Пуджа Сахасрара Италия, Кабелла

30 лет назад, когда произошло открытие Сахасрары, Я обнаружила, что повсюду мрак. Люди были столь невежественны, что у них не было никакого осознания того, что же им надлежало найти. Конечно, Я увидела, что они хотели найти нечто неизведанное. Но они не знали, что это неизведанное из себя представляет, что им необходимо найти. Это были крайне невежественные люди как в отношении самих себя и своего окружения, так и в отношении цели своей жизни. Я не знала, как начать с ними разговор на эту тему. Когда Сахасрара была открыта, Я подумала о том, чтобы попытаться дать реализацию (досл. -самоосознание) только лишь одной женщине, она была уже немолодой. Но была и еще одна женщина, которая стала приходить ко Мне. Эта пожилая женщина получила реализацию, а затем вторая женщина, которая была гораздо моложе первой, рассказала Мне, что у нее бывают припадки и она одержима. О, Боже Мой! Я сказала: «Как Я дам ей реализацию?!» Но каким-то образом она очень быстро излечилась и также получила свою реализацию. Это очень тайное знание. Люди в своем эго не хотят признать того, что они еще не достигли полноты, совершенства, что им надлежит получить свою реализацию. Да и стиль их жизни был таков, что у них не было времени на самих себя. Я обнаружила, что убедить людей в том, что им необходимо получить свою реализацию, очень сложно, поскольку они считали, что это что-то вымышленное, что-то очень далекое и они верили только лишь тем гуру, которые говорили: «Производите такие-то и такие-то ритуалы, кармаканы и все». Поэтому они совершали всевозможные ритуалы, а их гуру любезно оказывали им наставления в этом, не зная, что прежде всего необходимо познать самого себя. Об этом говорили все великие Инкарнации, все святые. Говорили ясно. То, что люди должны получить свою самореализацию, не было только лишь Моей идеей. Эта идея принадлежала всем тем людям, которые один за другим, столетиями призывали к тому, чтобы человек искал самого себя. Даже Христос сказал: «Познай самого себя». То же сказал и Мохаммед Сахиб, то же сказал и Нанак Сахиб, но никто не попытался убедиться в том, что эти ритуалы не являются целью жизни, что они не служат поставленной цели, что главное — это получить реализацию. Так что реализацию получили только лишь две женщины. И тогда Я подумала: «Надо пойти на берег моря». Вместе со Мной пошло что-то около тридцати человек. Они вели очень странные разговоры: «Как мы можем получить самореализацию, мы не заслужили ее, мы не были очень уж хорошими людьми». Они говорили всевозможные вещи, осуждали себя. Из всей этой группы со Мной остались двенадцать человек, включая тех двух женщин, которые получили реализацию. Это признак того, что движение к познанию самого себя является очень, очень медленным, что люди не понимают, почему им необходимо познать самих себя. Я была сильно разочарована, поскольку Меня никто не понимал. Но однажды случилось то, что на одной из наших программ, вперед вышла одна одержимая женщина и стала говорить на санскрите, хотя она была простой служанкой. Все были удивлены этим. А она сказала: «Вы не знаете, кто Она такая», и стала описывать Меня словами из Саундари Лахари. Причем она говорила мужским голосом. Верили ей люди или нет, но она была очень одержимой. Затем ей стали задавать вопросы, а потом подошли ко Мне и спросили: «Мать, верно ли то, что она говорит?» Я ответила: «Вы должны сами определить это», потому что в то время люди были таковы, что отворачивались от вас, если вы говорили им нечто, подобное этому. Успех имели только те лжегуру, которые говорили: «Хорошо, дайте мне 5 рупий». Люди были очень довольны тем, что они могут купить этого гуру и после этого ни о чем не волноваться, ничего не делать. Вот так постепенно Сахаджа Йога начинала работать, и Я помню, как эти люди, получившие реализацию, попросили Моего разрешения на проведение пуджи Дурге. Пуджа Дурге считалась чем-то весьма сложным, и брамины обычно не были готовы провести ее, потому что они не были реализованными душами, так что с ними обычно происходили