РАЦИОНАЛЬНОСТЬ И МОДЕРНИЗМ 4 страница

Возможно, из-за того, что такие бессердечные люди, которые лишают невинности детей и творят такие гнусные вещи, не упомянуты ни в одном предсказании, Запад не верит никаким индийским предсказаниям. У западных людей очень сильно убеждение, что древнеиндийские астрологи не имели способности ясного предвидения. А как же тогда быть с предсказаниями Нострадамуса? Видимо, тем древним провидцам было невыносимо передать такие сущие ужасы, ибо в них никто не поверил бы до наступления нашего времени - низшей точки эпохи Кали Юга.

Кали Юга означает «Чёрный век Мира», когда добродетель приходит в полный упадок, жизнь людей становится неизмеримо короче за счёт наполненности её злом и грехами всех видов, люди грабят друг друга, истребляют себе подобных, праведники бедствуют, преступники процветают, женщины предаются распутству, во взаимоотношениях людей царят ложь, злоба, алчность, веды – в полном пренебрежении.

Прочитав в газете новость о совращении малолетних детей в Америке, я была просто потрясена. Во время перелёта в Америку, одна американка, сидевшая в соседнем кресле, удивилась, почему это я должна так остро воспринимать такое явление. Она сказала: «Я вовсе не потрясена, ведь если рационально об этом подумать, то станет ясно, что подобного рода вещи творятся по всему миру, но лишь американские средства массовой информации не боятся публиковать такие новости». Здесь индивидуальное рациональное оправдание гнусного явления доведено до своего логического завершения в этих новых измерениях коллективной мысли, или, скорее, коллективного ухода от интроспекции (или самонаблюдения, самоанализа). Такое неосторожное, безответственное мышление означает отстранение от вопросов, касающихся опасных и разрушительных потрясений человечества. Кроме того, это означает полное пренебрежение ценностями традиционной культуры, уважительно сохранёнными людьми ценой невероятного труда. Если был бы жив Авраам Линкольн, какова была бы его реакция на общество такого рода? Слава Богу, все эти великие души ныне упокоены. И только мы, современные жители, вынуждены всё время испытывать потрясения от сенсационности сегодняшней жизни через очень быстрореагирующее эго, жаждущее потрясти большинство существующих средств массовой информации, что вызывает у людей рак крови.

Сейчас, в любой из этих развитых стран, по-видимому, ни один человек не находится в безопасности. И это потому, что каждый прибегает к рациональности для объяснения или оправдания насилия, как та американка, с которой я говорила в самолёте. Или же, в результате непрестанного представления актов насилия, как развлекательных сцен в средствах массовой информации, в фильмах, просматриваемых в разных аудиовизуальных центрах, публика бесстыдным и бесчеловечным образом становится бесчувственной к восприятию таких ужасающих явлений в обществе. Как мы видим, люди совершенно и беззастенчиво счастливы, делая деньги на всевозможных жутких вещах и тем самым доказывая свою способность к творчеству. У них не остаётся времени заботиться о чём-либо ещё. Даже те люди, у которых достаточно денег, оказываются настолько алчными, что им хочется иметь больше, всеми правдами и неправдами, причём не только от тех людей, которые, как считается, имеют денег больше, но и от тех людей, которые имеют денег меньше, чем у них самих.

Тем не менее, для представителя другой культуры, считается грехом говорить о публичном злоупотреблении наркотиками, и особенно – алкоголем. Употребление алкоголя англосаксонскими и европейскими народами было возведено в великую религиозную практику. Они не судят религию, хороша ли она или плоха. Выпивка же есть «святая святых», и непьющие нарекаются странными или чудаками. Даже представители своих обществ, интеллектуалы и так называемые высшие эшелоны власти редко являют собой образцы здравомыслия, когда пьяны, не говоря уж о мудрости. Напротив, все они коллективно тонут в бочках пива, спиртного, всевозможного вина и одурманивающих напитков. Ну конечно же, они выдумали тысячу различных оправданий, и даже коллективно и публично через средства массовой информации они демонстрируют свою гениальность, защищая эту свою пагубную привычку, которая делает расплывчатым ясное видение мудрости. К сожалению, такая культура пития теперь распространилась на страны, которые традиционно избегали алкоголя как чумы.

