РЕЛИГИИ 2 страница

Все люди из развивающихся стран, выезжающие за границу, сначала испытывают восхищение, а потом – крайнюю заинтересованность всякими диковинками и хитроумными приспособлениями, заполняющими быт западных жителей. Даже в Индии проклятие современной культуры с её тенденцией к безнравственности и показу наготы, идя вразрез с Божественной культурой, становится очевидным и прочно входит в быт многих городов. Индийцы привыкают к культуре ванных комнат западного образца, где люди умываются только духами. А ведь индийцы придают большое значение личной гигиене. Если люди не способны содержать в чистоте своё тело, то как они могут даже думать о том, чтобы хранить чистыми свои сердца и ум? Всё идёт к тому, что люди становятся более грязными, более вульгарными, более бесстыдными, а также более абсурдно ведут себя по отношению к Божественному. В результате они страдают от загадочных и неизлечимых заболеваний. Причём они не желают признать тот главный фактор, что их культура представляет собой противоестественный образ жизни.

Эго человека берётся от антихриста. Когда люди не уважают себя, они также не уважают других. Стало быть, люди на Западе чрезмерно высокомерны и самоуверенны. Они считают, что если кто-то ведёт себя скромно, то он – слабый человек, тогда как Христос сказал: «Смиренные унаследуют Землю». Они открыто заявляют о своём эго («я», собственная персона, собственная личность, сам; самомнение; самолюбие) и о тех вещах, которые доставляют удовольствие их собственной персоне. Я видела рекламные объявления, в которых утверждалось, что курение делает ваш облик красивым, важным и обладающим чувством собственного достоинства. Воспитание детей на Западе сосредоточено на развитии у них эго, или чувства собственного «я», причём, что весьма удивительно, детей учат присваивать вещи других, а не делиться своими. Учтите, что я говорю о демократических странах, где нет понимания сострадания и покорности, скромности и умеренности. И хотя они христиане, они совсем не соблюдают на практике принципы христианства, которым учил людей наш спаситель Христос.

Таким образом, фундаменталисты от христианской религии теперь стали людьми нового типа, а именно теми, кто верит в новую культуру общества. Они ходят в церковь с бритыми головами, а на обратном пути убивают индусских женщин, которые носят кумкум (знак замужества). Они поклоняются Христу, называя себя «сокрушителями бинди». Внешне эти бритоголовые негодяи выглядят как завшивленные бродяги. Они уже не носят никаких костюмов, да у них и нет никакой приличной одежды. Они круглый год носят одни и те же вещи и занимают весьма высокие должности в средствах массовой информации или иных организациях. Люди смеются над человеком, который не одевается в такой до неприличия обносившийся, омерзительный наряд. В их обществе человек должен выглядеть простовато-грубоватым и наивным, как примитивный деревенский житель, но при этом обладать ультрасовременным разумом. Исламские фундаменталисты считают, что они борются с этими западными современными фундаменталистами, которые верят во всякого рода абсурдный модернизм.

Даже в произведениях искусства, образах художественных сочинений, а также в различных популярных книжках, как мы убеждаемся, обычно изобилуют весьма гротескные, крайне вульгарные, полные грязи и разврата сцены. Старайтесь не читать такие книжки, ибо это может закончиться нервным расстройством.

Франция преисполнена всех этих идей, а, возможно, все эти идеи и в самом деле пришли из Франции, где политики, занимающие очень высокое положение, имеют содержанок, которые могут стать премьер-министрами. У народа нет идеала для подражания. Идеализм исчез вместе с Марией Антуанеттой, казнённой народом, который сам стал буржуазным. Вся их жизнь изменилась, и они восприняли буржуазную манерность, которую раньше осуждали, из-за чего повесили своего короля и королеву. Таким образом, мы имеем общество очень безнравственных, распущенных и вульгарных людей. Столь важные для западного общества качества людей были предопределены Христосом, но никому до них не было дела. Некоторые напуганные сахаджа йоги Франции, желая спасти своих детей от безнравственного французского общества, присылали очень немногих в нашу сахаджа-йоговскую школу, куда приезжают дети со всего света. Но католическая церковь имела в своём подчинении организацию под названием ADFI, которая, действуя вслепую, причинила школе массу неприятностей из-за одного мальчика. И в результате в школе не оказалось ни одного ребёнка из Франции. Они побоялись, что эти французские дети, усвоив в школе истинные принципы нравственности, могут стать абсолютно непригодными для поддержания католических традиций.