припадки и возникали всевозможные проблемы. Итак, они позвали семь браминов и сказали им: «Не волнуйтесь, ничего с вами не произойдет, потому что на этот раз вы имеете дело с Реальностью, это не будет нечто подобное пудже Мурти или что-либо в этом роде, перед вами будет находиться Человеческое Существо». Они были весьма напуганы, когда пришли к нам, но с ними что-то произошло, и они с величайшей уверенностью начали читать все мантры и делать все, что требовалось по протоколу. Вибрации стали течь всюду. Мы были очень близко к морю, и Я обнаружила, что даже море стало бушевать. Но люди не понимали всего этого. За исключением этих семи человек, все остальные сказали: «С нами ничего не произошло, мы сделали все так хорошо». Я думаю, что это было первое чудо Сахаджа Йоги. Понимаете, беда с человеческим умом на этом уровне или в это время состоит в том, что люди придают себе слишком большую важность, они слишком высокого мнения о себе. Они думают: «Мы уже и так великие, что мы можем познать о себе? Мы очень хорошо знаем себя!» Поэтому главной чертой искания является скромность. Если вы считаете, что знаете все, вы не сможете стать смиренным и не сможете искать. И даже если вы ищете, тогда вы не хотите следовать за кем бы то ни было, вы говорите: «У нас свой собственный путь, мы идем своим собственным путем, мы делаем то, что хотим делать». Я встречала много такого рода людей в различных странах, которые приходили только лишь для того, чтобы послушать Мою лекцию и все. Они не хотели получить реализацию. Некоторые из них все-таки получали реализацию, но они теряли ее. Для Меня все это было странно: ведь Я даю им реализацию, Я не беру за это никаких денег, ничего иного, Я путешествую на Свои собственные деньги, но, несмотря на это, люди почему-то не осознают ценности самореализации. Затем один человек из первой группы, получивший реализацию, сказал Мне: «Сейчас у нас общество, которое называют потребительским, поэтому до тех пор, пока Вы не будете брать с них денег, они не оценят по достоинству то, что Вы им даете. Дайте им почувствовать, что они за- платили за свою реализацию, поэтому Вы должны на входе поставить человека, который брал бы деньги, иначе они не пойдут к Вам». На что Я ответила: «Но ведь это нельзя продавать, это будет обман, вы не можете продавать людям самореализацию за деньги». Он сказал: «Тогда Вы не добьетесь успеха». У других гуру главное то, что они берут деньги. Людям говорят: «Принесите столько-то денег, сделайте такое-то пожертвование — это гонорар за работу». И только тогда эго людей получает удовлетворение, и они идут к лжеучителям. Позднее они могут осознать их лживость, поскольку пройдут через огромные страдания из-за всевозможных физических и умственных проблем, но к тому времени их состояние станет уже безнадежным. Сахасрара еще не была описана ни в одной из великих книг. Хотя о ней и шел разговор, в наших древних книгах в Индии упоминалась Сахасрара, но никто не описывал ее за исключением того, что она является тысячелепестковым лотосом. Если бы там было по крайней мере упомянуто еще что-то, Мне было бы легче доказать что-то, Я могла бы сказать: «Посмотрите, это написано в такой-то книге». Люди таковы: это должно быть написано в какой-то книге, и только тогда они принимают это. Это очень сложная ситуация, поскольку никто ранее не давал реализацию на коллективном уровне, следовательно, никто и не писал об этом, за исключением одного или двух людей, которые ясно описали Кундалини. Но Я бы не сказала, что это описание было столь уж ясным, поскольку оно было в поэтической форме, так что люди пели эти песни, не понимая, о чем они поют. Я размышляла о том, как эти люди потерялись тут и там в результате какого-то искательства, что произошло с ними и как Я смогу дать им самореализацию. Этот опыт был столь ужасен, но это не имело значения. Я продолжала и продолжала, и продолжала работать, и Мне удалось добиться успеха. Конечно, нам встречались некоторые люди, очень жестокие и гадкие, которые беспокоили и Меня, и сахаджа йогов. Все это должно было бы уменьшить