Семинар в Париже, Франция.

Сахаджа йогиня задала несколько вопросов Шри Матаджи, сказав также, что они подготовили список вопросов о роли Агии, Свадистана, о коллективе, о печени, о том, как развивать веру, о функции веры и так далее. Шри Матаджи обсуждает эти вопросы и говорит, что Она много раз обращалась к христианам, протестантам и католикам, а также к евреям, что Она также выступала в синагоге и говорила сначала о Христе — евреи не возражали, но сказали, что Ей бы следовало сначала говорить о Моисее.   Первый вопрос, который встает перед нами, — это то, как заботиться о Свадистане, потому что, как Я говорила, Европа — это печень мира. Функция печени — устранять всё отравляющее, что наносит вред росту нашего существа. Все такие вещи можно назвать ядами, так что роль Европы — ликвидировать все, что является отравляющим для общества. И Я должна сказать, что в этой стране у вас были великие люди, к которым Я испытываю огромное чувство уважения. Один из них — Эмиль Золя, который ясно описал порочность человеческого ума и как он становится отравленным внутри. В книге под названием «Нана» он описал общество, которое очень обязательное [неясно] и очень испорченное, и как оно превращает человека в глупого дурака. Я имею в виду, что он описал джентльмена, как [неясно]. Насколько человек может быть глупым, когда он пытается склониться перед своим вожделением. И предусмотрительную женщину — насколько она может быть хорошей женой, и как она может быть ужасным человеком [неясно]. Также есть Мопассан — другой великий писатель, которого я читала, когда была очень молодой [неясно] — Мне было 13–14 лет [неясно], — который пытался указать на отравы общества, а также религиозные писатели, которые были реализованными душами — их было много во Франции. Например, Жанна д'Арк — еще один пример сильной женщины. Ее силы были [неясно] и дочь простого фермера, чтобы контролировать армию посредством своего [неясно]. Вам не нужно понимать, были ли они успешными или нет, но нужно видеть, что они очень ясно и смело показали или выразили в своих жизнях существование дающей и очищающей силы женщин. Сейчас у нас есть много видов яда в человеческих существах. Первый — [неясно] вы должны начать принимать в себя яд, и постепенно ваша печень портится. Как вызов этой вселенской печени, люди начали готовить вино, создавая алкоголь. Есть две вещи, которые отличают вино и алкоголь. Теперь, это вино или этот алкоголь, который мы обычно пьем в Европе, портит нашу печень, а также всемирную печень. Наша печень — символ печени изначального существа, или же, мы можем сказать, наша печень — одна из клеток печени большего размера, Я имею в виду, печени Европы. Так что ответственность европейцев в том, чтобы удалять все яды этого мира, а не употреблять их и затем хвастаться этим. Такой вид печени существует здесь, с которой было всё в порядке, но так много видов отравы поселилось в этой стране, которую люди не смогли преодолеть. Что касается печени, это очень порочный круг, потому что печень поддерживает наше внимание. Если вы не стараетесь держать ваше внимание на очищении, всё, типа алкоголя также отравляет ваше внимание, так что ваше сознание притупляется. Это притуплённое сознание помогает вам забыть так называемые «реальности жизни». Так что вы начинаете принимать больше и больше, для того чтобы выбраться из настоящего или избежать его [неясно], и вся система европейцев становится отравленной. Они начали жить в вымышленном мире. Принимая алкоголь, человек становится более впечатленным своим подсознанием. Я имею в виду, вы живете больше в подсознании, и это начало принимается прогрессировать, так что, когда вы начинаете двигаться в этом направлении, крайность становится наиболее важной. Так что всё падение ведет к [неясно] точке. Теперь, почему все пророки были против алкоголя? Потому что как только вы начинаете принимать алкоголь, начинается порочный круг, — вы начинаете терять вашу человеческую ценность. Затем в жизни начинаются компромиссы, когда вы говорите: «Что плохого в том, что я выпью немного алкоголя?» Если дхарме или нашей поддержке, средству к существованию, мешают эти яды, отравляющие людей, тогда основание, на котором мы стоим, начинает разрушаться. Так что, на этом этапе, человек, ощущающий конфликт, начинает думать о Боге и религии, но на это также оказывает влияние интоксикация печени. Например, люди обращаются к [неясно] католицизму в этой стране, что стало очень обычным, но они не поставили никакого ограничения на [неясно], вначале оно было, но постепенно это стало тем, что они ослабили. Когда ваше сознание встревожено, даже ваши идеи о сексе в беспорядке. Вы начинаете идти на компромисс со своим сексуальным поведением. Так что, у человеческих существ образовался некий вид