Развитие чистых качеств ребёнка Индия, Ганапатипуле

О детских яслях Англия, Лондон

 

Первый принцип: Личность детей надо создавать психологически. Мы должны рассказывать им, как должен вести себя сахаджа йог, тем, кто это понимает. Детям нужно рассказать и показать, как сахаджа йог сидит, ходит, говорит, ест, медитирует и так далее. Подчеркните, что мы сахаджа йоги: «Каждый должен нас уважать, так как завтра мы будем учителями». Таким образом мы развиваем их самоуважение и сознание того, что мы должны исправлять самих себя. Это нужно говорить в очень мягкой форме. Их следует учить и таким вещам, как опрятность в одежде, хорошие манеры, как выполнять Пуджи и Аарти. Им нравится, когда им рассказывают о подобных вещах. Не следует контролировать их все время, а только однажды. Исправьте их жесты, их речь (некоторые слишком много говорят), как впитывать. Всему следует учить. Второй принцип: Как фактически помочь их здоровью. В Италии есть много оливкового масла, поэтому каждый день следует наносить масло на темя. Старайтесь наносить масло в направлении макушки головы, голова должна стать совершенно нормальной. Оливковое масло обязательно следует втирать в тело, и каждого ребенка нужно массажировать ежедневно. По меньшей мере, в течение часа надо втирать немного масла, а затем перед сном наносить присыпку. Вечером голову нужно вытирать полотенцем, чтобы очистить волосы. Не должно быть никакого собственничества в отношении того, как относиться к ребенку, никакого «мое». За всеми детьми необходимо присматривать коллективно. Третий принцип: Дети должны быть заняты, не позволяйте им скучать. Пусть они строят маленькие домики, создают сад, занимаются такой деятельностью, которая держит их внимание. Рассказывайте им сказки, шутки, пойте песни, помогайте им рисовать. Они должны ощущать товарищеские отношения. Слушайте их рассказы, это очень интересно. Четвертый принцип: Организуйте все, что бы ни делалось так, чтобы у них было чувство баланса.

 

 

 

Маленький ребенок может показать, насколько мы глупые и как мы себя ведем. Столько раз вы, должно быть, видели детей, выдающих такие высказывания, что взрослые краснели от стыда. Мы можем развить темперамент, подобный чистым качествам ребенка, если мы разбудим внутри себя принцип Ганеши, который является очень, очень могущественным, очень, очень могущественным божеством. Очень могущественное божество. Потому что ребенок, предположим, один ребенок потерялся. Скажем, ребенок убегает, или если ребенок виснет где-то на дереве, вся община ринется спасать этого ребенка. Все беспокойство будет там. Даже в западных странах я видела, если мучают одну маленькую девочку, все о ней беспокоятся. Все протестуют против этого. Может быть, и есть какие-то ужасные люди, несомненно. Может быть, их больше, чем здесь, но все начинают беспокоиться. Поэтому сам ребенок представляет что-то вроде источника притягивания защиты со всех сторон. Потому что дитя растет, дитя растет, каждый хочет помочь ребенку. Таким же образом, когда этот принцип Ганеши развит в вас, вы понимаете, что вы должны расти. Вы все еще растете. Маленький ребенок узнает так много слов за такой короткий период времени, сколько мы не можем выучить. После того, как мы выросли, скажем, после шестидесяти, если вам нужно выучить хотя бы три предложения, это уже невозможно. Итак, ребенок растет, а его любознательность и его способность узнать все больше также очень обостряется, и он начинает узнавать больше. Он не думает, что знает все. Те, кто так думает, еще не родились так, как надо. Я ничего не знаю, я должна узнать, я должна узнать. Я далеко не все знаю. А дети делают это так легко, вы, должно быть, видели. Вы слегка что-то сделаете, так или иначе, а они сразу же повторяют за вами. Итак, что вы должны сделать, так это узнать, что вы все еще на этапе ребенка, вы растете. Мы должны смириться и должны многое узнать. И откуда бы мы ни были должны узнать, мы должны узнать. Высокомерие, идея, что мы много знаем, само по себе очень опасно для роста, очень опасно. И это то, от чего каждый должен отказаться. А мы должны знать, что мы ничего не делаем, но мы должны знать. Многие