Функции графических систем

Интерактивные графические системы выполняют следующие функции:

- ввод данных;

- вывод графических изображений;

- обработка запросов пользователя;

- поиск и хранение данных;

- реализация преобразований графической информации.

Функции ввода реализуются с помощью графических устройств ввода: клавиа­туры, планшета, мыши, светового пера и т. д.

Функции вывода — с помощью графических устройств вывода: графопострои­теля, дисплея, станка с ЧПУ.

Функции обработки запросов пользователя на входных и командных языках реализуются программой, называемой лингвистическим (диалоговым) процессо­ром. Процессор преобразует описания геометрии объектов, заданные на входных языках, в формы, принятые в системе. В настоящее время наиболее эффективный метод работы пользователя с графической системой — диалог с использованием меню. Данные, получаемые системой через диалоговый процессор, делятся на два класса: параметры объекта и коды для управления графической системой. Пер­вые поступают из входных языков, вторые — из командных. Параметры объекта направляются через СУБД в базу данных. Коды для управления графической сис­темой поступают в монитор. Он управляет работой системы.

Организация базы данных графической системы определяется классами моде­лей объектов. Если объекты проектирования имеют графическое представление (схемы, планы, чертежи), в базе данных хранятся модели графических изобра­жений этих объектов. Ориентация системы на объект определяет наличие в базе данных геометрических моделей объектов в трехмерном пространстве.

Формирование моделей и их модификаций, а также преобразование этих мо­делей выполняет геометрический процессор. В зависимости от сложности модели объекта в системе может исполняться несколько геометрических процессоров.

Геометрический процессор может выполнять следующие функции:

- построение сечений и разрезов;

- проверка корректности геометрической компоновки узла конструкции;

- моделирование работы робота.

Для систем, работающих с двумерными геометрическими объектами, функции формирования, модификации и преобразования геометрической модели выпол­няет графический процессор.

Блок-схема графической системы

Блок-схема графической системы приведена на рис. 10.1. В памяти размещаются два важных информационных модуля:

- прикладная структура данных, содержащая описание объектов, изображения ко­торых должны показываться на экране. Она же является моделью объектов;

- дисплейная программа, которая формируется графическим пакетом и читается дисплейным процессором во время регенерации изображения на экране.

Рис. 10.1. Блок-схема графической системы

 

Канал вывода(от описания объекта к его изображению). Прикладная программа извлекает информацию из прикладной структуры дан­ных и записывает ее, а затем направляет графические команды, которые обрабатываются графическим пакетом. Последний формирует дисплейную программу, используемую дисплейным процессором для получения изображения. Таким об­разом, канал вывода последовательно преобразует описание объекта в структуру представления, принятую в дисплейной программе.

Канал ввода(от устройств ввода к структуре данных и дисплейной программе). Дисплейный процессор (ДПЦ) регистрирует факт использования устройства ввода и либо прерывает, либо передает данные по запросу. Ввод данных от дисплейного процессора осуществляет специальная программа ввода, которая передает их при­кладной программе. Эти данные меняют состояние прикладной программы. Они могут также побудить прикладную программу модифицировать структуру данных, изменить параметры.