Наваратри пуджа - День шестой (Шашти)Индия, Пуна

(перевод с хинди) Это поклонение Шакти. Вплоть до настоящего времени многие святые и мудрецы знали о Ней и описывали Ее. То, что им не удавалось сделать в прозе, они пытались передавать стихами. Если какое-то описание было невозможно передать словами, они составляли различные имена Деви и описывали их. Мы все это знаем, также значение их знают многие люди. Но одного они, возможно, не знают, это то, что в каждом человеческом существе дремлют все эти Силы Шакти и что их можно пробудить. Эти непробужденные силы являются вечными и безграничными. Помимо этих трехсот тридцати миллионов Девас имеется множество Шакти. Но мы можем сказать, что эта Самореализация (досл. - самоосознание), которую мы получили сегодня, была достигнута благодаря работе той или иной Шакти. Без нее вы не получили бы эту Самореализацию. Вы получили свою Самореализацию сахаджа образом. Имеется два значения слова «сахадж». Одно — это то, что вы получаете ее легко. Второе же заключается в том, что, как любой живой процесс, этот происходит спонтанно. Вы сами получаете ее. Но когда вы начинаете думать об этом живом процессе, вы будете удивлены, но ваш мозг прекратит свою работу. Предположим, вы смотрите на дерево и задаетесь вопросом: что за сила заставляет его расти до этой определенной высоты? Что за сила создает его таким образом, что оно имеет особый внешний облик? Но самое удивительное состоит в том, что люди, которые были созданы особым образом, благодаря особому знанию, могут достичь цели своей жизни. Первым шагом на этом пути является Самореализация. Скажем, если вам необходимо зажечь свет в лампе, сначала вам необходимо поджечь находящееся в ней масло. Точно так же, если ваша собственная сила пробуждена, вы можете просветить ее или же усилить этот свет. Но первый шаг состоит в том, чтобы пробудить эту силу, а для этого очень существенно иметь Самореализацию. Но после получения Самореализации не все эти силы активизируются. Поэтому эти мудрецы, святые и предусмотрели то, что вы должны поклоняться Деви. Но нереализованный человек не имеет права поклоняться Ей. Многие люди говорили Мне о том, что они проделали Путь Сапташати (чтение Сапташати) или хаван и столкнулись с массой проблем и трудностей, прошли через большие страдания. Они должны были просить каких-то людей, чтобы они проделали это для них. Они говорили, что приглашали семерых браминов, чтобы те сделали это для них. Но они не являются Браминами. Те, кому неведома Брахма, не являются Браминами, и когда такого рода брамины совершают Патху (чтение), Деви сердится и вы страдаете. Так что у вас есть особые полномочия совершать пуджу Деви и Сакшат Деви. Это не позволяется каждому. Если кто-то неуполномоченный пытается делать это, он достигает обратного эффекта. Самое главное — это то, что эта Шакти так умиротворяет, так питает, Она такая великодушная, такая любящая. Ее поддержка совершенна. Промежуточных стадий не бывает. Она или очень великодушна, или очень рассержена. Иных состояний не существует. Причина состоит в том, что очень жестокие, демоничные, пришедшие для того, чтобы уничтожить этот мир люди, держат других в состоянии иллюзии, а сами при этом рядятся в разные одеяния. Кто-то становится Садху, кто-то Пандитом (мудрецом), кто-то муллой, кто-то сидит в храме, а кто-то в мечети, кто-то является Папой, а кто-то политиком. Все они прячутся за этими различными облачениями, будучи личностями демонического характера. Важно уничтожить их. Но вы не должны и приближаться к этой силе уничтожения, вы должны только лишь желать, а Шакти сами начнут работать. Чайтанья, которая течет во вселенной, является Шакти Маха-майи и только посредством этой Шакти Махамайи будет проделана вся эта работа. Эта Шакти мыслит, знает, понимает все надлежащим образом и все организовывает. А самое главное — это то, что она любит вас, и эта любовь бескорыстна (нирваджья). Эта любовь ничего не хочет от вас, она желает только лишь давать вам, она желает вашего прогресса, она желает вашего благоденствия. Но, кроме этого, те вещи, которые хотят быть шипами, хотят затруднить ваш путь, насытить его борьбой или же какими бы то ни было проблемами для вас, все такого рода люди должны быть существенно разрушены. Но