Лондон. Англия.

Пасхальная Пуджа в Храме Всех Святых

Перевод Ольги Пулькиной - Санкт-Петербург, 2013 г.

Мать проверяет готовность микрофона к работе: Не могли бы вы пододвинуть микрофон поближе? Поближе, пожалуйста... И погромче, потому что все должны слышать... Они здесь ничего не снимают... Но почему бы не сделать погромче? Так хорошо?.. Так хорошо... Хорошо. Спасибо... Это должно быть так?..

 

Сегодня мы празднуем Воскресение Христа. Вместе с этим мы также должны отпраздновать воскрешение человеческих созданий, сахаджа-йогов, которые воскресли как реализованные души. Вместе с тем мы должны понять, что мы входим в новое Осознание. Шри Иисусу не было никакой необходимости входить в какое-то новое Осознание. Он должен был спуститься и вновь показать этому миру, что вы являетесь Вечной Жизнью, что вы ведёте жизнь Духовную, Которая никогда не умирает. Вы должны подняться в эту новую область, которая является Областью Бога Всемогущего, и которую вы называете Царством Божьим. И Он сказал это очень ясно Никодиму: "Вы должны родиться снова". И когда тот спросил: "Должен ли я возвращаться в чрево своей матери, чтобы родиться снова?" - Он ответил ему настолько ясно. Это так ясно. Те, кто не хотят видеть, могут оставаться слепыми, но Он сказал это очень-очень ясно, что: "Нет. То, что рождено от плоти - есть плоть. Но то, что рождено от Духа - есть Дух". Я хочу сказать, что нет ничего более ясного, чем то, что необходимо быть рождённым от Духа. Но у людей есть уникальная способность всё переворачивать. Для них Дух может быть книгой, может быть какими-то словами, может быть организацией, церковью или ещё какой-нибудь вещью, которую они сами создали. Но то, что сделано человеком, не является Духом. Это ясное утверждение Христа, Которого люди хотели избежать и начать свои собственные организации, свои собственные идеи. И они создали очень мифическую вещь на Его Имени. И теперь пришла пора взорвать всё это. Это продолжалось и продолжалось тысячи лет, пленило так много людей, и люди ушли в это с головой. Но когда вы воскресаете, когда вы становитесь реализованными душами, необходимо понять, что началось ваше движение внутрь. Теперь вы движетесь к своим корням, а не наружу. Поэтому все ваши старания, которые были до реализации, должны измениться. Направление должно измениться. И этот момент, в большинстве своём, мы упускаем.

Это именно то, что сегодня Я пытаюсь вам объяснить: что до сих пор для человеческого ума было важно развлечение. Развлечение. Для ума. А не для Духа. Развлечение для Духа абсолютно противоположно развлечению для ума. Как, например, недавно кто-то позвонил Мне и сказал: "Мать, в сахаджа-йоге нет ничего возбуждающего" (Мать смеётся, смех в зале). Возбуждения и так слишком много. Мы идём в противоположном направлении. Мы движемся в сторону покоя, а не в сторону возбуждения и этого подобия электрических разрядов, которых мы всё время просим. Взгляните на пьяницу, с утра он в порядке, но к вечеру он уже на пределе, ему нужен шок, определённое вливание в тело. Все человеческие развлечения таковы: они нужны, чтобы возбуждать ваше тело. Потому что если вы имеете дело с чем-то мёртвым, то вы должны возбуждать его. Но тем, что является живым, что является Вечным, вы должны наслаждаться, а не возбуждать его. Таким образом, движение должно быть прямо противоположным. Это то, что многим сахаджа-йогам так и не удалось понять. Как что мы делаем - вот что главное. Как мы заставляем своё внимание двигаться внутрь, а не наружу. Если вы начинаете с того момента как вы родились заново, то это гораздо легче, потому что вы вступаете в новое рискованное предприятие. Это покой, покой вашего Духа, радость вашего Духа, Который является постоянным, вам не нужно от Него никакого развлечения. Он постоянный! Он вечный! Таким образом, первая мысль, которая к нам приходит - это то, что всё, что мы делаем до реализации, мы не должны делать.

