Пуджа Махараштра

Ганапатипуле, шт.Махараштра, Индия

31.12.85 и 1.01.86

(с сокращением)

День первый. Я приехала в Ганапатипуле с особой целью, избрав это место не только потому, что оно красивое и хорошо расслабляет. Причина состоит в том, что я обнаружила, что это место имеет вибрации, которые, прежде всего, очень легко могут очистить вас, но вы должны пожелать этого, пожелать искренне, от всего сердца. У вас должно быть это желание, иначе Кундалини может не подняться. Очень важно, чтобы вы пожелали своего восхождения и ничего другого. Вы сюда приехали не на отдых, не только для того, чтобы расслабиться, развлечься или поспать, а приехали, чтобы принести покаяние — тапасию — и полностью очистить себя,

Это место храма Шри Ганеши, где не бывает много людей, и оно все еще очень чистое. И я подумала, что в вас пробудится принцип Шри Ганеши, который является источником всего. В широком смысле мы называем принцип Шри Ганеши невинностью. Невинность Шри Ганеши обладает необычайной способностью очищать людей, делать их благочестивыми, удачливыми. Человеку с пробужденным принципом Шри Ганеши сопутствует удача. Такому человеку, что бы он ни делал, все удается. Он становится абсолютно удачливым. Такое сопутствие успеха нельзя получить без помощи Шри Ганеши. Теперь, в Сахаджа-йоге, мы знаем, существует содействующая сила, и с ее помощью все идет гладко. Мы чувствуем, что все делается Божественной силой. Мы всегда желанны для природы, нас любит все окружение. Но это понимание может быть только в том случае, если у вас есть внутреннее желание совершенствоваться. Вы приехали для того, чтобы вырасти, а не для развлечения и не на курорт. Этот принцип в значительной степени пробужден у местных людей, которые очень трудолюбивы. Они могут не спать целыми сутками, но при этом они расслабленны и не нуждаются в отдыхе, работают с большим энтузиазмом.

Вторым даром Шри Ганеши является его способность быть игривым, он всегда приятен для людей, он танцует, доставляет вам наслаждение, у него есть пути и способы радовать вас. И точно так же человек с пробужденным принципом Шри Ганеши всегда приятен. Он не с хмурым, отталкивающим лицом — лицом, которое портит вам настроение, но с лицом, которое делает его легким в общении, понимающим, любимым людьми. Вот такой личностью он становится.

Но пока ситуация, которую я наблюдаю за границей, совсем другая: напористость, придирчивость, способность наносить обиды приняли такую форму, что необходимо в срочном порядке искать расположения Шри Ганеши. Должны использоваться все механизмы для распространения Сахаджа-йоги, для выполнения замыслов и планов Бога, для ориентирования самих себя на выполнение желаний Бога. Используемые нами механизмы должны быть абсолютно действенными. Мы же, к сожалению, неправильно их используем, портим и делаем неблагочестивыми.

Мы должны обратить внимание на себя. Что мы делаем с собой? Какая у нас необходимость быть неблагочестивыми? Почему мы должны быть такими? С помощью Шри Ганеши мы можем стать благочестивыми и благополучными. Не надо думать, что мы совершенные. Те, кто так считает, не могут расти. Мы должны понимать, что у нас много недостатков. Все эти недостатки надо устранить. Вы должны смотреть на свет невинности Шри Ганеши. Маленький ребенок может показать нам, как глупы мы и как неправильно ведем себя. Вы часто замечали, что дети говорят такие умные вещи, что взрослым становится стыдно. У нас характер должен стать таким, как у ребенка, если мы пробудили в себе принцип Шри Ганеши, который является очень могущественным божеством. О детях всегда все заботятся. Допустим, ребенок заблудился, убежал или не может слезть с дерева, все соседи сбегаются, чтобы помочь ему. У людей будет беспокойство за ребенка… Даже в западных странах я видела, что если мучают маленького ребенка, то все переживают за него и восстают против этого. Конечно, есть некоторые ужасные люди, но, как правило, о ребенке проявляют заботу. Так что сам ребенок является как бы объектом приходящей помощи. Ребенок растет, и поэтому все хотят помочь ему. Точно так же, когда у вас появляется принцип Шри Ганеши, вы понимаете, что должны расти. Маленький ребенок выучивает так много слов за очень короткое время, взрослые же после шестидесяти лет не могут выучить и трех предложений. Итак, ребенок растет, и его любознательность и желание знать больше проявляются все отчетливее. Он начинает усердно учиться. Он не считает, что знает все. Тот, кто так думает, еще не рожден должным образом. Ребенок скажет: «Я не знаю ничего, я должен знать это, должен знать то, другое. Я пока ничего не знаю.» Дети усваивают все очень быстро. Как только вы сделали что-то, они сразу же последуют вашему примеру.