для этого вам не нужно прикладывать свои усилия. Вы просто должны пригласить эти силы Деви, а затем попросить их уничтожить этих демонических людей. Это большое преимущество и помощь, ведь в отношении любого, кто пытается беспокоить вас, злоупотреблять вами, доминировать над вами, у вас есть особое состояние — нирвичара. Вы должны смотреть на все в состоянии свидетеля. Скажем, вас преследует безумец, что вы можете поделать с ним? Наблюдайте за его безумием, ментальными муками и смейтесь над ним. Что за дурак перед вами! Из-за него у вас не должно быть никаких проблем. Ради этого вам всего лишь необходимо войти в свою крепость, которой является нирвичара. В нирвичаре все Ее Шакти, которые любят вас, питают вас, дают вам радость, придут к вам. Но до тех пор, пока вы будете заняты этим процессом, этими мыслями о том, как вам устранить эту помеху, как вам разрушить его или же привести в норму, это будет отражаться на вас, а не на нем. Рамдас Свами сказал: «Алпадхариштайя Пахид-же». Какое бы небольшое мужество вы ни проявили, оно не ускользнет от внимания Параматмы. Но в вас имеется так много разных Шакти, которые вам надлежит пробудить, познать, позволить им расцвести, быть счастливыми и уважающими вас. Эти силы, даже в сахаджа йогах, разрушаются. Затем они снова пробуждаются, и снова разрушаются. В чем тут причина? Почему пробужденная сила разрушается? Скажем, человек становится великим художником. После прихода в Сахаджа Йогу многие становятся хорошими художниками, они знают и понимают это искусство, их чувствительность возрастает, они обладают осознанием и все называют такого человека экстраординарным, но затем он начинает вовлекаться в свое искусство. У него появляется престиж, громкое имя и он вовлекается в это. Когда же он вовлекается во все это, его силы разрушаются, поскольку они также вовлекаются во все это. Как Я рассказывала вам ранее, живая сила в дереве течет, попадая в каждую ветвь, каждый лист, каждый цветок и возвращается назад. Подобным же образом и силы, которыми вы обладаете сейчас и которые работают ради вас, являются продуктом этой шакти. Вы не имеете к ним никакого отношения, вы — всего лишь инструмент в руках этих сил, и когда вы знаете, что вы только лишь инструмент, эти силы никогда не ослабевают и никогда не уничтожаются. Множество раз Я видела, что внимание сахаджа йогов очень быстро увлекается такого рода вещами. Если они получают какую-то известность, если они в чем-то быстро прогрессируют, тогда многие из «двоечников» становятся «отличниками», все налаживается и тогда у них появляются мысли о своем величии. Как только они начинают думать таким образом, эти энергии уходят. Что же тогда делать? Если ваш бизнес процветает, вы стали зарабатывать уйму денег, с вами произошло нечто сверхординарное, что тогда вам надлежит делать? Вам необходимо полностью осознавать: «Мать, Ты делаешь все, я не делаю этого. Это Твоя сила работает. Я же не делаю ничего». Очень важно оставаться бдительным, поскольку после того, как ваши силы иссякнут, вам останется только лишь говорить: «Мать, мои силы ушли, и с ними ушло все». Осуществляться этому позволяет сила, которая работает. Возьмем пример дерева. Как опадают его листья? Задумывались ли вы об этом? Между листьями и деревом появляется закупоривающее вещество и тогда его шакти (питающая сила) не доходит до листьев и они опадают. Нечто подобное происходит и с таким человеком. Его сила объединена с единой великой Силой и благодаря этой Силе он работает. Но как только он начинает «задирать нос» и становиться эгоистичным или же чрезмерно вовлекается в свою деятельность, например, начиная соревноваться и т.