Пуджа Гуру Италия, Кабелла

 

НО «Нирмала Йога» Перевод с английского: Тетерук В.Г. Техническая редакция: Буренкова И.А. Сегодня мы все здесь для того, чтобы поклониться вашему Гуру. Это широко распространенная практика, особенно в Индии, что вы должны поклоняться вашему Гуру, а Гуру должен полностью контролировать своих учеников. Принцип Гуру чрезвычайно строг и эта строгость приводила к тому, что многие люди не могли соответствовать идеалу ученика. В те дни Гуру должны были обладать абсолютной властью и это Гуру решал какие у него будут ученики. И нужно было пройти через величайшие Тапасья, величайшие аскетические подвиги даже, (для того) чтобы стать учеником. Сколь трудны должны были быть эти испытания мог решать только Гуру. Гуру всегда жили в джунглях, избирали очень немногих себе в ученики и они должны были ходить и просить пищу в соседних деревнях и готовить пищу для своего Гуру собственными руками и кормить своего Гуру. Этот тип поведения Гуру не принят в Сахаджа Йоге. Что нам нужно прежде всего понять, это то, что это различие в стиле прежнего образа жизни Гуру и того, что мы имеем сейчас, таково, что лишь у очень немногих людей был шанс стать Гуру, у очень немногих. И эти единицы также были избраны из большого количества людей и они чувствовали, что они что-то в самом деле особое, что они - избранные, и поэтому всё через что им предстояло пройти, всё это охотно ими принималось. С этой мыслью они становились учениками. Но Сахаджа Йога весьма отлична от этого, я бы сказала, просто противоположна. Прежде всего, ваш Гуру - Мать, которая страдает от того, что Она - Сандра-каруна - от малейшего, что случается с вами, мои глаза наполняются слезами. Поэтому быть Матерью и Гуру - очень сложно, и в то же самое время и вам также сложно достичь наивысшего, потому что вы теряетесь когда я столь сильно люблю вас и в этой любви вы иногда забываете, что ваш индивидуальный прогресс очень медленный. Важно то, что в Сахаджа Йоге вы должны быть строгими по-отношению к самому себе, вот почему я говорю, что вы должны быть своим собственным Гуру, люди же не понимают, что это значит. Вы должны быть своими собственными Гуру, это означает, что вы должны руководить собой, вы должны относиться к себе как к своему собственному ученику и вы должны приводить себя в порядок. Если вы не понимаете ответственности, что, будучи сахаджа-йогом вы должны сами решить все эти вопросы, тогда вы не можете быстро продвигаться, потому что это совершенно другой тип взаимоотношений между Гуру и учениками. Поэтому, первое, что я всегда говорю - это чтобы вы стали своими собственными Гуру. Поэтому вам надлежит провести огромную интроспекцию, укрепить свои идеалы, я сижу перед вами, вы видели какова я; я могу есть всё, что угодно, я могу вовсе не есть по нескольку дней, я могу спать где угодно, могу вовсе не спать, я без устали путешествую на большие расстояния. У меня есть эта энергия потому что я также сама себе Гуру. Так что прежде всего необходима глубокая интроспекция, что не в порядке у меня, не что не в порядке с другими, а что не в порядке со мной. Ищу ли я комфорта для своего тела; моё внимание, оно на моём теле или на моём Духе. Если так, то, что я предпринимаю. Я думаю, лучше записать это, могу ли я спать на траве, могу ли я сидеть на камне, вы должны заставить это тело работать, могу ли я спать когда мне захочется и могу ли я бодрствовать в любое время, когда мне это нравится. Я видела, как люди дремлют. Причина не в том, что они плохие или недисциплинированные люди, а потому что внутренне они устали. Если у вас есть эта внутренняя усталость, тогда вы чувствуете всё время усталость, вы можете увидеть по телевизору, как садятся со вздохом люди Запада, потому что они очень сильно устают. Почему они так сильно устают, им ведь не нужно столь тяжело трудиться. Поэтому интроспектируйте своё поведение, как только вы начнёте интроспектировать себя, вы также начнёте интроспектировать своё окружение и свои стили и методы и то, что вы делаете по отношению к самому себе из-за внешних условностей. Существуют внешние условности, я имею в виду Запад, психологической природы, у индийцев - другие условности, которые также весьма удивительны. Говоря о людях Запада отметим, что они должны по 10 раз мыть свои руки, даже если с них слезет вся кожа, они продолжают мыть их как сумасшедшие, у них обязательно должна быть всё время с ними их ванная комната, они должны иметь возможность принять ванну, если