В первую очередь, реализацию вы получаете без всяких усилий. То есть в ваше тело встроена эта энергия усилия, которая всё время проявляется: "Я должен сделать это. Я должен сделать то. Мне нужно сделать это. Мне нужно сделать то…" Это создаёт напряжение, о котором Я вам уже говорила. Итак, что же делаем мы? Мы не стараемся соперничать с другими, мы не стараемся устанавливать определённое время, даты, часы. Мы также не направляем своё внимание на какую-либо попытку, которая погружает нас в усилие - мы расслабляем это состояние усилия. На санскрите это называется праятна шайтилья. Для западного ума очень сложно ухватить предмет разговора. Поэтому постарайтесь понять. Это не означает летаргию. Не означает летаргию. Не следует путать со смертью Энергию Жизни. Сейчас мы пытаемся трансформировать свои энергии в Энергию Духа. Поэтому вы должны позволить Духу взять всё на Себя. Усилие вашего ума должно быть сокращено, и через вас должна заработать Энергия Духа. Как же это осуществить? Первое - это непривязанность. Непривязанность. Непривязанность начинается с мысли. Давайте посмотрим на эту мысль. Она называется - вичара шайтилья - расслабление мысли. Итак, вам в голову приходит мысль. Любая мысль: "Сегодня Пуджа Матери. Давай пойдём... Мы должны поторопиться, понимаешь? Вы должны достать это... Вы не достали цветов... Значит, вам надо пойти туда и достать цветов... Вы должны достать это... Вы должны достать то..." Вторая мысль: "Нет. Отделись от этого. Будь свидетелем. Оставь это Духу. Наблюдай". И вы всё достанете. Многие из вас замечали это. И всё-таки этот ум, который довольно глуп, старается воздействовать на вас, чтобы вы использовали этот старый дрянной инструмент своего ума. Он утверждает: "Лучше воспользуйся им". И когда вы начинаете его использовать, в вас входит эго, и вы привязываетесь к этому. А свой прогресс вы теряете, и поэтому радость сводится к минимуму. Как же вы становитесь непривязанными? Человеку, который абсолютно непривязан, очень сложно объяснить, как стать непривязанным, не так ли? (Мать смеётся, смех в зале). Но Я попробую. Я не умею привязываться, вот в чём проблема! И Мне трудно объяснить это словами, человеческими словами. И всё же Я сейчас попытаюсь объснить. Скажем, в начале Я пыталась делать что-то, как люди. Просто чтобы посмотреть, как это работает. Потому что Я должна была экспериментировать. К примеру, когда Мне нужно было, скажем, назначить Пуджу или что-то ещё, Я обычно спрашивала их: "Какое время благоприятно?" И они отвечали Мне: "Благоприятное время вот это". Затем кто-то ещё звонил Мне и говорил: "Благоприятное время вот это". Тогда Я спросила: "Разве может быть два благоприятных времени?" Понимаете, это большая проблема для людей... И они сказали, что в Индии существует 5 Панчангов. То есть 5 книг, по которым определяется благоприятное время. Вот что сделали люди. Я сказала: "Тогда зачем обращаться к ним? Гораздо лучше не иметь 5 благоприятных времён, не так ли?" Благоприятное время должно быть выше временных рамок. Но оно привязано ко времени - это то, что сделали люди. И оно привязано ко времени. К примеру, в Индии этого так много, так много, так много. Но здесь в Англии всё по-другому. И тогда вы высчитываете. У вас есть часы, понимаете. Чтобы преодолеть все эти трудности, люди также создают определённые приспособления. И вы обращаетесь к ним: "Какое же время здесь благоприятное? На него и назначим". И тогда это большая головная боль. Потому что существует 5 книг, к которым нужно обращаться, часы могут ошибаться, это может быть неверным, то может быть неверным... Но если вы Дух, тогда Дух и создаёт эту благоприятность. Именно Дух создаёт благоприятность. Представьте себе, когда вы начинаете так думать, сколько напряжения уходит... Прежде всего, вы должны быть рабом часов. Затем, вы должны быть рабом книг. Затем вы должны быть рабом рынка, квартиры, помещения, которое вы снимаете. Но, предположим, если вы позволите осуществить это Духу, то всё получится, и вы достигнете этого момента, который является наиболее благоприятным. Так как же вам принять это? Просто принимая это. Поэтому прямо сейчас, если вы отказываетесь от своей сатты, от своей сферы, вы попадаете в сферу своего Духа. Вы отказываетесь от своей сферы, которая является сферой вашего эго или, возможно, сферой вашего супер-эго. Вы отказываетесь от этого и стараетесь посмотреть на вещи, как это осуществляется.

Итак, что же является проверочным моментом? Как вы проверяете это? Это работает - вот что является проверочным моментом. Это работает. Позвольте этому процессу идти, снимите своё внимание. Внимание имеет оборотную сторону - это напряжение. И не пытайтесь говорить: "Почему не сегодня? Это должно было случиться сегодня! Мы ожидали, что это случится. Почему же не сейчас?" - это ваше эго. "Да будет воля Твоя!" Таким образом, мысль, которая начинает постоянно крутиться в нашем уме, и которая создаёт напряжение - это не мысль Духа. Тогда что же вам следует говорить? - "Не эта мысль. Не эта мысль" - На санскрите - нети, нети. "Не эта мысль, не эта мысль, не эта мысль…" И посмотрите, как вы расслабляетесь. Вот вы уже и расслабляетесь. "Не эта мысль, не эта мысль". Просто продолжайте отвергать любую мысль. Так вы приходите к нирвичаре. В этом состоянии вы чувствуете Дух. Я должна сказать, что Христос проделал в этом направлении огромную Работу. Но мы не понимаем, потому что Его жизнь подобна микрочастице, понимаете, - всего 3 года. Поэтому мы должны немножко раскрыть её и посмотреть, что же Он сделал. Он даровал нам величайшее Оружие - Прощение. Что же вы делаете, когда прощаете человека? Во-первых, вы принимаете ситуацию. Во-вторых, вы прощаете то, что, как вам кажется, было сделано нехорошо по отношению к вам. Но поскольку ничто не может доставить неприятность вашему Духу, вы просто прощаете, потому что вы - Дух. И когда вы прощаете, вы обнаруживаете, что ваше напряжение уходит. Поэтому даже по отношению к мыслям вы говорите: "Хорошо, я прощаю эту мысль, прощаю эту мысль", - потому что мысль так же не наказывается, - "прощаю эту мысль, прощаю эту мысль, прощаю всё". Не забываю, а прощаю. (Мать улыбается, смех в зале). А иначе тогда вы даже забудете, что вы Дух... (смех в зале) Поэтому: "Я прощаю все мысли, которые ко мне приходят". Просто продолжайте повторять это. Это мантра. А что такое мантра? - Это такая Сила слова, Которая выражает Собой Дух. Таким образом, очень важная вещь, которую дал нам Христос - это Оружие Прощения. У каждого есть это Оружие. Каждый может использовать это Оружие. Вам не нужно делать для этого какое-то усилие, вам не нужно платить за Него. Вы просто должны сказать: "Я прощаю". Вы будете удивлены тому, как успокоятся ваши нервы. Это напряжение и давление современных вещей сократится, если вы будете повторять: "Я прощаю, я прощаю их". К примеру, вы идёте и видите что-то... То есть если вам случайно доводится увидеть что-то очень грязное с точки зрения Духа. Возможно, это что-то очень возбуждающее для обычных людей, но мы необычные люди. И для нас, если нам это кажется довольно ужасным, то самый лучший способ покончить с этим - это сказать: "Я прощаю. Потому что они невежественны. Они слепы. Они ещё не там, где нахожусь я. Я тот, кто купается в Источнике Радости, в Источнике Покоя, в то время как они - нет. Поэтому я прощаю". И вы будете изумлены тем, что это Прощение, Которое даёт вам Христос, работает. Вичара шайтилья - это расслабление мысли. Поэтому это движение в противоположную сторону, которое вы должны осуществлять, прежде всего, следует начать сегодня именно с этого момента - с прощения других.