Мой энтузиазм, но вопреки этому Я стала думать: почему, почему люди таковы? И тогда Я поняла одну вещь: мы не можем дать самореализацию всему этому миру. Это последний суд. В это время люди должны решить, что является самым важным, они должны познать себя и понять, чем они обладают. Нам не поможет большое количество сахаджа йогов, а только если они будут по-настоящему сильными. Затем Я обнаружила, что есть люди, которые излечились от множества болезней, но большинство из них потерялись. Некоторые из них, будучи наркоманами, отказались от наркотиков, другие отказались от пьянства, третьи отказались от курения. Я никогда не говорила ни слова о том, что вы должны отказаться от этого или отказаться от того. Я знала, что как только Кундалини поднимется, вы автоматически откажитесь от этого. И это произошло. Люди стали столь чистыми, столь красивыми, они стали наслаждаться своей жизнью, но им никто не верил. Когда они встречались и говорили с людьми, те говорили: «О, вы все — безумцы». Они не могли поверить тому, что люди перестали пьянствовать, перестали курить, в то время как им хочется это делать. Зачем же от этого отказываться? Так что Я обнаружила, что эти люди отождествляют себя по большей части с очень развязными удовольствиями, они наслаждаются очень неприличными вещами, у которых нет ничего общего с их Духом. Конечно, постепенно процесс пошел в нужном направлении. Но все же Я должна сказать, что мы не можем ожидать, что в эту Кали югу в Сахаджа Йогу придут миллиарды и миллиарды людей. Хотя это Мое желание и ваше, и вы хотите, чтобы люди получили свою самореализацию, благодаря которой может произойти так много хорошего. Прежде всего, улучшается ваше физическое состояние, излечиваются многие люди. Христос исцелил только лишь двадцать одного человека, а Сахаджа Йога исцелила, Я уж не знаю, сколько тысяч. У людей есть еще одна очень большая проблема: они читают самые разнообразные книги, и у них нет четкого представления о том, что же они должны найти, что они ищут. Это очень большая проблема. Прочитав что-то в одной книге, они стараются следовать описанному в ней, то есть это люди зыбкого типа, у них нет постоянства, они перескакивают с одного на другое. Тогда прогресс в Сахаджа Йоге весьма и весьма затруднен, потому что если вы идете по одному пути, а потом начинаете переходить с одного на другой, тогда вы можете оказаться там, откуда начали свой путь. И в этом люди находят свою свободу. Но фактически без реализации у вас нет свободы ни в чем. Свобода есть тогда, когда вы знаете, кем вы являетесь, вы знаете, на что вы способны. Обладая свободой, вы являетесь тем, кто должен получить все благословения. Если этих благословений нет, вы не свободны, в вашей собственной жизни где-то что-то не так. Поскольку, как только вы получаете реализацию, вы становитесь абсолютно свободными людьми. Свободными в том смысле, что вас направляет ваш собственный Дух. Дух, как вы знаете, является отражением Бога Всемогущего. Если у каждого человека будет пробуждено это отражение, тогда в его осознании оно будет действовать так, как если бы он твердо знал, что такое хорошо, а что такое плохо, что созидает, а что разрушает. Это не какое-то ложное удовлетворение, которое у вас есть. Вы пребываете в Реальности, вы чувствуете Реальность, и это то, что и должно произойти. Первое, что происходит с вами в Сахаджа Йоге, это то, что вы приобретаете опыт, опыт ощущения потока прохладного ветерка на кончиках ваших пальцев. Не получив же этого опыта, вы не должны ничему верить. Это означает, что ваши нервы приобретают новое измерение, благодаря чему вы можете чувствовать вашу систему, которая ранее была неведома вам. Симпатическая нервная система существовала, но вы никогда не знали того, как она работает. Ваше знание о самом себе было таким слабым, но после реализации все неожиданно просветилось, неожиданно вы начинаете чувствовать это, чувствовать эту новизну в себе. Но все же иногда вам приходится бороться со своим эго, вам приходится преодолевать свое невежество в чем-то, потому что реализация