её нет, они чувствуют дискомфорт. У них есть и другие условности. У них есть любого вида глупые условности, но имеющиеся на Западе условности в большей мере психологические и вот почему вы не можете определить что с вами не в порядке. Физические условности не столь опасны, вы можете привыкнуть к ним или можете справиться с ними, но когда у вас психологические условности, вы не можете понять, что с вами не так. Если вы посмотрите вокруг и проведёте интроспекцию, вы обнаружите очень тонкие вещи. Первое, возможно из-за войн, или из-за других причин, но все боятся друг друга. Особенно, я думаю из-за Фрейда, даже мать боится своего ребёнка и все эти вещи для индийцев абсолютно непонятны. Но вы знаете это очень хорошо, они не прикоснуться ни к кому, они не обнимут никого; раньше, когда они играли в футбол, они обычно обнимались, сейчас же, я вижу они не обнимаются, просто прикасаются друг к другу руками (сахаджа-йоги смеются). Иногда, я думаю, они могут делать что-то в этом роде. Они столь напуганы, что никто, даже дети, я видела, боятся обнять своих родителей. Итак, отсутствует выражение любви, а когда нет внешнего проявления, то нет и любви внутри. Вот таким образом он высыхает, и высыхает, и высыхает. Была одна девочка в Сахаджа Йоге, и у меня был для неё подарок, она была очень юной, ей должно быть было 10 лет, так что я дала этот подарок одному сахаджа-йогу, западному сахаджа-йогу, чтобы он сходил и передал ей его, вместо того, чтобы мне самой идти, но он сказал: "Нет, Мать, я не могу дать ей этот подарок". Я спросила: "Почему?" - "Она неправильно поймёт меня", я сказала:"Что она неправильно поймёт?" Это вошло так глубоко в головы людей и создало на самом деле психологическую небезопасность в вас. Эта небезопасность работала с самого раннего детства и вот почему вы боитесь друг друга, даже своих родителей, своих братьев, своих сестёр, вы страдаете психологически. Когда я первый раз приехала в Англию, мне всё время говорили об этой небезопасности, я спрашивала: какой небезопасности? Весь мир боится Запада и то, что они страдают из-за небезопасности, приводит к тому, что все в мире оказываются в небезопасности, в этом причина их небезопасности. Они небезопасны внутри себя, в своём собственном обществе, в своей собственной семье, в своих собственных группах. Они так сильно боятся друг друга. Поэтому, прежде всего - вы должны быть бесстрашными. Вы - сахаджа-йоги, вы более не аморальны, не можете быть аморальными. Если вы каждый раз начинаете думать что вы аморальны и если вы делаете что-то безнравственное, а после этого вам нужно куда-то идти и каяться, тогда что случится с вами, какого типа личностями вы будете, мы должны изменить это изменяя себя. Так что среди сахаджа-йогов не должно быть небезопасности, а должны быть Мариады. Вы должны знать, как уважать личную жизнь друг друга. Второе, что вы можете обнаружить в западном образе мыслей, что является весьма распространенным, что они буквально находятся под бомбежкой критицизма. Существует так много критиков, что художников сейчас почти не осталось, остались только критики, критикующие критиков. Все художники исчезли, они всё время критикуются. Добро пожаловать в критики, можно получить образование в области критики, они могут не знать как играть на инструменте, они могут не уметь петь, но они могут критиковать, это у них хорошо получается. Так что, вы всё время осознаёте в вашем сознании, что вы всё время чувствуете, что если вы что-то сделаете, то кто-то будет вас критиковать. Всё время присутствует страх, что вас будут критиковать и вы думаете: "Сказать мне это или нет?" Будучи сахаджа-йогами вам не стоит беспокоится из-за этих глупых людей, поскольку они слепы и если они хотят критиковать вас, пусть критикуют, какое это имеет значение, нет никакой разницы. Но это должно быть встроено в вас. Третье и того хуже, я не знаю, упоминала я это или нет. Я не знаю, как это вошло в головы, в западный образ мыслей, что вы всё время должны следить за другой стороной берега (реки), даже если вы стоите на этой стороне, чувствовать страх и никогда не говорить о том в чём вы уверены, как если вы спрашиваете кого-либо: "Ну, как ты? " А он в ответ: "Так-себе". Всегда. Никто не говорит: знаешь, я в совершенном порядке, у меня всё хорошо. Никаких неприятностей, я совершенно в порядке, большое спасибо (сахаджа-йоги смеются). Но они никогда не говорят так, они не уверены в себе. Никогда. У них нет устойчивости. И эта