IV положение — перекрыша с питанием тормозной магистрали.

III положение — перекрыша без питания тормозной магистрали.

Тема №11

1. Действие крана машиниста № 395 при 3 и 4 положениях ручки.(стр.100-102)

Все отверстия и выемки на зеркале перекрыты золотником, за исключением одного, где полость над уравнительным поршнем(УП) через обратный клапан, каналом(К) и отверстиями в золотнике и зеркале золотникасообщается с тормозной магистралью(ТМ),а отверстием Г(диаметром 1,6мм) — с уравнительным резервуаром(УР). Происходит выравнивание давления в уравнительном резервуаре(УР) и тормозной магистрали(ТМ).

Утечки в тормозной магистрали(ТМ) не пополняются и уравнительный поршень (УП) выключается из работы.

При служебном торможении давление в уравнительном резервуаре(УР) на локомотивепонижается быстрее, чем в тормозной магистрали(ТМ) головных вагонов поезда, и обратный клапан закрыт.

Понижение давления в тормозной магистрали(ТМ) за счет ее не плотности (а значит утечек воздуха) вызывает перетекание воздуха из уравнительного резервуара(УР) через отверстие диаметром 1,6мм и полости над уравнительным поршнем(УП), каналом К и обратный клапан до выравнивания давления в тормозной магистрали(ТМ) и уравнительном резервуаре(УР).

 

Все отверстия и выемки на зеркале перекрыты золотником, уравнительный резервуар(УР) разобщен от тормозной магистрали(ТМ) и питательной магистрали(ГР).

Установившееся давление в уравнительный резервуар(УР) и в полости над уравнительным поршнем(УП) остается неизменным.

В тормозной магистрали(ТМ) давление устанавливается и поддерживается равным давлению в уравнительном резервуаре(УР).

2. Порядок выключения неисправного воздухораспределителя.(ЦТ/277 п.10.1.10)

10.1.10. Машинист и помощник машиниста обязаны наблюдать за работой тормозов в поезде в течение всего рейса. В случае обнаружения искрения в составе поезда при отпущенных тормозах остановить поезд служебным торможением для проверки состава поезда и устранения неисправности, вызвавшей искрение. При необходимости отпустить вручную тормоз и выключить воздухораспределитель; у пассажирского вагона убедиться в полном выпуске воздуха из запасного резервуара (у вагона с тормозом западноевропейского типа дополнительно выпустить воздух из рабочей камеры).

Для обнаружения ползунов (выбоин) тщательно осмотреть поверхности катания колес, при необходимости произвести протяжку состава. О выключении тормоза машинист должен сделать соответствующую отметку в справке формы ВУ-45.

3. В каких случаях производится проверка действия автотормозов в пути следования. (ЦТ/277 п. 10.1.5)

10.1.5. Проверку действия автотормозов в пути следования поезда производить:

– после полного или сокращенного опробования тормозов, включения и выключения автотормозов у отдельных вагонов или группы вагонов, при переходе с электропневматических тормозов на автоматические, если время следования на электропневматических тормозах составляло 20 мин и более, а также в случаях, предусмотренных п. 9.4.1 настоящей Инструкции;

– перед въездом в тупиковые станции, а также перед станцией, где предусмотрена остановка поезда по расписанию, при наличии спуска к этой станции крутизной 0,008 и более и протяженностью не менее 3 км. В отдельных случаях, исходя из местных условий и обеспечения безопасности движения, приказом начальника дороги может приниматься и меньшая крутизна спуска. Перед указанными станциями проверку действия автотормозов производить с таким расчетом, чтобы при въезде на станцию автотормоза были полностью отпущены и тормозная сеть заряжена до установленного давления. Если тормоза по условиям ведения поезда отпустить нельзя, то при движении поезда в заторможенном состоянии машинисту надо рассчитать свои действия так, чтобы можно было остановить поезд после усиления торможения в назначенном месте;

– на одиночно следующем локомотиве после проверки его автотормозов на первой станции отправления.

Если при следовании с поездом по месту, установленному для проверки действия автотормозов, машинист ведущего локомотива не произведет проверку, то машинист второго локомотива обязан связаться с машинистом головного локомотива по радиосвязи и подать сигнал бдительности – требование произвести проверку.