Гуру Пурнима пуджа Бомбей, Индия 39 страница

По этому поводу они будут осуждать вас, это Я могу вам сказать. Люди, острые на язык, никого не будут признавать. Они скажут: «Эй, Сахаджа Йог!» (Мать говорит на маратхи). Другой антитезис этого лучше выразить на маратхи (Мать говорит на маратхи): даже если вы перережете горло с помощью волоса, вы не знаете, что человек перерезал вам горло, и он по-прежнему так мило беседует с вами. Таковы две крайности, которые очень опасны.

Для Сахаджа Йоги и Сахаджа Йогов этот центр очень лёгок, - когда вы с кем-то разговариваете, говорите это с сердцем. Говорите с благословениями вашего сердца (Мать говорит на маратхи). Иногда нужно сказать что-то колкое, важное. Особенно Мне, что является очень тяжёлой задачей, но временами Я должна использовать очень острый язык, потому, что иногда ничего не приходит в голову. Но вам, люди, лучше избегать этого. Оставьте это Мне, потому что у Меня это хорошо получается, что, с одной стороны, Я говорю что-то, а с другой, сразу же знаю, как правильно вас смягчить. Поэтому, не пробуйте делать эти трюки.

Понимаете, это Мой стиль, который очень труден. Я не говорю вещи, но они «хитхакари». Если Я даже иногда резка с вами, если временами Я ругаю вас, иногда Я должна быть резкой, вы знаете, что Я очень люблю вас, что Я установлена в вас. Сначала установите свою любовь в другом человеке, потом говорите. Это способ, которым вы можете преодолеть эту проблему Вишудхи. И как вы учитесь? Просто наблюдая, подобно тому, как два хороших друга беседуют друг с другом. Просто понаблюдайте, как они наслаждаются.

(Мать говорит на маратхи). Просто наблюдайте эту драму. Вы быстро научитесь этому. Просто вот так. Сладость будет струиться в вас. Вы становитесь такими мягкими в своём поведении, в своей манере держать себя, в вашей вере (Мать говорит на маратхи). Люди должны говорить, что вы Реализованная Душа, Я могу видеть это. Это должно быть таким очевидным. Поэтому оставьте свои последние поступки и привычки. Постарайтесь быть дружелюбными.

Красота Шри Кришны была такова, что у Него были друзья – Гопии. И каково было качество Гопий в сравнении со Шри Кришной? Понимаете, но как Он получил дружелюбность, дружбу? Теперь, каким образом, понимаете, Я должна быть «дживашчха, кхатхашчха» (вроде дружбы?)? Язык маратхи имеет великие слова, которые вы не можете выразить по-английски. Но в дружбе вы найдёте это наслаждение. Но если вы не являетесь свидетелем, тогда что вы увидите? (Мать говорит на маратхи). В дружбе это работает в обоих направлениях. Вы никогда не беспокоите друг друга, но всегда, когда возникает трудность, можете уловить её. Вы можете почувствовать её.

В Сахаджа Йоге это бывает, чудеса, такие, как это. Один господин, т.е. леди, сказала Мне, что однажды была в большом затруднении и не знала, что делать. Она просто подумала о ком-то, кто был Сахаджа Йогом, и сказала: «Если прямо сейчас ты сможешь прийти, моя проблема сможет решиться». Раздался стук, и он был у двери. Когда она открыла дверь, то удивилась. Он решил эту проблему. Она спросила: «Как ты попал сюда?» Он сказал: «Понимаешь, не знаю почему, автобус остановился здесь, и я почувствовал, что нужно сойти и увидеть тебя». Итак, эту «самухик четана» - эту всеобщность вы можете ощутить на своей Вишуддхи Чакре. Так, что вы становитесь неотъемлемой частью этой Вираты. Как только вы полностью неотъемлемы, вы все можете чувствовать друг друга. Но без сладости вы не сможете. Представьте себе нос, дерущийся с глазами и рот, сражающийся с ухом. Что произойдёт с человеком?

Каково состояние Вираты сегодня? Иногда уши растут, иногда растут волосы. Этот Вираат не знает, что делать, потому что вы сражаетесь друг с другом. Подумайте о чём-нибудь сладком. Но в этом, всеобщность является сутью, не один человек (Мать говорит на маратхи) – «Потому что он был со мной в колледже» - это не то.

Потому что мы родились от одной Матери – у вас одна Мать. Мы все родились из Её Сахасрары. Поэтому, все мы – братья и сёстры одинакового достоинства и доверия. Это то, что необходимо чувствовать. Итак, для Вишудхи Чакры – всеобщность через сладость. Сладость отношений.

Хамса Чакра – это часть Вишудхи Чакры, о которой Я говорила очень мало и о которой Я бы хотела поговорить позже, в более полном объёме, когда-нибудь. Вкратце – это внутреннее течение всей этой Вселенной, что была создана. Это «прана видья» (знание о вибрациях), которое так чисто, полная чистота внутри себя, абсолютная чистота, ничто, как вибрации. Которое возможно только посредством развития вашего вибрационного осознания и различения. Ничто другое, как вибрации. Ваше вибрационное осознание – единственный метод, понимаете, ощущайте, чувствуйте всё с помощью вибрационного осознания. (Мать говорит на маратхи).

Я видела, что люди и в этом смешно ведут себя, как во всём, они скажут: «Позвольте мне проверить вибрации этого, дайте мне проверить вибрации, дайте я проверю вибрации того». Потом они скажут: «Твои вибрации не в порядке. Его вибрации не в порядке». Это не тот путь, чтобы шутить над вибрациями.

Должно прийти состояние, когда вам не нужно проверять вибрации, а просто чувствовать их. Такое должно быть состояние.

Такой признак должен иметь ваш «прана вайю» (ветер вибраций). Я никогда ничего не чувствую, ни вибраций, никаких чакр, ничего. Я должна спросить у вас, потому что для Меня ничто не блокируется. Представьте такого крупного человека. Ничего не блокируется; Я совсем не могу почувствовать, где имеется проблема. Я должна спросить вас: «Баба, где проблема у этого господина?» Это так плохо. Но единственное, что происходит, это то, что всякий, кто приходит в Моём присутствии, просто получает это, излечивается. Я есть не что иное, как вибрации. Когда вы встречаетесь со Мной, это просто работает. Когда Я говорю, это работает. Я не делаю ничего рационально, Я не понимаю.

