Ганеша пуджа.Тиволи

 

НО «Нирмала Йога» Перевод с английского: Тетерук В.Г. Техническая редакция: Буренкова И.А.

Сегодня мы празднуем День рождения Шри Ганеши, поскольку всем нам весьма важно это делать. А вчера мы проводили Хаван. Вчера у нас было много новых людей, поэтому я не могла со всей ясностью говорить о более глубоких проявлениях Шри Ганеши. Вы знаете, что он пребывает в нас. Внутри нас большая ценность. Мы знаем о Шри Ганеше и можем пробудить его энергии.

 

Сегодня мы празднуем День Рождения Шри Ганеши, и это очень важно для нас, что мы будем праздновать День Его Рождения, а вчера мы проводили Хаван. Но вчера среди нас было много новичков и поэтому я не могла достаточно ясно изложить вам более глубокие проявления Шри Ганеши. Это величайшее благо внутри нас, что мы осознали Шри Ганешу и что мы в состоянии пробудить Его силы. Чтобы Шри Ганеша пробудился (в нас), мы должны совершить определенную Тапасью - в некотором смысле процедуру искупления грехов. Перед медитацией мы должны произнести: "Я хочу быть достойным Твоего внимания. Пусть я буду таким смиренным, чтобы заслужить Твоё внимание, и пусть моим единственным желанием будет доставлять Тебе радость". Затем, в полной готовности, вы начинаете медитировать на Муладхару, концентрируя на ней абсолютно чистое внимание. Сейчас перед вами находится моя фотография, обратитесь к этой фотографии: "Мать, Ты Шри Ганеша. Ты даёшь мне мудрость и благоразумие". Итак, внимание на Муладхара-чакре, которая находится под крестцовой косточкой. Правую руку направьте к фотографии, а левую - к Матери Земле. Теперь до вас дойдет, что ваш ум или мозг, полный сумбура, лишённый благоразумия, запутавшийся, снова и снова повторяющий одни и те же ошибки, не знающий, как исправить дурное настроение, может быть избавлен от всего этого, -если вы направите правую руку ко мне, а левую - к Матери Земле. Вот и всё, что вам следует сделать. Так, Он - суть всего материального, всего, что имеет бхава, что было создано. Он суть всего, что было создано. Всё было создано через Него. Когда вы осознаете это, вы осознаете смысл тонкого мироздания и смысл тонкого восприятия мироздания. Тогда вы осознаете своё благоразумие как приличное поведение по отношению к другим, с таким прекрасным умением вести себя, чтобы управлять своим эго. Поведение должно быть таким, чтобы ваше эго не проявлялось в вашем поведении. Ваша Мать тому хороший пример. Надеюсь, вы понимаете, что я знаю достаточно много, но я никогда не стараюсь блеснуть и никогда не утверждаю, что я всезнающая. Я живу среди вас как самый-самый обыкновенный человек и я никоим образом не настаиваю на своей индивидуальности, чтобы не шокировать вас. И вы не должны стараться произвести на других впечатление своим интеллектом или другими данными, например, если вы более обеспеченный человек, или более квалифицированный, или обладаете чем-то другим. Но вы должны пользоваться этим очень красиво. Вот как возникает красота - когда вы становитесь умелым и при этом любящим. В этом весь смысл, - в этом результате. В том, что вы знающий, но смиренный. В том, что вы знаете всё обо всех, но (при этом) благоразумны. И в результате только такая совершенная личность может оказывать успокаивающее воздействие. Эти способности успокаивать приходят как следствие красоты. И чтобы развить их, вам следует медитировать на вашу Муладхара-чакру. Я видела многих людей, которые даже в Сахаджа Йоге становятся фанатичными. Они воображают себя настоящими Наполеонами или Шиваджи. На марати мы их называем Шиваджи, но Шиваджи был более привлекательной личностью, чем Наполеон, поэтому лучше сравнить такого с Наполеоном. И тогда они начинают управлять вами во всём: "Этот не хорош и этот не хорош. Я - великий сахаджа-йог! А вы все одинаковые", и тому подобное, - и очень раздражительные, потому что они фанатики. Фанатизм и раздражительность приходят вместе. Не может быть любви в фанатизме. Но если вы скажете им, что не следует быть фанатичным, они раскричатся. Так что, фанатизм в Сахаджа Йоге это величайшее безрассудство, это вроде того, как перед Храмом Бога вы просите у людей денежное подаяние. Сахаджа Йога - это единственный путь, который не должен уводить вас ни к какому фанатизму. Вы должны быть Прасана-читта, что означает, что вы должны быть очень счастливой, радостной личностью, а не раздражённой - резким человеком. Но это, т.