Итак, что же происходит, когда вы кого-то прощаете? Это означает, что вы не реагируете. С силой реакции на чьи-то осуждения и оскорбления покончено. И когда с этой силой покончено, вы становитесь могущественной личностью. Потому что теперь никто не может подчинить вас, потому что никто не может убить вас, никто не может ранить вас, никто не может вам ничего сделать. Но это, опять же, повторюсь, не бесстыдство. Понимаете, люди могут подумать, что это бесстыдство. Поэтому, если кто-то говорит вам что-то грубое или что-то неправильное, вы не принимаете это. Но предположим, что Я кричу на кого-то - и бхуты убегают. Вы видели это много раз: Мне приходится кричать на людей, чтобы бхуты разбежались. Поскольку они реагируют, они просто убегают прочь, а Дух начинает светиться. Поэтому в сахаджа-йоге необходимо понимать, что это просто центральный путь, просто балансирующая вещь, которая является важной. Это не какая-то крайность. Как, например, мы, когда говорим, что вы должны всех прощать - это не значит уходить в крайность, где вы сделали что-то неверно, и кто-то говорит вам: "Ты не должен уходить в ту сторону". Это значит совсем не это. Ещё раз, двигатель вашего движения - это благоразумие. Поэтому вы должны видеть: "Если мне так сказали, что-то такое... то действительно ли я пошёл против Духа?" С другой стороны, если Я говорю вам что-то, и вы говорите: "Хорошо, я прощаю Мать..." - Вы улавливаете суть? - "Я прощаю Её за то, что Она так сказала..." Нет. Вы не можете говорить так Мне. Поэтому суть в том, что вы тогда начинаете думать: "Почему Мать так сказала? Что я сделал?" Размышляйте в этом ключе. И тогда вы снова начинаете двигаться.

Дорога, по которой вы должны пойти, очень узкая. С одной её стороны - большая скала Гибралтар, скала вашего эго, а с другой стороны - супер-эго. И между ними проходит узкий путь благоразумия, на котором вы должны видеть обе стороны: бьётесь ли вы о скалу Гибралтар или падаете в пропасть супер-эго. Вы должны видеть, что вы используете своё благоразумие.

Итак, ещё одна вещь, о которой необходимо помнить, что, за что бы вы ни брались до реализации, вы уходите в крайности. К примеру, вы начинаете какое-то движение. Скажем, вы говорите: "У нас будут классические вещи". Хорошо. Затем вы уходите в такую классику, что она становится механической. Теперь вы скажете: "Оставим это и начнём антикультуру". Тогда вы уходите в другую сторону, где вы становитесь примитивными. До тех пор пока вы не достигнете конца и не получите жизненный урок, вы не повернёте назад. Но в сахаджа-йоге эта дорога, по которой мы идём, очень скользкая. И там вы должны видеть, что это не ваше эго и не ваше супер-эго. Таким образом, в этом движении необходимо сохранять благоразумие и баланс как можно больше. В ином случае мы не станем использовать их до тех пор, пока не будем разрушены полностью. Мы можем продолжать это делать до реализации. Но в сахаджа-йоге, как только вы теряете своё благоразумие, вы падаете либо в эту сторону, либо в ту сторону. Итак, те люди, которые являются сахаджа-йогами высокого качества, в первую очередь, используют благоразумие, чтобы определить, в какую сторону можно идти. И в данном случае Матери не нужно говорить, потому что вы Дух. Вы являетесь сами собой! Вы - Дух! Прежде всего, установите себя, как Дух! А затем двигайтесь в этом состоянии, чтобы вы с благоразумием видели, куда идти можно идти, а куда нельзя.

Ещё один момент - это то, что вы должны стать безмысленными, становясь прощающей личностью. Большинство мыслей отпадёт, как только вы станете прощающими. Но вы не можете простить некоторых людей. Как, например, вы не можете простить Бога. Вы не можете простить Мать. Определённые вещи вы не можете сделать. Поэтому необходимо соблюдать мариады. И тогда, в этих границах, если вы идёте надлежащим образом, вы можете двигаться вперёд. Это вещь, которая приводит вас в вичара шайтилью, или вы можете сказать, что "ум становится расслабленным". Затем вы должны прийти к состоянию вишайя шайтилья. Смысл в том, что ваши органы, органы чувств, всегда реагируют на вещи. Потому что вы - люди, понимаете? Вы рождены такими. Поэтому, что бы ни случилось - вы реагируете. К примеру, вы видите прекрасный цветок. Вы реагируете на него - внутри возникает определённая мысль. Теперь вы должны тренироваться смотреть на что-либо, не позволяя возникать никаким мыслям. Тогда вы начинаете впитывать через ваш Дух красоту, цветение, благоухание цветка. Каждый цветок - это поэзия. Но когда вы начинаете думать об этом, то он становится мёртвой вещью. Но попробуйте просто наслаждаться.

