ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ КРАНА ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ТОРМОЗА усл. №254 ПРИ ОТПУСКЕ ТОРМОЗОВ ПОЕЗДНЫМ КРАНОМ МАШИНИСТА усл. №394-000-2

При отпуске тормозов краном машиниста №394-000-2 воздухораспределитель локомотива(ВР) срабатывает на отпуск и по тем же каналам что и при торможении, но в обратном направлении выпускает воздух из полости между поршнями: верхним (однодисковым) и нижним (двухдисковым). Под действием избыточного давления со стороны полости под нижним поршнем, поршень перемещается вверх и открывает внутренний канал и радиальные отверстия нижнего (двухдискового) поршня, через который воздух из тормозных цилиндров(ТЦ) частично или полностью уходит в атмосферу(АТ).

 

Одновременно в обратном направлениивыпускает воздух из полости под переключательным поршнем по каналу от воздухораспределителя(ВР) в атмосферу.

Переключательныйпоршень усилием пружины опускается и сообщает каналом от воздухораспределителя(ВР) полости над переключательным поршнем и под переключательным поршнем.Кран вновь подготовлен к действию от воздухораспределителя локомотива(ВР).

3. Порядок смены кабин управления. (277-п.4.2.2; 4.3)

При смене локомотивной бригадой кабины управления должен быть соблюден следующий порядок выполнения работ.

В оставляемой кабине управления, оборудованной блокировочным устройством № 367, машинист должен:

- перед уходом из кабины произвести экстренное торможение краном машиниста и разрядить тормозную магистраль до нуля;

- ручку крана № 254 перевести в последнее тормозное положение.

Когда в тормозных цилиндрах установится полное давление, перевести ключ блокировочного устройства из нижнего положения в верхнее и вынуть его;

- убедиться в отсутствии недопустимого снижения давления в тормозных цилиндрах;

- при наличии электропневматического тормоза отключить источник электрического питания этого тормоза.

Перейдя в рабочую кабину, машинист должен вставить ключ в блокировочное устройство и повернуть его вниз. После этого ручку крана машиниста перевести в поездное положение, зарядить тормозную сеть до установленного давления. Ручка комбинированного крана в нерабочей и рабочей кабинах должна находиться в вертикальном (поездном) положении.

Помощник машиниста в процессе перехода должен находиться в оставляемой кабине и по манометрам тормозной магистрали и тормозных цилиндров контролировать включение тормоза в рабочей кабине. В случае самопроизвольного отпуска тормоза локомотива помощник должен привести в действие ручной тормоз, а на локомотиве, не оборудованном блокировочным устройством № 367, – открыть разобщительный кран на воздухопроводе от крана № 254 к тормозным цилиндрам.

На локомотивах, оборудованных приводом ручного тормоза только в одной кабине, помощник машиниста в процессе перехода должен находиться в кабине, оборудованной приводом ручного тормоза.

На электровозах серий ЧС помощник машиниста перед уходом из нерабочей кабины должен перевести ручку крана № 254 в поездное положение.

После прицепки локомотива к составу нахождение помощника машиниста в оставляемой кабине не требуется.