Во всём демократическом христианском сообществе католицизм превратился в самую аморальную организацию. Воздействие этой христианской культуры, как я почувствовала, хуже всего сказалось на Тунисе, потому что видела там женщин-тунисок, одетых, точно как француженки, в прозрачные платья, едва прикрывающие их тела. И они сказали нам, что им без конца угрожают мусульманские фундаменталисты. Я спросила их: «Зачем же вы подражаете этим проклятым француженкам? Что вы нашли такого выдающегося во французской культуре? Говорят, что во Франции домашней хозяйке разрешается по совместительству заниматься проституцией. Если это так, то почему вы должны воспринимать культуру, которая резко противоположна вашей религии и несовместима с законами вашей страны?» Эти тунисские женщины действительно всё поняли. Я добавила: «Если вы будете одеваться так, как одеваются женщины в Тунисе, и вести себя сообразно культуре своей страны, то у фундаменталистов не будет оснований затевать борьбу против вас». У мусульман-фундаменталистов есть определённые причины заявлять, что они будут убивать каждого, кто примет эту противную культуру. Но они также должны понять, что их позиция навязывания силой своей морали – совершенно абсурдна. Занимая такую позицию, они не в состоянии отразить натиск западной культуры. К тому же они сами ведут очень безнравственную и извращённую жизнь. Бремя морали лежит только на женщинах, а не на мужчинах. Эта женщина по имени Таслима Насриин, что было удивительно видеть, носила джинсы и курила. Неужели это и есть проявление её идеи о свободе, которую она лелеет в отношении женщин? Изменение внешнего облика не в состоянии доказать её противостояние жестокостям, которым подвергаются мусульманские женщины.

Всем хорошо известно, что мусульманским женщинам приходится выносить огромные финансовые трудности. Однажды по пути в Аурангабад у нас сломалась машина вблизи населённого пункта под названием Даулатабад, что означает «богатый город». Там мы увидели толпу мусульманских женщин, которые набирали воду из неисправного крана. Выйдя из машины, я заговорила с ними. Они все оказались мусульманками, с которыми развелись их мужья. (Таким женщинам дают прозвище «Таллак»). У каждой из них было по семь-восемь детей, и они получали самую мизерную компенсацию. Они просто жили впроголодь. Они брали воду из этого крана, рассказывая, что иной раз им удавалось получить какую-то работу на дорогах во время их ремонта, или когда должны были строить новые дороги. Они ютились в убогих хижинах, сооружённых из рваных кусков жести, или из сухих листьев, прикрытых жестяными консервными банками и камнями, чтобы всё укрытие как-то держалось на месте. Некоторые лачуги были сделаны из обыкновенной грязи – наихудшие условия для обитания. Они рассказали, что в сезон дождей они спят под железнодорожными мостами – эти совершенно униженные и обнищавшие женщины, еле выживающие вместе со своими детьми, полуголыми и голодающими. Они сказали мне, что некоторые дети умерли, и что они не получают никаких денег от своих мужей. Мужья говорят три раза «Таллак, Таллак, Таллак!», и эти женщины остаются на улице в полном одиночестве. И далее им приходится влачить такое жалкое существование до конца дней своих. Там было так много этих женщин, что слёзы выступили у меня из глаз. Я просто не могла вынести этого. Даже когда я думаю обо всех них, я удивляюсь, что же в действительности представляет собой эта религия сострадания и любви, Рахмат и Рахим, о которой говорил Мохаммед Сахиб. Это горн страха и нескончаемой пытки, ведущей к гибели. Кто спасёт этих женщин?