Итак, вы люди, которые существуют на этой Земле, чтобы наслаждаться собой и ни о чём не беспокоиться. Просто наслаждаться. Но если вы всё ещё думаете таким образом: "Я должен сделать эту вещь особенной. Я особенный сахаджа-йог. Я очень высоко развитый сахаджа-йог", - то с вами покончено. Скажем, вы все плывёте в лодке, наслаждаетесь этой лодкой, а также волнами. Но кто-то говорит: "Я очень особенный. Я попробую спрыгнуть вниз". (Мать смеётся, смех в зале). Сможете ли вы вернуться назад? В то же место? Поэтому необходимо обладать умением наблюдать за вещами. Постарайтесь развить в себе эту привычку - смотреть на вещи, не размышляя об этом. Постарайтесь развить свой ум таким образом, чтобы вы не реагировали. Теперь, этот вопрос возбуждения или вся эта погоня за сенсацией, на которой сегодня идёт всеобщее помешательство, имеет ту же причину: ваши органы чувств требуют некой сенсации, потому что они реагируют, в то время как у нас должны быть органы чувств, которые не реагируют. Потому что они должны реагировать только на Дух! Поэтому мы должны развить новый тип органов чувств или новое качество органов чувств, которые не реагируют на внешнее возбуждение. И если вы хотите, чтобы сахаджа-йога была возбуждающей, как вы можете сделать это? Ведь это прямая противоположность этому. Поэтому что вам необходимо сделать – это увидеть, что шесть ваших органов чувств… Скажем, к примеру, ваши глаза… Они видят что-то – и они реагируют. Ваши уши, они слышат что-то – и реагируют. Кто-то хочет поговорить – и увидеть реакцию. Существуют ожидания. Но, поскольку Дух активен Сам по Себе - Он действует Сам по Себе. Понимаете, Вибрации не говорят, Они действуют. У Них есть Сила действовать, вам не нужно реагировать. Если вы можете уменьшить силу реакции, то вы растёте гораздо быстрее. Это то, что необходимо знать сейчас, когда мы празднуем Его Воскресение, потому что это Тапас, это Епитимья шри Иисуса. Шри Иисус пришёл на эту Землю ради Епитимьи. Вы знаете, что в Гаятри Мантре говорится о семи вещах. И на уровне шри Иисуса - это Тапас, это Епитимья. Поэтому вы должны совершить так называемую епитимью, чтобы достичь радости. Епитимья означает – втянуть шесть своих органов чувств внутрь себя. Как сказал шри Кришна, вы должны втянуть в себя все конечности ваших органов чувств, как черепаха.

Таким образом, возбуждение, которого вы требуете для своих органов чувств, больше не нужно, потому что ваши органы чувств сами становятся источником возбуждения. В том смысле, что вы нейтрализуете всё возбуждение. Вы доходите до той точки, откуда оно начинается. Река начинается с очень-очень маленькой капли. А затем она расширяется, расширяется, расширяется, расширяется… Вы идёте к источнику, к самой центральной точке. Там вы едва сможете обнаружить даже падающую каплю. Ещё одним хорошим примером может быть колесо, которое обладает центральной точкой. И колесо всё время движется, в то время как центральная точка должна быть зафиксированной. В противном случае, если центральная точка в колесе тоже двигается, то повозка двигаться не сможет. Повозка также покатится вниз. Поэтому центральная точка должна быть зафиксирована. А иначе колесо не сможет двигаться. Таким образом, вы движетесь к той центральной точке, и движение идёт в центральной точке, где, в некотором смысле, нет движения, потому что есть только Восхождение. Здесь нет вращения, нет больше никакого вращения. Только Восхождение по центральной оси. Я надеюсь, вы постараетесь понять, что любое движение происходит из невежества. Все внешние движения происходят потому, что мы ещё не находимся в центральной точке. Но достичь её не сложно, потому что вы запрыгиваете на неё. Но затем снова выскакиваете на периферию, на колесо. Как же тогда удержаться там, на этой линии Восхождения? Скажем, например, у нас есть колёса и колёса, крутящиеся одно над другим… Но центральная ось зафиксирована. И каждый раз вы выскакиваете наружу. Как же вам вернуться назад в центр? - Через непривязанность, через тапас, через епитимью. Епитимья – это отказ. Но это значит не внешний аскетизм, а аскетизм внутренний.

Прежде всего, мы должны научиться отдавать. Отдавать другим. Я заметила, что для людей это также иногда сложно. Даже дать один фунт на сахаджа-йогу люди считают сложным. Я была изумлена! Поэтому с отдачей другим дела обстоят даже хуже… Старайтесь давать другим. Непривязанность. Таким образом, первый способ – это уметь прощать. А второй – обладать щедростью. Если вы работаете на сахаджа-йогу, то: «Я пока ещё ничего не сделал…» Не реагируйте на работу, которую вы сделали. «О, это так приятно, что я сделал это! Мне так приятно, что я сделал это!» Отстранитесь от удовольствия! Не подсчитывайте ничего! «Я принёс четыре цветка. Она принесла два цветка. Мне должны заплатить за полтора цветка» (смех в зале). Все эти подсчёты – на периферии, снаружи, когда вы не являетесь реализованными душами. Теперь вы просто не должны больше считать ничего, кроме своих благословений. Поэтому будьте щедрыми.

Сейчас Я вижу, что у людей есть различные привязанности. Очень тонкие. К примеру, привязанность к своим собственным детям. Я встречала таких людей. Как только у сахаджа-йогов рождаются дети, то эти дети заменяют им весь мир. Вы портите их, вы портите себя. Вы просто... Вы просто их опекуны. Но вам это кажется очень важным делом, что вы произвели на свет ребёнка. Любой это может, даже собака может родить ребёнка. Что в этом такого великого? Я имею в виду суку. (смех в зале). Это слово очень забавно звучит… (Мать озорно улыбается) Поэтому в том, чтобы родить ребёнка, нет ничего великого. Но вы отвечаете за то, чтобы ребёнок, который у вас появился, служил для Бога. Вы отвечаете только за это! Но установление, что этот ребёнок велик, что он является великой реализованной душой и всё прочее, понимаете – это взорвёт вашу голову полностью, потому что это очень тонкий взрыв. Это подобно водородной бомбе. Обычные бомбы могут уничтожить только её часть, но эти тонкие бомбы гораздо хуже. И это испортит ребёнка, это также очень сильно испортит и вас в вашем Восхождении. Поэтому что вы должны делать – это понимать, что, если у вас есть ребёнок, хорошо, вы просто ответственны - так же, как вы несёте ответственность за всех детей сахаджа-йогов, а не только за своего собственного. Будьте щедрыми! Udaara charitaanam Vasudhaivas Kutumbakam – "Для человека, который является щедрой личностью, весь мир становится семьёй". Поэтому становитесь шире. «Это моя семья. Это моя жена. Как я могу жить без моей жены? Или без моего мужа? Без моего ребёнка? Моего..?» Это не поможет вам! Это полностью свяжет вас! То, что вы начинаете делать, это очень тонкая вещь, потому что вы пятитесь назад. Сначала вы отказались от своей семьи, отказались от своих детей, отказались от всего, дошли до этой крайности. И теперь возвращаетесь назад. Что касается индийцев, то они понимают, что они уже слишком погружены в это. Поэтому они знают, что отделять себя от своих детей очень важно, потому что они уже погружены в это. Они слишком привязаны к своим детям. В начале они всегда говорят Мне: «Мой ребёнок такой. Моя мать такая. Мой отец такой. Мой брат такой. Исправьте их…» - и всё это будут бхуты, один круче другого!.. Без всякого благоразумия все эти родственники обрушиваются на Мою голову, и Я чувствую Себя ужасно. Даже все эти притянутые за уши родственники родственников чьих-то родственников... Они приводят их: «Вот, смотрите, она моя родственница…» Поскольку для индийцев очень важно, что вы родственник такого и такого человека. И Вам, возможно, даже ничего не сделать с этим человеком, но если это родственник, то это родственник…