Как-то раз я гостила у одной подруги. Её муж был высокопоставленный государственный служащий, но оба они были запойными пьяницами. Я удивилась, увидев насколько отвратителен их дом, в котором не было ничего, что не годилось для питейных вечеринок. У них не оказалось в наличии даже запасного одеяла для меня. Такие вот интеллектуалы и «высокие люди» создали целую библию из культуры алкоголя, благодаря гениальной способности его сбыта в странах, не придерживающихся определённых принципов и катящихся к собственной погибели.

Французы, создавшие весьма изощрённую культуру из прокисшего виноградного сока и протухшего сыра, теперь удивляются, почему их виноград становится белым и не поддаётся сбраживанию, и почему всю страну одолели заболевания печени, а кожа людей становится похожей на таковую у ящериц. Нет ли здесь проявления закона полярности на людях? И не закон ли полярности опять действует, низводя людей в великое потрясение экономического спада? А вот ещё одно проявление закона полярности. После избрания г-на Ширака, в газете появился длинный список его коллег в правительстве, которые были арестованы и заключены в тюрьму. Но если они пьют, а вокруг столько пьяниц, как они могли обойтись только получаемой ими зарплатой? Кроме того, большинству из них очень нравится иметь содержанок и назначать их на высокие должности в аппарате французского правительства.

По видимому, никто не знает, почему экономический спад распространяется как болезнь во всех западных странах, которые так хвастаются своей экономикой и своей экономией. Скрытой причиной спада служит их пристрастие к пиву, вину и алкоголю, которое ведёт к нарушению всей реальной свободы и истощает энергию и желание как работать, так и наслаждаться чистой жизнью. Их жизни сопряжены с внезапно наступающим кризисом, если они не могут пить где-нибудь в баре, или не могут уйти в отпуск, из которого, возможно, не будет возврата. Христос сказал, что алкоголь ведёт к пьянству и распущенности. Я говорю, что, кроме того, в период модернизма алкоголь ведёт ещё и к экономическому спаду.

Даже в церквях при совершении обряда «святого» причастия верующим дают прокисшее, сбродившее вино для их духовного блага, поясняя при этом, что Христос сделал вино из воды для свадьбы в Кане. Конечно, можно сделать виноградный сок из воды с помощью Божественных вибраций, но как могли эти Божественные вибрации создать нечто разрушительное для вашего сознания, что низводит вас до нечеловеческого уровня? Логический вопрос: как можно за мгновенье получить вино? Оно должно киснуть годами, чтобы стать «лучшей маркой». Однако для поистине современных пьющих людей не бывает «святого» причастия без водки (т.е. самого крепкого спиртного напитка в России, известного до сих пор), ибо обычные вина не могут дать спиритуального эффекта пьянице или тому человеку, который привык к употреблению очень крепкого алкогольного зелья. В английском языке слово «spirit» (спирит) означает: (1) алкоголь или спирт, (2) мёртвый дух и (3) Атма – отражение Бога Всемогущего.

Я не в состоянии понять, как они могут использовать имя Христа для того, чтобы поддерживать употребление выброженного вина, которое работает против человеческого осознания. Христос же приходил затем, чтобы помочь нам подняться над обычным человеческим осознанием, основанным на рационализме. Он сделал то «вино» в Кане в мгновение ока, не дав возможности перебродить виноградному соку. Все иные вина и ликёры (даже Бенедиктин – этот «благословенный» ликёр, с такой любовью сделанный монахами во Франции) также являются выброженными напитками, причём наилучшие вина обладают самым отвратительным запахом, так как сделаны из совершенно гнилого винограда тысячелетней давности. Те, кто оказались достаточно «везучими», чтобы попробовать их, говорят: «Ах, это – нечто небесное!». Да, это так, поскольку на земле нет ничего, что имело бы запах этих вин, а те, кто пьян, пахнут хуже свиней, ибо непьющий человек не сможет даже стоять рядом с ними. И, тем не менее, в развитых странах это именно то состояние, в котором, по-видимому, все стремятся быть. Создаётся такое впечатление, что они утратили чувство обоняния. На самом деле они так пахнут потому, что во Франции мытьё вышло из моды. Освежение по-французски означает впрыснуть духи в алкоголь и после этого чувствовать, что французская культура – самая высокая.

