II семестр

I семестр

Критерии оценок рубежного контроля

№ п/п Тема занятия Вид работы Баллы Общее кол-во баллов
1. Цитология. Размножение живых организмов - Теория - Навыки работы с микроскопом - Знание микропрепаратов 0-10 0-2   0-3     0-15
2. Основы общей генетики и генетики человека - Теория - Умение решать ситуационные задачи 0-10 0-5   0-15
№ п/п Тема занятия Вид работы Баллы Общее кол-во баллов
1. Введение в паразитологию. Медицинская протистология - Теория 0-10 0-10
2. Медицинская гельминтология - Теория - Знание микро- и макропрепаратов 0-10 0-5   0-15
3. Медицинская арахноэнтомология - Теория - Знание микро- и макропрепаратов 0-10 0-5   0-15
4. Теория эволюции. Эволюция систем органов - Теория - Задача 0-10 0-5   0-15

 

5. Семестровый рейтинг складывается из суммы баллов текущего и рубежного рейтингов (по 100-балльной системе).

I семестр – 251 балл составляет 100%.

II семестр – 245 баллов составляют 100%.

1% соответствует 1 баллу по 100-балльной системе.

Пример: студент Петров И.С. набрал за I семестр 230 балла,

251 балл – 100%

232 балла – Х

– это соответствует 92 баллам по 100-балльной системе.

Аналогично вычисляются баллы и за II семестр.

 

6. Итоговый рейтинг составляет сумму баллов семестровых рейтингов с учетом весовых коэффициентов каждого и результатов экзамена (с учетом веса).

 

7. Расчет рейтингов.

Весовой коэффициент (вес) итогового рейтинга 1,0. По решению кафедрального заседания вес I-го семестра – 0,2, II-го семестра – 0,3, экзамена – 0,5.

Пример: студент Иванов П.С. набрал

в I семестре 70 баллов (вес – 0,2),

во II семестре – 50 баллов (вес – 0,3),

экзамен сдал на 70 баллов (вес – 0,5).

Итоговый рейтинг составил:

Rитог = 70 х 0,2 + 50 х 0,3 + 70 х 0,5 = 14 + 15 + 35 = 64 балла, т.е. «удовлетворительно» по традиционной шкале.

 

8. К экзамену допускаются студенты, имеющие зачет по предмету.

 

9. Пропущенные занятия отрабатываются по графику, который вывешивается на доске объявлений кафедры.

 

10. Студенты, принимающие участие в конференциях, могут получить дополнительно от 0 до 10 баллов за подготовленные доклады (с презентациями).

 

11. Студенты, пропустившие лекции по неуважительной причине, получают штраф 0,5 балла от семестрового рейтинга за каждую пропущенную лекцию.

 

12. Билет содержит 5 заданий: 5 микропрепаратов, три теоретических вопроса, ситуационная задача по генетике.

Критерии оценки заданий на экзамене:

10 баллов – препараты;

15 баллов – ситуационная задача;

25 баллов – за каждый теоретический вопрос.

 

13. Если итоговый рейтинг студента менее 50 баллов, что соответствует оценке неудовлетворительно, ему предоставляется право на пересдачу экзамена. Если студент получил «неудовлетворительно» при повторной сдаче, то заключительные испытания (3-я сдача экзамена) организует деканат и проводит комиссия, в состав которой входит заведующий кафедрой, представитель деканата и экзаменатор.

 

14. В зачетной книжке проставляется традиционная оценка и в скобках количество набранных баллов, пример: «хорошо» (70 баллов).


I. ОСНОВЫ ЦИТОЛОГИИ. РЕПРОДУКЦИЯ

 

ТЕМА. ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТ. ЗНАКОМСТВО

С ОПТИЧЕСКИМИ ПРИБОРАМИ.

ПРИГОТОВЛЕНИЕ ВРЕМЕННЫХ

МИКРОПРЕПАРАТОВ

 

Цели занятия:  
  1. Изучить устройство микроскопа. 2. Научиться правильно работать с микроскопом. 3. Научиться готовить временные микропрепараты.

 

Методические рекомендации к теме по выполнению

учебно-исследовательской работы

 

В альбомах записать тему занятия и задание.

Тема: «Введение в предмет. Знакомство с оптическими приборами. Приготовление временных микропрепаратов».

Задание:  
  1. Изучить устройство микроскопа и правила работы с ним (работа 1) – 50 минут. 2. Приготовить временные микропрепараты и зарисовать их в альбом при малом и большом увеличениях микроскопа (работа 2-4) – 90 минут. 3. Устно ответить на вопросы конечного уровня знаний – 15 минут.