Так много этих мусульманских детей умирают из-за того, что их родители разведены, а они не знают, куда деваться. И нет способа выбраться из этого жалкого прозябания. В Индии имел место один очень важный судебный прецедент - дело Шаха Бану, где женщина заявила, что должна получить какие-то денежные средства к существованию или алименты от своего бывшего мужа. По этому вопросу в нашей стране существовала большая проблема в связи с тем, что люди, стоящие у власти, постоянно стараются усмирять меньшинства. Они называют это атеизмом (или светским подходом). Партия большинства осуществляет своё правление таким сбалансированным методом, всё время умиротворяя, успокаивая эти меньшинства и соглашаясь с любыми совершаемыми ими зверствами. У нас существует мусульманское право и христианское право, причём они действуют отдельно от общегосударственного закона. По католическому праву христиане не могут разводиться. Хотя Верховный Суд по делу Шаха Бану и постановил, что вышеуказанная дама должна получить денежные средства на содержание от своего мужа, тогдашний премьер-министр Индии Раджив Ганди не утвердил такое решение Верховного Суда, мотивировав это тем, что с таковым необходимо согласие мусульман. Премьер-министр заявил, что до тех пор, пока хотя бы один мусульманин не поддержит такое решение суда, он не признает его. Ни один мусульманин не выступил в поддержку данного вердикта суда. Неужели они так напуганы «фатвой» (местью) со стороны Ирана или индийских мусульман? Почему они не задумываются над тем, что та же самая проблема, с которой ранее вынуждены были столкнуться их матери, теперь ожидает их собственных сестёр и дочерей. В этом вопросе в каждой стране творится беспредел. Мы видим фундаменталистов, обрекающих на муки своих женщин, совершенно неверно используя Коран. Сами же они очень распущены, агрессивны и большие пьяницы. Не верится, что они не ведают, что творят, вырождая и разрушая свойства своего «слабого пола». Так что если нет справедливого отправления правосудия, женщинам ничего не остаётся, как прибегать к западному образу жизни.

Я встретила одного русского человека, который спросил меня, почему Организация Объединенных Наций помогает мусульманам в Боснии. Он говорил, что у России есть проблемы с азербайджанцами, но их удалось решить, а также отрегулировать вопросы в Чечне. ООН не знает о мусульманах, потому что имеет много мусульманских государств в качестве своих членов. Стоит им только овладеть Сербией, они тут же обратят всё её население в исламских фундаменталистов, поскольку считают, что для них это время джихада (время священной войны). Они рожают много детей, чтобы увеличить население в обществе с демократической формой правления. Теперь Россия является демократией, но как можно в демократическом обществе иметь государство, основанное на религиях? Я была потрясена его восприятием мусульман. Я питаю большое уважение ко многим русским людям. Я желаю, чтобы они смогли согласиться и признать, что наше время это уже не время джихада, а время Киямы, время Воскрешения и Возрождения, время расцвета. Неужели они пропустят его?

Оба подхода неверны, ибо следует понять, что все эти религии рождены на том же самом древе духовности, и что люди сорвали цветы и дерутся этими увядшими цветами. Конечно, существуют некоторые абсурдные идеи и ситуации, которые возникали и разрастались в связи с неверным истолкованием и вмешательством со стороны неблагочестивых или непосвящённых людей, которые сплошь и рядом встречаются в этих религиях, и которые похожи на сирот в руках антибожественных людей. Например, евреи, христиане и мусульмане верят, что после смерти их тела выйдут из своих могил, и они воскреснут во время Воскрешения, во время Страшного Суда, во время Киямы. Это просто нелогично думать о том, что останется внутри тех могил спустя пятьсот лет. Никто не хочет подумать и понять, что не тела, а души, которые покинут эти тела, возродятся вновь в форме человеческих существ, будучи спасёнными благодаря Кияме, то есть – Воскрешению. Но кто скажет им об этом? С ними никто не может говорить. Как только кто-то пожелает говорить с ними об этом, его могут убить – это их однозначная реакция. Это единственное, что они знают – как приостановить распространение истинных знаний. В большинстве своём они необразованные люди, а те, кто образован, также стараются влиять на них, чтобы самим приобрести власть над ними. Величайшая проблема с фундаменталистами заключается в том, что у них нет сострадания, потому что они не осмысливают и не любят Мохаммеда Сахиба, не знают, кем он был и зачем приходил на эту землю. Они не знают действительности. Они просто думают, что они – справедливые люди, и поэтому вправе убивать столько людей (кафиров), сколько хотят, и что могут создавать столько проблем, сколько им угодно, и что могут уничтожить остальных людей, которые не следуют их фундаментализму. Мы убеждаемся, что фундаменталисты не знают основ религии, а, с другой стороны, люди, которые считают себя самыми современными, также не знают, куда их приведёт этот современный разум. Какое же потрясение ожидает такого современного человека, который потерял веру в Бога? В обоих случаях они пытаются делать то, что никоим образом не способствует ни установлению глобального мира, ни духовному восхождению людей, посредством чего они обретут собственный мир и покой в своих сердцах. Причина состоит в том, что ум – это иллюзия, а мозг – реальность. Ум создаёт эго и условности, что, в свою очередь, контролирует ум.