е. максимальный результат, достигается только в том случае, когда всё выполняется в полной невинности. Но многие люди путают невинность с глупостью. Они думают, что быть глупым, это невинность. И у глупого человека моментально разрастается эго. Невинность же это мудрейшая вещь. И вы не сможете одурачить невинность, это самое главное. Никто не сможет одурачить меня. Я совершенно невинна. Невинность это то, что никому не причиняет вреда, не думает, что она сама может разрешить эти проблемы, а предоставляет все решения Богу. Это сама жизнь в благословениях вашей Матери, как жил Шри Ганеша, получивший все благословения Своей Матери. Это дает вам сосредоточенность. Вы должно быть, видели младенца у груди кормящей матери, как этот младенец сосредоточен. Всё впитывающий! Его не беспокоит, кто это рядом с вами, в каких вы отношениях с другими. И так же ничуть не беспокоится о будущем и о том, что с ним будет в дальнейшем. Таким же образом невинность удерживает вас в настоящем. Невинный человек постоянно раскрепощён. Предположим, мне сегодня нужно куда-то поехать. Хорошо, я и отправлюсь туда в то время, когда мне нужно отправиться - стоит ли волноваться по этому поводу? Некоторые же люди, когда им надо куда-то поехать, начинают волноваться уже за десять дней до отъезда. И когда, наконец, приходит время уезжать, они уже всё позабыли. Потому что они не в настоящем. Так что, для развития вашей невинности усвойте хорошую мысль - пребывайте в настоящем. В конце концов, что самое большое может произойти? Я думаю - то, что должно произойти, произойдёт в любом случае. Так о чём же беспокоиться? Я такой человек, который совсем не беспокоится и до сих пор со мной ничего плохого не происходило. А вот я разыгрываю такие шутки, чтобы у подобных людей всё шло не так. И я хочу, чтобы они поняли, что это не так важно. Удерживать себя в настоящем - это ваша работа, и предоставьте всё Богу. Вы даже не знаете, что когда вы в настоящем, вы в контакте с Божественной Силой, а когда вы отклоняетесь от настоящего – вы не в этом состоянии, а под влиянием вашего эго или суперэго. Вот так и всем вам я могу попытаться показать, что я так же играю с вами, чтобы подготовить вас. Я совершенно ни о чём не беспокоюсь. Только скажите мне, какие бедствия вы видели в вашей жизни. Я видела последнее разрушение всей вселенной. Что может быть страшнее этого? Так что, когда вы приходите в смятение, вспомните что-нибудь очень серьёзное, что случилось с вами раньше, и тогда вы (уже) не станете так волноваться из-за бессмысленных пустяков. А вот чудеса могут происходить именно благодаря вашей невинности. Чем более невинны вы будете, тем вы будете более счастливы. В наше время многим людям стоит испробовать такую вещь: сядьте группой, медитируйте, спойте мантру Шри Ганеше, постарайтесь сосредоточиться. Тем, у кого много мыслей, стоит также попробовать сказать: "Не это, не это, не это..." Даже вашему суперэго, когда оно вызывает в вас мысли, вы должны сказать: "Не это, не это, не это..." Таким образом, вы войдёте в то состояние, когда вы становитесь самим собой и ничем более. Так что, невинность играет, но не вовлекается. Она наблюдает за игрой. Только наблюдает. Она наслаждается. Только наслаждается. И вот сегодня, когда мы думаем о Шри Ганеше, давайте пожелаем: "Да будет просветлена в нас Его великая сила невинности". А с другой стороны, Он является источником любви. Источником эмоциональной надежности. Он - как дитя, очаровательное, прелестное дитя, и люди чувствуют себя просто очарованными. Материнское очарование. Потому что, очарование - очень смешное (в западных языках) слово. Поэтому люди запада не понимают невинности, даже когда речь идёт о детях. А вы должны быть невинны как ребёнок, но не ребячливы, это не следует путать. Но некоторые люди путают эти понятия. Видите ли, они думают, что быть невинным как младенец, это значит быть большим, но младенцем, и что с вами всё время должны возиться как с большим младенцем, начиная от вскармливания из бутылочки до смены пелёнок, на марати это называется - Моса Бал - и так без конца. Но это такая штука, что если с кем-то так поступают, он и на самом деле очень быстро становится глупцом. Но очарование Ганеши благородно. Он может выглядеть как дитя, но Он - старец. Он старше всех. И несмотря на все эти годы, он сохранил свою невинность в неприкосновенности. А вот люди иногда путают это с чрезмерным обожанием, или с такой же чрезмерной заботой, а невинному человеку это не очень-то по душе. Но даже если кто-то так себя ведёт, он не возражает, потому что он готов доставить удовольствие другому человеку. Ничего подобного не приходит ему в голову. Напротив, когда вы влюбляетесь до безумия в такого человека, вы начинаете