На большом приёме приходиться пожать руку иногда у более чем пятисот таких людей. Начав пить спиртное на приёме, они могут продолжать до десяти или одиннадцати часов вечера, даже если приём, начатый в шесть, предполагали завершить в восемь часов. Это единственное мероприятие, во время которого они вовсе не смотрят на часы. Проблема в том, что когда, наконец, им всё же приходится покидать дом, они настаивают на развлечении своего бедного хозяина или хозяйки, которые стояли долгие часы, ничего не поев и не попив, наблюдая, как они медленно теряют сознание из-за рукопожатий - гости трясли, сжимали, давили и крутили руки хозяев, пока они совсем онемели и хозяева чуть не падали в обморок. Бедные хозяева сначала заняты рукопожатиями с теми гостями, которые нескончаемым потоком прибывают на приём, и задолго до того, как закончить встречать прибывающих, и даже не успев присесть на несколько секунд, чтобы самим восстановить силы простой водой или чаем, этим хозяевам приходится начинать прощаться с теми гостями, которые уже покидают приём, потому что они не могут больше пить. За исключением представителей нескольких мусульманских стран, где мужчинам не дозволено пожимать руку женщинам, все остальные гости изощряются каждый по-своему, потрясая рукопожатиями свободно доступную хозяйку. Это один из многих моментов восхитительного увеселения западного общества.

Конечно, люди рационалистически оправдывают такого рода безумное поведение, заявляя, что это отнюдь не современная, а традиционная система, и поэтому, по моей собственной аргументации, должна быть приемлемой. Но для любого человека, обладающего хотя бы толикой здравого смысла, становится очевидным, что это - совершенно бесполезная трата денег и сил. На таких сходках вы редко услышите разговоры о работе или о чём-то благоразумном, а всё больше – о скандалах и прочие пустые сплетни. Но если вы вынуждены устраивать такой приём, то особенно опасайтесь французов, потому что у них принято целовать хозяйку в обе щеки (если, также, – не самого хозяина!). В наши дни всевозможных легко передаваемых заболеваний, полагаю, что по крайней мере от такой ужасной «традиции» можно было бы отказаться.

Однако, существует одна более серьёзная сторона всего этого. Очень значительна утечка, как частных, так и государственных ресурсов, сопряжённая с таким потреблением алкоголя. Если бы такое было возможно, следовало бы провести статистическое обследование по причиняемым затратам и достигаемым положительным результатам от таких приёмов и званых вечеров, как и от повседневного пьянства по привычке, а затем обсудить этот злободневный вопрос в парламенте каждой страны. Тратить такую большую долю национального дохода на попытку оставаться в бессознательном состоянии – признак величайшего безрассудства общества в развитых странах. А для развивающихся стран третьего мира, следуя дурному примеру, тратить так много времени и денег на дипломатические отношения по неподобающему образцу – просто непростительно. По всей видимости, даже индийские посольства имеют богатый опыт в устраивании званых вечеров и приёмов. Благодаря британскому воспитанию, индийские устроители дипломатических приёмов и принимающие гостей дворецкие, которые одинаково выглядят в своих смокингах и бабочках, знают всё о вермуте и шотландских виски.