люди, которые приходят в Сахаджа Йогу, говорят о себе «мы — Сахаджа Йоги», но ни слова не знают о Сахаджа Йоге. Я удивлена, но это, в особенности, касается женщин. Удивительно, но они очень мало всего делают по Сахаджа Йоге. Теперь, в Сахаджа Йоге нет разницы между мужчинами и женщинами. Все имеют равные права. Просто петь песни — это не работа для женщин. Нет. Они должны знать все и вся о Сахаджа Йоге. Они должны знать, какие есть заболевания, как их лечить, какие ментальные проблемы, как устроены чакры. Они должны знать медицину. Они должны знать психологию. Они должны знать божественные энергии. Всё они должны знать, как это работает. И это невежество никогда не будет прощено, потому что вы те, кто должен говорить об этом с другими. Третье обстоятельство — это то, что ребенок никогда не бывает глупой личностью, никогда не бывает глупым. Он никогда не делает ничего глупым образом. В то время как можно видеть, как многие люди, которые воспитывались в строгом духе, внезапно глупеют в пожилом возрасте. Очень глупеют. Это явление Я много раз наблюдала на западе. Внезапно они начинают пытаться очень помолодеть и ведут себя очень смешно. Я обычно удивляюсь, что с ними случилось и почему они ведут себя таким странным образом. Но Я думаю, что они все время сдерживались, а затем внезапно пытаются так вести себя, но не могут. Ребенок никогда не бывает глупым. Наоборот, если кто-то глупый, они говорят: «Он клоун». Они приходят ко Мне и говорят: «Он клоун, с ним не все в порядке». Или: «Он шут». Они будут выражаться всеми словами, которые знают. Им это не нравится. Они начнут удивляться: «Что случилось с этим человеком?» Так что все эти вещи приходят к нам, потому что мы не имеем представления, что мы должны расти в устойчивом осознании, осознании. Не то, как вы выражаете себя в Сахаджа Йоге, как вы поступаете в Сахаджа Йоге. Это то, как вы осознаете себя внутренне. Также эмоционально. Когда Я что-то вижу, Я не думаю, что люди понимают, что Я имею в виду. Сейчас Я сказала, чтобы вы ставили бинди. Опять Я нахожу, что вы все те же. По крайней мере, здесь. Это знак Ганеши. А они не ставят его. Столько раз Я это говорила. Сколько времени понадобится, чтобы вы нанесли этот знак? Теперь это происходит достаточно часто. Еще одно обстоятельство в том, что ребенок совсем не хочет быть неопрятным. Сегодня один ребенок ушел, чтобы принять ванну, и вернулся. Его отец захотел привести его сюда, ко мне. Он сказал: «Нет, у меня не в порядке одежда. Волосы у меня растрепаны. Как я могу пойти к Матери?» Поэтому он вернулся, хорошо смазал волосы маслом, опрятно оделся. Я имею в виду, что когда мы были молодыми, мы всегда знали, что все люди на западе очень опрятно одеты, хорошо причесаны. Они никогда не появятся с растрепанными волосами. Но он сказал: «Нет, мои волосы растрепаны. Как я могу пойти к Матери?» Поэтому мы должны отбросить все эти странные представления о модах и все подобное, потому что это все уйдет. Вы потеряете волосы. Вы все станете лысыми, будете выглядеть очень смешными. В этом нет никакой мудрости. Но у ребенка есть мудрость, он не придет таким. Он сам хорошо оделся. Потом пришел и встал передо Мной. И это то, что мы должны понять, то, что наш внешний вид является выражением нашей внутренней сущности. И мы должны делать определенные вещи, так как мы не знаем, как воспринимать, как делать все так, как делает это ребенок. Ребенок, если вы что-то ему скажете, он послушается и прислушается. В противном случае, это ненормальный ребенок. В Индии, если ребенок не слушается, его просто хорошо выпорют, закроют в комнате на три дня, не дадут ему есть и исправят его. Ничего не поделаешь. Это не значит, что люди жестоки со своими детьми. Никто не убивает детей или еще что-нибудь. Но вы должны быть очень, очень внимательны со своими детьми. Вы не должны позволять им быть грязными, неопрятными, ленивыми и праздными мечтателями или быть подобными людям, у которых отсутствует изящество по отношению к себе. Они все Сахаджа Йоги, и вы должны быть похожи на них в этом. Еще одно качество ребенка в том, что он всегда пользуется принципом чего-нибудь. Всегда пользуется