учиться. Была одна такая важная персона - специалист по массажу стоп. Как-то она сказала: "Мать, выделите мне хотя бы один час в день, и я буду приходить и массировать ваши стопы, потому что я мастер этого дела". Я сказала: "Хорошо, приходите в такой-то день". Но когда она стала массировать мои стопы, она воскликнула: "Что происходит? Это я совершенно расслабляюсь!" Вот в чём красота невинности, когда вы пытаетесь баловать невинность, она излучает красоту. Она расслабляет. Представьте себе маленького ребёнка - вам хочется поцеловать этого ребёнка или вам хочется обнять этого ребёнка, или вам хочется проявить любовь к этому ребёнку. Так это же вы хотите, а не ребёнок. И вы были бы противоестественны, если бы не хотели этого. Но если вы хотите обожать кого-то, тогда это должно расслабить того человека, и того который проявляет такую активность. Если же это приводит к обратному результату, и вы закрепощаетесь, или человек, которого вы обожаете, становится эгоцентричным, тогда это всё не правильно, абсолютно перевёрнуто вверх дном. Вы закрепощаетесь, потому что вы думаете, будто ничто не сможет понравиться этому человеку, вы думаете, что ему это не нужно. Вы стараетесь излить своё обожание на ребёнка, думая что он нуждается в этом. Но это вы нуждаетесь в этом. Если вы помните, что это вы нуждаетесь, тогда зачем вам беспокоиться о том, что если вы не сделаете именно этой вещи, то этому человеку будет неприятно. Только доставляя удовольствие себе, вы по-настоящему можете доставить удовольствие другому человеку - поразмыслите в этом направлении. Вот в чем мудрость: видеть вещи в правильном свете. И это то, что должно войти в каждого спонтанно. Когда это войдёт в вас, вы станете совершенной личностью. Ганеша способен сделать вас совершенным, потому что Он - само совершенство. А раз это так, то вам, люди, сделать это ещё легче, потому что вы уже там, где Ганеша доволен. Или, можно сказать, что вы довольны собой. Только не следует остро воспринимать это (как удачу), также как не следует остро воспринимать неудачу. Если кто-то остро воспринимает обиду или что-то подобное, значит, этому человеку чего-то не хватает. Совершенная личность - это такая личность, в которой Шри Ганеша пребывает, можно сказать, со всеми Его силами. Но в некоторых людях преобладают правые силы Ганеши, а в некоторых - левые. Оба типа сил достаточно развиты. Человек распущенный, чрезмерно увлекающийся сексом и т.п., после возбуждения становится настолько подавленным, что превращается в абсолютно левостороннюю личность. Предположим, что до получения реализации он бегал за женщинами или девушка бегала за мужчинами и т.п., тогда рикошетом он получает такую ответную реакцию, что ему совсем уже не хочется заниматься этими непристойностями - он понимает, что это непристойность, это одно из ощущений, которые доходят до человеческого ума, тогда он уже не жаждет такого рода сумасбродства. Например, у нас случаются такие отвратительные явления, которые называются гетеросексуализмом или же гомосексуализмом и всякие другие сексуализмы. Когда вы общаетесь со здоровыми людьми вашего типа, т.е. соответствующего пола - общение - здоровое и чистое. Это совершенно естественно. Но не впадайте в противоестественные крайности. Подобно тому, что я встречала у некоторых мусульман обычай, по которому они более привязаны к своим дочерям, чем к женам. Смешно. Это же нелепо. Они придают больше значения своим дочерям, чем женам - это нечто абсурдное, это не хорошо. Это снова извращение. Или женщины, которые любят своих сыновей больше, чем своих мужей. Это нелепость. И если только подобные вещи начинают происходить, они могут дойти до любой нелепой крайности, которым нет места в пределах Мариад Сахаджа Йоги. Здесь должны быть очень здоровые дружеские взаимоотношения. Дружба, но не привязанность, которая выглядит смешно и нелепо. Так что, не доводите ничего до абсурда. Не увлекайтесь ничем чрезмерно. Чтобы не пришлось раскаиваться и проявлять недовольство по пустякам - это никуда не годится. И ещё я бы хотела обсудить с вами другой очень важный вопрос в Сахаджа Йоге, касающийся не только Шри Ганеши, по отношению к которому мы постоянно совершаем ошибки. Разумеется, и в Индии полно таких ошибок. Вот я приведу вам пример с неким мистером Х, который является прекрасным сахаджа-йогом, в том смысле, что он прекрасный организатор - он сделал это, он сделал то, и мы начинаем обожать его. Или мы можем завидовать ему. Происходит одно из двух - или мы обожаем, или завидуем. И вот, если вы обожаете этого человека, тогда