Сами эти вибрации, эта энергия идёт, срабатывает, Она делает это, Она делает это. Она действует повсюду, во всём мире. Я не советую Ей, Я не прошу Её. Она работает Сама по себе. Если захочу, Я попрошу, в противном случае, Я не буду. Если Я не хочу чувствовать вас, Я не буду. Рядом со Мной может сидеть ракшаса, он может дрожать, но со Мной ничего не случится. Я могу остановить его дрожь, если захочу. Если Я не хочу, Я попрошу его дрожать. Я не беспокоюсь, потому что тогда ответственность лежит на вибрациях, на вибрациях, которые являются Моим светом. Я оставляю Их одних, Они очень хорошо обучены. Они знают всё, Они абсолютно чисты, как и Моё имя. Они совершенно чисты. У Меня нет проблем с Ними. Я играю здесь и там, это другой момент. Иногда Я стараюсь спрятать Их, Я создаю «майю». Это другое, это другой стиль. Но, что касается Вибраций, Они абсолютно чисты. Вот почему они так эффективны. Поэтому держите ваши вибрации чистыми, без всяких намерений. (Мать говорит на маратхи). Только сейчас, когда Я подходила, Моди говорил: «Мать, мы молимся Тебе, чтобы все хорошие люди были избраны на выборах». Я ответила: «Что касается вибраций, то Они могут дойти до такого предела, что могут создать атмосферу понимания, но очищение вибраций – это ваша работа». Если вы являетесь негативными людьми, если эта страна полна, наполнена негативными людьми, они получат негативных правителей. Потом они растратятся и поймут это и убегут. Поэтому это так: насколько далеко Они (вибрации) могут зайти? Посмотрите, Они будут действовать, делайте всё возможное для Них. Но это ваша свобода, которая должна решать, каким образом это происходит.

Далее мы приходим к Агии Чакре, которая есть сам свет. То есть тот, который просвещает ваше внимание – Агья Чакра. Это тот свет, при помощи которого вы всё видите после реализации. И когда вы знаете, что вы – свет, когда знаете, что вы – этот Вечный Свет, который ничего не может испугаться «найнам чиданти шастрани, найнам дахати павака» (его невозможно проткнуть оружием, нельзя сжечь огнём). Когда вы знаете это в своей Агье, тогда все страхи и доминирование просто исчезают, потому что это свет любви, который ни доминирует, ни боится, потому что знает, что он вечный, он не боится этого или распятия, или чего угодно. Поэтому, позволить этому свету Агьи проникнуть в вас – значит стабилизировать ваш свет. В этом свете вы будете наслаждаться своей жертвой. Подобно мученикам, которые убивают себя с радостью, таким же образом, любые усилия, которые вы должны приложить для Сахаджа Йоги, вы будете делать с радостью. Всё, с чем вы должны встретиться, любой вид жертвы.

Сейчас Сахаджа Йоги обладают огромным пониманием, они сильно развились. Но в начале у нас были Сахаджа Йоги, вы не знаете, какая головная боль была у Меня с ними. Они имели привычку говорить: «Матаджи, мы ходили туда, поговорить с тем человеком и должны были взять немного чая по пути, ты заплатишь за это?» (Мать говорит на маратхи). Сколько Матаджи будет платить за это, и сколько Матаджи будет платить за то, и сколько Она собирается заботиться о нас, и сколько денег мы сэкономим с этого мероприятия или с того, сначала это подсчитывается. И если вы можете стать лидером или вас могут избрать, с приходом в Сахаджа Йогу, всё это было рассчитано. Но вы должны стать этим светом – светом, который никогда не умирает, который выше всей радости. Этим Сыном, который распял Себя ради любви Своей Матери. Который нёс этот крест в присутствии Матери, который был таким могущественным. Такими детьми вы должны быть, чтобы нести этот свет.

Жертвуйте, это наслаждение жертвованием. Иначе (Мать говорит на маратхи) вы беспокоите вашу Мать из-за ерунды. Скольким вы можете пожертвовать – «тана», «мана», «дхана» (телом, умом, богатством)? (Мать говорит на маратхи – Я не желаю вашего богатства, но иногда деньги требуются). Жертвуйте, ради своего освобождения, ради того, чтобы ваш свет сохранялся живым. Рано утром необходимо вставать в четыре часа, это слишком для англичан. Это самая большая жертва. Вы можете сказать им всё, что угодно ещё. Если вы попросите их, они дадут вам десять фунтов, но не будите их утром, потому что, если они должны делать дхьяну (медитацию) утром, это ужасно. Затем, если вы попросите их принять ванну – это хуже всего.

Встать утром, принять ванну и потом выполнить дхьяну – это слишком. Но для индийцев (Мать говорит на маратхи). Здесь индийцы, если вы скажете им проснуться в четыре часа, встанут в три, примут ванну четыре раза, сядут медитировать, и всё это они будут делать (Мать говорит на маратхи). Пожертвуйте, так чем же вы пожертвуете, какими камнями, и какой пылью? Ради чего? Ради этого Вечного Света (Мать говорит на маратхи). Это не пропорционально, вы получите несоразмерно. Это не жертва. Это даже не минимум того, что вы получите. Несоизмеримо. Я не знаю, как сказать. Это не соразмерно. Но это соотношение вы можете почувствовать только тогда, когда у вас есть свет, когда этот свет зажигается, он идёт к вечности. Подобным образом этот Вечный Свет охватывает весь мир, и вы знаете весь этот мир внутри себя.

Итак, последняя Чакра – это Сахасрара, которая является очень важным центром, потому что она находится в середине вашего сердца, окружает ваше сердце, и все эти семь Чакр имеют свои места там. Это те места, которые получают эту радость и сообщают (её) сердцу. В Сахасраре, если вы там, вы уже имеете так много. У вас есть ваши вибрации, у вас есть ваши силы. Это наиболее сложный центр. Это Махамайя, Она есть Калаки в Махамайе. Это полная иллюзия. В Сахасраре, эта радость в Сахасраре является радостью целого, так как все семь мест находятся там. Если вы сможете овладеть своей Сахасрарой в полном признании этой Махамайи, полном признании – это чрезвычайно трудно, потому что эта Майя всегда присутствует там, тогда посмотрите, как расширяется ваше сердце, посмотрите сейчас. Просто признайте, наблюдайте за расширением своего сердца. Оно покроет всё ваше существо, просто прочувствуйте. Вот почему мы проводим пуджу здесь. Я позволила вам провести Мою пуджу лишь по одной причине, - это единственный способ, которым вы можете признать Меня, наблюдая вибрации, чувствуя Чакры, ощущая их, больше понимая их, корректируя себя.