принципом. Ребенок видит корень всего. Все вопросы, которые они иногда задают, настолько коллективны, что Я удивлена, как они идут к этому знанию. Они никогда не теряют время на легкомысленные дела. Никогда. Никогда не теряют времени на бесполезные вещи, разговоры о пустых вещах, ничего подобного. Я никогда не видела, чтобы дети разговаривали об одежде или о семенах, которые у них есть, или о домах, ничего подобного. Они заняты конструированием, очень заняты, понимаете. Вы спросите их: «Что вы делаете?» «Понимаете, мы пытаемся связаться с аэропортом или со всем Бомбеем». Они относятся к этому подобным образом. Они очень занятые люди. Если вы видите реализованные души — детей, они всегда беспокоятся о коллективе. И это то, что должно быть вашей ситуацией, то, о чем вы должны все время беспокоиться, о коллективе, как это делает ребенок, как, например: «Как я помогу коллективу?» А не беспокоиться о себе: «Что такое моя личность? Произвожу ли я впечатление? Если я пойду к людям, поверят ли они, что я что-то значу, что я — реализованная душа? Или я такая же, как другие женщины, или такой, как другие мужчины, которые ходят в парикмахерскую и делают прически и носят все виды смешных одежд, чтобы произвести впечатление на других? Похожа ли я на святую? Веду ли я себя как святая?» Эти вещи должны легко доходить до вас. Если вы говорите ребенку: «Ты Сахаджа Йог», он скажет: «Да, я Сахаджа Йог. Я не могу сделать этого». Понимаете, вся бессмыслица начинается после того, как они развивают свое эго и затем начинают вести себя странно. А на Западе оно развивается еще больше и намного раньше. Но здесь проходит немного времени, и дети просто принимают все, что бы ни дал им Бог. Для них так естественна живость ума. Если они видят летящий аэроплан, они говорят: «До свидания, аэроплан!» Плывущим мимо кораблям они говорят: «До свидания». Морю они говорят: «Хорошо, море, мы придем и увидимся с тобою завтра». Все в их уме. Для них все там, они придут. Вы их спросите: «Как вам это понравилось?» «О, нам очень понравилась трава. Она такая хорошая». И обо всем они расскажут вам подробно. Такие бдительные. А затем они скажут: «О, почему вы этого не сделали? Вы могли бы поставить сюда несколько цветов. Вы могли бы сделать несколько букетов, они бы так украсили ваш дом». Или что-нибудь, какое-нибудь предложение они внесут. В особенности о чистоте или еще о чем-нибудь. А в детстве они встают очень рано. Все дети в детстве встают очень рано. Это досадно для матерей, но дети встают очень рано. Вот так и Я встаю очень рано. Рано вставать — это поведение невинного ребенка. Потому что птицы поют, солнце встает, такая красота в небе, а почему я сплю? Они разбудят весь дом. Но людям это не нравится. И иногда, вы понимаете, понимаете, они бьют детей. Но ничего подобного в Индии. В Индии люди стараются встать рано утром. Это считается очень дхармичным и хорошим. Даже если мы поздно засыпаем, мы встаем рано утром. Это одно. Затем вы можете поспать днем. Но никто не спит позднее девяти, десяти часов. Никто так не спит. Я имею в виду, что у меня проблема. Я не знаю, что делать с Собой. Вы можете поспать немного днем, если хотите наверстать ночной сон. Вы можете быть вполне свежими. Вам будет очень хорошо вечером, если вы немного поспите днем. Но ребенок не слишком много думает. Он не слишком много планирует. Он все превращает в забаву. Допустим, вы берете их в аэроторт, там не с чем играть. Понимаете, они найдут где-нибудь какое-нибудь углубление. Они прыгнут в него. Они спрячутся там. Они могут сделать игру из любых грубых вещей, которые мы считаем бесполезными, они будут играть с этим. Они созидательные и веселые. И вот какими должны быть и мы. Делайте игру из вашей жизни. Создавайте игру из своей жизни. Это встречаться с людьми, разговаривать с ними. Это должно происходить естественно, не искусственно. А некоторые люди, которых Я видела, всегда имеют на лице выражение постоянной улыбки или хмурое выражение. У детей такого никогда не бывает. Их мускулы такие гибкие. Они реагируют все время. Иногда, когда они счастливы, когда они несчастливы, все, вы видите, их мускулы все время в движении подобно