Так что вы должны осознать, что вы еще на стадии ребенка и растете, как ребенок, смиритесь с этим и стремитесь к знаниям. Мы должны получать их отовсюду. Быть заносчивыми и считать, что мы много знаем, очень опасно для роста. Надо признать, что мы ничего не знаем. Многие считают себя сахаджа-йогами, но не знают и слова о Сахаджа-йоге. Особенно женщины, к моему удивлению, очень мало знают о Сахаджа-йоге. В С.ахаджа-йоге не Делается различий для женщин и мужчин. У всех одинаковые права. Обязанность женщин — не только петь песни. Они должны буквально все знать о Сахаджа-йоге. Должны знать болезни, психические расстройства, как их устранять, как устроены чакры; они должны знать медицину, психологию, Божественные энергии. Невежественность не будет прощена. Потому что вы те, кто должен рассказывать о Сахаджа-йоге другим.

В-третьих, ребенок никогда не бывает глупым. Он никогда ничего не скажет глупого. Тогда как многие люди, которые воспитывались в строгости, в процессе познания

вдруг становятся глупыми. Особенно это наблюдается на Западе. Внезапно они становятся инфантильными и ведут себя весьма странным образом. Ребенок же никогда не бывает глупым. Наоборот, если кто-то глупо себя ведет, он скажет: «Он клоун. С ним что-то неладно». Им не нравится такое поведение; они не могут понять, что случилось с этим человеком. Все это случается с нами, потому что мы не знаем, что должны расти, осознавая происходящее. Важно не то, как вы поступаете в Сахаджа-йоге, а как вы осознаете в ней вещи.

Когда я говорю что-нибудь, люди не понимают, что я имею в виду. Например, я сказала, что надо нанести бинди, и опять вижу, что вы этого не сделали. По крайней мере, здесь вы должны бы это сделать. Это знак Ганеши, а вы его не носите. Я так много об этом говорила. И сколько нужно времени, чтобы его нанести? Такое отношение, к сожалению, является типичным.

Потом, ребенку не нравится неопрятность. Сегодня один ребенок пошел принять ванну, а затем вернулся. Другой не захотел со мной встретиться, сказав: «Нет, я плохо одет, у меня лохматые волосы. Как я могу предстать перед Матерью в таком виде?» Он пошел домой, смазал волосы маслом, элегантно оделся и вернулся. В молодости мы знали, что все западные люди всегда элегантно одеты, хорошо причесаны. Они никогда бы не пришли лохматыми. Вы должны отбросить мысли о моде. Так как из-за этой моды вы можете потерять волосы, стать лысыми и выглядеть смешно. В этом нет мудрости. У ребенка же есть мудрость. Видите, он не захотел прийти, пошел домой, привел себя в порядок, вернулся и предстал передо мной. Наш внешний вид является отражением нашего сознания. Нам необходимо измениться, так как у нас нет такого отношения к вещам, как у ребенка. Все нормальные дети послушны. В Индии, если ребенок не слушается, то его нашлепают осторожненько, запрут в комнате на три дня, не дадут есть. Это не означает, что люди суровы с детьми. Но вы не должны им разрешать быть неопрятными, грязными, ленивыми, праздно живущими людьми.