Вот почему Я согласилась провести эту пуджу. Но если вы не признаёте и выполняете пуджу, это бесполезно для вас, это очень плохо. Просто признайте. (Мать говорит на маратхи).

Перевод: Д. Иризбаев, 2012 г.

1980-01-01 Чистота и святость. Рождество Индия, Ганапатипуле

Всех со счастливым рождеством. Пусть Бог благословит вас всех. Рождество Христово празднуется во всем мире, и очень прекрасно, что сегодня здесь, в Ганапатипуле, мы собрались на этот праздник. Рождение Христа символизирует собой принцип Шри Ганеши. И самое лучшее место и время здесь отмечать рождество Христа, Рождество Христово. Я очень счастлива, что все вы собрались здесь вместе для празднования Рождества Христова. Как вы знаете, принцип Шри Ганеши переходит в принцип Иисуса Христа в Агья-чакре. Это очень важный центр, который находится внутри нас. Мы находимся в другом измерении, когда мы в состоянии воскресить самих себя, как это сделал Иисус Христос. И послание его жизни ко всем нам есть воскрешение. И подобно тому, как получил свое воскрешение Иисус Христос, вы все воскрешаете самих себя, получая самореализацию (досл. - самоосознание). Это основано на том же самом принципе. Но он физически должен был пройти всю епитимью, это подобно тому, как мы говорим, что он умер во имя нас. Но теперь Агья-чакра находится в нашем распоряжении, так мы, являясь сахаджа-йогами, способны просветить и открыть эту чакру, когда этого захотим. Очень много людей, которые попусту говорят об Иисусе Христе, и у них блокируется Агья-чакра. Иисус Христос говорил, что если вы будете просто говорить: "Христос, Христос", это ничего не даст, это будут просто пустые слова. И празднование Рождества Христова у этих людей подобно фестивалю. Иисус Христос получил свое воскрешение, пришел на эту Землю, чтобы открыть нам новый путь, поскольку он говорит, что он является воротами. Сегодня мы благодарим Христа за все то, что он сделал, за весь тот путь, все те шаги, которые он нам проложил. И таким образом он осветил Землю для новых просветленных душ, открыл им новый путь, и для сахаджа-йогов этот праздник является очень важным, мы празднуем приход Иисуса Христа, мы отмечаем, для чего он пришел на эту Землю. Жизнь Иисуса Христа можно символически назвать жизнью чистоты, невинности, и всего самого светлого, что может быть на Земле. Он есть чистота и он есть святость. Когда мы говорим о чистоте, мы имеем в виду чистоту всего внешнего, что нас окружает, чистоту слов, чистоту разговора. Но Иисус Христос был чист только потому, что он и являл собой чистоту и ничего более. И границами его чистоты является такое изречение и обращение ко всем, когда Иисус Христос сказал, что не следует иметь похотливых глаз. Это означает, что ваши глаза должны быть чисты и невинны, ваш взор на окружающих вас людей должен быть таким. То есть даже о глазах он говорил, что глаза должны быть чисты и невинны, что означало собой: в них не должно содержаться ни похоти, ни жадности. Мы способны следовать за Иисусом Христом в том случае, если мы поймем, что он является инкарнацией чистоты и святости. Святость является очень важной в то время, когда господствует Кали Юга и столько ужасных вещей совершается вокруг. Если вы верите в святость, в чистоту, в невинность и в целомудрие, это означает, что ваша мораль будет в полном порядке. И что же теперь люди говорят об Иисусе Христе, но вы все прекрасно знаете, что он есть самый чистый, что он являл собой чистоту, что он являлся символом чистоты. И очень важной вещью для нас всех является чистое отношение ко всему окружающему. То есть мы должны быть чисты от всего нашего сердца, чисты в наших помыслах, чисты в наших желаниях, чисты в наших высказываниях. То есть мы должны быть чисты внутри нас, эта чистота не должна быть напоказ. Чистота должна быть внутри нас, это должно быть естественным желанием, естественным нашим поведением, и таким образом мы доставим радость нашей Матери, которая дала рождение всем нам и Иисусу Христа. Иисус Христос говорил своим ученикам и последователям, что вы доставите мне большое удовольствие, принесете мне большую радость, если вы будете все вместе, в едином союзе и если вы будете наслаждаться друг другом. Теперь, поскольку вы все являетесь коллективными, ваше сознание является коллективным, то для вас очень легко почувствовать себя среди таких же равных, как вы все, и что вы являетесь частью, частичкой одного целого. Я всем вам желаю счастливого Рождества, и я призываю к тому, чтобы начать Новый Год, учитывая все принципы Иисуса Христа. Если сахаджа-йоги не будут обладать такими качествами, то они не смогут укреплять и развивать Сахаджа-Йогу повсюду. Вы все должны понимать и осознавать то, что основой всего является чистота, поскольку вы знаете, что Ади Шакти создала в первую очередь Шри Ганешу, символом которого и является чистота. Сегодня мы должны признать то, что мы должны следовать той жизни, символом которой, основой которой является чистота и отсутствие привязанностей. Это не будет для вас трудно, если вы поймете суть Сахаджа-Йоги. Если вы являетесь сахаджа-йогами, то вам очень легко очистить самих себя. Я очень счастлива, что вы все собрались здесь сегодня вместе, и поскольку вы все сюда пришли, поскольку вы все сахаджа-йоги, то наслаждайтесь чистотой окружающей природы, чистотой того, что вы видите вокруг. И поскольку вы все являетесь святыми, пусть не будет никаких жалоб, пусть будет вокруг только радость и счастье. Давайте медитировать, и находиться все время в таком состоянии и настроении, давайте радоваться и наслаждаться. Будем счастливы. Я убеждена в том, что это место вскоре будет очень сильно отвибрировано, поскольку, когда я ехала сюда, еще задолго до того, как я сюда приехала, я уже ощущала сильные вибрации. Да благословит вас Бог! Сегодня все мы, сахаджа-йоги, собрались на берегу океана, на берегу Океана Человечности. И мы должны все встать перед проблемами, которые нас окружают, должны их решить, потому что в самой природе нет проблем. Поэтому следует абсолютно всем понимать то, что это не является движением некоторых избранных людей для получения самореализации. Это является революцией, которая должна принести благополучие, счастье, радость и просветление людям, человечеству. Должна подтвердить всю святость Духа и всемогущество Бога. Мы должны быть готовы встретить тех людей, которые невежественны в знании о Боге, у которых нет знаний о Боге, и которые горят в пламени своего эго. Мы должны превратить этот мир в красивейший и счастливый мир, в котором мы все живем. Для этого мы должны подготовиться сами, потому что Сахаджа-Йога означает благословение. И если кто-то получил меньше благословения, они начинают обращаться ко мне с вопросами: "О, Мать, ответь нам, пожалуйста, почему мы не получаем благословения, когда мы так молимся и поклоняемся тебе? Почему? Мы так преданны, так поклоняемся тебе, а мой сын не может получить работу?" И такое мнение имеет распространение не у всех из вас, а только у некоторых, когда они думают о том, почему то или иное случается, когда пытаются анализировать суть благословения. Бог благословил вас всех. Некоторые люди имеют плохую жизнь в замужестве. Некоторых преследуют неудачи, некоторые начинают страдать заболеваниями, после того, как приходят в Сахаджа-Йогу. Следует четко понимать и осознавать, что Сахаджа-Йога для самокорректирования и саморегулирования, для того, чтобы сделать из вас великих людей. И если вас преследуют какие-то неудачи и неприятности, вы не должны усиливать свои ощущения и трезво ко всему относиться. Целью является превратить вас всех в прекрасных людей. Некоторые считают, что когда приходят в Сахаджа-Йогу, то благодаря