Воздухораспределитель № 483-000.

II положение — поездное

Тема №13

1. Действие крана машиниста усл. № 394 при ликвидации сверх зарядного давления. (стр. 100)

с автоматической ликвида­цией сверх зарядного давления

Прямое сообщение пи­тательной магистрали(ГР) и тормозной магистрали(ТМ) золотником на зеркале золотника перекрывается.

Из питательной ма­гистрали(ГР) по каналу через выемки и отверстие воздух поступает к возбудительному клапа­ну редуктора.

Если давление над мембраной редуктора будет ниже величины, на которую отрегулирована пружина, мембрана прогнется вверх и откроет возбудительный канал. Воздух через отверстие и открытый возбуди­тельный клапан редуктора поступит в полость над уравнительным порш­нем(УП) и далее в уравнительный резер­вуар(УР) через отверстие Г(диаметром 1,6мм), ачерез каналы и выемки зеркала золотника и золотник поступает — в полость над мембраной редуктора.

Редуктор автоматически поддерживает установившееся дав­ление в уравнительном резервуаре (УР) в зависимости от регулировки пружи­ны.

Если давление в тормозной ма­гистрали(ТМ) станет ниже, чем в полости над уравнительным поршнем(УП), поршень переместится вниз, а впускной кла­пан откроется и сообщит питательную магистраль(ГР) с тормозной магистралью(ТМ) — про­изойдет питание тормозной магист­рали(ТМ), и давление в ней будет под­держиваться равным давлению в уравнительном резервуаре(УР).

 

При переводе ручки крана маши­ниста во II положение после вы­держки ее в I положении полость над уравнительным поршнем(УП) через отверстия и выемки сообщается с полостью 1) стабилизатора и далее с атмосферой через отверстие (С2) диаметром 0,45мм. Давление в урав­нительном резервуаре(УР), несмотря на расход воздуха через отверстие (С2) диаметром 0,45мм стабилизатора, будет поддерживать­ся редуктором.

Так как истечение воздуха через стабилизатор происходит при по­стоянном давлении в полости 1) над мембраной, установленном пружиной стабилизатора, то темп снижения давления в уравнительном резервуа­ре(УР), а следовательно, и в тормозной магистрали(ТМ) также постоянный неза­висимо от величины сверх зарядного давления и утечки в тормозной магистрали(ТМ).

 

2. Назначение, устройство и краткая характеристика ВР усл. № 483. (стр. 127 152 157)

Воздухораспределители обеспечивают зарядку запасного резервуара и специальных камер из тормозной магистрали, наполнение тормозных цилиндров из запасного резервуара при понижении давления в тормозной магистрали и выпуск воздуха из тормозных цилиндров в атмосферу при повышении давления в тормозной магистрали.

В комплект воздухораспределителя № 483-000 входят: магистральная часть № 483-010, главная часть № 270-023 и двухкамерный резервуар № 295-001.

Магистральная часть (рис 139 на вкладке) состоит из: корпуса 1 (дет. 483-040) и крышки 6 (дет. 483-070), внутри которых расположены три предварительно собранных узла: диафрагма 7 с плунжером 10, закрепленная между дисками 5 и 8; седло 22 с манжетой 23, закрепленной распорным кольцом, и узел, состоящий из седел 2, 3 и 4 с подпружиненными клапанами 29 и 30. Манжета 26 с распорным кольцом 28 является одновременно уплотнением хвостовика диска 5 и обратным клапаном с седлом 4. В направляющем хвостовике диаметром 11 мм диска 5 находится толкатель 24 диаметром 8 мм и длиной 38 мм.

Устройство равнинно-горного режима аналогично устройству, применяемому в воздухораспределителях

№ 270-002 и 270-005-1, и состоит из резиновой диафрагмы 20, пластмассового колпачка 19, пружин 17 и 18, упорки 16 с винтовой прорезью, фетровым смазочным кольцом и ручкой для переключения. На крышке 6 отлиты буквы Г и Р, соответствующие положению горного и равнинного режимов. Сбоку в корпус 1 запрессована втулка 38, в которой расположен клапан мягкости 36 с манжетой 37 и диафрагмой 35, нагруженный пружиной 34 с усилием около 30 Н, и закрытый заглушкой 33 с резиновым уплотнительным кольцом.

Диафрагма 7 образует две камеры:

магистральную МК и золотниковую ЗК, а диафрагма 20 – полость К, сообщенную на равнинном режиме с РК отверстием 21. На горном режиме полость К изолирована от рабочей камеры. Полость над диафрагмой 35 внутри заглушки 33 сообщена с каналом дополнительной разрядки (КДР).

Диафрагмы 7 и 20, диск 8, манжета 23, седло 22, прокладки и все детали устройства равнинного и горного режимов полностью взаимозаменяемы с соответствующими деталями магистральной части воздухораспределителя № 270-005-1. Между диском 8 и седлом 22 находится пружина 9 с усилием около 20 Н.

По месту привалки магистральная часть взаимозаменяема с магистральными частями воздухораспределителей

№ 270-002 и 270-005-1.