Ребенок следует принципам во всем и видит принципы во всем. Вопросы, которые иногда задают дети, носят до такой степени коллективный характер, что я удивляюсь, как они достигли такого уровня. Они никогда не теряют времени на легкомысленные вещи. Никогда не говорят о пустых вещах. Я никогда не слышала,- чтобы дети говорили об одежде, о местах, которые им достались. Они заняты конструктивной работой. Они очень занятые люди. Вы можете заметить, что реализованные дети всегда проявляют заботу о коллективе. Так же и вы все время должны проявлять заботу о коллективе, спрашивая себя: «Как я помогу коллективу?»

— а не беспокоиться о себе: «Каков я? Если я пойду к людям, поверят ли они мне, что я реализованный человек, или я подобен другим мужчинам и женщинам, которые ходят по парикмахерским, носят эти модные прически и странную одежду, чтобы произвести впечатление на людей? Похож ли я на святого? Веду ли я себя как святой?» Эти вещи должны прийти к вам очень легко. Если вы скажете ребенку, что он сахаджа-йог, то он будет говорить всем: «Я сахаджа йог, я. Не могу так поступить». Проблемы возникают с

появлением у них эго. И тогда они начинают вести себя странным образом. На Западе это происходит раньше, в Индии — не так быстро. Здесь дети просто принимают то, что им дано Богом. Им свойственна наблюдательность и непосредственность. Если они видят самолет, они ему кричат: «До свидания, самолет»; теплоходу: «До свидания»; морю: «Мы придем к тебе завтра». Они все замечают.

Дети встают очень рано, но это не нравится их матерям. Ранний подъем по утрам — это уподобление ребенку. Они скажут: «Как я могу спать, когда поют птицы и такая красота на небе?» Они разбудят весь дом, хотя людям это и не нравится. Но в Индии люди встают рано. Это считается дхармическим. Даже если мы ложимся поздно, мы встаем очень рано. Потом можно поспать днем. Но никто не спит до 9, 10 часов. Вы

можете поспать днем, если вы недоспали ночью. Если вы немного поспите днем, то будете бодрыми вечером.

Ребенок не думает слишком много, не планирует много. Он находит забаву везде. Даже в аэропорту, где негде играть, они найдут какой-нибудь желобок и будут прыгать через него. Они могут использовать вещи, которые нам кажутся совсем непригодными. Очень находчивые и игривые. Вот такими должны быть мы — делать свою жизнь игрой. Все встречи с людьми, беседы с ними должны быть естественными. Я замечала, что некоторые люди имеют привычку всегда держать на лице одну и ту - же улыбку или выражать недовольство. Дети никогда этого не делают. Их мышцы очень подвижные, все время реагируют. Вы видите, когда дети веселые и когда печальные. Мышцы все время работают. У нас же на лице всегда одно и то же выражение. А сейчас еще считается, что несчастный вид делает более красивым. Вы должны выражать свои эмоции на лице. Когда мне говорят, что эмоции не должны отражаться на лице, я этого не понимаю. Какая польза в личности, которая не проявляет эмоций? Вы не камень, не так ли? От всех этих дурацких представлений надо отказаться. Мы должны улыбаться и смеяться естественно, разговаривать с людьми естественно. Ребенок умеет сохранять удивительное достоинство. Шри Ганеша танцует с достоинством. Он не сделает ничего глупого, легкомысленного. Он остроумен во всех своих поступках. Он не сделает ничего меркантильного. Точно так же и у нас должно быть достоинство. Должно быть достойное поведение. Вы должны определить, насколько вы стали Шри Ганешей, насколько вы невинны.