Сахаджа-Йоге они станут богатыми людьми, властными, всемогущими. И только затем мы начинаем понимать, что Сахаджа-Йога не для этого. Сахаджа-Йога только для того, чтобы вы все стали мудрыми, уверенными, коллективными людьми и лучшими из людей во всем этом мире. Потому что вам следует бороться со всеми препятствиями Кали Юги со всем тем ужасным, что совершается сейчас в этом мире. Вы должны бороться со всем этим, вы должны бороться со всей этой пустотой, вы должны разорвать все искусственное и наносное, что существует в мире, но при этом мы должны быть осторожны, чтобы не разрушить самих людей. И когда вы разрываете их ложные представления, ложную веру, вы должны вспомнить о том, что именно этих людей вы должны изменить, именно им мы должны дать реализацию. Это очень деликатно, это очень трудно, и это очень неотложная работа. Работа без привязанности, с отсутствием привязанности. И когда мы начинаем понимать всю важность нашей работы, на которую нас благословил Бог, мы начинаем по-другому ко всему относиться. Мы должны использовать все эти средства, распространять Сахаджа-Йогу и понимать важность этого процесса. Мы ответственны за Сахаджа-Йогу. Мы должны думать о том, что мы сделали для Сахаджа-Йоги, а мы следим за нашей семьей, за нашими детьми, за нашей машиной, за собаками, за лошадью, за кошками. Кто же ответственен за Сахаджа-Йогу? Когда мы приходим к той точке зрения, что мы ответственны за Сахаджа-Йогу, тогда это начинает работать. Но это также и обдуманное действие негативных сил. Эти негативные силы работают через невежественных людей, которые думают, что они правы. И думают о том, что последует, какое разрушение последует за этим. И особенно такое отношение имеет распространение среди молодых людей, которые присоединяются к различным течениям, к различным клубам, направлениям, к различным мнениям, и совершенно не думают о том, какими они должны стать. Они должны стать Духом. Однажды я спросила одну женщину, президента одной молодежной организации, какова же политика вашей организации? Она ответила, что у них нет никакой политики. Она сказала: "У нас нет никакой политики". Я была удивлена, что у них отсутствует какая бы то ни была политика. Она сказала: "Что нам говорит наш лидер, то мы и делаем." То есть это те люди, которые являются рабами желаний и поведения других людей, они не понимают, что они должны стать Духом. ....., который был великим реализованным человеком, говорил, что когда вы просвещаетесь, когда вы становитесь просветленными, вы становитесь Духом. Свадхарма. Дух. Дух должен быть просветлен. Он был политическим главой, он занимал важное положение в политическом мире, поскольку он был реализованным, он говорил о том, что дух должен стать просветленным, не говорил о какой-либо другой чепухе. Он говорил и знал то, что до тех пор, пока не будет пробужден Дух, люди будут совершать неверные поступки. Сегодня в нашем большом мире столько политических, экономических и социальных ошибок. И поэтому мы должны показать всем остальным, показать, что же такое полноценная жизнь. Что является усилием человека. Что является силой человека, потому что Шакти находится в каждом из нас. Если мы будем просто молиться, обращаться к Шакти, просто говорить о ней, это не даст нам пользы. Но эта духовная Шакти должна действовать и проявляться через вас, людей. Осознайте то, какое знание вы приобрели за эти несколько последних лет, как много вы знаете, как широки и глубоки ваши знания. Вы знаете определенные лозунги и изречения, но вы осознаете это глубоко. Вы осознаете их суть. Это не означает, что я подхожу ко всем вам, что я беседую лично с каждым из вас, но все эти знания о себе и других вы получаете как Дух. Вам нет необходимости идти в библиотеку или же в университет. Никто из святых не ходил ни в библиотеку, не посещал университет, но насколько они были знающими. Поэтому для всех сахаджа-йогов является важным ощущать и быть Духом и мы это ощущаем и помним в день празднования Рождества Христова. Самой большей нашей ответственностью является осознание того, что мы - Дух, или же мы -это тело, эти условности, эти предрассудки, этот разум. Если вы достигли этого состояния, то, как говорится это на марати: вы соответствуете своему имени. Вы Дух. У нас, у сахаджа-йогов нет ни организации, нет ни членства, но мы знаем: все мы есть реализованные Души. И мы не хвастаемся этим перед другими. Это состояние не является как бы нашей летаргией, т.к. мы есть реализованные Души, давайте сядем на дерево и будем получать все благословения. Мы должны добраться до корней и вся эта система должна заработать на нашем, на данном уровне. Прежде всего следует решить свои собственные проблемы. Когда мы говорим о жертвовании, то в Сахаджа-Йоге я не знаю, что значит жертвовать. Вы должны пожертвовать своим эго, которое является врагом для вас и для меня, и вы должны пожертвовать своими предрассудками. Только этими двумя вещами вам нужно пожертвовать. А теперь задайте этой растворенной личности вопрос. Когда вы ощущаете себя без привязанностей, когда привязанности у вас отсутствуют, то вся эта энергия получает свое развитие. То есть она дает вам созидательную силу для развития всего мира. Это работает на любом уровне и во всех областях жизни: экономике, политике. Сахаджа-Йога является разрешением проблем. Это не означает поверхностное изменение подобно тому, как человек меняет свой адрес или меняет свой значок. Это означает изменение, которое происходит внутри каждого из нас. Это означает, что вы начинаете ходить из церкви в храм и из храма в церковь. Что-то находится внутри, что изменяет вас, делает вас знающими, то есть вы все являетесь саччи ананта, потому что вы знаете истину. Вы радуетесь. И ваше внимание и отношение является просвещенным и просветленным. Когда вы все это имеете, все это осознаете, что теперь требуется делать нам? И когда вы осветляете свет, автоматически он знает как дать свет другому. Точно так же сахаджа-йоги должны относиться с полной ответственностью к той войне, которую вы начали. Это не война атомной энергии, потому что все эти войны являются разрушительными. Вся эта сила, вся эта война, вся эта борьба происходит с разрушительными силами, с негативными силами. Это есть борьба силы любви. Это созидательная сила, которая борется с разрушительной силой. Эта сила улучшает, изменяет, созидает людей, которая созидает общество, созидает страны и народы во всем мире. Это является вашим собственным, и это решение должно придти к каждому из вас, вы должны сами придти к этому решению. И какие бы большие лекции я ни произносила, это не даст вам влияния, это не изменит вас просто так. Это будет попусту потерянное время, если вы не способны осознать, что все, что я говорю вам, имеет очень большое значение, очень большую важность. Оставьте, пожалуйста, все эти пустые волнения о таких маловажных вещах, даже о своей семье, о своей работе, о своих фабриках, о своих делах. Только отдайтесь такому мнению, имейте такое мнение, что все должно совершаться через Сахаджа-Йогу. Даже во время приготовления пищи я делаю это через Сахаджа-Йогу. Если огонь не зажигается, положите свои руки над огнем и он зажжется. Если рис не готовится, тоже положите руки над ним и он сварится. Если что-либо идет неверно, вы можете использовать свои вибрации. Я не знаю, что следует использовать, чтобы сделать из вас людей, ответственных за Сахаджа-Йогу. Сейчас мы получили такую большую вещь, произошли такие большие изменения внутри нас, что делает нас ответственными за Сахаджа-Йогу. Я получаю хорошие вибрации от вас, это означает, что вы с большим вниманием и пониманием слушаете меня. Да благословит вас Бог!