неустойчивость внутри вас делает вас личностью, которая никогда не сможет прогрессировать. Прогресс приходит тогда, когда, вы делаете шаг вперёд, твердо ставите ногу на это место и затем делаете следующий шаг вперёд, как если бы вы карабкались в гору. Но прежде всего, если вы всё ещё думаете, что вы на пол пути, как вы можете идти дальше? Вы сможете двигаться только если будете делать два шага, а не так-туда-сюда, туда-сюда. Это ещё одна очень большая психологическая помеха, наносящая ущерб вашему прогрессу. Третья вещь, которую вы узнали, которая также может быть второй или четвертой, что вы должны договариваться сами с собой. Как, скажем, у вас есть проблема, вы приходите и говорите мне: "Мать, у меня такая-то проблема". Это очень распространено, каждый так поступает. "У меня эта проблема". Я говорю: "Хорошо, вот её решение". Вы же отвечаете: "Нет, нет, нет. В этом случае произойдет это…", тогда мы даём второе решение: "Нет, нет, нет. Мать, это может привести к этому…". Хорошо, вы даёте третье решение: "Нет, мать, в этом случае случится это…". Говорите четвёртое - случится это. Вы всё время стоите против себя, тогда я вынуждена сказать: "Это твоя проблема, не моя, и я даю тебе решение (сахаджа-йоги смеются), и если ты хочешь решить свою проблему, тогда лучше ты выработай позитивное отношение". Таков этот ум (сахаджа-йоги смеются). На нашем индийском языке это называется "улти копли". Вы всё время спорите сами с собой. Как же вы можете прогрессировать? Это ещё одна очень большая проблема западного сознания, которое не старается смотреть в лицо проблеме, как своей собственной, но продолжает спорить с собой как адвокат, знаете ли, здесь даже два адвоката: один - вы сами, второй адвокат - тот, который спорит. Так что у вас происходит раздвоение личности, а не единая личность. Как я уже сказала, это очень психологическая вещь, что люди неожиданно прибегают к этому, не понимая, как это опасно. С просветлением вашего мозга это должно исчезнуть. Если же это не произойдет, то в Сахаджа Йоге это очень опасно, поскольку если вы что-то говорите, вы все - сахаджа-йоги, вы -соединены со Всепроникающей энергией. Что бы вы ни сказали - оно вступает в связь и оно действует; поэтому очень опасно для вас не понимать, что вы - реализованные души и не принимать свои собственные силы. Как, если бы мне нужно было сказать кому-то что-то по-секрету, тогда мне нужно закрыть рукою микрофон и только потом говорить это, потому, что он соединён сетью, если же, предположим, он открыт и я говорю что-то, тогда это доходит до каждого. Таким же образом, если сахаджа-йог что-то говорит или желает или хочет чего-то, то, подобно тому как эти люди сидят здесь и видят и слушают, вас видят и слушают, всё время, и очень хотят выполнить вашу работу: "Хорошо, вы сказали так - сделано". Так что, чтобы вы ни подумали, чего бы вы не пожелали, чтобы вы ни говорили - вы должны быть крайне осторожными. Конечно, я могу сказать, все люди теперь полны условностей, у всех них есть проблемы, но это поколение, большая часть его, способно улучшить себя и вернуть состояние своего мозга к норме, перевернув его, чтобы он смотрел не назад, а вперёд. Эту психологическую проблему вы не видите. ещё одна психологическая проблема, о которой вы не знаете, что очень удивительно, состоит в том, что каковы бы ни были очередные идеи дельцов, вы должны реагировать, потому что основы западного образа жизни заключаются в том, чтобы вы видели и видели вас. Итак: о, это модно, поэтому мы должны делать так, это модно, поэтому мы сделаем так. Как, я однажды, это было более 3-х лет назад, приехала в Англию и обнаружила, что все сахаджа-йогини имеют одинаковую прическу и волосы у всех таким образом, я спросила: "Что это?" Я спросила у индийской девушки: "Что это такое?" Она ответила: "Это - новая мода". Я спросила: "Что за новая мода?" Мы называем это "джиприя" на марати - мода, у всех них волосы закрывали глаза. Я сказала: "Боже мой, это же Агья, Агья закрывается, их глаза станут ограниченными в поле зрения". Но эта мода, когда она приходит, она почему-то предпочитает волосы, я не знаю почему, они так сильно интересуются волосами, а (ведь) они так быстро теряют свои волосы в этих странах, не используя масло, они должны обязательно использовать масло, иначе они слишком быстро потеряют свои волосы, начиная с волос в области Сахасрары. Мода означает лишь, что эти дельцы, эти глупые люди создают какие-то идеи, но тогда зачем же