ограниченного, внутреннего конфликта, что они должны быть аскетичными, и они принимают алкоголь. Принимая алкоголь, они теряют все свои ценности в отношении секса, и они не знают, что с этим делать. Так что, все монахини и все аскетичные люди внутри них столь взволнованы, но внешне они должны вести искусственную жизнь аскетизма. Как-то Я очень прямо спросила друга Моего мужа: «Что происходит с вами, когда вы напиваетесь?» Он ответил, что: «Я развил новый вид привязанности к женщинам и их телу; я не уважал их как сестер или матерей, но мне они нравились как женщины». Подобно тому, как человек становится животным, и он видит другую сторону секса как нечто животное. Итак, вся красота, относящаяся к жизни в браке, девственности и уважению к женщинам, которую развили люди, потеряна. Еще одно, что я узнала от него, как он сказал мне, что его друзья, некоторые из них, начали смотреть на своих сестер, как на женщин. Отцы начали смотреть на своих дочерей, как на женщин, а женщины стали смотреть на своих сыновей, как на мужчин. Так что, эти тонкие отношения, которые существуют в людях как их эволюция, дали им особую способность развить это общество человеческих существ, где существуют отношения различных степеней, что не так? Когда это случается в любом человеческом существе, в сравнении с другими людьми он чувствует, что он находится ниже по отношению к другим в своем [неясно], или же что он совершил ошибку или грех, или же нечто против его [неясно], он чувствует себя так. Он начинает бороться со своим собственным существом, своей поддержкой, которая чиста. Он начинает бороться со своей собственной чистотой, ощущением чистоты, своим сознанием, а затем он начинает перестраивать себя на новых владениях, говоря, что: «О! Я сделал неверно, все это чепуха!» Мы не должны участвовать в этом, подобно вору, который становится [неясно] после совершения трех или четырех краж, и вот как он завершает или преодолевает свой конфликт. Он не хочет каждую минуту жить с этой частью. Проблема в том, что когда на его печень оказывается влияние, уверенность в самом себе также становится очень-очень низкой. Теперь, будучи Матерью, Я никогда не буду никого винить. Я должна взять вину на себя. Миссия в том, что когда инкарнации приходили на эту землю, все эти инкарнации или пророки выступали против алкоголя, но они должны были очень ясно объяснять, что эти алкогольные напитки — яды, и они были созданы с целью разрушения этого мира. Как, предположим, это атомная бомба, никто бы ни пил, но они не сказали, они просто сказали: «не пейте». Только говоря это [неясно], создало проблему для людей. Потому что если вы говорите им «нет», тогда они [неясно], так обстоит дело с детьми, и как только они привыкают пить, выхода больше нет. Но, например, Христос не говорил против алкоголя, так как у него была другая работа. Также Кришна никогда не говорил против алкоголя. Рама никогда не говорил против алкоголя. В этом отношении Я бы сказала, что никакая из инкарнаций не говорила против алкоголя. За исключением Изначального Учителя, но когда эти пророки говорили «не пейте», как Я говорю вам, люди, которым это говорят, становятся самыми большими алкоголиками. Во-первых, европейцы [неясно] прекрасно осознавали это, и само их сознание было таким [неясно] в их гуру, что они пошли против этого с очень большой силой, просто чтобы преодолеть свое сознание. Эго подумало, что лучше понизить его, пропивая его. Мы можем сказать, что мусульмане [неясно], Мухаммед Сахиб очень ясно сказал, что [неясно] люди не должны пить. Он сказал: «не должно быть отравления, интоксикации», но сначала они начали курить, затем они сказали, что он никогда не говорил не курить. В то время не было курения. Он не знал, что человеческие существа собираются развить курение после него. И он также не знал, что будет нечто вроде ЛСД и гашиша и всей этой ерунды. Иначе он бы сказал: «У вас не должно быть гашиша, у вас не должно быть марихуаны, у вас не должно быть этого, не должно быть того, потому что это яд, он отравляет ваше сознание, вы становитесь этим, ваше общество будет испорчено». Но он не думал, что люди будут использовать свои [неясно]. Всем этим великим инкарнациям не доставало их человеческого понимания. Они никогда не могли понять, что эти человеческие существа столь незрелы и что они могут быть столь глупы. Более того, они должны были делать другой вид работы, которой они были заняты, но Мать понимает, и вот когда Она прощает, и Она знает, что нужно сказать им очень ясно об этом. Вы должны дать им завершенный совет, полное понимание. Подобно тому, как в этой комнате чистая атмосфера. Так что, когда солнце поднимается, внутрь свет проходит очень хорошо. Дух не меняется, его нельзя сделать нечистым каким-либо образом и разрушить