 

1980-03-08 Значение супружества Англия, Лондон, Хэмпстэд -2

 

 

Сахаджа йога, прежде всего, — это начало вашего развития. Затем идет рост, и в процессе роста вы должны становиться все более и более развитой личностью. В супружестве вы также становитесь лучше или развиваете в себе лучшие личные качества. Так зачем же сахаджа йогам нужно заключать браки? Прежде всего потому, что это совершенно нормальное состояние — пребывать в браке. Бог дал вам желание вступить в брак с некоей целью. Но если это желание используется не с той целью, для которой предназначено, оно может стать извращением, оно может стать непристойностью, и может стать пагубным для вашего духовного роста. Поэтому следует осмыслить в себе желание вступить в брак. Супружество имеет смысл, когда жена является неотъемлемой частью вашего существа, когда жена тот человек, на которого вы можете положиться; она ваша мать, она ваша сестра, она ваш ребенок, она все; и вы разделяете все свои чувства с вашей женой; это так важно, чтобы жена была именно такой, чтобы она понимала, что это необходимо для супружества. Как вы поняли, в Сахаджа йоге все ваши проблемы либо левосторонние, либо правосторонние. Когда будут создаваться супружеские пары, а в большинстве случаев это будет происходить спонтанно по плану самой природы, вы вступите в брак с человеком, который будет вас дополнять. Предположим, у вас слабая левая сторона, но если вы сочетаетесь браком с человеком, у которого очень сильная левая сторона, произойдет уравновешивание — вот как у вас получится здоровое супружество. Но для этого очень важна такая вещь — вы должны делиться. Вы должны делиться жизнью, каждой ее минутой, каждым ее мгновением. Если вы не знаете, как делиться жизнью, вам будет очень трудно. Когда приходит любовь, как мы ее выражаем? Делясь всеми нашими радостями, всеми нашими болями, всеми нашими проблемами… Но в Сахаджа йоге это немного больше, Я думаю, значительно больше, гораздо больше. Здесь вы должны быть частью сообщества. В Сахаджа йоге супружество не для индивидуалов, отнюдь.Если кому-токажется, что супружество в Сахаджа йоге для двух человек, это неправильно. Оно для двух сообществ, может быть для двух народов и даже, может быть, для двух вселенных. Поэтому оно должно радовать не только вас самих. В Сахаджа йоге недостаточно быть хорошими мужем и женой друг для друга. Этой любовью должны наслаждаться в коллективе, в общине, все без исключения. Если вы не способны на это, тогда у вас не супружество по принципам Сахаджа йоги, а обычный человеческий брак, и только. Это именно так. Ничего особенного в нем нет. Такие же супружества должны быть способны создать условия для прихода великих душ на эту землю. Но великие люди будут рождаться только тогда, когда и тот, кто заключил брак в Сахаджа йоге, и другие сахаджа йоги будут разделять свою любовь в равной степени и с каждым сахаджа йогом, и со всем коллективом сахаджа йогов. Итак, основным критерием вашего брака как сахаджа йогов является то, насколько вы способны поделиться этим супружеством с другими людьми. К примеру, в обычном браке мужчина, как вы говорите, глава семьи. Он должен быть главой, мужчина должен быть главой по определенным причинам. Ничего плохого нет в том, что мужчина становится головой, это нормально, а вы становитесь сердцем. Сердце же важнее головы. Возможно, мы даже не осознаем, насколько важно сердце: понимаете, сердце продолжает работать, даже когда голова отказывает. Пока работает сердце, мы живы, но если сердце откажет, голова тоже сдает. И вот вы, как женщина, являетесь сердцем, а он — глава семьи. Позвольте ему ощущать себя главой; но это ощущение, и только ощущение. Вот так же и голова всегда ощущает, что она принимает решение,но мозг-тознает, что именно сердце должно питать его, именно сердце, которое всеобъемлюще, которое действительно является источником всего. Вот каково место женщины, и если бы она понимала важность этого, она никогда бы не чувствовала себя униженной или угнетаемой, зная, что она — сердце. Я думаю, это то главное, что некоторые люди на Западе, особенно женщины, утратили или забыли, или же так и не осознали. Если бы они осознали, что это главное, там было бы гораздо меньше проблем. Когда люди воображают, будто они управляют другими или господствуют над другими, или когда пытаютсякак-тоих подавить, вы видите, что это неправильно. Это неправильно. А вот сердце действительно управляет всем. Сердце управляет всем остальным. Это именно сердце обладает энергией, способной окутать мозг, успокоить его. Мозг же, как известно, это головная боль; он работает, работает, как сумасшедший. А сердце — это то, что действительно окутывает все тело своей любовью и может успокоить, может дать ему радость и счастье. Именно сердце содержит в себе Дух. Вот как важно сердце, которое является энергией тела; так же и вы, в конечном счете, должны стать Духом, пребывающим в сердце. О мозге вы уже имеете представление, согласно которому, мужчина должен стать главой. Он должен выходить в свет, он должен работать, он должен иметь дело с людьми — он экстраверт, как это у вас называется. А женщине следует работать лишь тогда, когда у вас возникаюткакие-тозатруднения или проблемы. И женщина не должна чувствовать себя подавленной, когда мужчина говорит: «Хорошо, ты не работай», — но только если он говорит это с любовью! Что же произойдет, если мозг начнет слишком доминировать над сердцем? Тогда возникнет сухость. Вы заметили, что многие мужчины очень дотошны, очень скрупулезны — они просто как головная боль, настоящая головная боль для самих себя, для других и для всего общества. Такие люди могут стать крайне сухими и оставаться такими все время. Понимаете, они никогда не будут довольны своими детьми, они