им следовать? Я не говорю, что все сахаджа-йоги должны выглядеть на одно лицо, совсем нет, вы все можете одеваться как вам нравится, можете жить, как вам нравится, но вы не должны становится рабами каких бы то ни было дельцов, вы - свободные люди, никаких сомнений. Сейчас вы абсолютно свободны и ваша свобода абсолютна в свете вашего просветления, вы никогда не можете сделать что-то неправильное. Но прежде всего, у вас должна быть уверенность, что чтобы вам не нужно было делать, вы не собираетесь дать поработить себя этим дельцам, не впадёте в рабство из-за того как вы выглядите перед людьми. Это очень важный момент, потому что половину своего времени вы проводите в работая над тем, чтобы выглядеть как многие другие люди. Это очень удивительно, как эти дельцы смогли так одурачить западных людей, в Индии у них ничего не получится, особенно, что касается индийских женщин. В Бомбее возникла бы мода на мини-сари, я думаю, она продержалась 4-5 дней и исчезла. Никакая индианка не будет носить мини-сари, это окончательно (сахаджа-йоги смеются), ничего не получится (сахаджа-йоги смеются). Любой вид моды, приходящей сейчас в Индию, не задерживается там, потому, что те одежды, которые у нас сейчас в Индии, традиционно существовали, прошли испытание методом проб и ошибок и мы знаем, что в настоящее время - это лучшее и можно остановится. В определённом возрасте вы останавливаетесь, - вот стиль, который лучше всего подходит вам, но другие стили приходят и приходят и они хотят изменить вас, поэтому будьте очень осторожны и следите, чтобы вы не поддавались этим глупым вещам, создаваемым этими глупыми дельцами, а принимали бы только разумные вещи, в которых вы нуждаетесь. Поэтому одним из видов порабощения, я чувствую, является то, что вам нужно играть на руку этим дельцам. Но это рабство очень глубоко и столь психологично, во многом оно столь сильно спрятано и тонко, что вы не можете обнаружить его. Поэтому в интроспекции вы обнаруживаете, что не так с вами, как это получилось, что не в порядке с моей личностью, произошло ли это из-за всего моего окружения и того, как люди внушали в мою голову различные идеи и мысли. У вас должны быть свои собственные мысли, вы не должны беспокоится о том, что сказал Платон и что сказал Сократ, и что сказал ещё кто-то, важно что вы думаете, в конце концов, вы просветлённые люди. Но есть ещё одна психологическая вещь, которая даже ещё хуже и которая состоит в том, что вы говорите: "Мать, если мы в чём-то очень уверены, тогда наше эго растёт". Они так боятся своего эго, как будто через какое-то время они взлетят, их эго раздуется до таких пределов, что они взлетят. Это ещё один страх, присущий людям, что, если вы утверждаете (что-то), хорошо, это то, что я хочу, это правильно и это нужно делать, но тогда я взлечу, поэтому я не хочу говорить такие вещи, из-за этого моё эго возрастёт. Так что и с Сахаджа Йогой закрались определенные страхи, один из них таков: "Мать, у меня не должно быть никакого эго". Хорошо, в чём проблема этого эго. Это также удивительно, что несмотря на все страхи и всё остальное люди на всё это выработали реакцию в виде своего рода протеста, но опять-таки эти дельцы уже раздули наше эго, как, например, утром вы спрашиваете ребёнка: "Что ты будешь есть? " Ребёнок отвечает: "Это", и мать должна бежать и доставать это, или же она должна хранить всё это всё в холодильнике. В Индии такого нет. Чтобы ни приготовили в доме - ты лучше ешь это, если нет соли - не беда, можно и без соли, присоединяйся, не хочешь есть - не имеет значения, так что в любом случае он будет есть. Поэтому, когда приходит внутренняя дисциплина и вы понимаете это, тогда не нужно говорить: я хочу только лишь это, я желаю только это, то, чего вы желаете - вы говорите себе: "Хорошо, у тебя не будет этого в течение месяца, посмотрим, что будет". Иногда я должна сказать вам о себе, у меня иногда вырастает легкое чувство комфорта, я думаю. Однажды нам нужно было переезжать и моей семьи не было со мной в это время, у нас была лишь одна маленькая кровать, на которой спал мой муж, я же спала просто на голом цементе и на следующий день я начала чувствовать боль в теле и я сказала: хорошо, я буду спать месяц на цементе. Если вы спите на цементе, у вас появляется боль, ничего страшного, нужно спать, я буду месяц спать на этом цементе. Так что цемент потерял свою силу в отношении меня (сахаджа-йоги смеются). Наверное, он сам стал чувствовать эту боль (сахаджа-йоги