его тоже нельзя, но если внимание нечистое, вы вообще можете не увидеть дух. Можно сказать абажур, можно сказать, — это печень, которая содержит пространство, являющееся вниманием. Теперь, если вы направите свет внутрь абажура, а абажур не чист, тогда вы не увидите никакого света. Если абажур абсолютно черный, вы даже не ощутите существование света внутри. Можно провести аналогию с мертвыми вещами, но мы говорим о живых. Так что когда Кундалини поднимается, сначала она наполняет Свадистан. Теперь, Свадистан — это та чакра, которая заботится о вашем внимании. Свадистан вычищает ваше внимание через вашу печень, через вашу поджелудочную железу, через ваши почки и поддерживает его через вашу селезенку, и она обогащает его, трансформируя жировые клетки в клетки вашего мозга. Теперь, человеческие клетки мозга особенные. У них есть внимание, которое идет вовне. Если человек смотрит на что-то, он создает свою собственную мыслительную волну об этом. Так что всё измерение эстетики, и всего того, что мы считаем формой и цветом, и вся динамика находится в человеческом уме, чего нет у животных. Так как если [неясно] большая цветочная композиция, он может защитить свое внимание таким образом, что он видит нечто за пределами этого, и, используя немного света, вы можете создать атмосферу, которая формирует эту композицию. Например, драматург может написать пьесу и представить всё таким образом, что это создает настроение, или же музыкант может наиграть вам мелодию, которой он может создать атмосферу абстрактной радости. Так что только человеческий ум может добраться до абстрактного. Конечно, есть также более материалистичные люди, но они могут развиться в прекрасных людей, которые могут проецировать свой ум на абстрактное. Я имею в виду, что нет конца измерениям человеческого мозга. Например, ученый может обнаружить то, что под этим деревом, а животное не может видеть ничего за пределами определенного листа. Вот и все. Животное не знает манер или же способов выражения своей любви, которые бы не ранили другого человека. Только красота человеческих существ проходит через клетки мозга. Так что, эти многомерные клетки мозга поддерживаются вашим вниманием. Но они не могут насладиться никаким великим индийским музыкантом, потому что они становятся абсолютно пьяными, или же они воздействуют не на печень, а на какие-то другие органы в организме, принимая, например гашиш или все эти вещи. Я не знаю, что именно делали люди, но это пагубное влияние алкоголя не видно, потому что оно взращивает ваше эго. Теперь, как именно то, что идет к вашему подсознательному, растит ваше эго? Проблема в том, что, чтобы избежать это эго, вы принимаете алкоголь, потому что вы не можете иметь дело с вашим эго, так что вы не хотите встречаться со своей личностью, и вы принимаете алкоголь. Так что когда вы возвращаетесь от этой выпивки, у вас появляется еще один большой шар, и из-за активации этого эго, клетки вашего мозга становятся очень активными. У эгоистичного человека грандиозный мозг, на какое-то время вы становитесь очень могущественными, у вас новые изобретения. С вашим эго вы можете быть очень успешным человеком, вы можете быть великим оратором, и вы могли бы быть как Гитлер, например. Это продолжалось бы, если бы на вас не влияли последствия — похмелье. Но у всех ядов есть способность вызывать реакцию. Всё, что не божественно, в долгосрочной перспективе всегда вызывает реакцию. Так что, затем, через некоторое время, вы обнаруживаете нацию за нацией, которая заканчивает как Римская империя, со всеми покончено. Сейчас Англия ведущая в этом, Франция, Я не знаю, Швейцария. У Швейцарии есть также другая проблема, они дают военную подготовку. Бог спасает [неясно], поэтому норвежцы совершают самоубийства, Швеция соревнуется с ними в этом. Теперь, Я упомянула все европейские страны, [йоги называют еще страны]. Хорошо, Испания, а затем Италия. Испанцы когда-то были очень агрессивными. Они отправились в Чили, и Аргентину, и всё это, а сейчас предполагается, что они — развивающаяся страна. Они — бедная страна. Как насчет Португалии. Португалия пришла в Индию. Они управляли нами много лет. В то время как Англия правила нами 300 лет, но сейчас они даже не могут держать стакан таким образом, как же они понесут корону империи на своей голове? У них повсюду забастовки. Зачем им нужно больше денег? Просто чтобы было больше алкогольных напитков. Сделают ли что-либо лучшее с этими деньгами? Чем больше денег дается людям, первое, что они делают, — идут в паб. Ты благословляешь их хорошим урожаем, скажем, винограда, они же делают алкоголь. Ты даешь им любую энергию, они делают атомную бомбу. Теперь, этот вид запутанного внимания, которое развили люди, существует из-за того,что их сознание совершенно затоплено