Беседа после Пуджи Шри Махавире Австралия, Перт

 

...Ну вот, наши дети здесь. Сейчас я вижу, что мы не знаем в действительности, что представляют собой сбалансированные методы ухода за детьми. Некоторые вещи были не так поняты, например, когда я сказала: «Они - реализованные души», мне сказали: «Хорошо, так пусть они делают, что хотят». Это неверно. В противном случае, если бы это было так, они бы рождались от дерева, понимаете? Почему они рождаются у вас? Вы несете ответственность, реализованы они или нет. Вы несете ответственность за своих детей. И вы должны видеть, что вы корректируете. Это очень важно. Некоторые из тех людей, которых я встречала, позволяют своим детям просто сходить с ума, буйствовать. Поэтому я бы сказала: индийский родитель -идеальный родитель. Что бы он ни делал, он будет заботиться о ребенка. Также и в отношении любви, он выражает свою любовь и все такое, но если он обнаруживает, что что-то не в порядке с ребенком, он немедленно это исправляет. Немедленно. Не колеблясь. В присутствии других. Теперь, если другой человек приходит и рассказывает о ребенке, что натворил этот ребенок, он немедленно пожурит ребенка. Он никогда не рассердится на другого человека: «Почему вы сказали это о моем ребенке?» Но поблагодарит его: «Благодарю Бога, что вы увидели. Потому что это могло его испортить». Расскажу вам про одного сахаджа йога, теперь он взрослый парень, когда он был младше, он спросил Меня: «Если вы уезжаете от родителей, бадхи родителей, они тоже покидают тебя или нет?». Я сказала: «Нет, они не могут оставить тебя, бадхи твоих родителей». «Тогда какая польза уезжать от родителей?» Но я сказала: «А кто уезжает от родителей?» Он сказал: «Нет, я слышал, что в западных странах, люди, дети, оставляют своих родителей, когда им исполняется 18 лет. Мне бы не хотелось уезжать от родителей». Я сказала: «Почему? Ты можешь быть свободным». Он сказал: «Тогда я буду свободным, чтобы совершать неправильные поступки, кто меня будет исправлять? Если я возьму сигарету, кто меня сдержит? Кто скажет мне: «Не делай этого»». Я имею в виду, что если ребенок возьмет в руки сигарету, немедленно отец отберет ее и выбросит. Также: «В следующий раз, если я увижу тебя с сигаретой, я прижгу твой язык». И кончено. Но ребенок знает, что отец любит меня. И любит меня так, что я не должен терять своего отца. Но он должен знать, что может потерять доброту своего отца. Если вы будете позволять ребенку все время вести себя так, как он хочет, всю свою жизнь, тогда он сядет вам на голову. И сегодня только я обсуждала это с ним и сказала ему, что однажды я ехала с одной женщиной в поезде, с одной из сахаджа йогинь, и с ней был ее ребенок. Не очень большой, ему, должно быть, было около семи лет. Она пыталась разговаривать со мной, а этот мальчик все время твердил: «Мама! Мама!» А затем: «Почему? Почему?» - и так все время. Я сказала ей: «Почему вы должны все время отвечать на все эти вопросы?» Она сказала: «Он просто допытывается». Я сказала: «Это неразумные вопросы, просто реакция. Он хочет привлечь ваше внимание. Поэтому, почему вы хотите уделять ему много внимания?» Она сказала: «Мать, как это прекратить?» Я сказала: «Я прекращу это одним способом». Я сказала и попросила его: «Ты не должен задавать столько вопросов». Он сказал: «Почему?» «Потому, - сказала я, - что ты глупый. Тебе еще многому надо учиться. И если ты будешь продолжать задавать вопросы, ты станешь очень и очень глупым, и однажды ты станешь похож на сумасшедшего. Ты хочешь стать сумасшедшим?» Он испугался за свою жизнь - он станет сумасшедшим! Я имею в виду, понимаете, если вы находитесь вместе со своими детьми, вы вынуждены рассказывать им разные истории. Я скажу вам, как. Некоторые дети имеют привычку бить других или что-то вытворять. И вы говорите: «Ну, если вы деретесь, тогда у вас вырастет хвост снизу, понимаете, как у собаки». Или что-нибудь в этом роде, они вам поверят. Они поверят этому. На следующий день они спросят: «Хвост у меня уже растет?» «Да-а, может быть, может быть, как-нибудь ты вырастешь». Понимаете, все эти шутки должны действовать на детей. Они очень умные. Они знают, как заставить вас сомневаться, как иногда вывести вас из себя. И знаете, они все требуют: «Сделай то, сделай это». Теперь, потому что они реализованные души, я была удивлена, когда приехала в Лондон и увидела там газету, где написали о детях. Тогда каждую неделю только в Лондоне по двое детей было убито родителями. И это было слишком для меня. Поэтому я просто отругала их и сказала: «Нечего делать, вы должны любить своих детей». В результате все дети сели им на головы. И они не смогли приходить на программы. Если они приходили на программы, они должны были держать детей на улице, как щенков. Связанных вместе или что-то подобное. А в Англии, не знаю, может быть, и здесь они так делают, они держат их на привязи, как собак. Понимаете, они держат детей вот так. Я сказала: «Как это жестоко». Но теперь я знаю, какими могут быть дети на Западе. Я не знаю, причиной этому является белая кожа, или что-то иное вы можете назвать. Сначала мы открыли школу специально для них, потому что школы вообще не было, все было в беспорядке. Поэтому мы сказали: «Хорошо, в Дхарамсале мы откроем школу». Итак, мы открыли школу в Дхарамсале и привезли этих детей, потому что им больше некуда было идти. Поэтому в спешке они организовали ее. Поэтому, если вы только что открыли школу в спешке, может быть, о некоторых вещах было забыто. Но эти дети были ужасны, потому что они видели, что их учителя мягкие, снисходительные, поэтому они пришли и начали бить их, начали показывать им языки, иногда плевать на них, иногда щипать и все такое. Тогда учителя испугались. Они сказали: «Мы не можем смотреть за этими прохвостами. Бог знает, до чего они могут дойти. Однажды они принесут нож и проткнут нас. Мы не знаем, что делать». И у нас был очень плохой опыт с детьми в в Шуди Кэмпс. В том, что у них нет чувства меры, ничего. Они вообще неосторожны. И тогда я сказала: «Что вы будете делать? Они уже начали прыгать с разных мест. Надеюсь, сейчас они там не прыгают». И один мальчик сломал себе ногу. Они испугались. А я сказала: «Хорошо, теперь вы делаете одно. Они уже испорчены. Поэтому возьмите линейку длиной в фут, держите ее и говорите, что если они будут себя плохо вести, это вот такое дело. И один раз или дважды можете слегка ударить, вот так». Это не значит, что вы пойдете и побьете своих детей. Я имею в виду, что не следует впадать в крайности, но должно быть равновесие, вы должны это понять. И был один мальчик, который приехал в качестве повара из Австрии, и один йог попросил его (он подумал, что он с Запада), что ему лучше было бы заняться присмотром за детьми. А он начал хлестать их направо и налево. Не так как индийские женщины. Индийские женщины не сильно хлещут, понимаете, они не бьют. Я имею в виду, что я шлепнула свою дочь, один раз одну дочь, а младшую дочь дважды за всю их жизнь. Мы не верим в то, что нужно хлестать детей. Но, понимаете, они боятся наших глаз. Даже если они знают, чего вы хотите и что такое хорошо. Я расскажу вам о моей младшей дочери: когда она пошла в колледж в Дели, она обнаружила, что все девочки носят блузки без рукавов. Она пришла и спросила меня: «А мне нужно носить блузки без рукавов? Потому что все девочки носят такие блузки». Я сказала: «Давай, если ты так думаешь». Она говорит: «Ну, Мамочка, а почему ты не носишь блузок без рукавов?». Я сказала: «Я стесняюсь. Если Я так не ношу, мне не нравится выставлять Свои руки подобным образом. Мне это не нравится, это нехорошо. Я считаю, что руки должны быть прикрыты». Она сразу же сказала: «Тогда это не критерий, что если я говорю, что я хочу это и все, Ты должна говорить «да» на все. Ты должна была бы сказать мне: «Нет! Нет!» Я была бы очень счастлива» . Итак, эта мудрость живет среди индийских детей. Им это нравится. Подобно этому как-то один сахаджа йог, о котором я вам рассказывала, сказал: «Тогда кто меня будет поправлять? Кто меня остановит, чтобы я не поступал неправильно?» Но здесь с нашими детьми это не так. Потому что, Я не знаю почему, но, может быть, потому что наши корни слишком глубоки или, что бы это ни было, но оно все время управляется, контролируется. А мудрость имеет большое значение. Если вы говорите ребенку: «Ты очень невоспитанный». Я имею в виду, что сказать так, это сказать самую ужасную вещь ребенку: «Ты невоспитанный». Или сказать: «Ты очень глупый». Тогда ребенку будет очень больно: «Я глупый, я не...» Но самое лучшее - нужно сказать ребенку: «Вы - сахаджа йоги, вы особые люди, вы не можете так поступать! Вы -сахаджа йоги!» Все время им это говорить, говорить об их чувстве достоинства, какими они должны быть. Что ожидают от сахаджа йога. Это лучше. Но никогда не следует их портить! Это одно, что вы не должны делать, в противном случае у вас будет постоянная головная боль. Даже если они реализованные души, какими бы они ни были, пожалуйста, вы не должны их портить. Это очень важно. ...Итак, я хочу видеть, как вы воспитываете своих детей, чтобы они чувствовали ответственность как сахаджа йоги. Лучше быть насторо­же, есть и маленькие дети. И никогда не пренебрегайте ими, конечно, никогда не пренебрегайте ими. Никогда не оставляйте их одних. Даже если вы выполняете какую-то работу, вы можете ее оставить ради детей в определенном возрасте. Затем вы можете заняться другим. Есть так много дел, которыми вы можете заняться в доме. И муж­чины тоже должны понять, что они должны каждый день провести не­много времени со своими детьми. Это чрезвычайно важно, потому что дети так расслабляют. Теперь все нормально. Посмотрите на нее, она убегает, все ее внимание направлено туда. О детях заботятся? Пусть там будет кто-нибудь. Женщины могут чередоваться, но вы должны присматривать за ними... Да благословит вас Бог.