дает вам абсолютное знание, абсолютное знание, его нельзя подвергнуть сомнению. Оно только одно, как говорят: «Эйкам эйва саттья». И когда вы приобретаете это знание, вы можете проверять и его также, вы можете определять правильное оно или нет. Это то, что произошло со всеми вами, и у вас уже есть эти вибрации, с помощью которых вы можете это чувствовать. Например, могут быть какие-то души, неудовлетворенные Сахаджа Йогой. Но вы можете по вибрациям установить, кто эти люди, что они делают. По вибрациям вы можете определить, достигли эти люди состояния Реальности или нет. Вы можете определить, сколь далеко продвинулись люди, которые пытаются противостоять вам или же пытаются говорить вам что-то другое. На кончиках своих пальцев вы знаете это. Это и есть кияма, о которой говорил Мохаммед Сахиб. Я должна рассказать вам об опыте общения с одним человеком, который пришел с телевидения, известной «звезде», который стал задавать Мне очень странные вопросы, неимеющие никакого отношения к делу, как будто он хотел оскорбить Меня. Я спросила: «Вы что, оскорбляете Меня? Вы попусту тратите и свое, и Мое время, не могли бы вы перейти к правильным вопросам?» Он ответил: «Я против всех фундаменталистов». — «Но Я не фундаменталистка. Как вы можете знать, являюсь Я ей или нет?» На что он сказал: «Я стараюсь определить это». Я сказала: «Хорошо, направьте ко Мне ваши руки. Мохаммед Сахиб сказал, что во времена киямы ваши руки заговорят». И вы удивитесь, но он тут же почувствовал прохладный ветерок на ладонях своих рук и спросил: «Что это происходит со мной?» Я ответила: «Это оно и есть. Нет смысла спорить, нет смысла рассказывать об этом, нет смысла проводить исследования, просто ощутите это сами». Он был так удивлен, что после этого то, что он говорил Мне вначале, так и не было напечатано. Итак, о чем Я говорю: если люди достигают Истины и они знают, что это единственная Истина, ничто не может изменить их осознания этого. Вы можете посмотреть на жизнь всех этих великих людей. Они считали, что это Истина не благодаря чтению и простой вере, а благодаря опыту, когда на своей центральной нервной системе они могли чувствовать эту Истину, и тогда изменить их было невозможно. Как, скажем, когда семя становится деревом, вы не сможете превратить это дерево в семя. Семя — это семя, но когда семя становится деревом, вы не можете вновь сделать его семенем. Оно может дать большее количество семян, но это другой вопрос. Поэтому, точно так же, как только вы получаете свою реализацию и как только вы становитесь едиными с Божественной Силой, тогда не может быть и речи о том, чтобы идти вниз и понижать свой уровень. Очень удивительно, как вы получаете это достояние, как вы получаете эту способность и возможности и после этого не утрачиваете их. Конечно, прежде всего, вы должны расти, а для этого вы должны медитировать. Но как только вы будете медитировать, все ваше существо будет столь просветленным и столь прекрасным, что вы не захотите изменять его, вы будете хотеть пребывать в этом состоянии и вечно наслаждаться им. И, конечно же, вы захотите дать его другим, потому что вы так сильно наслаждаетесь им. Например, если на улице вы встречаете кого-то, кто голодает, а вы совершенно сыты, тогда вы хотите поделиться пищей с этим человеком. Точно так же в этом мире люди безумно ищут, они бегают то туда, то сюда, делают всевозможные вещи, и вы хотите поведать им Истину, независимо от того, поверят они вам или нет. Они могут совершенно отрицать то, что вы говорите, могут игнорировать это, а могут и оскорблять, они могут делать все, что угодно. Но вы определенно знаете, что находитесь на правильном пути, что у вас правильное состояние ума, которое является сахаджа состоянием. На санскрите оно называется сахаджа аваста. В сахаджа аваста вы не реагируете, вы просто смотрите и оцениваете. Вот посмотрите — Я пришла и увидела это великолепие: такая прекрасная идея изображения Сахасрары, там представлены все чакры, они следуют одна за другой, поднимаются вверх, а оттуда спускаются вниз. Очень хорошее выражение. Но