Забывание

Перцептивные действия и операции

Уровня восприятия

Уровни Операции Действия
Сенсорный Перцептивный Обнаружениесигнала.Исходная фаза процесса. Чувственный охват объекта. Различение –формирование перцептивного образа эталона. Выделение информационных признаков. Перцептивные действия
Оперативный Деятельностный Идентификация.Отождествление с образом, хранящимся в памяти. Отнесение к классу, категории. Взаимодействиес объектом, как целью деятельности и приписывание признаков этого класса Опознавательные действия

Забывание –это процесс, характеризующийся постепенным уменьшением возможностей припоминания и воспроизведения заученного материала. Забывание впервые исследовал Г.Эббигнауз.Последующие исследования показали, что процесс забывания зависит:

1. От объема запоминаемого материала;

2. От его содержания и степени его осознанности;

3. От степени значимости запоминаемого материала для человека;

4. От функционального и эмоционального состояния человека;

5. От модальности заучиваемого материала (образный, вербальный).

 

Забывание осуществляется несколькими способами:

1. Непроизвольным затуханием следов;

2. Стиранием следов последующей информацией;

3. Вытеснением из памяти ненужной информации;

4. Отключением от ненужной информации с помощью волевого усилия;

5. Переключением произвольного внимания.

 

След памяти –результат работы мнемической системы.

 

Консолидация следа – возрастание силы ассоциаций.

 

Ослабление памяти –уменьшение силы связи.

 

Интерференция –ошибки из-завозрастания соревнования, конкуренции новых следов с предыдущими следами памяти, либо потеря информации под влиянием последующего поступления нового материала.

 

Рааймейкерсдопускает три теоретические возможности для объяснения забывания:

 

Единая мнемическая система – память