Особенности технологий монтажа металлических пролетных строений.

Основные технологии монтажа металлических пролетных строений.

Пролетные строения металлических мостов монтируют непосредственно в пролетах или сначала собирают вблизи моста, а затем перемещают и устанавливают на свое место.

При монтаже металлических пролетных строений в пролетах применяют следующие способы:

1) сборка пролетных строений на подмостях, устроенных в монтируемом пролете;

2) установка готовых пролетных строений кранами;

3) полунавесная и навесная сборка пролетных строений;

4) Конструкции, собираемые вблизи от места установки, перемещают в пролет: продольной или поперечной передвижкой; перевозкой на плавучих средствах

Сборку в пролете на подмостях применяют редко, так как подмости требуют больших затрат труда и материалов, загромождают русло реки и мешают судоходству. Если все же приходится прибегать к устройству подмостей, их следует делать из сборно-разборных инвентарных конструкций.

Рис. 224 Схема сборки пролетных строений на подмостях.

а- низовая сборка на сплошных подмостях; б- верховая сборка на нижних поясах ферм, надвинутых по промежуточным опорам; в- секционная сборка; 1 – смонтированная часть конструкции; 2 – сборочный кран; 3 – устанавливаемый элемент; 4 – сборочные подмости.

 

Технология монтажа готовых металлических пролетных строений кранами аналогична сборке кранами балочных разрезных пролетных строений железобетонных мостов. Этот способ монтажа применяют преимущественно при пролетных строениях малых размеров, устанавливая целые пролетные строения, отдельные фермы или блоки из двух ферм с последующим соединением их между собой связями.

Полунавесная и навесная сборка заключается в постепенном наращивании пролетного строения между постоянными опорами моста.

При полунавесной сборке для опирания монтируемых конструкций в пролете устраивают временные промежуточные опоры. Расстояние между опорами определяется длиной вылета пролетного строения, при котором оно может работать как консоль. Если допускаемая величина вылета составляет половину пролета или полную его длину, то возможна навесная сборка без временных промежуточных опор: в первом случае – от постоянных опор в обе стороны до середины пролета (уравновешенная сборка), а во втором – от одной постоянной опоры до следующей.


Рис. 225 Схемы полунавесной и навесной сборки.

а- полунавесная сборка; б и в – навесная сборка; г – уравновешенная навесная сборка; 1 – жестоногий мачтово-стреловой сборочный кран; 2- временная промежуточная опора; 3 – анкер; 4 – шпренгель; 5 – подмости для сборки анкерной части пролета; 6 – вантовый деррик-кран; 7 – ванты; 8 – временная опора.

При продольной надвижке пролетные строения собирают на берегу на специальной площадке, устроенной вдоль оси моста, пользуясь портальным или стреловым краном. Затем, собранное ПС надвигают в пролеты с помощью временных промежуточных опор, которые собираются из УИКМ. Передвигают ПС с помощью лебедок на катках, роликах или тележках с использованием аванбека.

Рис. 226 Схема монтажа продольной надвижкой.

1 – накаточный путь; 2 – перекаточные тележки; 3 – шпальная клетка; 4 – монтажный кран; 5 – подкрановый путь; 6 – улавливающий тупик для тележек; 7 – каретки; 8 – аванбек; 9 – опора моста.

При поперечной передвижке ПС собирают на подмостях расположенных параллельно оси моста и перемещают в пролет по пирсам. Сборочный кран при этом перемещается с одной рабочей стоянки на другую.

При перевозке ПС на место установки плавучими средствами конструкции собирают у берега, затем буксируют к месту установки.

Рис. 227. Схема продольной передвижки с плавучей опорой.



Рис. 228. Схема погрузки пролетных строений на плавучие опоры.

а- с поперечного пирса; б- с продольного пирса;

1 – пролетное строение; 2 - поперечный пирс; 3 – плавучая опора; 4 – путь продольной перекатки; 5 – продольный пирс; 6 – сборочные подмости.