любой другой человек сказал бы: «О, это сочетание цветов неудачное, почему они использовали это, почему они не использовали что-то другое?» Таким вот образом, понимаете? Он искал бы недостатки у других людей. А этот поиск недостатков фактически исходит от вашего мозга, который еще не просветлен. Вы не можете наслаждаться ничем, потому что вы реагируете, вы постоянно реагируете. Даже если кто-то говорит что-то хорошее, вы все равно реагируете. Если же кто-то говорит что-то плохое, тут вы непременно реагируете, без вопросов. Поэтому мы должны понять, что у нас нет свободы реагировать, мы не можем быть столь дешевыми, чтобы реагировать, мы находимся на очень высоком пьедестале. В чем состоит наша работа? Наслаждаться, наслаждаться всем, и это наслаждение — благо-словение Божественной Силы. Вы можете наслаждаться невзгодами, мучениями, вы можете наслаждаться всем, если вы понимаете главное: ничто не может произойти с вашим Духом, который является истинным Светом. Из-за чего бы вы ни страдали, что бы, по вашему мнению, ни беспокоило вас, фактически этот беззвучный Свет вашего Духа делает вас абсолютно, совершенно радостным, и вы даете радость другим. Вы не проектируете это, вы не планируете это, не думаете о том, как давать радость, вы просто автоматически даете ее. И это происходит без усилий, сахадж, поскольку вы пребываете в сахаджа состоянии. В сахаджа состоянии вы просто видите все, вы чувствуете, что это драма, это различные стили, различные типы, и вы просто смотрите и наблюдаете и получаете от этого радость. Не имеет значения, если вы говорите: «Мне нравится это, мне нравится то», нет. Тот, кому это нравится, не кто иной, как эго, которое старается увести вас от наслаждения, которое является Реальностью, которое является настоящим. Если вы посмотрите на все, что угодно в этом мире, что вы считаете беспокоящим под другим углом, из сахаджа стити, вы не будете испытывать этих беспокойств. Но у вас должна быть эта возвышенная жизнь, в вас должен быть встроен этот высокий стандарт. Я как-то встречалась с бюрократами. Я сказала им, что знаю, что у них меньше зарплата, что другие, возможно, получают гораздо больше, у них гораздо больше всяких удобств. Но есть способ, при помощи которого вы будете действительно наслаждаться вашей работой — если у вас есть патриотизм. Если вы патриот своей страны, тогда любое количество жертв с вашей стороны не удовлетворит вас, вы хотите отдать все. И вы можете пройти через всевозможные так называемые грязные и депрессивные состояния, даже не задумываясь об этом. И в то же самое время ваши чувства становятся очень глубокими. Например, вы путешествуете и неожиданно обнаруживаете какого-то больного человека. То, что этот человек болен, вы можете почувствовать по своим вибрациям, и немедленно ваше сочувствие и любовь потечет к этому человеку, вы постараетесь помочь этому человеку. Если возможно, вы постараетесь даже вылечить его. Именно так все ваше существо становится подобным океану, который вбирает в себя воду всех рек и всех водонесущих артерий, какими бы они ни были, поглощая их в своем, можно сказать, животе. Он просто вбирает в себя все, что существует на его пути, и это не приносит никакого вреда, это не беспокоит его. Он подобен личности, у которой избыток любви. Он не показывает своей силы, его не беспокоит его самомнение. Если кто-то пытается оскорбить вас — «что мне это оскорбление?» И такие люди, которые достигли сахаджа аваста, являются величайшими зодчими, величайшими музыкантами, мыслителями. Вот почему их творения переживают произведения столь многих людей, которые писали, но их писания уже никто не читает, и столь многих людей, которые творили что-то, но их творения никого не волнуют. То же, что создали реализованные души, является творениями вечной природы, поскольку сейчас они пребывают в этом Океане Вечности, они пребывают в Океане Чистоты, где вовсе не существует понятия о том, чтобы причинить боль кому бы то ни было или же побеспокоить кого бы то ни было. Такие люди находятся под такой защитой, что им не может быть нанесен