Методы теории массового обслуживания

Система массового обслуживания – это модель некоторой реальной системы, в которой имеется случайный поток требований на обслуживание, которое ведется в системе с некоторыми определенными правилами. Теория массового обслуживания имеет своей целью разработку методов и моделей оценивания эффективности процессов массового обслуживания и качества реализующих их систем, а также моделей и методов организации данных процессов и систем, обеспечивающих требуемую их эффективность и качество [10]. На рис. 25 в качестве примера приведен один из простейших вариантов таких систем.

Задачи разработки управленческого решения, решаемые методами теории массового обслуживания, относятся к категории задач в условиях риска, а основным методом решения подобных задач можно считать метод Монте-Карло. Оптимизация принимаемых решений на основе использования теории массового обслуживания может вестись, в частности, за счет выбора количества устройств обработки требований на обслуживание.

Рис. 24. Сетевой график, выдаваемый системой управления проектами

Рис. 25. Пример одноканальной системы массового обслуживания