Итак, что мы понимаем – что наши отношения и наши отождествления должны быть отброшены полностью. Теперь мы - люди Вселенной. Поэтому ваш ребёнок – это источник радости. Каждый ребёнок должен быть источником радости для вас. Каждый ребёнок. Для холостяков или для тех, кто ещё не состоит в браке, это проще. Они легко могут наслаждаться чьим угодно ребёнком. Но когда вы наслаждаетесь не будучи матерью или отцом, то что в этом похвального? А когда, став родителями, вы наслаждаетесь другими детьми так же, как вы наслаждаетесь своим ребёнком - тогда начинает проявляться ваша щедрость. То есть эта щедрость проявляется через любовь к другим, через сострадание… Сострадание не означает, что вы должны жалеть кого-то. Сострадание означает то, что человек делится, что человек делится любовью. И вот момент, где мы теряем суть – что сострадание - это когда кому-то нужно помочь. В сахаджа-йоге сострадание значит не это. Сострадание в сахаджа-йоге значит делиться.

Итак, вы должны запомнить четыре вещи. Что Я назвала вам первым? Это прощение. Это первое, как считаю Я. Первое – это прощение. Второе – это то, что вы можете назвать состраданием… или непривязанностью, ведущей к состраданию. Поэтому можно сказать, что первое – это прощение, непривязанность. И третье – это сострадание. Это и есть колёса вашей колесницы, которая вас везёт. Это колёса, которые вы должны запомнить. Теперь, если идти дальше, и предположить, что непривязанность в вас работает, то вы даже становитесь сострадательными, даже это приходит. И тем не менее, что является определяющим моментом? Как вы узнаете, что с вами всё в порядке? Как вы определите? Как вы обнаружите? Вы это называете – запеленговать лодку. Как вы узнаете? – У вас должно быть умиротворение. Вы должны быть умиротворённой личностью. Волнение может быть внешним, но внутри вы должны быть абсолютно умиротворённой личностью. Если вы не умиротворённая личность, то будьте уверены, что вы пока ещё не там, где вы должны быть.

Теперь, вы можете сказать, что было такое, когда шри Иисус тоже очень рассердился. Он взял в руки кнут и отхлестал им людей. Поэтому мы тоже так можем делать. Вы не Христос. Вы не Инкарнации. Вы должны знать. Вы реализованные души. Поэтому вы не должны брать в руки кнут и хлестать других. Вы не можете. Это ошибка, которую совершили ученика Мухаммеда Сахиба. Они никогда не думали, что Он был Инкарнацией, понимаете. Все Инкарнации убивали. Шри Кришна убивал. Шри Рама убивал. Шри Деви убивала. Но вы не шри Деви. Вы не шри Кришна. И вы не должны никого убивать. Вы не должны проявлять раздражение. Поэтому, если у вас всё ещё есть раздражение, то знайте, что ваш прогресс очень медленный. Вы должны быть умиротворённой личностью. Представьте сахаджа-йогов, у которых есть джихад. Что вы на это скажете? Идти с мечом в руке, с копьём в руке и сражать других. Я хочу как следует прояснить этот момент, потому что когда Я здесь, то конечно, Я скажу всё каждому из вас. Но когда Меня здесь нет, Я не хочу, чтобы вы брались за мечи и прочие вещи и сражались. Вот, что Уильям Блейк написал об Инкарнациях: «Инкарнация говорит: «Дайте Мне Мой…»» Но вы не должны так говорить: «Дайте Мне Лук шри Рамы!» Вы не умеете Им пользоваться. Вы не Инкарнации. Потому что Благоразумие Инкарнаций имеет Силу, а ваше нет! Поэтому вы не должны брать в руки никакое оружие! Или даже гнев не должен одолевать сахаджа-йогов ни в коем случае - до тех пор, пока Я не скажу вам сердиться. Таким образом, критерием является то, что вы должны быть умиротворённой личностью, а не агрессивной личностью.

Теперь, разные люди обладают разным типом агрессивности. К примеру, мужчины не станут начинать спор, понимаете, они просто поколотят вас и всё. Они не спорят, они не любят спорить. В определённый момент они просто пойдут и поколотят вас, и кончено. Но женщины очень искусны в спорах. И очень агрессивны. Они очень агрессивно скандальные. Поэтому не спорьте – это второй момент! Если вы любите скандалить, то знайте, что вы пока ещё не там, где вы должны быть. Умиротворённая личность достигает этого состояния, а затем улаживает спор. Если вы любите поспорить, тогда с вашим прогрессом не всё в порядке. Таким образом, личность должна быть абсолютно умиротворённой. И это умиротворение - самая эффективная вещь. Мы ищем умиротворения для всего Мира. Вы не можете достичь его ни через одну из этих бомб. Вы можете достичь его только через Дух, Который является Источником всей Умиротворённости. Поэтому Я бы попросила всех вас оставить раздражение и гнев. Умиротворённость – это самая великая могущественная вещь на этой Земле.