какой-либо вред. Ведь, в конце концов, вы вошли в Царство Божье, кто же осмелится причинить вам боль или побеспокоить вас? Такое процветание Я наблюдаю среди сахаджа йогов и такую щедрость и понимание. Мне не нужно давать лекции: «Не делайте этого, не делайте того». В этом больше нет необходимости. А те, кто еще не достиг зрелости в Сахаджа Йоге, должны стараться стать зрелыми. К тем же, кто не достиг зрелости и все еще находится в пути, вы должны испытывать жалость, не нужно беспокоиться о них. Вы действительно должны иметь жалость к таким столь незрелым людям. Сегодня Я испытываю великое чувство, потому что в течение тридцати лет Я бегала там и сям, повсюду, и Мне удалось собрать так много людей. Здесь так много сахаджа йогов, и это относится ко всему миру. Здесь находится лишь маленькая часть их. Итак, это что-то такое, что должно было произойти, что уже было описано, было предсказано людьми, говорившими, что то-то и то-то произойдет, что столь многие люди получат свою самореализацию. Конечно, это казалось невероятным, но сейчас вы видите, какое это приятное чувство, чувство того, что мы все едины, что нет ни ссор, ни скандалов, ни плохих идей и никому не нравятся дешевые вещи. Мы хотим иметь что-то такое, что доставляет удовольствие и обладает качеством понимания. Я видела, как люди становятся поэтами и пишут прекрасные стихи. Я видела, как люди становились ораторами, также Я видела, как люди становились очень хорошими организаторами. Но здесь очень важное значение имеет одна вещь — скромность. Я говорила об этом вначале и опять-таки повторю: людям нравится ваша скромность, вы должны быть скромными людьми, не думать, что вы — нечто особенное, вы не должны важничать. Как только вы начнете думать о своей важности, вы перестанете быть неотъемлемой частью Целого. Если одна Моя рука начнет думать о своей важности — это будет глупость. Как одна рука может быть важнее другой? Требуются обе руки, обе ноги, требуется все, как одна часть тела может быть такой важной? Если вы начнете думать таким образом, пребывая в какой бы то ни было точке своего путешествия в Сахаджа Йоге, тогда, Я должна сказать, вы не в сахаджа аваста. Поэтому Мои собственные усилия были направлены на то, чтобы привести вас на эту прекрасную арену Сахаджа Йоги, где вы были бы абсолютно едины со своим Духом, едины с Природой, едины со всеми людьми, которые окружают вас, со своей страной и странами. Повсюду вся атмосфера или, как говорят, весь брахман, становится неотъемлемой частью вас, вы уже неразделимы с ней. А затем отголоски, нинадх, отголоски вашего существа, вашей жизни можно будет легко увидеть, но не в материальных достижениях или любого другого рода вещах, а в духовной сфере, которая является наивысшей. Всюду, во всех странах были люди, обладающие такими качествами, и о них помнят и сегодня. Точно так же и все вы будете представлять величайшее знание Реальности в вашей жизни, в вашей созидательной деятельности или в вашей работе, вы будете выражать его во всем. Единственное, что нам сейчас необходимо сделать, это решить, сколь многим людям мы собираемся дать реализацию, что мы можем сделать в плане дачи реализации, что мы должны делать. Если вы будете продолжать это дело, то только лишь оно принесет вам ваше полное освобождение. Вы уди-витесь, но это подобно восхождению на большую гору. Когда же вы достигнете вершины, то очень хорошо увидите все, и почувствуете такое удовлетворение от того, что достигли ее. Итак, это восхождение, даже если кому-то из вас и придется его совершить, не проблема для вас, вы можете его осуществить, вы должны уважать себя, любить себя и понимать, что нам нужно дойти до вершины этой горы. Как только вы достигнете вершины, вы будете знать, что находитесь на ней. И тогда вы начнете изливать всю вашу любовь, нежность и все остальное вниз, к подножью этой горы. Вот какой должна быть ваша жизнь, это величайшая жизнь из всех возможных. Забудьте всех остальных людей: политиков и других людей, которые считаются великими. Забудьте о них. Вы гораздо выше их, потому что вы