д., тогда появляется брешь между ним и этой великой Силой, и тогда он не может больше поддерживать свои силы. Он был всего лишь инструментом. Работала же Шакти, которая текла через него. Как в этом случае (Мать указывает на микрофон) — если он утрачивает свои силы, Моя речь не останавливается. Просто она становится не слышна. Поэтому должным образом обращайте внимание на тот факт, что эта сила пробуждена в вас и она создает тень вашей новой просветленной личности. Поэтому не останавливайте эту силу, не думайте, что стали великими. С другой стороны, когда эта Шакти пробуждается в вас, бывает так, что вы испытываете некую подавленность из-за того, что кто-то достиг успехов, а вы нет, он сделал это, а вы нет, и тому подобные вещи. Первые места в этом списке занимают те, кто постоянно испытывают печаль из-за каких-то незначительных вещей, как, скажем, все получили значки, а вы — нет. В Ганапатипуле у нас был весьма странный опыт — люди стали жаловаться на то, что им дали всего одну упаковку сыра и они хотят получить еще. Другие же стали говорить, что кто-то получил столько-то, а они — нет. Об этом ли надо говорить? В той обстановке наслаждения и счастья не пристало иметь подобного рода мысли. Люди расстраиваются из-за пустяков. Например, чей-то муж возмущался или чьего-то мужа подстерегли, или у чьей-то жены все было в порядке, но она несчастна. В своих прошлых жизнях у вас было так много мужей и браков! А в этом вашем рождении у вас есть один брак, так и живите в нем дальше, но нет! Днем и ночью вы переживаете об этом: у меня это, у меня то и т.д. Придет ли этому конец, разве нельзя покончить с этим? Ведь это такая мелочь. Я просто не могу этого понять. Все приходят ко Мне и рассказывают об этих пустяках, а Мне хочется смеяться. Я молчу, но затем говорю: «Ты — сахаджа йог, Я сделала твое сердце подобным океану, а лоб — подобным Гималаям, а ты рассказываешь Мне о каких-то несущественных вещах, которые не имеют никакого значения?» Они говорят об этом и о том, они говорят обо всем мире, но как же в отношении Сахаджа Йоги? О ней вы храните молчание. Вы не знаете, что происходит в Сахаджа Йоге. Теперь Я услышала, что в Пуне стало меньше приходить людей на коллективные медитации, потому что по телевидению начали показывать «Махабхарату». Я до сегодняшнего времени не видела эту «Махабхарату». Я увидела всего лишь отрывок ее и этого Мне было достаточно. Что за польза смотреть ее? Сейчас мы должны создать иную Махабхарату. Если вам так нравится этот фильм, тогда приобретите его и смотрите в удовольствие. Когда идет пуджа, вы должны приходить в коллектив, но где ваша Шакти? Она ушла, она, как и Махабхарата, закончилась тысячи лет назад. Вашей Шакти пришел конец. Люди вовлекаются в то, что предназначено для нашего развлечения, и любая чрезмерность в этом идет против Сахаджа Йоги. Как и занятия музыкой, поэзией, чем угодно, если вы слишком уж усердствуете в этом и не медитируете, такое чрезмерное усердие направлено против Сахаджа Йоги. Пусть это будет надлежащим образом присутствовать в вашем внимании. Далее, наши Шакти должны быть сбалансированы, только тогда мы сбалансируем знание, интегрированное знание. Если вы занимаетесь только чем-то одним, заботитесь только о чем-то одном, вы не достигните интегрированного знания. Еще Я видела, что есть много хорошо образованных женщин, которые никогда не читают газет, которые не знают, что в этом мире происходит. Если Вы спросите их о ком-то, они ответят, что не слышали о таком. Мужчины же знают только то, в каком доме готовят какую пищу, где она хороша и в каком доме вас хорошо накормят. Пище индийцы уделяют чрезмерное внимание, и в этом плане женщины недалеко ушли от мужчин — они дурачат себя тем, что чересчур увлекаются разнообразием способов приготовления вкусной пищи. Это западня для Шакти как мужчин, так и женщин. «Я хочу есть это, я хочу есть то, я буду есть с этой тарелки, я буду есть с той тарелки, приготовь это, приготовь то», и женщины готовят это, чтобы доставить удовольствие мужчинам. При этом разрушаются Шакти и женщин, и мужчин. Вот почему Я начала применять тот метод, что в Сахаджа Йоге мы должны готовить свою собственную пищу. Если кто-то говорит, что хочет есть что-то другое, тогда пусть он и готовит это. Самое страшное при этом то, что он останется голодным. Когда вам нравится какое-то блюдо, тогда готовьте его сами, это будет прекрасно. Когда вы начнете готовить его, вы поймете, как много труда нужно вложить в него. Очень легко хвалить что-то или же находить недостатки в чем-то, но когда вы готовите сами, вы понимаете, что замечания, которые мы отпускаем, не всегда оправданы. Я удивлена тем, что люди обращают внимание на эти банальные вещи. Вы — святые! У вас есть очень большие силы — Шакти, у вас есть самые разные силы. Пробуйте пользоваться ими, вы можете делать все, что угодно. Вы можете спать на