Следует признать, что Англия, конечно, насквозь пронизана «алкогольными традициями». Там в любой деревне самое красивое и внушительное здание – это неизменно публичное питейное заведение – кабак, так называемый «паб». «Это общественный центр нашей деревни», – говорят местные жители. Однако, люди, которые встречаются в пабе, либо уже находятся в состоянии опьянения, либо пришли сюда, чтобы войти в такое состояние (и по их обычному желанию – как можно быстрее). Прежде чем с кем-либо заговорить, они должны принять рюмку спиртного, иначе они не в состоянии начать общение друг с другом. Даже кончину своих родственников они отмечают с шампанским. При этом некоторые из них объясняют причину выпивки тем, что это – единственный способ оставить свои горькие чувства. Чем больше алкоголя заливают в себя люди, тем меньше чувств остаётся у них друг к другу, и они начинают утрачивать естественное ощущение нравственности и ценности человеческих взаимоотношений. Недавний пример касается людей, причастных к «алкогольной культуре», где 80-летняя бабушка пишет любовные письма своему собственному 18-летнему внуку, и эти письма помещены на первой полосе газет, как если бы это было великое событие. Такого рода беспорядок во взаимоотношениях является прямым результатом алкоголя, каковой проявляется в притуплении чувства моральной ответственности при постоянном употреблении того, что фактически является ядом, вызывающим оцепенение и медленно разрушающим возвышенные человеческие чувства нравственности по отношению друг к другу. И тем не менее, алкоголь весьма чтят в этих странах. Так, в Канаде я познакомилась с одним доктором философии, который получил свою докторскую степень в Англии, написав очень замысловатое сообщение о том, как можно достичь «духовного восхождения» через употребление алкоголя.

В действительности же результаты воздействия алкоголя на человеческое осознание и поведение оказываются далёкими от повышения уровня сознательности и совершенствования качества морали в жизни людей. В ходе своей работы мне стало очевидным, насколько трудно давать реализацию заядлым пьяницам или алкоголикам. Некоторые из них так преисполнены разочарованиями в своём искреннем поиске истины, что, от отчаяния пристрастились к алкоголю. Если, по случайности, эта их вредная привычка была устранена не реализацией, а неким иным способом, то они, в своём большинстве, тотчас впадают в какую-нибудь другую привычку, например, - азартные игры, увлечение женщинами или мужчинами, либо наркотики. И это потому, что алкоголь разрушает даже нравственные способности, тягу и уравновешенность, необходимые для возвышенной жизни или идей, или для высокого осознания, духовного и морального роста.

В западных обществах люди рассматривают потребление алкоголя как религиозный ритуал. Но я сказала бы, что они не отличаются от растафарианцев, которые обязаны принимать наркотики в порядке одного из своих ритуалов, и которые редко не находятся в состоянии одержимости. Большинство преступлений совершается в наши дни в состоянии алкогольного опьянения, либо с целью поддержания алкогольной или наркотической привязанности. Но в метасовременную эпоху, т.е. в новый период времени, который сейчас только начинается, те, кто пробудятся, будут свободны от всех таких маниакальных губительных привычек. Знаю, что многие не пожелают расстаться с этой смертоносной привязанностью, настолько коварной, что вы даже не можете пригласить их на обед, если при этом не будут предложены напитки, я имею в виду алкоголь. Приходится штудировать словарь. Слуга и друг королевы Виктории, Джон Браун, считал, что если мужчина не пьёт и лишён такой слабости, то он – не настоящий мужчина.

В языке Марати существует пословица: «Если в одну дверь входит бутылка вина, то Лакшми (богиня богатства и процветания) убегает через другую». Когда человек оказывается не в своих чувствах, как можно ожидать от него ответственного отношения к своей жене, детям, обществу и вообще – к своей стране? Он не в состоянии ни как следует работать, ни наслаждаться своими нормальными человеческими отношениями и обязанностями. Его внимание будет таким рассеянным, функция печени – нарушена, а характер становится очень вспыльчивым.