Послушайте об этом историю, интересную китайскую историю. О двух великих бойцовских петухах. Понимаете, они известны, как величайшие из всех. И в Китае, понимаете, люди, опять же, испытывают возбуждение от петушиных боёв. Я имею в виду, что у вас может быть всё в этом мире, все абсурдные вещи, такие как рэгби, футбол, то, сё – и конца этому нет... Так вот, эти два петуха должны были участвовать в международных соревнованиях. И там прошёл слух о том, что есть один великий Святой, который любого делает очень могущественным. И хозяин петухов пришёл к нему и сказал: «Не сделаешь ли ты моих петухов столь могущественными, чтобы они могли сражаться... сражаться и победить?» «Хорошо», - ответил тот, - «это очень просто. Оставь их у меня». Спустя месяц, когда хозяин появился, чтобы забрать петухов, они не реагировали ни на что и просто стояли, как вкопанные (Мать показывает, смех в зале). Он испугался за свою жизнь и сказал: «Как же они будут драться?» Тот ответил: «Просто возьми их и увидишь». Так он взял этих петухов и выпустил их на арену. И все петухи там, понимаете, начали нападать друг на друга, драться, а эти просто стояли и смотрели. И это было уже слишком (смех в зале)… Все остальные петухи настолько испугались этих двоих, что в страхе разбежались, и они победили (смех в зале)...

Таким образом, человек, который умиротворён - могущественный. Тот, кто не реагирует ни на что другое – самый могущественный. Поэтому необходимо понимать, что умиротворение – это критерий, по которому можно узнать, что вы абсолютно в том месте, где вы должны быть. Но умиротворение ни в коем случае не означает трусость. Потому что вы говорите: «Я знаю, что такое неблагоразумие, человеческое неблагоразумие». Они думают, что трусость. Нет. Вы стоите прямо, а не опустив голову. Разница между умиротворённой личностью и трусливой личностью в том, что трусливый человек работает на руку негативным силам. А умиротворённая личность создаёт позитивные силы, конструктивные силы, порождает их. Поэтому вы должны быть не трусливыми, а умиротворёнными. И умиротворённая личность подобна магниту, понимаете, она такая успокаивающая. Поэтому вы можете увидеть, что сейчас мы движемся в направлении успокаивающих качеств Духа. Вы должны успокаивать других. Не возбуждать, а успокаивать! И это успокаивающее качество, как вы его называете... мы говорим, что оно подобно маслу гхи. Когда тело опаляется солнцем и абсолютно обгорает, то вы наносите на него определённый вид гхи. И оно становится гладким, как смазка, смягчённым. Такой человек - смягчающий. Он не вступает в конфликты, а улаживает их. Это и есть смягчающий характер. И вы должны оценивать себя таким образом: «Являюсь ли я смягчающей личностью?» К примеру, вы видите, что два человека ссорятся. Хорошо. И вот, один выступает как миротворец. А второй пытается как можно больше разжечь ссору, понимаете, он присоединяется к ним. И тот, который миротворец - благословлённый человек. Он является тем, кто идёт к Богу, потому что он миротворец. «Благословенны те, кто являются миротворцами». Все эти вещи, о которых Я говорю сегодня, если вы понимаете - это то же самое, только другим языком, что говорил Христос... Чтобы понять Христа вы должны больше раскрыть Его, потому что Он сказал это очень простыми словами, которые имеют очень глубокое значение. И только сахаджа-йог может понять Его. Поэтому вы должны устанавливать мир. Но Я видела, как Нобелевская премия мира вручается людям, у которых совсем нет внутренней умиротворённости. Это вспыльчивые ужасные люди, и им вручается Нобелевская премия мира! Отлично. Персонифицированный характер, абсолютно взрывной… И вы называете это умиротворённостью… Какая может быть умиротворённость с человеком, который такой вспыльчивый? Получается, что это возможно!.. В человеческих устремлениях возможно всё, что угодно, понимаете. Временами это такой абсурд, понимаете! К примеру, Я видела, как степень доктора наук получают люди, которые даже не были в школе, которые не знают, как читается книга. Возможно всё, что угодно! Потому что это просто манипулирование всем! И это так искусственно!..

Итак, смягчающий эффект вашей любви. Любовь... Так вот, любовь, которой вы наслаждаетесь - это не то, что даруют вам, а то, что даруете вы другим. Идея любви также забавна. Она прямо противоположна тому, что вы знали до сих пор. Они напишут: «Я тебя люблю». Хорошо. А вторым предложением будет: «Я хочу с тобой расстаться» (смех в зале). Такова современная мода: «Я люблю тебя. И я хочу с тобой расстаться, потому что я люблю тебя слишком сильно. (смех в зале). Потому что я хочу тебя уберечь» (смех в зале). Это очень модно, очень хитроумно... Таким образом, любовь, которая причиняет другим боль, любовь, которая мучает других, которая чего-то ожидает – это не любовь. Любовь просто течёт, просто прощает, это просто сострадание, и это самая приятная вещь, сияющая, как солнечный свет! Подобно Христу, Который простил даже тех, кто распял Его. Представьте себе. Представьте себе! Потому что Он знал, что Бог не простит. Даже Бог их не простит, а Он попытался простить их.

Но мы, те, кто называют себя христианами, и те, кто должны быть христианами, прямо противоположны Христу, прямо противоположны во всех отношениях, если вы посмотрите. Прямо противоположны. Таким образом, вы подходите к моменту, где вы понимаете, что вы становитесь Любовью. И когда это отношения, основанные на чистой любви, тогда нет ни похоти, ни жадности, ничего - только любовь и чистота любви. Но вы не хотите этого, потому что вы ищете проявлений похоти от этого человека. Видите прямо противоположное. К примеру, здесь девушка считается привлекательной. Что там такого привлекательного? На мой взгляд, они выглядят, как москиты (смех в зале). Ужасно. Иногда, как ведьмы, понимаете... Их ногти и всё прочее, на Мой взгляд, как у ведьм – такое всё искусственное. Иногда они просто похожи на машин. Что такого привлекательного в этих женщинах? Или в этих мужчинах, понимаете? Для Меня они иногда выглядят, как скелеты, а иногда, как Франкенштейн (смех в зале). Я не знаю, на кого они похожи. Ужасно. Как они ходят, как они стараются произвести впечатление. От них не исходит ничего, кроме страха... Поэтому то, что проистекает из вашей любви в направлении других – это чувство безопасности, океан безопасности! Так это можно назвать. Каждый чувствует себя в безопасности, в безопасности рядом с вами. И эту безопасность будете ощущать и вы.