На самом деле Хазрат Мохаммед никогда не создавал ислам, как абсолютную религию в Коране. Он очень почтительно говорил о Моисее, Аврааме, Христе и его матери, обстоятельно рассматривая этих святых. И, тем не менее, мусульмане считают себя особыми, исключительными людьми. Евреи и христиане также полагают, что единственно верными являются их религии. Существует ещё один вопрос: мусульмане считают, что Мохаммед был единственным посланником Бога, а христиане полагают, что последнее послание от Господа принёс Христос, тогда как евреи думают, что их спаситель ещё только должен придти. Если эти инкарнации были последними, то почему Мохаммед сказал: «Я пошлю вам двенадцатого Махади»? И почему Христос говорил, что он пришлёт Святого Духа? Мы не можем сказать, как долго евреи собираются ждать прихода своего Спасителя. Они рыдают и причитают у Стены Плача, носят Тору (Пятикнижие – первые пять книг Ветхого Завета) в небольших амулетах, но в действительности самое важное для них – это собирать деньги, которые они дали взаймы, и скупать бриллианты по любой цене.

Мусульмане, которые недостаточно образованы, чтобы понимать Коран в оригинале, мнят себя бойцами джихада – священной войны против немусульман, которую ведут некие очень умные, эгоцентричные и образованные люди. Они даже не читали Коран, который был подготовлен к печати спустя сорок лет после смерти Мохаммеда Сахиба. Сам редактор был крайне жестоким человеком, который убил Хазрата Али, двух его сыновей и двух других халифов. Говорят, что мать этого пятого халифа съела сырую печень четвёртого халифа. И сколько ещё мусульман умрут в этом джихаде. С одной стороны, они производят больше детей, чтобы создать мусульманское большинство населения, а с другой стороны, их убивают тысячами. Джихад становится неминуемой опасностью, а мусульмане – реальной угрозой миру и прогрессу каждой страны, где они только живут. Мохаммед Сахиб уже провозгласил: «Если вы не знаете себя, вы не можете познать Бога».

Единственный способ покончить с этим бесчеловечным явлением – это стать «вали», или настоящим «Суфи» (святым). Это именно то, что нужно мусульманам: достижение мирного существования через самореализацию. То же самое с евреями и христианами. Они верят в одну и ту же Библию. Мусульмане верят в Ветхий Завет, так же как и евреи, но, тем не менее, они убивают друг друга. Становится больно и разрывается сердце, когда видишь, как во всём мире люди могли бы, как обещано, вступить в Царствие Божие, а вместо того эти фундаменталисты от разных религий убивают друг друга. Да благословит их Господь, ниспослав им здравомыслие, благоразумие и мудрость! Они должны обрести своё второе рождение. Исполнение принципа «Познай себя» – начало духовного восхождения.

Можно понять, почему иудаизм, христианство и ислам – все эти три религии – стали чрезмерно агрессивными. Вначале, когда они только зародились, было много неразберихи, беспорядка и агрессии, вплоть до ликвидации. В результате, чтобы сберечь и защитить себя, была выдвинута религия, основанная на принципе войны. Представители вышеупомянутых религий говорили о любви, но месть стала главной тайной целью их религий. Более того, они, каждый в отдельности, следовали библейским заветам. Они запутались в паутине слов (на санскрите – Шабда Джалам).