полу, вы можете спать на дороге. Вы можете не есть десять дней и с вами ничего не произойдет. Вы можете есть какую угодно пищу. Посмотрите-ка на наших западных сахаджа йогов, как они живут, в каких условиях, какие они испытывают трудности. Один индийский сахаджа йог говорил Мне, что в Брахмапури условия были не очень хорошие, пища была не очень хороша. Вас не было там, поэтому возникло множество проблем, трудностей в отношении воды, пищи, поэтому Я спросила йогов: «Где вам больше всего понравилось?» И они ответили, что больше всего им понравилось в Брахмапури. «И не было никаких проблем? Как там было, в Брахмапури?» Они ответили: «Там была Река Кришны, в которой мы могли купаться, сидеть и чувствовать, как вся эта Чайтанья течет через нас». Они говорили только об этом, а вы здесь думаете только о еде и воде. Поэтому, когда люди говорят подобные вещи, их отдача на милость уменьшается, поскольку они вовлекаются в это, запутываются в этом. У нас древние традиции, у нас было множество святых, мудрецов, у нас были идеалы. Благодаря им мы знаем, что хорошо, а что плохо. Но кроме этого внутри нас имеется надменная природа. Любой человек может называть себя Рамой или же Бхагаваном. Женщины же зовут себя Ситаджи. Вот какова эта природа. Я задала вопрос относительно одного человека, которого, как Мне сказали, зовут Бхагаван: «Как вы можете давать кому-то имя Бхагаван? Такое имя можно давать человеку, но существуют определенные правила. Как можно нереализованному человеку давать имя Бхагаван?» Мне ответили: «Да, это так». Но почему же тогда его зовут так, ведь он им не является? Это что, ложь во спасение? «Но он хочет денег. Это нормально. Он берет деньги, но при этом проповедует нам свою философию, вот что плохо. Пусть он берет наши деньги. Что такое деньги? Что они, в конце концов, значат?» Наш народ подготовлен. Перед нашими глазами стоят великие идеалы — Махабхарат, Рама и целая вереница других, мы просто сидим на всем этом. Поэтому мы должны понимать, что внутри нас произошло нечто великое, что накрыло нас с головой, что развило нас и подняло на огромную высоту, но до тех пор, пока мы не поймем этого, мы будем продолжать хотеть быть только лишь тем, что мы наблюдаем. У нас должно быть внутреннее желание, не внешнее. Вы должны чувствовать внутри себя: «Обладаю ли я этим?» «Достиг ли я своего предначертания?» «Достигли ли мы его?» «Мы хотим достичь его». В этом мы должны быть искренними, а до тех пор, пока у вас не будет искренности, Шакти также не будет искренней с вами. Это битва между вами и вашими мыслями, которая происходит в разных формах. Вы должны сами ощутить это и убедиться в том, достигли ли вы цели. Пробудились ли Шакти полностью в вас или нет. Нам не удается достичь этого из-за того, что мы как бы в определенном смысле режем себя. Ведь в Сахаджа Йоге нет места для такого рода двойственной природы. Постарайтесь достичь этого при помощи сердца. Вы должны стараться делать все от всего сердца. Вы должны понимать и знать все благодаря своей глубинной, сути. А эти поверхностные вещи не помогут вам в этом. Ни одна из них. Кто-то постоянно держит на своем лице улыбку, иной имеет очень важный вид. Нет нужды в этом внешнем актерстве. Все равно ваши внутренние эмоции выходят наружу. Так зачем же лицедействовать? Наши внутренние эмоции видны только снаружи, потому что они связаны с Шакти и они проявляются снаружи. И понимающие люди знают, что прежде всего необходимо искренне заниматься Сахаджа Йогой. Я вижу эту покорность в людях, и Я могу сказать, что очень удивлена тем, что такие люди думают, что они достигают только лишь духовного благополучия и что иного быть не может. Но Сахаджа Йога несет многие блага. Ваши дети становятся более хорошими, вы получаете более хорошую работу, у вас появляется известность, престиж. Тот, кого прежде никто не знал, может стать широко известным. Все может произойти. Но чего мы хотим? Мы хотим нашего духовного восхождения и ничего более. Когда вы достигаете духовного восхождения, вы перестаете думать, все остальное перестает для вас существовать. Нет ничего такого, из-за чего вы переживали бы или чего вы хотели бы. А если и есть, тогда, получив это, вы довольны, а не получив — все равно довольны. Только когда вы достигнете этого