Доверяйте! Доверяйте другим! Вы должны доверять! Это очень важно! Доверяйте во всём! Я видела, как некоторые люди очень серьёзны в отношении денег, некоторые очень серьёзны в отношении собственности, некоторые ещё в чём-то. Я знаю, что временами… временами это слабые люди. Они могут быть слабыми в отношении денег, слабыми в отношении собственности, могут быть даже оскорбительны в отношении вещей, которые не должны быть такими. Но не теряйте терпения, просто прощайте их и позвольте им чувствовать себя защищёнными, абсолютно защищёнными. Доверяйте. Понимаете, как вам известно, Я никогда не прошу доверенных лиц давать Мне какие-либо отчёты. Я не хочу, чтобы они давали Мне, как вы это называете…счета или что-то в этом роде. Я Сама совершенно не разбираюсь в счетах, понимаете. Поэтому Я никогда не знаю, сколько у вас счетов и сколько у вас денег. Или скажем, к примеру, Гавен говорит: «Мать, я высылаю вам сейчас деньги». Что бы Я ни получила, всё в порядке, кончено. Я не знаю, предоставляет ли он вам финансовые отчёты или нет, абсолютно. Я оставляю это ему. Он должен расти, как бы там ни было. Это его ответственность. Если он недостаточно вырос, значит он будет расти. Поэтому доверяйте другим, потому что вы должны знать, что в сахаджа-йоге мы все растём, мы все трансформируемся. Поэтому мы должны расти. Мы должны расти, а для роста защита – это самая важная вещь. Если у дерева нет защиты, оно никогда не вырастет. Поэтому каждый должен чувствовать себя защищённым в компании сахаджа-йогов. Если от кого-то идёт угроза, тогда необходимо сообщить об этом коллективу. И вам следует понять, что такие типы, создающие угрозу, создатели беспокойства, должны быть на время отстранены, поскольку должен идти здоровый рост. Но рост должен идти, и для этого вы должны доверять. Кто-то может совершать ошибки, всё в порядке, не имеет значения. Кто-то может быть нечестным, не имеет значения. Но дайте им защиту. А что делаем мы - даём защиту бхутам. Это довольно обычное дело, как Я заметила. Люди будут интересоваться только забхутованными людьми. Они скорее доверятся забхутованным людям, чем поверят человеку, который немного нечестный. Не имеет значения... Что такое нечестность? Предположим, кто-то не приносит дохода. Не имеет значения... в этом правительстве или в том правительстве... Какое это имеет значение для нас? До тех пор, пока человек честный по отношению к Богу этого достаточно. Наша честность - другого уровня. Поэтому мы сердимся на этого человека, мы огорчаемся из-за этого человека. Тут не из-за чего сердиться. По сути, как вам известно, Моя система заключается в том, что Я тоже знаю людей, которые неправильно использовали деньги, которые поступили нехорошо. Каким-то образом Я узнаю это, не видя счетов. Но Я просто говорю: "Прощаю, прощаю, прощаю". Я знаю всё, но Я просто говорю: "Прощаю, не имеет значения", - в то время как вы бы со своей рациональностью сказали: "Мать, такой человек будет продолжать это делать..." Нет, он не будет! Попробуйте и доверьтесь! Почему? Потому что они растут. Они приходят к Свету. И чем больше Света они видят, тем лучше они становятся. И вера в это должна быть! Вера в Бога, что Он выведет его на правильный Путь.

Таким образом, это знание о своём росте находится внутри вас, и вы можете его видеть. Но самое высочайшее - это Коллективность. Не содружество бхутов, а Коллективность! Опять-таки необходимо использовать благоразумие. Насколько вы коллективны? Если человек считает себя очень великой личностью и думает, что он может поправлять каждого, что он может наказывать каждого и поступать, как ему нравится, то он не коллективный. Но иногда мы также должны понимать, что даже с забхутованными людьми мы должны смиряться, завоёвывать их и поднимать наверх. Не становитесь, как они, старайтесь поднять их, а не опускаться на их уровень. И если вы можете справиться с этим, то вы достигли того, что вы хотели сделать через вашу коллективность. И человек должен быть коллективным. Если он не коллективный, то необходимо знать, что с этим человеком определённо что-то не так.

Затем, что вы должны делать, чтобы освободиться от привязанности к вещам? - совершить епитимью. Для этого мы должны выполнить определённую епитимью. К примеру, если вы к чему-то слишком привязаны. Скажем, вы любите поесть. Многие люди. Я знаю это. Язык - хуже всего остального. Если вы можете держать под контролем язык, то вы контролируете уже около 50% своих органов чувств. Если вы привязаны к языку... Сейчас Я как раз совершаю длительную аскезу, Я ем только варёную пищу без соли, ничего в неё не добавляя. Просто варёную пищу. Я должна совершать эту аскезу. В течение девяти месяцев. Для Меня это не имеет значения. Для Меня это не аскеза. Как будто у меня совсем нет языка, нет вкусовых рецепторов, Я могу справиться с этим. Поэтому всё, что вы так сильно любите: "Ах, я так люблю это поесть..." Понимаете, особенно здесь, Я видела как вы смотрите на хорошую еду: "Ммммммм..." (смех в зале).

Мать говорит кому-то по поводу напитка: В стакане что, лёд?... Я должна это выпить? Я могу. Если вы хотите. Но он уж очень холодный. Я думаю, что лучше вам давать Мне горячее. Всё в порядке. Мне не нужно это. Всё в порядке.