У детей изначально не бывает интереса к деньгам. Они их не экономят, как взрослые. Например, мой внук однажды спросил меня: «Почему вы живете в этом Лондоне с плохими вибрациями?» Я ему объяснила, что его дедушка должен жить в этом городе, чтобы! заработать деньги. Он удивленно спросил: «Деньги? Зачем вам нужно много денег? Почему вы не едете в Индию?» Я сказала, что нам нужны деньги. Когда мой муж пришел, ‘ он протянул ему две рупии, сказав: «Ты хочешь денег, вот, возьми, прилепи себе на голову. Зачем тебе нужны деньги?» Мой муж был в растерянности. Внук был совсем маленьким. Интерес к деньгам и другие негативные интересы появляются по мере нашего взросления. Для Ганеши деньги — пыль, отлетающая от ног. Что для него золото? Ему безразлично, есть ли у него на голове золотая корона или нет.

Любой нормальный ребенок не возьмет ничего от чужого человека, а если возьмет, то будет думать, как отблагодарить. Мои внуки делают так. Если им даешь что-то, они сделают из чего-нибудь сердце, положат в него" красиво написанную открытку, отдадут

мне и скажут: «Большое спасибо». Но когда дети вырастают, они забывают благодарить. Взрослые принимают все как должное. Я замечаю на своих детях, что они очень бережно относятся к вещам, которые им дают. Своей племяннице, когда она была маленькой, я дала детское сари. Когда я к ним пришла, она мне пожаловалась: «Ты знаешь, тетя, что произошло? Мама нехорошо поступила — показала сари людям, которым не должна была показывать». Они такие милые, непосредственные. Однажды я дала внучке разборный дом. Она его собрала, украсила и позвала свою мать: «Я построила для тебя великолепный дом, заходи». Моя дочь довольно крупная. Она с трудом втиснулась в дом и спросила: «Ну, а что у тебя есть покушать?» Внучка возмутилась: «Мама, когда приходят к кому-нибудь в дом, то не задают такого вопроса». Мать так расхохоталась, что дом рухнул. Тогда внучка упрекнула меня: «Бабушка, ты не дала хорошего воспитания своим детям. Сначала она приходит в дом, задает нелепые вопросы, а потом ломает его. Ты так поступаешь?» И такую непосредственность они проявляют все время. Я замечаю, что дети рассказывают очень просто, хорошо. Нам нужно брать с них пример.

Кроме того, у ребенка нет страха. У Ганеши совсем нет страха. И так же у вас не должно быть страха. Если с вами ваша Мать, чего бояться? «Я боюсь. Я не могу сделать это, я не могу сделать то», — дети так не говорят. Они будут пробовать сделать все, если вы их попросите. У вас не должно быть страха. Я не знаю, что такое страх. Так же и у вас не должно быть страха. С вами ничего не случится. Но не совершайте неправедных поступков. За них будет возмездие. Не поступайте неправильно. Будьте прямыми, и ничто не причинит вам вреда. Вы так часто замечали, что везде вам сопутствует удача, все заботятся о вас. Так много Божеств, которые помогают вам. Но вы не должны допускать появления чувства страха. Страх переносит вас в левую сторону, а как только вы уклонились влево, сразу же возникают известные вам проблемы левой стороны. Допуская страх, вы, прежде всего, идете против Ганеши. Ганеша стоит у основания левого канала. Из-за страха может появиться даже рак. Могут быть и эмоциональные проблемы. В эмоциях у вас должна быть бурная радость. Радость — ваши эмоции. В действии не должно быть мыслей, в духовном росте необходимы покорность и смирение. Это все, что требуется, очень просто.

Сегодня у основания холма Шри Ганеши мы должны думать о пробуждении таттвы Ганеши в себе и медитировать. На вашем месте я бы не спала совсем, а пошла бы на море, села и медитировала всю ночь. Перед открытием Сахасрары я провела две ночи без сна около моря, совсем одна. А что мы делаем? Мы думаем о комфорте, думаем о том, о другом. Так не должно быть. У вас здесь так много возможностей для роста. Мы устаем, потому что думаем много. Мы знаем, как снять усталость.