состояния, вы сможете считать, что чего-то достигли в Сахаджа Йоге. А если вы не достигли его, тогда вы все еще не искренни и вы постоянно шатаетесь то туда, то сюда. Великой Шакти, которая может установить вас в этом состоянии, является Шраддха. Пробудите Шраддху в своем сердце и пребывайте в ее Бхакти (посвящении). Пребывайте в радости Шраддхи. Шраддха — это дающая радость Шакти. Оставайтесь в этом невинном счастье до тех пор, пока вы полностью не погрузитесь в него и не станете единым целым с ним. Проблемы, трудности — все это майя. Если у вас есть сто рупий, то в чем проблема? Вы хотите иметь двести рупий? Получите их. Какая следующая проблема? «Моя жена такая-то», так получите другую жену. Далее приходит третий такого же сорта. Вы сами должны справляться со своими проблемами, наслаждайтесь своей Шраддхой. Так что благодаря Шраддхе вы наслаждаетесь своим духовным счастьем, которое течет и усиливает вашу Шакти. В конце концов, у вас есть все для того, чтобы достичь цели. Но если вы не сможете получить эту Шакти, которая может дать духовное счастье, тогда какой прок от всего остального? Так что сейчас это напоминает муху, которая сидит на цветке. Но как же она сможет добыть мед? Для этого ей необходимо быть пчелой. Если вы становитесь мухой, вы можете путешествовать повсюду. Но если вы становитесь пчелой, вы получаете все. То количество меда, что вам необходимо, вы можете добыть и пребывать в своей собственной радости. Это наивысшее состояние в Сахаджа Йоге. Все наше внимание должно быть направлено на достижение этого состояния путем духовного восхождения. Это не означает, что вы только тем и занимаетесь, что делаете над собой банданы или же постоянно завязываете узлы, произнося на маратхи фразу: «Шендила гатхмаранэ» (завязываю этот узел). В каком бы состоянии вы ни были, вы должны быть едины со своим Духом, который пребывает в вашем сердце. Когда начинается этот поток Чайтаньи, все великие гуру, святые Намдева, Кабир и т.д., все Боги и Богини находятся внутри вас. У этих же святых нет никого, кто говорил бы что-то им, кто заботился бы о них, кто защищал бы их. У вас же все это есть. Вы сидите в тени под зонтиком Божественной Силы и, пребывая в этой тени, вам необходимо усиливать свою Шакти и свое духовное восхождение. Вам надлежит знать, какие Шакти находятся в вас, сколь многие из них пробуждены и как они будут работать. Вы можете делать все, что хотите. {ДжоДжэ Ванччила то бэ Лахо — каково бы ни было ваше желание, оно будет исполнено). Но если меняется ваше желание, изменятся и ваши методы и средства. Скажем, кто-то хочет смотреть сегодня «Махабхарату». Но сегодня пуджа, на которой будет Мать. Я приехала сюда. Сегодня пуджа, а людям трудно приехать сюда из Калькутты, хотя они знают, что Я буду сакшат (лично) присутствовать на ней. Есть люди, которые легко могли бы прийти на нее, просто оставить свою работу и прийти. Но они не понимают важности этого события. Оно такое важное, но они этого не знают. У них нет шраддхи. Они говорят, что когда уйдут на пенсию, они легко смогут приходить. «Проводите ее в воскресенье, но лучше, чтобы и до этого и после были выходные дни». Разве Сахаджа Йога предназначена для такого рода людей? Сколь далеко смогут уехать эти лошади? Но они даже не мулы. Подумайте, сколь далеко они смогут продвинуться в Сахаджа Йоге. Все приготовления завершены, что еще вам остается делать? Но они говорят: «Завтра нам необходимо быть в офисе». Вы идете завтра на свою работу, все в порядке. Но если вы пой дете даже сегодня на нее, вы можете и не добраться до нее до завтра, — Я проделываю все такого рода трюки. И вы не сможете даже сообразить, что вам надлежит делать. Я чувствую, что так или иначе Я должна вывести вас на верный путь, и если вы хотите оказаться на нем, тогда вам надлежит для этого работать. Но если вы все еще сползаете вниз, сколь много усилий Мне следует прикладывать? Шакти, пробужденные в вас, многие из них, могут достичь разных высот. Поэтому прежде вам надлежит привести в порядок себя и постараться понять, сколь многими Шакти вы обладаете, сколь многих Шакти вы можете достичь, каким великим вы можете стать, какие блага вы можете получить и какие блага вы сможете давать другим людям. Внутри вас находится большое