Органы исполнительной власти

§ 1.3.1. Министры
В ст. 46, ст. 147-150 Органического регламента Валахии появляются первые определения о министрах и министерствах. В конституционной системе господарь называет и отменяет своих сотрудников. Министры не могут вести другую политику, кроме господарской. Министры, которые не участвовали в собрании, не могли отдать свой голос. В соответствии с Органическим регламентом Валахии существовало 6 министерств во главе которых были: министр внутренних дел или великий ворник, министр финансов или великий вистиерник, великий постельник или государственный секретарь, великий логофет или министр юстиции, великий логофет - министр церковных дел, министр армии (ст. 149 Органического регламента Валахии).

§1.3.2. Административный совет
а) Административный совет был создан Органическим Регламентом для согласования господаря и подготовления материалов работы собрания. Оно состояло из министра внутренних дел, министра финансов и государственного секретаря, под председательством господаря или великого ворника.

Административный совет созывался обычно два раза в неделю и составлял различные проэкты, после этого они утверждались господарем и отправлялись на рассмотрение Обычному Общественному Собранию.
b) Чрезвычайный административный совет. Носил название "Великий Совет Министров", состоящий из членов административного совета и начальников других департаментов: юстиции, религии и начальника полиции. Созданный только в Мунтении, Административный совет собирался в важных округах.

§1.3.3. Департаменты
a) Внутренний департамент. В его компетенции входило: ведение генеральной политики, наблюдение за муниципалитетами, меры для снижения цен и для социального обеспечения людей. Министр внутренних дел также собирал всю информацию внутренних органов на местах.
b) Департамент финансов был резервуаром, в котором собирались все доходы, из которых оплачивались все расходы страны. Органический Регламент разделил доходы страны от гражданского листа господаря и уделил Собрании право решать сколько и где расходовать. В конце каждого триместра посылали весть о положении доходов, подписанная 6 боярами, которые были назначены Собранием. Их выводы один раз в год представлялись Собранию.
c) Секретариат страны. Великого постельник был главой канцелярии, которая вела корреспонденции между внутренними органами, а также с агентами страны. Господарь держал связь с другими департаментами именно через секретаря.
Секретариат страны передавал к рассмотрению все проэкты законов на местах.
d) Великие логофеты, которые следят за деятельностью всех юридических органов, проверяли их приговоры, чтобы они соответствовали правилам и регламентам. Господарь утверждал решение высокопоставленных сановников дивана. Вообще, все, что делалось в юридических органах судьями, все было проверено и подписано логофетом (marele logofat).
e) Великие логофеты веры - это был департамент, созданный в Мунтении. Было подчеркнуто вмешательство государства в дела церкви.
f) Начальником полиции в Мунтении был великий спэтар, а в Молдове был великий хатман. Предназначение национальной полиции было: охрана внутреннего порядка и защита границ.

§ 1.3.4. Каймакания
Термин каймакан был сохранен в Органическом регламенте, которому посвящался термин "временное правление" (ст.18 Органического Регламента Валахии и ст.19 Органического Регламента Молдовы). Через эти органы временного правления им давалось право судить, но не решать дела в последней инстанции.

§ 1.3.5. Чиновники
Главные категории чиновников после 1831: чиновники первого класса, великие Ллгофеты, великие спэтары, великие хатманы, великие вистиеры, великий постелник. Судьба чиновников была изменена Органическим Регламентом.

Чиновники второго и третьего класса имели следующие общие черты: они сохранили названия и чины после принятия Органического Регламента до 1958 г., но, согласно Парижской Конвенции, были упразднены их привилегии.