этому. Никто не напряжен. Вот почему у нас проблемы с нашими лицами, понимаете. Потому что мы держим их в одном стиле, понимаете. И в эти дни, чем более вы несчастны, вы считаетесь более красивыми. С этим покончено. Или же некоторые люди все время улыбаются, вот так. Это очень плохо. Или все время чувствуют себя абсолютно несчастными. Вы должны позволять всем эмоциям быть выраженными на своем лице. Мне сказали, что где-то сказано, что нельзя показывать на лице свои эмоции. Я не могу этого понять. Какая польза от такой личности, которая не знает, как проявить любые эмоции? Вы же не камень, не так ли? Поэтому все эти глупые представления, присущие нам, необходимо отбросить. И мы должны улыбаться. Мы должны смеяться естественно. Мы должны разговаривать с людьми естественным образом. Дети обладают исключительным чувством собственного достоинства. Посмотрите танцы Шри Ганеши с Его чувством собственного достоинства. Он не делает бессмысленных, пустых движений. В Его подъеме и в Его падении, в Его движениях и шагах нет ничего, кроме Его веса. То, что дешево, Он не делает. Таким же образом повсюду должно быть чувство собственного достоинства. Умение держаться с достоинством должно быть внутри нас. Теперь вы должны сами судить, насколько вы стали Шри Ганешей внутри себя. Вы невинны? Вы думаете о том, чтобы обмануть других? Чтобы испортить других? Подобно моему телевидению, Я была изумлена. Я имею в виду, Я никогда не могу подумать о том, чтобы испортить телевидение, и то, и это, эти представления. Откуда они приходят в ваши головы? Почему? Я никогда не делала ничего подобного в Своей жизни. Я всегда возвращала каждый долг, все. Почему мы должны делать такие бессмысленные вещи, портить телевидение, портить, чтобы оно выглядело дешевле. Для чего все это делать? Сколько вы собираетесь выиграть на этом? Но все эти идеи приходят вам в голову. Я просто не знаю откуда. Зачем обманывать? Мы Сахаджа Йоги. Мы не можем никого обманывать. Или вы можете сказать клиентам: «Такова ситуация. Если вы позволите, мы уйдем, в противном случае мы остаемся». Это негативное отношение никогда не приходит к детям. Они такие простые и понятные. Однажды мы уезжали, Я должна рассказать вам, насколько дети проще. Как только мы вошли в порт, Мой племянник дал Мне два кусочка сыра, понимаете. И мы везли его, а Моя дочь была еще очень маленькой девочкой, когда мы проходили таможню, нас спросили: «У вас есть что-нибудь?» Я сказала: «У нас есть две коробочки сыра». «Да, да, и мы собираемся съесть его, смотрите, мы открыли его и едим». На таможенника ее невинность произвела такое большое впечатление. Он сказал: «Это чтобы вы ели?» «Да, да, мы взяли его, чтобы съесть. Все в порядке?» Он сказал: «Да, все в порядке». Понимаете, простота и невинность сами по себе представляют удостоверение. А не эти хитрые методы. Я имею в виду, по телефону Я им сказала: «О, Баба, ради Бога, я заплачу пошлину. Тебе не надо ничего делать. Просто уложите вещи. Скажите, что это Мои вещи. Не надо ничего делать, укажите в декларации это, то». Почему? Где ваш разум? Все в порядке. Сколько мы собираемся терять на этом? Сколько мы выиграли? Деньги? Что мы имеем? Экономить деньги здесь, экономить деньги там. Детям это не нравится. Нет, не нравится. Как говорил Мой внук: «Почему вы остаетесь в этом отвратительном месте, в Лондоне очень плохие вибрации!» Я сказала: «Понимаешь, твой дедушка должен здесь остаться, чтобы заработать деньги». Он сказал: «Деньги, зачем вам нужно столько много денег? Для чего вам нужны деньги? Почему бы вам не поехать в Индию?» Я сказала: «Тебе нужны деньги». Когда вернулся Мой муж, он вынул два фунта: «Ты хочешь денег, вот, возьми. Теперь положи их себе на голову. Зачем ты хочешь иметь деньги?» Мой муж не знал, куда смотреть. «Ты хочешь деньги, хорошо, вот они, положи их себе на голову». Понимаете, он был маленьким мальчиком. Но интерес к деньгам начинается позже. Как только мы вырастаем, мы начинаем смотреть на деньги. В противном случае не смотрим. Все эти смешные интересы начинают расти позже. Что это для Ганеши? Деньги это пыль с Его ног. Что для Него золото? Что для Него что-нибудь? Носит