сокровище. Ключи от него у вас. Оно доступно. Вам только нужно взять его, надеть и наслаждаться. Сегодня у нас пуджа этой Шакти, и Я хочу, чтобы вы поняли, что эта Шакти принадлежит вам. Благодаря ей вы станете искренними и настоящими сахаджа йогами. Святым нужно было отбиваться от всевозможных проблем. Посмотрите на них — им ничего не нужно говорить. У вас же есть эта связь, но она такая непрочная. Мы вынуждены постоянно восстанавливать ее. Каждый раз, когда она ускользает, нам необходимо усиливать ее. Итак, сейчас думайте только о том, что все эти Шакти внутри нас должны быть пробуждены, с тем чтобы не нужно было ничего откладывать на потом, чтобы не оставалось никаких проблем. Все они должны быть в соответствующее время пробуждены. Для этого у вас должно быть желание. Ваше внимание должно быть на этом. Половинчатые меры не помогут. Вы будете не тут, не там. Одно маленькое семя дает жизнь тысячам деревьев. Вы, люди, можете сделать в тысячи раз больше. Эта Шакти с вами. Но если вы поместили это семя в землю, а затем не ухаживаете или вообще бросаете его на дорогу, тогда оно не станет деревом — эта Шакти останется подавленной. Вы должны иметь полное представление о том, кто мы, что мы делаем и как далеко мы сможем продвинуться. И, обладая всем этим, вы желаете чего-то мелкого, чего не желают даже прохожие. У них желания совершенно неприличные и они у них в избытке. Но вы должны быть другими. Люди должны говорить: «Это стоит совершенно особенный человек». Ваша просветленная личность будет сиять. Такой человек ничего не боится и если чего-то не нужно говорить, он молчит, он уравновешен. Все это есть у вас внутри и вы будете это чувствовать. Если вы постараетесь, то будете пребывать со своим Гуру, будете пребывать в счастье. Теперь вы чувствуете, что должны привести в Сахаджа Йогу всех своих родственников, включая бабушек и их родню. Это невозможно. Они не такие, какими являетесь вы. Они не заслужили этого. Те, кто этого не заслуживают, должны оставаться в том состоянии, в котором они есть. Зачем нам ссориться с ними? Вам не повезло, что у вас такие отец и мать, которые не заслужили это право. Вам не повезло, что вы вступили в брак с такой не заслуживающей нашего внимания личностью. Зачем силой приводить в Сахаджа Йогу тех, кто не заслуживает этого, и сажать их Мне на голову, чтобы Я исправляла их, потому что это ваша жена, ваш отец, ваш дед? Они вовсе не Мои родственники. Если они не в Сахаджа Йоге, тогда пусть все эти не достойные этого люди и остаются за ее пределами. Те же, кто достоин этого, дружит с ними, наслаждается их обществом. Какой вам прок от этого? Но вы этого не понимаете и продолжаете вновь и вновь совершать такого рода ошибку. Такие мирские отношения не прекращаются у вас. Если вы пребываете с людьми, которые хорошо общаются с вами, у вас налажен с ними хороший контакт, тогда такие люди могут приходить к нам. Но не те, кто не заслуживают этого. Иногда Я вижу, что в Сахаджа Йогу приходят очень недостойные этого люди и у Меня появляется головная боль. Вы заслуживали этого, поэтому вы пришли и получили Сахаджа Йогу, вы получили благословения и массу других вещей. Но какой смысл давать их нищим? Они нищие, плюс они подобны дырявой посуде. Какой прок что-то им давать? Нет смысла работать с теми, кто ничего не будет делать. Вам не нужно с ними разговаривать. Вам не нужно с ними контактировать. Нет необходимости продолжать с ними общаться. Если они приведут в порядок свои головы, тогда они придут, установятся в Сахаджа Йоге. В противном же случае зачем вам портить свои головы ради них? Это бессмысленно. Их головы подобны камням. Сегодня мы должны обдумать то, что сейчас мы стали личностями, и что мы достигли этого в соответствии с нашими кармами в прошлых рождениях. Мы сидим здесь потому, что у нас были огромные пуньи. Мы можем сидеть здесь и наслаждаться. Мы можем расти. Зачем нам привязывать к себе камень, если мы прыгаем в океан? Если вы умеете плавать, будьте свободными и наслаждайтесь этим плаванием, пользуйтесь привилегией обладания всеми своими Шакти. Я благословляю вас сегодня на то, чтобы все ваши дремлющие Шакти пробудились, чтобы постепенно вы смогли чувствовать их и их течение внутри себя, что принесет вам радость и множество благословений.