смеются). Так что, то, что вам нужно сделать - это стать хозяином своего разума, проблема возникает только тогда, когда нет благоразумия, тогда (вы говорите): "Мать, это эго вырастает". Потому что ваше эго, как я уже сказала, развивается как ответная реакция, как протест против тех или иных вещей, а также из-за того, что его раздувают эти дельцы. Хорошо, какова бы не была причина, мы не собирались психоанализировать сами себя, но факт остаётся фактом, что у нас есть эта проблема эго. Почему? Я уже говорила вам, что если шар надувать много раз, то он потом легко надувается , от малейшего количества воздуха, он надувается и вот почему вы опасаетесь, что внезапно ваше эго может стать таким большим, как шар, летящий по воздуху. Но как же избавится от этого, - нужно знать, что вы - просветлённая душа и нужно уважать себя. Как только вы начнёте уважать себя, вы перестанете попадать в любые ловушки этого эго. Это очень просто, уважайте себя. Вы должны сказать: "Я сахаджа-йог. В конце концов я сахаджа-йог! Как я могу вести себя так? " Это разовьёт ваше достоинство. А затем вы начнёте чувствовать робость, делая что-то глупое, потому что эго делает вас глупым, вот в чём дело, это абсолютно точно. Если же вы развиваете это уважение к себе - я - сахаджа-йог, поэтому я не могу вести себя подобным образом, я - сахаджа-йог, если вы говорите так себе, тогда вы поразитесь, но это достоинство сахаджа-йога определённо будет держать вас на Земле, и вы не попадёте в ловушку вашего эго. Так что с одной стороны - условности, а с другой это эго, простая вещь - эго. Нужно развить это достоинство. Вы удивитесь, но среди животных существуют Мариады, как, скажем, тигр не будет вести себя как змея, а змея не будет вести себя как тигр. Так что мы сейчас - сахаджа-йоги, мы - тигры среди людей, вы - львы среди людей, вы- наивысшие люди. Нет необходимости иметь 10 медалей, чтобы было видно, что вы - что-то великое, но вы - сахаджа-йоги, вы - маха-йоги, поэтому развивайте это уважение и на удивление вам, скромность сразу же станет присуща вам, (как и) смирение. Я видела некоторых сахаджа-йогов сидящих так, некоторых - сидящих так, иногда, если у него левая вишуддхи -так, правая вишуддхи – так (сахаджа-йоги смеются). Но когда вы следите за собой, как жених, который одевается и помнит, что он жених, он не может вести себя как другие ребята, сидящие там, что он должен обладать личностью, он - жених, он - собирается на свою свадьбу, он не может вести себя так как все его друзья там, он должен вести себя особым образом. Так что примите это. Мы всё ещё не знаем, что мы - сахаджа-йоги. Как только мы узнаем это - что мы сахаджа-йоги, это достоинство будет развиваться в нас и с этим достоинством, мы удивимся, что вы сможете ясно видеть, что не так в вашей стране, что лишает её достоинства. Скажем, с тем всем, что случилось во Франции, вы можете найти, что не так с французскими законами, но французы больше интересуются выпивкой и поглощением разной снеди. Так что они никогда не обращают внимание на законы, пусть так будет, зачем беспокоится о законах, пусть будет как есть, не имеет значения, кто будет переживать об этом, ничего не важно, в конце концов, если вы сможете раздобыть выпивку. Вы 7 раз пройдёте какую-нибудь французскую деревню и не встретите никого, даже пьяницу, они все сидят дома и пьют, пьют, я хочу сказать это - их главная религия, это их времяпровождение. На следующий день они выходят в похмельи и видят всё наоборот, как этот парень, журналист, который приехал в Индию, он увидел железные ворота и подумал, что это был железный занавес Гитлера, для него всё казалось таким большим, перекрученным из-за похмелья. Так что вся жизнь на Западе - как похмелье, они видят вещи или слишком большими или слишком маленькими, вы не видите вещи такими, каковы они есть на самом деле. Большинство этих вещей описано, вы можете прочитать об этом в книжках по психологии и тому подобной литературе, в большинстве своём они - пьяницы. Если вы посмотрите как они живут, вы увидите, что они - пьяницы, поэтому, что бы они не писали, зачем нам принимать это столь серьезно, за исключением очень редких единиц, которые были реализованными душами, большинство из них - пьяницы, как те, кто описывал греческие трагедии, они должны были быть пьющими людьми, я хочу сказать, они должно быть принимали во внутрь себя огромные дозы и они должны были писать что-то подобное этому, потому что большинство пьяниц, когда