ли Он корону из золота или ничего не носит, безразлично. Он там. Его голова та же. Из уважения, из поклонения люди могли бы дать Ему золото и все, что угодно. Просто, чтобы почувствовать удовлетворение. Хорошо, какое это имеет значение для Него? И любой ребенок, который является действительно ребенком, не примет ничего ни от кого. Ничего. Но если вы берете это, он подумает: «Ну, как я должен вернуть это?» Всегда. Я знаю, Мои собственные внуки всегда так делали. Понимаете, если вы дадите им что-нибудь, они сделают сердце, положат это внутрь, красиво подпишут и, когда Я выйду из Своей ванной комнаты, они дадут Мне это сердце. Понимаете, что: «Большое спасибо за то и за это». Но когда мы подрастаем, мы забываем даже благодарить людей. Мы считаем это само собой разумеющимся. Мы не имеем этого. Мы просто думаем, что должны судить все время каждого: «Это нехорошо. То нехорошо, могло бы быть и лучше». Мы никогда не думаем: «Это дано нам, будем благодарны, рассчитываем на ваши благословения». Но для детей это не так. Если вы дадите им даже небольшую вещь, они будут хранить ее. «Это дала мне моя Бабушка». Я видела это у Моих собственных внуков. Самой старшей, когда она была маленькая, Я дала ей маленькое сари, очень маленькое, чтобы она просто его носила. Когда Я вошла, она сказала: «Видишь, Нани, я должна сказать тебе, что случилась очень серьезная вещь». Я сказала: «Какая?». «Понимаешь, я очень бережно хранила то сари, которое Ты мне дала. Но моя мама старается быть смешной». Я сказала: «Что случилось?». «Знаешь, она не отдала его никому, но она показывала его некоторым людям, которым она не должна была показывать». Очень серьезно. Они такие милые и такие красивые, когда говорят такие вещи. Однажды Я подарила ей кукольный дом, и в этом доме она все красиво оборудовала. Она позвала свою мать: «Я сделала очень красивый дом для тебя, приходи». Моя дочь довольно высокая, понимаете, ей оказалось трудно войти. Но она вошла в кукольный дом и села. И говорит: «Ах, а что ты приготовила мне поесть?» Она сказала: «Мамочка, когда ты приходишь к кому-нибудь в дом, ты не говоришь таких вещей». И она засмеялась и смеялась так долго, что разнесла весь кукольный дом. Потом вышла и сказала Мне: «Бабушка, ты плохо воспитала Своих дочерей. Прежде всего, она приходит в мой дом, задает смешные вопросы, а затем ломает мой дом. Ты так поступаешь с кем-нибудь еще?» Как они просты и наивны. Есть еще очень много примеров, которые Я могла бы вам рассказать. Я видела, как они разговаривают, и все так просто, и так хорошо, и так коллективно, и так красиво. Такими же должны быть и мы. Другой момент, ребенок не имеет никакого страха. Дитя ничего не боится. У Ганеши нет вообще никакого страха. Таким образом, у вас не должно быть страха. Совсем никакого страха. Нет страха. Если ваша Мать с вами, почему вы должны бояться? Бояться этого, бояться того? «Я боюсь, я не могу сделать этого, я не могу сделать того». Дети никогда так не делают. Они постараются сделать все, если вы им скажете. «У вас не должно быть страха. Я не знаю, что такое страх». Таким же образом у вас не должно быть страха. Никакого страха ни перед чем. Ничего плохого с вами не будет. Но не делайте ничего плохого. Если вы сделаете что-то плохое, оно вам откликнется. Оно сработает на вас. Но не делайте ничего плохого. Будьте прямыми и никому не делайте вреда. Ничто не может навредить вам. У нас так много опыта в этом. Как все везде проложено для вас. Все заботятся о вас. На вас работает столько божеств. Но вы должны быть, вы должны быть крайне осторожны, чтобы не развить в себе этот страх. Потому что страх поведет вас на левую сторону, а как только вы станете левосторонним, вы, прежде всего, узнаете проблемы левой стороны, вы пойдете против Ганеши. Ганеша стоит у основания левой стороны. А потом у вас появится рак. Вы получите все эти вещи. Страх, страх, страх и эмоциональные проблемы, и все эти вещи придут к вам. В эмоциях вы должны источать радость. Радость — ваша эмоция. В действиях вы должны быть безмысленными. И в восхождении вы должны быть преданными. Это все, это очень просто, три мантры очень простые для детей. Они такие.