ничем не смогут насладиться вообще, потому что, видите ли, они такие скрупулезные. Они говорят: «Приди в 5:10». Если вы добираетесь в 5:09 или 5:11, вы попались. Они просто следят за временем, чтобы найти недостатки, понимаете. Как только жена войдет, они поднимут крик: «Почему ты опаздываешь?» И насколько же? Потеряно 45 секунд! Подумать только: жена приходит, ожидание этой встречи, радость от этого, вы собираетесь встретиться со своим собственным сердцем! Это же счастье! Вы упускаете свое счастье! Так вот, этот мозг способен на всякие нарушения правил. Как видите, он способен на это,а это-томожет оказаться весьма и весьма накладным. Это создает ужасные проблемы с ним. Поэтому надо уважать сердце, надо быть послушным ему. Вот в чем смысл. К сердцу следует прислушиваться. Но это не значит, что женщины должны доминировать над мужчинами, отнюдь. Быть послушным означает, что вы должны внимать тому, что говорит ваша любовь. Понимаете, действуйте с любовью. Если вы действуете с любовью, это очень хорошо. Например, Я читаю вам лекции с утра до вечера, и вы не устаете. Вы не устали от Моих лекций? Для людей было бы естественным уставать от Моих лекций. Для людей были бы естественны мысли: «Сколько будет длиться эта проповедь? В чем эта леди все время убеждает нас?» Но вы не задумываетесь над этим по одной причине. Почему? Потому что вы знаете, что Я вас очень люблю. Вот так же и женщина должна усвоить, что ее роль — любить. Мужчина может стать немножко смешным, но он должен одуматься. Он немного собьется с пути, но все образуется. Не судите его по внешним проявлениям превосходства. Ну, скажем, если он говорит: «Этот цвет не подходит». — «Хорошо, какой тебе нравится? Я заменю». Тогда он скажет: «О, я думаю, что тот цвет, который ты предлагала, был хорош. Ты знаешь, я действительно сглупил». Он вынужден будет сказать так. Вы же просто соглашаетесь с ним, понимаете? Я хочу сказать, что Я опробовала это в Своей собственной жизни. Я проделывала такое: к примеру, мой муж плохо знает дороги и, предположим,мы куда-тоидем, а он говорит: «Я думаю, мы должны пойти вот по этой дороге». Я говорю: «О, хорошо, можешь идти вперед, я пойду с тобой», но затем Я сказала: «Знаешь, мне кажется, это не та дорога, мне бы хотелось вернуться, чтобы проверить, но если ты хочешь, Я могу идти с тобой. Хорошо, Я иду, Я просто получаю удовольствие, Я могу идти только по этой дороге, ладно». Тогда он начинает сомневаться: «Верно ли это? Правильно ли это?» Затем он начинает думать, понимаете, что: «Может она и впрямь права? Или может быть, потому что у Нее чутье, видите ли? Потому что у Нее интуиция, у Нее столько всего, Она обладает тем, что называется предчувствием: у них есть предчувствие, вот в чем дело». И как только они начинают понимать, что предчувствия жены правильные, они следуют за ней. Но что хорошего в том, что вы мужа заставляете следовать за вами? Я думаю, что это неправильно. Не нужно настаивать: «Иди потакой-тодороге». Какова необходимость во всем этом? Мы идем по одной и той же дороге, но мы должны знать, чтокто-тонаходится слева,а кто-тосправа. Левый должен быть слева; представьте, что левое колесо покатится направо, и у нас останется только одно колесо. Что мы будем с ним делать? А ведь мы все идеи одним путем. Речь не о двух путях, а о двух колесах, которые необходимы для установления равновесия, но идем мы одним путем. Этого люди не осознают. Они думают, что одно колесо может поехать направо, а другое — повернуть налево. Вот и представьте, какое состояние будет в такой семье. Мы идем одним путем. Нужно только понимание, что одному следует быть энергией сердца, а другому — энергией рациональности, разума. Что касается рациональности, она непременно обратится к сердцу. Потому что когда дело доходит до сути, которой голова не знает, тогда она обращается к сердцу. Женщины должны не только осознавать, чем они обладают внутри себя, но и подпитывать свою энергию сердца. Однако вместо этого — соревнование с мужчинами во всем: если он скачет на лошади, почему я не могу? Если он может сделать это, почему я не могу? Если он может водить машину — и я могу. Но, видите ли, мудрость заключается в том, чтобыкое-какиедействия, многие действия, совершать без своего непосредственного участия. Я не вожу машину, зато вокруг Меня все водят; Я не печатаю на машинке, очень хорошо, все для Меня печатают.Но кое-чтоЯ умею делать так хорошо, как никто другой. К примеру, Я умею очень хорошо готовить еду, поэтому, когда дело доходит до приготовления пищи, все вынуждены обращаться ко Мне.Вот так-то.Не делайте того, что следует делать мужчинам, а мужчины не должны делать того, что следует делать женщинам. Не пристало мужчинам заниматься приготовлением пищи, а женщинам — вождением машин. Мужчины должны знать все мужские дела, а женщины все женские. Они должны учиться. Они должны вкладывать в это свои сердца. Я хочу сказать, что женщины могут быть так же разумны, как разумны мужчины. Женщины могут идти справа, мужчины могут идти слева. Без сомнения. Но тогда вы создаете дисбаланс для всей вселенной, вот в чем дело. А не этим ли вы занимаетесь в той или иной степени? Даже сами мысли об этом следует полностью отбросить, и пусть мужчины думают: «Я мужчина, я ношу брюки». Хорошо, вы носите брюки, а мы носим красивые юбки, хорошо. Вот как это должно выглядеть. Стоит только прекратить это, и Сахаджа йога станет действовать лучше. Доминирование ощущается только тогда, когда нет любви. Иногда людям хочется доминировать, не так ли? Например, они говорят: «Теперьподи-каи съешь это, ты должна съесть это», и вам это нравится, потому чтокто-тозаботится о вас, это забота,кто-толюбит вас, хочет, чтобы вы съеличто-то,хочет, чтобы вы сделаличто-то;вам нравится