они пишут, они говорят: "Почему я должен жить, я должен умереть". И сходное с этим мы также имеем в Индии, много людей, писавших газалс, которые всегда говорили: "Почему мы должны жить, мы должны умереть". Так что один поэт сказал: "Вы говорите о смерти, почему же вы не умрёте раз и навсегда?" (сахаджа-йоги смеются). Так что вы должны помнить что, то, что вы напишете, то, что вы скажете выше всего написанного теми людьми, но Сахаджа Йога так гладко работала в вас, что вы не знаете, кто вы. Сегодня на Пудже Гуру, вы поклоняетесь Вашему Гуру, в то же время, я кланяюсь Вашему Гуру в вас самих. Позвольте Вашему Гуру встать и показать себя. Особенно тот тип Гуру, которого вы имеете, я не строга с вами. Я очень нежна, потому что, как я сказала вам, по-существу это что-то другое, это не рассчитано на отдельную личность, но на коллектив, и если что-то нужно распространить коллективно, тогда вы должны понять, что это должна быть только любовь, она это сделает. Нет другого пути для нас чтобы распространить Сахаджа Йогу, потому что мы не можем быть подобными Гитлеру неся неправильные идеи ненависти, это может быть или ненависть или любовь. Вы учите людей: "Мы ненавидим этот фундаментализм, это, то…" - у вас будут тысячи готовых сражаться. Мы можем пробудить низменное в них и говорить, хорошо, пойдёмте вместе, давайте сражаться, расизм, это, то, всё, что угодно, даже национализм, хорошо, мы все -люди, но когда я говорю - любовь, это очень отличное от этого, постарайтесь понять. И, поскольку наша работа - коллективная, мы должны знать, что любовь - это источник энергии, заставляющий вещи расти живым образом. Эта энергия, являющаяся живой энергией, постарайтесь сейчас понять, это - то, что люди не понимают, любовь не означает, что вы обнимаете кого-то или делаете ещё что-то, но это - живая энергия, которая понимает, которая заставляет вас расти. Я надеюсь, вы видели мои книги и я надеюсь вы прочли их. В них я описала вам очень ясно, что есть живая энергия в нас, которая работает и всё, что работает, возьмем, например, этот цветок, я не могу приказать ему расти прямо, он движется своим собственным путём, и пусть так и будет, он прекрасно выглядит, потому, что ни один цветок не должен выглядеть как другой цветок. Живая энергия никогда не создает одну вещь точно как другую, так можно делать лишь пластиковые вещи. Так что, когда он растёт, то он растёт своим собственным образом. Поэтому то, что встроено в вас - это живая энергия, встроенная, но живая энергия и эта живая энергия работает, она расцветает сама собой. Нужно давать воду чистой любви. В чистой любви, что вы видите в другом человеке, как Гуру, - что со мной, что мешает мне идти дальше? В другом человеке, как Гуру, вы видите, как подойти к этому человеку с любовью, чтобы он стал ближе к реальности. Это очень тонкий процесс, очень любящий процесс, и ничто не может сравниться с наслаждением вашей любви, когда вы просто знаете, что вы любите так много людей, само по себе это такое великое (чувство). И вы должны видеть и чувствовать, что вы любите так многих, но это должно быть - Самагришти это означает, что вы должны видеть кого-то одними и теми же глазами, вы видите кого-то теми же глазами, ведь есть только два глаза, не так ли? Но вы видите кого-то теми же глазами и видите разное. Хорошо, вы видите их не такими, но ваши глаза не различают, ваши глаза не видят кого-то чёрным, кого-то белым, кого-то синим, они видят то, что есть. Когда вы начинаете видеть Самагришти, это означает - одними и теми же глазами, одним и тем же взглядом, не нужно менять свои мысли, потому что, если ваш разум перекручен то вы начинаете видеть этого - так, а этого - так. Глазами я могу видеть, что это - вентилятор, но, предположим, мой разум отключён (или перекручен), тогда то, что я вижу, я могу принять за человека. Так что, если вы святой человек -тогда вы видите каждого таким, каков он есть, это - Самагришти, так что у вас одни и те же глаза для каждого, а не выкрученные, когда у вас кто-то - лучший друг, кто-то друг N2, кто-то -друг -N10, а кто-то ваш враг. Как только вы начнёте смотреть на вещи таким образом, всё примет соответствующие формы. А иначе можно просто сойти с ума. Это так же должно быть -Сомек, Сомек означает интегрированный, должно быть интегрированное знание, когда глаза, когда они видят, - они видят, где вы сидите, где вы, где этот человек, где тот человек, какие взаимоотношения. Так что знание о других находится во