В эти наши времена характеристика, справедливая в отношении одного «пьющего» человека, безусловно справедлива и в отношении целых обществ людей на Западе. Помимо экономического спада (который произошёл из-за их культуры потребления алкоголя и поразил их как большое бедствие), имеет место полный подрыв системы ценностей, которая по традиции поддерживала и крепила их социально-нравственные отношения. По-видимому, это очень старый обычай – участвовать в вечеринках с выпивкой и посещать пабы, но даже в таком случае всё это должно носить умеренный характер. Даже сами французские писатели, например – Мопассан, Мольер, Эмиль Золя, – шутили и смеялись над этой привычкой употреблять алкогольные напитки. В наше же время ничему нет предела. Кажется, это – реальное достижение для передовых людей современности – перейти все рамки приличия, благопристойности и почтительного отношения к жизни.

В таком обществе восприимчивость у людей постоянно снижается и не только от алкоголя, но также из-за непрестанной бомбардировки их разума и их органов чувств путём грубых сенсаций. Сейчас средства массовой информации довели до совершенства свои навыки в создании и усилении таких сенсаций, без конца демонстрируя всё что угодно, причём – оскорбительного свойства для нормального человеческого интеллекта и чувства ответственности, начиная от пустых сплетен и банальных скандалов, раздуваемых обозревателями в прессе, через отъявленную ложь и бесстыдную вульгарность, фигурирующие под кричащими заголовками, и кончая невероятно бешеной атакой секса, насилия и ужаса. Неудержимо и почти незаметно всё это пробирается в наши дома через знакомое и пользующееся доверием людей средство массовой информации – телевидение.

Пожалуй, худшее из всего, что мы видим, это то, как женщины в этих обществах позволяют себя показывать. Чувства самоуважения, скромности и кротости, которые повсюду в мире обычно ассоциируются с женщинами, которые должны стать матерями, в западных обществах считаются бесполезными и не имеющим никакой ценности. Конечно, женщины могут носить на шее кресты и регулярно посещать церковь, но они, тем не менее, должны быть высокомерными и оскорбительно нескромными, либо агрессивными, иначе их будут считать слабыми и непригодными для прогресса. Из-за негативностей рационального подхода женщину традиционного типа могут осуждать как слабое, беззащитное существо, но она будет признана мудрой, когда придёт время войти в Царство Божие.

И вот, увидев все эти явления на Западе, я теперь могу понять, почему Мохаммед Сахиб просил женщин покрывать свои головы и тела. Поскольку он был пророком, он, должно быть, предвидел будущее женщин на Западе, где абсолютно отсутствуют правила благопристойности или этикета, удерживающие женщин от готовности идти на всё, лишь бы привлечь к себе внимание. По всей видимости, в этих обществах больше всех процветают дизайнеры скудной моды и парикмахеры. Это они убивают красоту романтики, ибо люди влюбляются из-за какого-то стиля причёски или некоего фасона одежды, обнажающего тело, а затем, на следующий день, –расстаются, только потому, что их возлюбленный человек изменил свой стиль причёски или купил новый костюм.

Сейчас, конечно, в моде – стиль потрёпанной одежды и неряшливый внешний вид, что утончённо называют «повседневно-спортивный» или «естественно присущий» вид, и бедные парикмахеры и дизайнеры одежды немного страдают, пока не придумают новые стили лысых голов или платьев, сделанных из лент, которые могут обнажать бóльшую часть тела.

Женщинам на Западе, особенно если они интеллигентны, приходится быть агрессивными в отношении рациональных подходов, и особенно агрессивными, если они делают карьеру как профессионалы или участвуют в политической жизни. В политике их следует бояться как вампиров. В общественной жизни они должны быть не только грозными, но и обаятельными, что означает состязание с манекенщицами, которые только таращат глаза и никогда не улыбаются, либо – с кинозвёздами, которые обычно завоёвывают свои места, не лучше, чем проститутки.