Так что у вас очень хорошие возможности. Это, вне сомнения, красивое место, но я привезла вас сюда, главным образом, потому, что оно даст вам резкий подъем в росте. Вы можете подняться очень высоко. Другое место, которое бы дало вам такой быстрый рост, я едва ли могла найти. Даже многие индийцы не видели этого места. Сами индийцы не подозревали, что в Индии есть такие красивые места. Приехав сюда, они увидели всю красоту, благоприятные условия и поняли мудрость избрания этого места. Я надеюсь, что увижу его эффект на вас.

День ВТОРОЙ Сегодня мы все здесь собрались, чтобы выразить свое почтение Шри Ганеше. Ганапатипуле имеет особое значение. Потому что он — Махаганеша. Ганеша в муладхаре становится Махаганешей в Вирате, то есть в головном мозге. Вирата — трон Шри Ганеши. Это означает, что Шри Ганеша управляет с этого трона принципом невинности. Как вы знаете, Вирата находится на затылке, в области зрительного талямуса. Пребывающий в нем Махаганеша дает невинность глазам. Когда он воплотился как Христос, пребывающий в передней Агии, он сказал: «Теперь чтобы у вас не было прелюбодеяния в глазах». В этом высказывании очень тонкий смысл. Прелюбодеяние означает «нечистота» в общем смысле. То есть Он хотел сказать: «Теперь чтобы не было никакой нечистоты во взгляде». Это довольно сложно. Вместо того чтобы сказать: «Получите реализацию и очистите заднюю Агию», — Он выразил это в короткой фразе: «Не имейте нечистоты во взгляде». Но Ему не дали жить долго. Он работал с людьми только - три с половиной года. Все, что Он говорит, имеет очень большое значение. Ваши глаза не должны быть нечистыми. При невинности нет нечистоты. Например, мы видим что-то своими глазами и хотим обладать этим. Мы начинаем думать. Мысли появляются, как цепь, одна за другой, а затем мы оказываемся в паутине этих мыслей и становимся их рабами. Иной раз наши глаза автоматически останавливаются на вещах грубых, которые тянут нас вниз.

Как сказал Шри Кришна, древо осознания растет корнями вверх. Корни древа находятся в головном мозге, а ветви растут вниз. Те, кто ушли в материализм, опускаются вниз, как ветви. Те, кто ушли в духовность, поднимаются вверх, к корням. Основной корень — это невинность, это Шри Ганеша. Он становится Махаганешей в Ганапатипуле, где он окружен принципом Отца, принципом гуру, моря, океана — Индийского океана. То есть здесь он становится гуру. Когда сахаджа йог устанавливает принцип Шри Ганеши, его глаза становятся чистыми и светящимися. Вы, должно быть, наблюдали, что когда Кундалини дает вам реализацию, ваши глаза начинают сверкать, как будто в них искорки. Эго гасит искорки, ослепляет глаза. Суперэго заливает слезами. Но когда ваши глаза чистые, в вашем взгляде светится Шри Ганеша. Внимание теперь идет через окно храма Шри Ганеши.

Когда вы достигаете зрелости, он становится Махаганешей. У вас устанавливается принцип Махаганеши, и вы становитесь духовным гуру. Вы можете учить других. Даже ребенок может стать гуру. Это не зависит от возраста, цвета кожи или касты. Этого состояния можно достичь в любое время. Например, здесь был Гьянешвара, который в очень раннем возрасте сочинил великие «Гьянешвари». Однако если вы не стремитесь к духовному росту, вы остаетесь на том же уровне. Нужна духовная зрелость. Здесь, в Ганапатипуле, Шри Ганеша в своей полной, зрелой форме. Так что и мы тоже совершенствуем внутри себя своего Махаганешу. И я уверена, что мы достигнем состояния полной зрелости.