Краны вспомогательного тормоза предназначены для приведения в действие тормозов только локомотива.

Кран № 254 (рис. 105) состоит из трех частей: верхней — регулирующей; средней — повторителя или реле; нижней — привалочной плиты для подвода труб и крепления крана.

Верхняя часть — включает в себя корпус 6, регулирующий стакан 3 с левой двухзаходиой резьбой, пружину 4, регулирующий винт 1 и ручку 26, закрепленную на стакане 3 винтом 2. В ручке 26 расположен кулачок 24, прижимаемый пружиной 25 к градационному сектору на корпусе. При II положении ручки пружина 4 через центрирующую шайбу упирается не в поршень 8, а в шайбу 5, закрепленную в стакане 3 кольцом. В приливе

корпуса 6 находится упор 15 с предварительно сжатой буферной пружиной 16 и клапан 17. Ручка 26 крана изготовлена из чугуна или специальной пластмассы.

Средняя часть состоит из— корпуса 11 и поршней 8 и 9, уплотненных манжетами 10. Поршень 8 имеет направление во втулке 7, а поршень 9 — во втулке 12. В латунном поршне 9 между дисками сделаны радиальные отверстия. Полость между дисками поршня 9 постоянно сообщена с атмосферой, полость между поршнем 8 и верхним диском поршня 9 — с дополнительной камерой объемом 0,3 л. Размешенной в плите, а полость под нижним диском поршня 9 — с тормозными цилиндрами ТЦ. Двухседельчатый клапан 13 с одного конца (выпускного) притерт к хвостовику поршня 9, а с другого (впускного) — к седлу втулки 12. Снизу он прижат пружиной 14.

В левую часть корпуса 11 запрессовано седло 19, которое служит направляющей для хвостовика алюминиевого переключательного поршня 20, уплотненного манжетой и прижатого сверху пружиной 22. В канал, сообщающий полость над поршнем 20 с полостью между поршнями 8 и 9, запрессован дроссель 21 с отверстием диаметром 0,8 мм.

Снизу в плиту ввернуты четыре штуцера со сферическими наконечниками и накидными гайками для присоединения труб от воздухораспределителя, тормозных цилиндров ТЦ, главных резервуаров ГР (питательной

магистрали) и выпуска воздуха из тормозных цилиндров в атмосферу.

Корпус 11 соединен с плитой через прокладку 18, а с верхним фланцем — через прокладку 23.

Кран №г254 имеет следующие положения ручки 26:

I положение — отпускное — для отпуска автоматического тормоза локомотива. Из I положения

во II ручка перемещается автоматически;

II положение — поездное, при котором тормоза локомотива отпущены, но обеспечивается их действие при работе автоматического тормоза;

III, IV, V и VI — тормозные положения при перемещении ручки против часовой стрелки и отпускные — при перемещении ее по часовой стрелке.

 

Рис. 105 Кран № 254 вспомогательного тормоза локомотива