взаимоотношении друг с другом. Предположим, есть человек, который имеет ребёнка и существует проблема между этим человеком и его ребёнком. Чтобы подойти к этому человеку вы обязаны знать, что у него есть ребёнок, а не просто отделить его от других, обособить его. Если вы берёте кого-то, скажем из Англии или из Италии, то постарайтесь понять его, понять, что он вышел из определённой среды и что эта среда вокруг него, поэтому он таков. Если вы сможете получить такого рода полное знание о других, тогда не будет проблем, ссор, ничего. А иначе всё время будет конфликт и вот почему люди чувствуют себя очень усталыми. Глаза не реагируют, глаза просто смотрят, что бы перед ними не было, они просто следят, они никогда не реагируют, но ум реагирует и эта реакция как раз и ответственна за наше испорченное отношение к людям. Поэтому сейчас у вас должно быть состояние свидетеля, как сказал Гьянешвара: "Ниранджана пахани". "Ниранджана пахани" - смотреть на кого-то без реакции, просто смотреть, и вы узнаете всё об этом человеке, как только вы увидите этого человека (посредством) "Ниранджана пахани", потому что, пока ваш разум работает, вы не видите этого человека таким, каков он есть, но как только вы увидите этого человека, вы сразу же узнаете, в чём дело и тогда немедленно вы узнаете о его чакрах, его Кундалини, во всё это знание вы сможете проникнуть, но ваш ум отягощенный бессмыслицами, не позволит вам выйти на этот уровень. Так что "Ниранджана пахани" - это то, где вы просто смотрите на что-то; такой тип глаз мы должны выработать. Когда приходит непривязанность, автоматически вы перестаёте критиковать кого-либо, потому что ваш ум таков по-отношению к этому человеку, вам не нравится кто-то из-за того, что ваш ум думает таким образом, вы перестаёте формировать какие-то группы, вы уже не можете относиться к людям так, что одни дороги вам, а другие - нет. Иногда, если я не улыбаюсь некоторым людям, тогда они начинают ворчать и жаловаться: "В этот раз Мать не улыбнулась мне…", - но я же не могу постоянно улыбаться, понимаете (сахаджа-йоги смеются), вы также должны подумать о моих мускулах, как я могу всё время сохранять улыбку на лице. Но есть люди, которые очень плохо себя чувствуют, если Мать в этот раз не улыбнулась, так что я должна всё время улыбаться им. Я стараюсь (сахаджа-йоги смеются). Так что отношение к другим должно быть отношением "Ниранджана", потому что это коллективная работа, здесь нет строгости, мы не пытаемся никоим образом "ограничить" кого-либо, потому что это - живая работа, абсолютно живая, иначе не может быть, но определённо это работа, которая создает гармонию, любовь, чувство единства. Представьте себе, если вы будете плохо думать о ком-то, кто не был любезен с вами, это ужасная вещь, лучше подумайте как хорошо вы можете относится к этому человеку. Поэтому отношение должно быть таким: "Сколь я собираюсь быть хорошим с этим Человеком? " Понимаете, посмотрите, если кто-то зол на вас, очень легко поссориться,- ах так, ты зол, и я зол, нет, постарайтесь развеселить его, это очень просто и наслаждайтесь, потому что вы не можете наслаждаться ненавистью, вы не можете наслаждаться путаницей, вы не можете наслаждаться разобщённостью, как эта рука должна наслаждаться этой рукой, так и вы должны наслаждаться друг другом, а если вы не можете наслаждаться, тогда вы упустили этот момент, вы упустили это. Мы должны знать, что мы не сможем коллективно прогрессировать, если у нас не будет чувства коллективности, что мы - неотъемлемая часть одной личности, если я, скажем, потяну себя за одно ухо, это не значит, что оно оторвётся, но это даст вам боль во всем теле. Вот почему я говорю - тянуть за два уха - это лучше (сахаджа-йоги смеются). И когда вы начнёте видеть себя таким образом, тогда вы удивитесь, что у вас разовьется приятный юмор по отношению к самому себе и вы на самом деле станете очень интересной, магнетичной личностью. И очень радостным человеком, исключительно радостным, каждый будет искать вашего общества. Это признак того, что ваш принцип Гуру - просветился; конечно, говорят, что у вас должна быть непривязанность, у вас не должно быть никаких привязанностей к этому, к этому и этому. Это всё разговор, но фактически только интроспекция и принятие или, можно сказать, знание вашей собственной глубины само по себе даёт вам это чувство. Если у вас есть это знание, что я - сахаджа-йог и глубина моей Божественности столь велика, что это само по себе