вы следуете по его стопам. А если завидуете, тогда ещё больше причин следовать по его стопам, чтобы стать похожим на него. Я говорю о мудрости. А вместо этого, когда вы обожаете независимо от того, парень вы или девушка - прыгнете на него, станете обнимать и целовать его и совершать всякие безрассудства - которые не требуются для выражения этого отношения. Вот какой случай произошёл со мной, когда я первый раз попала в Лондон. Совершенно для меня неожиданно передо мной возник некий дюжий молодец и буквально стиснул меня в своих объятиях. Так как я не знала как к нему обратиться на его языке, я воскликнула на марати: "Отпустите меня!" Это получилось довольно смешно. Я совсем, никогда не целуюсь, совсем. Вы знаете, что меня даже пугает, если кто-то целует меня. Я могу поцеловать даму или маленького мальчика, но не каждого мужчину. Я не могу целовать, это ведь смешно, не так ли? В общем, такой способ обожания не очень мудрый. Обожание должно чувствоваться в вашем сердце. А вот вчера один джентельмен приложился ко мне с такой силой, что около двух минут я прямо-таки пыталась привести его в порядок. Или эти рукопожатия, это тоже ужасная вещь. Подчас они не могут чувствовать себя хорошо, пока не вытряхнут около килограмма мяса. Такое иногда происходит и среди нас, если не соблюдаются Мариады левой стороны. Так что, Мариады следует соблюдать. А чувство зависти это другая вещь. Я думаю, когда люди завидуют, они начинают приходить и жаловаться на этого человека или на другого, - я знаю это. Зависть - это наихудшее бедствие, которое может нас постичь. Я думаю, оно возникает, когда вы не можете воспринимать ничего хорошего. И если вы видите, что человек нормальный, вы чувствуете зависть к такому человеку. Затем, вы полагаете, что если уж вы завидуете, то вы имеете право делать всё, что вам вздумается. Вы просто говорите: "Я завидую вам, потому что вы такой хороший. Значит, я могу быть очень плохим". Я думаю, это началось с определения людьми зависти как нехорошего качества и это совершенно правильно. Но затем это нехорошее качество стало использоваться для шантажа, видите ли, вы используете его, чтобы шантажировать других, ибо: "Ну, ладно, раз я плохой человек, значит, я плохой человек. А вы хороший человек, прекрасно. Ну и что?" -нечто вроде этого, чтобы использовать это как силу. Например, вчера пришёл один сумасшедший, ненормальный. И вот, когда этот ненормальный пришёл, он захотел сесть впереди. И он решил воспользоваться своей ненормальностью, т.к. если он ненормален, то он может поступать как ему заблагорассудится. Или если вы пьяница, то тоже можете поступать как вам заблагорассудится. Но, это что, мудрость? Где же она утеряна? Это насмешка. Итак, необходимо быть мудрым. Когда вы в дружбе с нею, мудрость является вашей славой. Через мудрость вы станете беспристрастны к себе и беспристрастны к другим. Мудрость подобна океану , невозможно описать её в одной лекции. Просто попробуйте наслаждаться своей мудростью. А величайшая мудрость Шри Ганеши состояла в том, что он полностью отдался (на волю) Своей Матери, вот и всё, Он не беспокоился. И когда вы отдаётесь, тогда вы просто понимаете, что вы отдаёте своё эго и своё суперэго вашей Матери, чтобы она побеспокоилась о них, а вы живите в своей невинности. А чтобы понять, или проще говоря, чтобы развить Ганеша Таттву (принцип) в вас, вы должны употреблять такие продукты, которые излучают принцип Ганеша. Подобные Chana, (турецкому горошку). Также я обнаружила это в Hazalnut, (лесном орехе). Вы могли заметить, что когда вы употребляете большое количество лимонов, то это хорошо. Все эти продукты поставляют вам хорошую Ганеша Таттву. Следовательно, нужно использовать эти продукты и ещё ряд других, если вы обнаружите, что они помогают вам развить вашу Ганеша Таттву. Но самое главное -это контролировать ваши глаза. Не смотрите ни на что соблазняющее. Для этого опускайте взгляд на землю. Просто обращайте внимание на свои глаза, когда появляется человек противоположного пола, как вы взираете на этого человека с вожделением, с похотью. И когда вы поймёте это, тогда ваши глаза начнут очень хорошо очищаться. Другая материальная вещь, которую вы должны раз или два проделать - это, чтобы вы могли (сидя) прямо распластаться на Матери Земле, потому что это помогает. Итак, перед медитацией на Шри Ганешу, вы должны сначала проделать это упражнение, ваши мускулы при этом должны быть так расслаблены, чтобы вы всем телом коснулись Матери Земли. Это поможет. На сегодня, думаю, Я сказала достаточно. Да благословит вас Бог.