отправлять поезд с этой станции для дальнейшего следования не разрешается.