такой человек, вы хотите, чтобыкто-топоступал так… Вы не хотите, чтобы вас оставили на произвол судьбы: «Делай, что хочешь». Это нехорошо. И стоит только вам задуматься над этими ощущениями: «О, этот человек заботится обо мне, понимаете, этот человек любит», вы тоже начнете любить этого человека. Вы тоже начинаете понимать… И снова возникает чувство вины, но вам следует перестать ощущатькакую-либо вину. Я говорю это не для того, чтобы вы чувствовали себя виноватыми, просто поймите, что у вас должно быть очень светлое настроение, очень светлое. Равновесие было установлено давно, очень давно. Скажем, еще во временаРадха-Кришны;Радха была энергией, а Кришна был тем, кто Ее выражал. То есть, как говорится, потенциал и кинетика. Люди знают только о Кришне,но энергией-тобыла Радха. Когда ему нужно было убить Камсу, он вынужден был попросить Радху сделать это. Ей следовало танцевать, а Он гладил Ее стопы и говорил: «Ты уже, наверное, устала». Зачем же Она танцевала? Потому что без Ее танца ничего не срабатывало. Вот как это взаимосвязано. Это так взаимосвязано, как, например, фитиль и свет. Эти две вещи неотделимы. Чтобы вы могли понять: равновесие — это полная гармония, гармония между Богом и Его энергией, абсолютное Единство. Вы даже не представляете, какое это Единство — Бога и Его энергии! Его энергия, Его желание — это то же, что и сам Бог. Никакой разницы. Но у человеческих существпо-другому:вы разобщенные люди, у вас разные желания, у вас разные мысли, и все это так разобщает. Вот почему и супружества полностью разобщающие. Совершенное же объединение — это слияние. Когда жене приходится работать, не стоит расстраиваться. Если мужчина должен работать, это не повод для беспокойства, поскольку имеется полное понимание единения, равновесия между вами. Конечно, женщины являют собой ответственность — достоинство семьи. Она должна быть любезной; нехорошо, если женщина ведет себя, как мужчина. А вот мужчине не обязательно быть таким любезным, как женщина, он, в конце концов, мужчина. Поэтому его поведение, если, конечно, оно не будет свирепым, Я думаю, будет нормальным, даже если мужчина иногда и поругается — это не очень существенно для него. Но для женщины это недопустимо, потому что она — сама любезность. А вот некоторые вещи и мужчине не следует позволять себе. К примеру, проявление интереса к женщинам. Есть мужчины настолько увлекающиеся, знаете, ужасно. Я совершенно не могу понять, почему они проявляют такой интерес к женщинам, к их нарядам, к их духам, и подобным вещам. Все эти вздорные наклонности ужасны и не могут даже называться мужскими. Это означает, что они такие рабы женщин, они сами себя могут называть как угодно, и так, и эдак. Знаете, Я слышала, что когда на распродажу было выставлено нижнее белье этой миссис Кеннеди, то чтобы купить его, люди прилетали даже из Австралии. Представляю, о чем мечтают такие мужчины, или как их там назвать? Не знаю, как бы вы их назвали по-английски, но они хуже земляных червей. Не понимаю, откуда они появляются. Итак, мужчина должен быть мужчиной. Мужчина — это человек, подобный Раме. Вы уже слышали о Его жизни, о том каким Он был. Вы знаете, как Он любил Свою жену, как уважал Свое собственное целомудрие. Мужчина, который не может уважать свое собственное целомудрие, не мужчина, он точно земляной червь. Что да, то да, мужчина должен обладать определенными качествами, он должен обладать рыцарскими достоинствами, он должен быть отважным, он должен уметь быть защитником. Если в дом проникают злодеи и муж говорит жене: «Ой, поди открой дверь, а я спрячусь», а когда злодеи уходят, он говорит: «Я тут хозяин» — это не годится. Мужчина должен защищать. Мужчина должен охранять. Вот почему не так уж важно, если он несколько грубоват: он должен быть готовым встретить опасность, он, можно сказать, вроде шипа, а женщины — как цветы. Так вот, среди шипов и цветов вы хотели бы быть цветком, не так ли? Но среди мужчин и женщин вы хотели бы быть шипом. Так не годится. Он должен защищать, он должен охранять жизнь семьи от нападений и тому подобного. Часто, однако, наоборот, именно мужчины позволяют проникать в семью плохим людям. Жены приводят в дом ужасных женщин, они приводят ужасных людей благодаря своему доминированию: «О, это моя подруга, как ты можешь возражать?» Но что это за подруга? Он обязан сказать: «Нет, мне не нравится, что эти люди приходят в дом, они нехорошие, они должны уйти». Именно он должен это сказать. А женщина должна понять. Но если он это говорит только по праву хозяина, то получается чепуха. Как вы ясно видите, все имеет две стороны: есличто-тоделается с любовью — это совершенно, но есличто-тоделаетсяиз-за доминирования —это бессмысленно. К чему доминировать? Серьезно, Я не понимаю слова «доминирование». Если есть два колеса, разве они доминируют одно над другим? Могут ли? Если одно доминирует над другим, скажем, одно становится больше другого, движение будет происходить по кругу. Не так ли? Здесь вопрос не в доминировании, а вопрос в единении и понимании, в полном сотрудничестве, которыми должны быть пропитаны и общество, и семья. Супружества, которые не служат обществу, бесполезны; они просто излишни, просто пустоцветы, понимаете. У нас есть много таких супружеских пар: люди женятся, живут хорошо, счастливы друг с другом, и только. А есть такие супружеские пары, которые стараются изменить общество. Своей радостью, счастьем они создают такой домашний очаг, где каждый гость — желанный, где о каждом позаботятся, где все делается для других. Понимаете, есть много людей, которые думают: «Никто ничего не делает для нас». А что вы сделали для других? Что вы сделали?