туманом яда. Все основания ваших ценностей расшатаны. Вот почему у людей нет уверенности в себе, у них есть только эго. Но уверенность в себе приходит через ваши добродетели. Через проявление вашего духа, когда вы наслаждаетесь вашими добродетелями, вы уверены, вас ничто не беспокоит, но эго [неясно] прилепляется, оно прилепляет ваш нос ко всему, и нос каждый раз разбивается, и вот как [неясно], но добродетельному человеку не нужно быть ответчиком. Он не может быть эгоистичным, потому что наивысшая добродетель — это любить. Итак, теперь, как любить? [йоги смеются и общаются со Шри Матаджи] Как любить — наша идея о любви приходит к нам от нашего духа. Любовь означает, что муж или любимый человек должен принести вам цветок, а жена должна улыбнуться, хотите ли вы улыбаться или нет, нужно улыбнуться. Вся идея любви — определенного рода пекарня, но они честны, чтобы сказать, что «мы падаем в любовь» (на английском «влюбиться» дословно будет как «упасть в любовь»). Говоря, «мы падаем», что мы должны упасть в любовь, вы не можете «подняться в любви», и столь многие Сахаджа йоги говорили Мне: «Мать, мы еще не упали в любовь» (не влюбились). Как будто некий клапан заставит их броситься в эту форму, или же Я не знаю [неясно]. Всё это очень драматично. У них уйдет три года на то, чтобы влюбиться, и 2 дня — чтобы развестись. Так что описать любовь так, как понимают ее люди, — это невозможно. Всё это ерунда. Всё это сделано через ваше эго. Вы должны делать это через сердце. Но где сердце? Всё оно окутано эго. Так что, идея любви — это не что иное, но очень тонкое выражение вашего эго. Любовь ли это матери или отца — это «я» присутствует там. Подобно тому, как «мой сын», «моя дочь», «моя жена», «моя святая работа», и это «моё» присутствует там, а «моё» — это не любовь. Мы хотим, чтобы мы любили других. Как можете вы любить, когда вы напряженно обдумываете всё обо всех. Вы совершенно оглушаете человека тем, что [неясно]. Например, я люблю этот цветок, я хочу любить этот цветок. Так что, будучи человеком, я перережу его горло, оторву все лепестки, приготовлю из него хорошую пасту, а затем съем его, после чего скажу: «Я на самом деле любил». Это не то, какой является любовь. Это состояние вашего сердца. На самом деле любовь — это ощущение того, что ты даешь, так называемое чувство жертвования, люди называют это жертвованием. Подобно тому, как кто-то сказал Мне: «О, вы жертвуете своим отпуском?» Это желание давать, а радость от того, что ты даешь, — это любовь. Но когда вы пытаетесь выносить суждения и всё решать на очень материальном уровне, тогда это становится фарсом. Предположим, у вас есть любовник, который был, скажем, военным Швейцарии. Итак, он возвращается домой, и он уже отрастил длинные усы, и он говорит: «Ты еще не салютовала мне». Затем он шагает левой ногой и приставляет к ней правую, затем он принимает расслабленную позу и говорит: «Хорошо, давай поцелуемся». [йоги смеются] А затем вы делаете два-три левой-правой, подходите к нему [йоги смеются], он измеряет угол вашей вытяжки, а затем он дотрагивается до вас и кончено, вновь повороты [йоги смеются]. Вот так. Это не любовь. Это состояние ума, которое нужно достичь. Там вы ничего не оцениваете, не выносите суждений. Вы знаете, что есть недостаток, но вы окутываете его своей любовью, делаете прекрасную жемчужину из него, подобно свету, который распространяется везде. Он не видит никаких недостатков, он просто дает, дает и дает. Вот как нужно достичь того состояния, когда вы просто даете, без размышлений о«моё-моё» или из-за материалистичных соображений и других бессмысленных материальных методов достижения этого. Позвольте своему сердцу быть достойным, позвольте ему чувствовать, вы — тот, кто наслаждается, и никто иной, это вы, кто на самом деле наслаждается этим. Если другие сердятся на вас — что из того. Если они говорят нечто бессмысленное, что из того, вы не наслаждаетесь ими, вы наслаждаетесь собой. Это истинная любовь, [неясно.] Ради любви Я должна писать стихи. Если все океаны станут чернилами, а небо станет бумагой, Я не смогу писать. Она так прекрасна, Она дает столько энергии, Она настолько лучезарна. Не могу сказать, сколько нужно слов для этого. Вы достигаете этой любви, той истинной любви, не так как описывают её люди. Она дает прощение, которым вы наслаждаетесь. Она дает полную уверенность. Она дает вам полное самоуважение и уважение к другому человеку. Она является связью божественности с другими, она не рациональна, она не может быть логичной. Мы не можем объяснить, какова Божья благодать. Например, архиепископ черной магии получает реализацию. Я ощущаю любовь к этому человеку. Тем, кто шел в ад, дана красота их истинного «я». Можно ли описать это человеческими словами? Это любовь [неясно]…