Тем временем в Индии также произошло аналогичное событие. Когда индусы были подавлены вторгающимися мусульманами, возникла необходимость в новой силе, способной справиться с этим бедствием. В результате появилась религия сикхов (сикхи - последователи сикхизма, секты в индуизме). Каждую индусскую семью в Пенджабе просили, чтобы сын, по возможности – старший, начал исповедовать религию сикхов, чтобы включиться в борьбу с мусульманской агрессией. Остальные индусы, оставаясь пассивными, продолжали искать пути для своего духовного восхождения. В Индии распространены и другие религии, как-то: буддизм и джайнизм. Эти религии считали основой жизни страдание и терпимость. Они также проповедовали сострадание. Но постепенно некоторые их последователи, которые набрались ума благодаря чтению книг или соблюдению обрядов, распались на ряд направлений. Поверив в бесформенную энергию, некоторые индусы учредили новую религию под названием «Ария Самадж», которая выступает против ортодоксальной (правоверной, традиционной) индусской религии обрядности. Люди, исповедующие эту религию, отличаются исключительной агрессивностью в своих аргументах. Они представляют собой иной тип людей, которые считают, что они знают о духовности всё. С любым таким верующим трудно разговаривать или убедить их в том, что они всё ещё находятся на ментальном уровне. Индусы верили в терпимость. Но спустя некоторое время, тоже ощутив сильное притеснение со стороны мусульман и христиан, они начали прибегать к оборонительным мерам борьбы.

Помимо указанных в Индии существуют китайские религии, которые проповедуют ненасильственный подход применительно больше к животным, чем к людям. Итак, все эти религии, такие великие, такие возвышенные, были приведены в некую новую форму с внедрённой агрессивностью. Эти разные религиозные условности разобщили людей. Единственный путь решения данной проблемы – это добиться понимания того, что все религии по сути своей одинаковы и все должны быть почитаемы. Человек не должен принадлежать одной религии, но всем религиям вместе взятым, либо той, врождённой в него религии, благодаря которой он становится озарённой изнутри, просветлённой, хорошо информированной и свободной от предрассудков и суеверий личностью. И такая религия пребывает в каждом из нас, так что мы можем назвать её чистой вселенской (универсальной) внутренней религией. Такой подход придаст подлинный смысл доктрине Ганди по отделению школы от церкви, что послужит не для увеличения числа избирательных голосов, как это практикуется в Индии в настоящее время, а для установления внутреннего, врождённого духовного единства нации.

В индуистской религии считалось, что каждый человек имеет отражение Бога в своём сердце, которое суть Дух (Атма). Если такова реальность, как мы могли разделись общество индусов на различные касты? В начале цивилизации в Индии на протяжении тысяч лет люди придерживались кастового деления в соответствии с природой (характером) человека. Это получило название «джаяти», что означает склонность к чему-либо, или способность человека. Человека, обладающего способностью достичь Божественного, называли «брамин». Брамины должны были быть абсолютно чистыми и далеки от власти и денег. Вторую группу людей называли «кшатрии»; они были ориентированы на власть и отвечали за защиту людей непорочных, религиозных и угнетённых. Третью касту называли «вайшьи». Эти люди занимались бизнесом и зарабатывали деньги. К четвёртой касте относились люди, которых называли «шудры», что означало: люди низкого уровня сознания, готовые подобострастно прислуживать другим за деньги, выполняя лакейскую работу. Но такое разнесение по кастам осуществлялось в соответствии с врождённой склонностью, предрасположенностью и симпатиями самих людей, а вовсе не в зависимости от их рождения.

Позднее Шри Рама, который был одной из инкарнаций на этой земле, доказал своей собственной жизнью, что он уважал людей за их пригодность. Например, когда Шри Рама был изгнан и ушёл в лес, он встретил там одну бедную старушку по имени Шабари, которая принадлежала к родовой касте. Она с большой любовью и преданностью предложила Шри Раме немного ягод, сказав: «Пожалуйста, съешь их, они совсем некислые. Я уже попробовала их». Дело в том, что пища или фрукты, которые кто-то уже пробовал, не подлежат употреблению (Уттишта). Если кто-то откусил даже часть плода, такой плод уже не считается чистым, и его нельзя предлагать другому человеку, тем более – инкарнированной личности. Но Шри Рама был глубоко тронут любовью этой старой женщины и, с большой радостью приняв ягоды, начал их есть. Он похвалил их вкус и преподнёс несколько ягод своей жене – Сите. Его брат Лакшман позавидовал им и попросил немного ягод для себя. Во многих случаях Шри Рама очень дружелюбно обходился с людьми, которые не принадлежали к высоким кастам. Также и Рамаяна, история его собственной жизни, была написана одним рыбаком, который был разбойником. Этого рыбака превратил в святого ещё один божественный поэт по имени Нарада. Обыкновенный рыбак, который к тому же ещё был разбойником, воспылал таким огромным уважением к Шри Раме, что написал эту прекрасную эпическую поэму, Рамаяну.