Вы что-нибудьсделали для них? Было бы очень хорошо, чтобы у вас, наконец, возникло такое решение и понимание. Вполне естественно, что женщина, если она не воспитана надлежащим образом, может быть и довольно высокомерной, и может быть весьма эгоистичной и эгоцентричной. Таким же может быть и мужчина, но женщины в особенности, Я повторяю, если они не получили должного воспитания. Они не любят тратить деньги на других, они бы не хотели, чтобы в дом приходили другие люди, с которыми придется делиться тем или иным. Но, опять же, следует оценить, делалось это с любовью или нет? Например, муж приводит своих друзей, понимаете, а жене может не понравиться, когда приходят эти друзья, потому что это означает, видите ли, трату денег. Они больше хотели бы украшений для себя, чем друзей для своего мужа. И некоторые мужчины тоже могут поступать подобным образом, но в любом случае это плохо. Здесь нужно взаимопонимание, а в общем, суть в том, что вы должны щедро отдавать свою любовь другим. И для этого не нужно денег. Просто вы должны быть добрыми к другим, внимательными… ну и немного денег тоже. Не будет большого ущерба, если вы потратите немного денег на других и выразите свою любовь. Видите ли, мы все еще очень щепетильны в Сахаджа йоге как относительно денег, так и относительно любви, мы очень, очень осторожны, в нас столько страха… И еще: в Сахаджа йоге совсем не должно быть места доминированию. Например, когда Якое-чтовам говорю, постороннему человеку может показаться, что Я доминирую над вами, потому что Я действительно касаюсь очень больных вопросов, как вы это хорошо понимаете.Кому-тоэто может показаться доминированием, если не видеть за этим любви, красоты, сострадания. Так что никогда не воспринимайте, чтокто-тодоминирует над вами, это лучше всего. Поймите, как над вами можно доминировать? Ведь вы — Дух. Ваше эго можно обидеть, новы-то —Дух, над ним никто не может доминировать. Но Дух ли вы? Ощущаете ли вы себя Духом? Если вы ощущаете себя Духом, вас никак нельзя унизить, никто не сможет доминировать над вами. Но если вам все время кажется, что над вами доминируют, вы станетеочень-оченьнервным человеком, вы можете быть ужасной личностью, вы не сможете общаться с людьми. Так что пора вам понять, что вы — Дух и ваш муж тоже Дух; или, если вы муж, что ваша жена — тоже Дух. И на этом уровне должно расти взаимное уважение, потому что вы оба святые, вы — сахаджа йоги. Вы должны уважать друг друга, потому что вы сахаджа йоги. Все вас уважают, потому что вы сахаджа йоги, даже те, кто не получил самореализации: «О, они реализованные души». Вспомните, когда вы еще не были реализованнымии кто-тоговорил вам, что он реализованная душа, как вы воспринимали эту личность, вы не осознаете этого. Но в то же время вы не должны становиться тщеславными, вам следует уважать другие реализованные души. Они — дети вашей Матери. Разговаривая друг с другом, вы должны это понимать, тем более, если вы муж и жена. Вы должны отказаться от тех представлений о муже и жене, которые у вас были ранее. Это, Я думаю,что-товроде брака по контракту: в супружестве вы видите, как он доминирует, каковы его полномочия, каковы мои полномочия, сколько денег я получаю, сколько он получает, где хранятся деньги и тому подобное. Понимаете, так будет происходить только тогда, когда вы не доверяете друг другу. Поэтому доверяйте все больше и больше; здесь должно быть соревнование в любви; соревнование в доверии, в проявлении честности, в проявлении доброты, в проявлении услужливости. Пусть происходит такое соревнование, и вы добьетесь результатов. Это соревнование должно быть с других позиций: не в доминировании, не в боязни и не в том, чтобы делить всякую чепуху. И еще Я должна отметить одну вещь, которая встречается среди супружеских пар и которая тоже очень неправильная, — это, когда оба супруга играют роли очень несчастных людей, как в «Отверженных». Они сидят и причитают «ох, ох, ох» по каждому пустяку: видите ли, весь мир рушится перед ними. А еще есть некоторые великие поэты, вроде лорда Байрона, иликого-тодругого, ужасные люди, написавшие ужасные стихи в подобном стиле; супруги станут читать эти стихи и причитать: «О, это сладчайшие песни» и нести всякий подобный вздор. Вы же сахаджа йоги! Вы не должны вовлекаться в эту чепуху, такого рода бессмыслицы, как смакование печалей друг друга. В настоящее время у вас нет печалей. Все, что было, то прошло и кануло. Теперь вы новые люди, с новым осознанием, с новыми интересами и без печалей. Так что забудьте все это старье и постарайтесь наслаждаться обществом друг друга. Но если вы вдруг присядете и начнете смаковать несчастья, немедленно прекратите это и скажите: «О, мы входим в роль лорда Байрона». Я не хочу создавать из сахаджа йогов лордов Байронов. Так что, пожалуйста, помните это, не садитесь обсуждать и анализировать ваши несчастья — у вас нет никаких несчастий. Вы — Дух, вы источник радости для себя и для других, не ваше дело сидеть и плакать, и рыдать. Но Я не знаю, что происходит, Я не знаю, почему вы не познаете свой Дух. Разве вы не познаете свой Дух? Познаете? Тогда почему не знаете? Вы обладаете вибраторным осознанием, тогда почему же вы говорите, что не знаете? Вы должны знать все, это должно оказать положительное воздействие на то, чтобы стать счастливыми, благоухать радостью и доставлять радость другим, — вот что должно происходить с вами, иначе все это не имеет смысла. Вы же видите, что на Своем уровне Я стараюсь делать все возможное, чтобы из каждого супружества создать великолепное красивое творение, а в итоге что Я нахожу? Двух согбенных людей, сидящих, так сказать, в унынии… Тогда представьте детей, которые должны родиться. Они подумают: «Такие мрачные родители. О Боже, избави нас от этих плачущих младенцев!» Словом, не сокрушайте всех Моих надежд подобного рода отношениями.