уже отточены, как бриллианты, сахадж стилем жизни, который дает очень большое удовлетворение и абсолютный мир. Он дает вам радость, он дает вам мир, он дает вам способности, он дает вам так много всего, что вы не можете даже этого сосчитать. Ведь одному Богу известно, что все вы можете иметь благодаря тысяче лепестков вашей Сахасрары, которые были просветлены. Вы пребываете в такой грандиозной области — области тысячи лепестков. Из нее люди получают все знание науки, все великие открытия были получены благодаря ей. Поэтому необходимо понять, что нужно уважать себя. Уважение к самому себе не имеет ничего общего с самомнением и важничаньем. У вас должно быть уважение к самому себе. Обладая им, вы становитесь скромным, очень любящим человеком, потому что вы способны любить. И это не навязывается вам силой. Я согласна, что из океана поднимаются тучи, затем идет дождь и все такое. Но это происходит в жизненном цикле, тучи не осознают этого, они не думают, что делают что-то великое, поскольку это всего лишь цикл. Вы вне этих циклов и все же вы работаете, не испытывая какого-либо чувства своей собственной важности. Вы делаете это, потому что вы должны это делать. Это иной цикл, не природный цикл, а цикл осознания, когда вы осознаете то, что вы делаете и в то же самое время вы очень скромны, вы очень любящие, вы очень добрые, вы не кричите, не бьете никого, не говорите никаких грубостей кому бы то ни было, но вы можете справиться с самым трудным человеком. Если кто-то пытается странным образом вести себя, вы всегда можете поднять его Кундалини, и это принесет вам удовлетворение. Если вы тайно поднимете его Кундалини, тогда этому человеку некуда будет деваться. Если же вы не сможете ее поднять, тогда забудьте об этом, забудьте об этом, это трудный человек, это камень, что же вы можете поделать с камнем? Вы не сможете пробудить любовь, достоинство и все остальные качества в человеке с окаменевшим сердцем. Поэтому забудьте о нем, он — не ваша забота, он — вовсе не ваша забота. Так что Я попросила бы прежде всего посмотреть, сколь мы скромны. Мы должны быть очень скромными, и эта скромность является вашим украшением, вашей красотой. Итак, у вас есть ваша любовь, которая чиста, любовь безо всякой похоти или жадности, вы любите других, потому что вы пребываете в любви. А второе это то, что вы благословлены миром, вы находитесь в абсолютном мире с самим собой, и вы удивитесь тому, что с миром к вам придет и мудрость, вас будут считать наимудрейшим мужчиной, наимудрейшей женщиной, благодаря тому, что вы пребываете в мире с самим собой. Только пребывая в мире, вы можете открыть Истину, вы можете найти любое решение, которое вы ищете. Вы становитесь очень мудрым и разумным человеком, гораздо более великим, чем другие люди. Вы не похожи на обычных людей. Затем у вас есть радость. Радость невозможно выразить словами, но все же радость, как Я уже говорила вам множество раз, не имеет своего антипода, она не подобна счастью и несчастью, она просто радость, вы просто наслаждаетесь, наслаждаетесь всем, любым обществом, любым инцидентом, любой сценой, всем, что происходит в вашей жизни. Вы знаете, как наслаждаться этим. Радость обладает великой возможностью. Я помню, как однажды Я со своим зятем и дочкой пошла посмотреть одно историческое место. Нам нужно было долго идти вверх в гору. Мы шли около трех часов, естественно, мы все устали, а на пути стояло небольшое место для отдыха, выполненное из мрамора, так что мы решили отдохнуть там. Когда мы расположились для отдыха, дети стали ворчать: «Зачем мы пошли сюда, почему мы выбрали это место». Потом неожиданно (Я говорю это по поводу радости), неожиданно Я увидела резьбу в виде слонов. Я сказала: «Видите ли вы этих слонов, у каждого из них особый хвост?» Они ответили: «Мамочка, как ты можешь смотреть на хвосты этих слонов, мы для этого слишком устали». Я сказала: «Вы тоже можете видеть их, просто смотрите». Что делает эта радость? Она уводит ваш ум от несущественных вещей, и вы просто говорите: «Все это мелочи», вы просто уводите свой ум от