будет более чем достаточно чтобы вы существовали как самый важный Гуру. Фактически, я больше не Гуру, я никогда не была Гуру, я - Мать, я - безнадёжный Гуру (сахаджа-йоги смеются), потому что, если Гуру не может быть строгим, тогда он бесполезен, и если мне нужно подготовиться чтобы сказать какие-то вещи, знаете ли, если есть проблема между двумя людьми и если есть разница во времени, когда я должна говорить с ними, тогда я начинаю: "Ах, как стать строгой?" (Затем я говорю им) "Это, что-то спонтанное; почему вы делаете так?" Большей частью это всё идёт спонтанно. И вы должны развивать этот особый стиль Гуру в себе предназначенный для коллективной работы, опять же помните, это для коллективной работы. Итак, сегодня вы поклоняетесь вашему принципу Гуру, находящемуся в вас, когда вы поклоняетесь Гуру, я бы не сказала, что вы должны следовать за мной, потому что я безнадёжна во многих вещах, скажем банковское дело я не понимаю, я не понимаю в деньгах, я хочу сказать, я так много вещей не знаю на самом деле. Я - безнадёжна, я не понимаю закон. Я хочу сказать, вы не должны быть как я, но вы должны быть способны видеть как я вижу, что у меня есть эта проблема, но одно - наверняка, вы должны иметь полное знание о Сахаджа Йоге или желание знать всё о Сахаджа Йоге. Если это получится, тогда вы будете плавать в этом океане знаний, как реактивный самолёт, и что бы вы ни захотели, чтобы вы ни захотели узнать, вы будете знать. Но должно быть желание знать, никогда не нужно испытывать удовлетворение, что я знаю достаточно о Сахаджа Йоге, никогда. Во всех остальных вещах вы можете чувствовать удовлетворение, кроме единственного, что Сахаджа Йогу мне всё ещё нужно познать через мой мозг и через моё сердце я должен получить это знание, оно должно быть в моём сердце, не только в мозгу, я должен познать её и через мой мозг и это должно быть в моём сердце. Как если вы смотрите фильм и видите Кинг-Конга (сахаджа-йоги смеются), тогда вы знаете, - это Кинг-Конг, всё в порядке, это - фильм, ничего страшного. Обычно наше знание таково, но если вы видите м-ра Кинг-Конга стоящего здесь, - о, Боже, он уже здесь! (Сахаджа-йоги смеются). Аналогичным образом, когда наше знание в голове, оно - просто как фильм, оно - далеко, его нет в нашем сердце, но когда оно в сердце, оно действует, оно работает. Оно не работает через мозг, в мозгу оно просто остаётся, но в сердце оно работает, а в сердце находится Дух. Это очень просто, мы люди, которые больше живут головой, чем сердцем. Но знайте, что мы в реальности, - Кинг-Конг стоит перед нами, вы не смотрите фильм, это - в реальности и в реальности сердце должно работать, не голова (не мозг), потому что реальность приходит только через сердце, не через мозг. Как только вы поймете это, вы откроете своё сердце, расширите его и почувствуете это в своём сердце, но всё это будет так чётко очерчено в вашей голове, мы будем ясно видеть, что нужно сделать, как реагировать, как решить это, если вы поместите всё это знание Сахаджа Йоги в ваше сердце, прежде всего нам нужно увеличить наше сердце, иначе вы не сможете поместить в него этот океан, а затем вы должны быть сахаджа-йогами. Мне всё видится Сахаджа Йогой: покупка этого дома, приезд сюда, всё это Сахаджа Йога, я ясно вижу это, всё, что я вижу, я связываю с Сахаджа Йогой, немедленно, это – Сахаджа Йога. Почему это так? Это из-за Сахаджа Йоги, это – Сахаджа Йога. Так что, если вы всюду начинаете видеть Сахаджа Йогу, тогда ваше сердце знает то, что знает ваш мозг. Я знаю людей, которые очень хорошо знают Мантры и всё остальное. Но это должно быть в сердце, поместите это в сердце. В Сахаджа Йоге становятся Гуру не через мозг, а через сердце. Да благословит вас всех Бог. На этой Гуру Пудже сначала Раджеш Тумлайя. Понимаете, что касается Гуру Гиты, я никогда не давала читать это кому бы то ни было. Причина состоит не в том, что это не есть истина, вы знаете, что это истинно. Но это было сказано Шивой Парвати, что есть этот Гуру. Но почему я не давала вам, потому что все эти Гуру, заполнившие рынок, они говорят: хорошо, я -ваш Гуру и это Гуру Гита. В этой Гуру Гита написано: отдай все свои деньги, всё, что принадлежит тебе, всё твоё танаманадана, ваше тело, ваш разум, всё - этому Гуру и станьте дураком. Так что они отдают всё это им. Вот почему я не давала вам это, но сегодня Раджеш (прочтёт) я сказала ему впервые (сделать это), но это не значит, что вы должны следовать тому, как это было описано Шивой.