Чтобы прослыть привлекательными (привлекая кого и что?!), они вынуждены выставлять на показ свою фигуру и хвастаться своими ножками, тем самым навлекая на себя лишь насилие, так как лица их не выражают никаких чувств. Но в конце концов их логика не отрывается от общества, где все делают деньги: если они не годятся для изнасилования (привлечение всех подряд может стать опасной игрой), то как же иначе они завоюют себе славу привлекательных женщин, или как они смогут «эксплуатировать свои прелести», получая за это плату? Когда Мохаммед Сахиб настаивал, чтобы женщины одевались скромно и прилично, он определённо знал о существовании женщин такого типа, у которых отсутствует уважение к собственному целомудрию или собственному достоинству, а есть склонность уподобляться животным. Они не учитывают, что животные, в большинстве своём, стоят на четырёх, а не на двух ногах, чтобы предстать в выгодном свете.

Ещё одним проклятием западных обществ является страх, связанный со старением людей. Почему мужчины и женщины так отчаянно пытаются выглядеть молодыми? Их собственный рационализм или, возможно, люди, выступающие в рекламных средствах, убеждают их в том, что если вы старый человек, то никто на вас не смотрит и никто о вас не беспокоится. Так что они, как видно, охотно отказываются от прелести своего целомудрия в угоду сальному взгляду незнакомца. Преобладание таких поверхностных идей не позволяет обществу достичь зрелости.

Члены такого общества, которые без уважения относятся к интимным частям своего тела или своему возрасту, ведут себя таким образом, что для здравомыслящего представителя иностранной культуры они выглядят просто как идиоты, которые отличаются неестественностью и глупостью во всех вопросах, касающихся их личной и общественной жизни.

Благопристойность, скромность, достоинство и мудрость являются естественными продуктами традиционного человеческого общества, которое зиждется на вечных ценностях или дхарме. Но на Западе такие качества подвергаются нападкам и даже презираемы, так как люди больше не уважают то, что просто, естественно и нормально. Симптомом упадка всего естественного и врождённого и, соответственно, триумфом искусственного служит проникновение такого вещества как пластмасса во всевозможные материалы и в каждую сферу жизни западного общества. Пластмасса не есть что-то, способствующее поддержанию здоровой жизни в пользу нашему существованию. Напротив, её постоянное применение вызывает всевозможные кожные болезни и даже респираторные заболевания, и всё потому, что это - неприродный материал.

Даже интеллект, который когда-то был гордым достоянием наших англосаксонских мозгов (а они ведь мучили итальянцев в Америке, заявляя, что те – примитивный народ), теперь стал настолько порочным, что они не понимают, почему страдают от всевозможных неизлечимых нервных расстройств и психических болезней. Они распространяют эти заболевания в Азии, посещая бедные страны и оставляя там массу денег за потворство своим физическим желаниям. Поскольку осквернение детей считается преступлением в их собственных странах, они едут в Таиланд и иные восточные страны, чтобы вволю насладиться удовлетворением этих своих ужасных желаний. Если бы в своих делах они руководствовались мудростью, приносящей покорность и уважение по отношению к другим людям, то в их жизни наступил бы баланс, и они не поддавались бы с такой лёгкостью физическим и психическим заболеваниям.

Тесная связь между качеством нравственных аспектов жизни людей и их физическим и психическим благополучием будет более досконально рассмотрена в последующей главе, где я изложу эффекты широко распространившегося материализма, вызванные в западных обществах сначала механизацией, затем автоматизацией, и, наконец, компьютеризацией, а также проблемами, которые возникли, когда развитие промышленности дошло до крайности. Как мы увидим, суть проблемы состоит в том, что умственное построение не обладает заложенной мудростью, чтобы ограничивать себя, и поэтому в продуктах такового отсутствует баланс. Оно продолжает поддерживать себя до тех пор, пока не проявится закон полярности, заставив рухнуть всё построение. Именно этот процесс сейчас и происходит в обществах так называемого «индустриально развитого» мира. Как видно, рационализм является бедой нашего времени, ибо всякий упадок общества есть результат неограниченной рациональности, которая сначала создаёт его, а потом находит ему оправдание.

 

 

Глава 2