Затем пришёл Шри Кришна, который тоже родился в семье не браминов, и не кшатриев, а в семье дояров и продавцов молока, которые не относились к высокой касте. Сам Шри Кришна с детства совершал много чудес. Его жизнь стала примером того, что рождение ребёнка в той или иной семье ещё не является фактором, определяющим его «джаяти» (т.е. склонность человека к чему-либо или его способность), либо его принадлежность к какой-то касте. Шри Кришна обычно ходил в Хастинапур и там, вместо того, чтобы питаться и жить вместе с людьми высших каст, он находился и проводил время с сыном служанки, это был Видура - реализованная душа. Видура был человеком низкой касты, но Шри Кришна всегда навещал его, оставался с ним и принимал пищу в его доме, а не с королями Хастинапура.

Но позднее система кастовой принадлежности стала определяться по принципу «от рождения» человека, из-за того, что эгоистичные люди хотели, чтобы их дети сразу приобретали привилегии высшей касты вне всякой зависимости от их врождённой склонности, предрасположенности и способности. Таким образом, каста человека определялась кастой семьи, в которой он родился. Установление разряда касты по принципу «от рождения» человека никогда не было изначальной идеей у древних индусов. Также Богиня Дурга делила людей на два класса: асуры, или ракшасы (сатанинские души), и бхакты (преданные души). Трудно сказать, когда индусским обществом была введена эта деструктивная система кастовой принадлежности по рождению. Также возможно, что какие-то священнослужители-фанатики внесли это проклятие в религиозные книги как изменения, по своему собственному почину. Это весьма обычное явление во всех религиозных писаниях, когда какой-нибудь фанатик или женоненавистник взял да и вставил в документ свои собственные идеи. Как же мы можем воспринимать такие писания за строгий эталон, внимая каждому их слову? Ведь они не были написаны или отредактированы самими творцами этих религий.

У нас в Индии имелось много великих поэтов и святых, которые были реализованными душами, рождёнными в самой низкой касте. У нас также были великие поэты и святые среди высших каст. Это подтверждает тот факт, что кастовая классификация людей по принципу «от рождения» не определяет духовного качества человека. Все эти поэты и святые почитали друг друга и заботились о духовном подъёме народа. Эти святые никогда не задумывались на тем, что они принадлежат к очень высокому классу утончённых душ или что они относятся к низшей касте. Индуистская религия не считается исключительной и это – великое благословение. Здесь люди следуют не одному единственному писанию. В индуистской религии отсутствует организация и она не является государственным атрибутом. Здесь есть «шанкара-чарьи», но они не обладают властью, как священники или муллы. Более того, индийский народ, по всей видимости, признаёт всех святых и поклоняется каждому, будь то индусы или мусульмане.

В наше время брамины стали ориентироваться на власть, а кшатрии изначально были ориентированы на власть, поэтому между этими кастами постоянно идёт борьба за власть. Бесспорно, и те и другие ориентированы на деньги, и делают деньги всеми правдами и неправдами, какие бы важные посты и должности они ни занимали. Такое не разрешалось даже вайшьям (третья каста). Они должны были чётко различать, что хорошо, а что греховно и, разумеется, не присваивать чужих денег и не делать деньги на бедных людях. Я уверена, что здесь возымеет действие закон полярности, и все эти эксплуататоры и мошенники будут очень скоро изобличены.

Слово «инду» выдумал Александр Великий, когда приезжал в Индию. Ему нужно было перейти огромную реку Синду, что значит океан, и он не мог правильно произнести её название, сказав «инду», и таким образом, «инду» вошло даже в название религии, которую исповедовали индийцы. Во время своего правления англичане называли Индию «Индустан», но после предоставления независимости её назвали «Бхарат» на индийских языках, и «Индия» – на английском языке. Португальцы и многие африканские страны, например Эритрея, называют её «Инду».