этого. Вот как вы получаете радость и обращаетесь к тому, что приносит радость. Предположим, есть человек, с которым вам очень скучно. Что тогда происходит? Вы просто видите юмор, который есть за этой скукой, юмор в том, как этот человек докучает вам. А какой урок вы извлекаете из этого? Никогда не докучать никому. Так что у этой радости есть особая черта — она учит вас тому, что суть радости лежит во всем. Если это, скажем, плохой фильм. Хорошо, все равно вы наслаждаетесь им, потому что вы видите, какой это плохой фильм. Конечно, если это хороший фильм, вы всегда можете смотреть его и наслаждаться. Но вы не критикуете постоянно в своем уме, эта критика уходит из вашего ума. Что же происходит? Ваш ум немедленно уходит от чего-то смехотворного к чему-то интересному, что есть в этом фильме, и так далее. Поэтому вы не критикуете и не испытываете плохих чувств. Иногда люди изумляются тому, как Я могу терпеть такого рода людей. Но Я не терплю, Я не обращаю никакого внимания на этого человека, что бы он при этом ни делал. Если у вас такая природа, где вы абсолютно пребываете в состоянии турии, то вы находитесь в состоянии, которое описал Кабир: «Когда я ухожу в это состояние радости, зачем я должен что-либо говорить?» Вот что это такое. Это характер, который вы должны понимать и уважать, он находится внутри вас. Уважайте его, не сравнивайте его с характером других людей, другие люди не находятся на вашем уровне. Итак, вы пребываете на другом уровне, просто старайтесь наслаждаться им, никогда не чувствуйте, что вы выше их или вы боле великий, чем они, никогда не чувствуйте. Вы должны чувствовать благодарность за то, что вам не близки все эти странные идеи и странный стиль жизни, когда вы постоянно критикуете: «это нехо- рошо, мне не нравится это, мне не нравится это». Кто вы такой? Вы не знаете самого себя. Когда вы говорите «мне не нравится это», вы не знаете самого себя. Как вы можете знать, что вам не нравится это? Я встречала людей с очень слабым знанием, с очень поверхностным знанием, которые сильно критиковали других. Я не знаю, почему так происходит, возможно, из-за их очень уж высокого мнения о самом себе. Но это очень распространено. Если же вы обладаете абсолютным знанием, вы становитесь по-настоящему скромным, абсолютно скромным и приятным, великодушным и добрым. Итак, сегодня великий день и для Меня также, Я не знала, что проживу так долго, что увижу этот прекрасный день. Потому что, в конце концов, по людским стандартам это была очень тяжелая жизнь. Но что приносило Мне самую большую радость? Это создание сахаджа йогов и общение с ними, то, сколь они приятные, добрые и уважительные. Все это очень помогало Мне, и Я должна поблагодарить вас за это. Я смогла достичь этого благодаря вашей поддержке, вашей помощи, вашему пониманию. Если бы Я могла достичь этого Сама, Я никогда не просила бы вашей помощи. Но вы просто как Мои руки, Мои глаза и вы очень нужны Мне, потому что без вас Я не могу этого делать. Это подобно организации системы каналов. До тех пор, пока у вас не будет каналов, что за польза быть Ади Шакти или кем-либо еще, как вы будете проводить в жизнь свои идеи? Если есть электрический ток, для него требуется проводник, канал, иначе он будет чем-то статичным. Точно так же Я всегда чувствовала, что Мне необходимо больше и больше каналов, и когда все заработало, Я пребывала в действительно очень возвышенном настроении. Так что Я вновь благодарю вас за этот день, который наступил, и благословляю вас от всего Моего сердца на то, чтобы вы сейчас взяли на себя ответственность. Вы — сахаджа йоги, поэтому и у вас есть ответственность давать реализацию другим людям. Реализация не принадлежит только вам, ее нужно давать другим, и вы можете объяснять, вы можете говорить с ними, вы можете по-настоящему очень хорошо понимать их. Старайтесь понимать их, старайтесь говорить с ними. Вы должны давать реализацию другим людям, в противном случае вы не будете испытывать чувство полноты, завершенности. Чтобы испытать это чувство, вы должны делать это. Да благословит вас всех Бог.