Итак, теперь, что вы должны - это обладать определённой самонаправленной дисциплиной. Направленной на себя. Не на других. На себя. "Медитирую ли я по утрам? Нет. Что же со мной не так? Ведь я должен быть сахаджа-йогом..." Никто не должен говорить вам. Вы должны делать это сами. Вы любите поесть? - "Хорошо, не имеет значения. Я буду голодать два дня". Сахаджа-йога запрещает голодать, хорошо. Но голодать ради не привязанности можно. Не ради Бога - вы делаете это ради себя. "Мне нравится такое-то пирожное. Хорошо. Я, не буду его есть. Я, не буду есть его целый год". Но нет. Если люди должны отказываться, то они откажутся и от аскезы тоже… (Мать смеётся, смех в зале). Поэтому не следует с этим хитрить, понимаете, вы не должны хитрить сами с собой. Поэтому что вы должны - это видеть: "Куда направляется этот ум? Что его привлекает?" Я имею в виду, что даже сейчас Я вижу, что некоторые люди всё ещё, как Ромео и Джульетта. Ромео-Джульеттность - это до сих пор их сфера существования. Избавьтесь от этого! Это абсурд! Избавьтесь от вещей подобного рода. Это не означает, что вы становитесь сухарём. Ещё одна крайность может быть такой, что вы станете, как стержни. Это не дело. Но вы не должны потакать этим вещам. Все эти вещи - искусственные. Таким образом, внутри вас должен быть установлен тапас. Самодисциплина.

Теперь, те, кто слишком много говорят должны перестать болтать, абсолютно. На санскрите - мауна - молчание. Мауна - это лечение для таких людей. Просто не болтайте. Те, кто не болтают... большинство мужчин англичан не болтают. А женщины болтают слишком много. Это факт. Я заметила, что в любой беседе женщина начинает говорить первой. Умерла эта женщина-констебль, и её мать говорила в Индии. Мать не должна быть на месте говорящего, понимаете. А её отец тихо сидел молча... Вы просто не представляете. Если в Индии умирает ребёнок, то мать будет рыдать, убитая горем. Она не будет разговаривать. А здесь женщина разговаривала. Мы были так удивлены! Понимаете, женщины разговаривают слишком много. Мужчины нет, но они, в общем-то, и не должны, Я так думаю. Они просто молчат. Самое большее, что они сделают - это подерутся. Я не знаю, что они ещё сделают (смех в зале)... Поэтому что нам необходимо сделать - это наказать себе: "Если наш язык слишком много болтает, то лучше помолчать!" Если мы не болтаем, то мы лучше говорим. Мы должны научить себя, как разговаривать. Идите и разговаривайте с морем, идите и разговаривайте с деревом, идите и разговаривайте с кем-то таким образом. Или, лучше всего, разговаривайте со Мной, с Моей Фотографией... Вот таким образом вы и достигнете контроля над своим языком. Разговаривать мягко... Некоторым людям необходимо пройти через аскезу ради этого. Для них мягко разговаривать, опять же, подобно аскезе (смех в зале)... Они просто не умеют мягко разговаривать, просто не умеют. Сарказм! Понимаете, в этом сарказме они находит особое...особое удовольствие. Постарайтесь говорить мягко. Вы можете быть юмористичным без всякой саркастичности. Юмор - это самый лучший вариант. Какая необходимость быть саркастичным? Никакой необходимости нет. Я думаю, что сарказм - это признак трусости. Это признак того, что вы хотите причинить другим боль, но не напрямую. Поэтому старайтесь избегать саркастичной речи. Если вы саркастичны, то лучше прикажите своему языку вести себя хорошо. Поэтому немного дисциплинированности по отношению к себе, или наказания, как вы это называете - такой тапас или аскеза должны сработать.

Теперь, люди настолько по-разному видят вещи... Некоторые мужчины хотят всё время смотреть на женщин. Некоторые женщины всё время хотят смотреть на мужчин, или на одежду, или ещё на что-нибудь... Разница в том, что, когда вы видите что-то, реагируете вы, а когда Я смотрю на что-то, то реагирует оно (смех в зале). Когда Я смотрю на вас, ваша Кундалини реагирует. Когда Я смотрю на что-то, оно становится вибрирующим. Катакша, катакша... Каждый глаз... Катакша - каждый взгляд, каждый взгляд заставляет вещь реагировать. И нирикшана - что означает "Я знаю, что это". Я знаю, что это. Просто взглянув на человека, Я знаю, что это. Взглянув на вещь, Я знаю, что это. Нирикшана. И всё это находится там, в памяти. Как, например, мы шли и нам сказали: "У нас только чёрные камни". А Я ответила: "Нет, у вас есть ещё и красные". Он спросил: "Где? Вы знаете?" И Я указала им точное место, где найти эти камни. Он спросил: "Откуда Вы знаете это, Мать?" Я ответила: "Мы проезжали здесь примерно неделю назад, и Я помню, что здесь есть красные камни". Поэтому всё, что Я вижу, становится вибрирующим. А также Я отмечаю про Себя, что там. И всё это готово к использованию в нужный момент. Но что Я делаю? Что Я делаю? Я не делаю ничего! Я не делаю ничего. Я не думаю. Я не планирую. Всё, что Я делаю, Я не делаю.

Поэтому когда у вас появится такой тип темперамента, вы будете удивлены тому количеству динамизма, который он будет вырабатывать. Вам не нужно создавать генератор, он находится внутри вас. Позвольте ему сделать это. Сегодня Я сказала Гавену, что Я не стану проводить большой Пуджи, а буду говорить. Потому что с Пуджей всё ясно. Сегодня Она говорит Сама за Себя. Но Я хотела поговорить с вами, потому что пришла пора, когда мы должны двигаться дальше. В результате всего этого - всего того, что вы делаете - вы становитесь Истиной. Вы становитесь Истиной. Необходимо научиться концентрироваться в каждой чакре и использовать чакру, отделяясь от определённого качества этой чакры. Как сейчас, например, набхи-чакра отвечает за пищеварение. Не беспокойтесь о том, что вы должны съесть, чтобы переварить это. Просто отделите себя от этого. Если вы просто посмотрите на еду, давая ей вибрации, то вы переварите любую пищу. И тогда вы станете Истиной. Истиной, которая есть Любовь и, которая есть Бог.

 

Да благословит всех вас Бог.

 

Студия «НИРМАЛА». Перевод Ольги Пулькиной - Санкт-Петербург, 2013 г.