Вопреки всем канонам дхармы (и религии), общество насквозь прониклось кастовостью, при этом придав забвению изначальный принцип кастовой системы. Так, например, выборы в Индии теперь проводятся по кастам, и повсеместно эта система очень сильна. Даже при составлении конституции законодатели вначале пытались исключить меньшинства из законов в угоду большинству, но потом пошли им на определенную уступку, отложив своё намерение на сорок лет. И пока эта уступка остаётся в силе, и поскольку всё больше людей осознают выгоду подобных отсрочек, они стремятся доминировать над высшими классами, в результате чего возникло странное общество, в котором всё повернулось наоборот. Близорукие политики полностью воспользовались существующей кастовой системой, чтобы люди продолжали бороться за власть. И трудно понять, как эти люди смогут вернуться к нормальной жизни, осознав, что у них есть свои собственные наклонности, которые не имеют ничего общего с кастой, назначенной им «по рождению». В Сахаджа Йоге мы решили эту проблему. В Сахаджа Йоге теряется принадлежность к касте, в которой человек родился. Становясь реализованными душами, сахаджа йоги переступают через все эти пределы, как святые. Ложные категории каст и религий исчезают, как темнота после восхода солнца. Сахаджа йоги заключают между собой браки вне всяких условностей и ограничений по касте, расе, национальности или религии. Это происходит непроизвольно, спонтанно, причём такие браки оказываются удачными на 95%. Они служат эталоном самых добрых, счастливых семейных отношений.

Теперь несколько слов о буддизме. Бог Будда говорил о сострадании, жалости и сочувствии. Он перенёс все трудности и беспокойства своего времени и под конец жизни оказался в очень бедственном финансовом положении. Умер он в самом удалённом уголке Индии. Жизнь Бога Будды была, в самом деле, идеальной, но люди верят, что достичь духовного восхождения невозможно до тех пор, пока человек не заслужит этого своими страданиями как Он, и если человек не откажется от всего как Он. Концепция аскетов и отшельников такова, что нужно оставить семью, отказаться от денег, собственности, всего имущества; нужно отречься от нормальной жизни, которую ведёт человек, и быть абсолютно безбрачным, чтобы продвигаться по пути духовности. Но буддисты буддистам рознь. Большинство их типов попусту растрачивают себя, занимаясь соблюдением обрядов или ментальной медитацией. Японцы следуют системе «Дзэн», ничего в ней не смысля.

Дзэн (Zen) – буддийская секта 'дзэн' (в Японии), проповедующая созерцание и интуицию как основу прозрения.

Они построили красивый храм Будды в Бодхи Гайя, где Будда достиг своей нирваны.

Нирвана (Nirvana) в буддизме – высшее состояние, цель человеческих стремлений.

Когда Чингиз Хан вторгся в Бихар (штат Индии), буддийские монахи погибли, не прибегнув к насилию. Другой стиль буддизма - у японцев, которым пришлось усвоить горький урок через непомерные страдания в Хиросиме.

Далай Ламы проповедуют ненасилие, но они всегда были людьми, ориентированными прежде всего на деньги или золото. В пекинских тайных подвалах можно видеть тысячи золотых тарелок и золотых пивных кружек с надписями на языке пали.

Пали (Pali) – литературный среднеиндийский язык, относится к индийской группе индоевропейской семьи языков, язык буддистского Канона.

Говорят, что китайские солдаты достали эти ценные предметы со дна реки, когда преследовали г-на Ламу с его приверженцами, бежавших в Индию и сбросивших в реку часть золота, которое они несли. Это золото сберегли и поместили в музей. Они носят желто-оранжевые одеяния, показывая тем самым, что они саньяси, но живут они как повелители из Дхарамшалы. Я встретила в Канаде одного такого канадского саньяси, и он поведал мне, что у него нет иной одежды кроме этой. Он сказал, что лишился всей своей собственности в пользу Далай Ламы, который попрошайничает по всему свету. В Дхарамшале был сильный протест против этих весьма агрессивных людей Далай Ламы, однако многие правительства питают симпатию к этому духовному руководителю, жадному до денег и золота. И чтобы умиротворить эти несведущие правительства, которые не отличают искренность от лицемерия, протестующим пришлось извиниться. Буддизм и в самом деле стал похож на частный бизнес Далай Ламы.