Этапы принятия УР

Организационно-технические требования

конфликт власть решение административное управление

Организационно-технические требования к управленческим решениям заключаются в соблюдении правил их оформления. Соблюдение формы решений - одно из первых условий их правомерности и действенности. Правовые формы управленческих решений подаются в Конституции, законодательных актах, в единой государственной системе делопроизводства. Издание решений с нарушением правовой формы наносит значительный ущерб режима законности.

Проекты управленческих решений до их принятия должны быть согласованы с определенными органами. В круг таких органов входят заинтересованные органы, координационно-контрольные службы, юридическая и финансовая службы. Именно от этих служб необходимо получить визы на проект решения.

Разработка и принятие решений является очень сложным процессом. Особый интерес представляет изучение процесса принятия решений, когда субъектом выступает государство, в лице исполнительного или представительного органа.

 

 

 

Процесс принятия управленческого решения в органах власти делится на восемь этапов, на каждом из которых в этом процессе участвуют различные исполнители. В распоряжении этих исполнителей должны быть определенные ресурсы, которые различаются на каждом этапе. Каждый этап имеет свой конечный результат, отличный для каждого этапа (табл. 1).

 

Таблица 2. Организация процесса принятия управленческого решения в органах власти

Этап Исполнитель Ресурсы Результат
Анализ ситуации Аналитическое подразделение Методология Аналитическая записка
Формирование вариантов решения Консультативный орган Креативность Предложения
Оценка альтернатив Аналитическое подразделение Методология Проект
Принятие решения Руководитель Полномочия Управленческое решение
Согласование решений Юридическое подразделение Информация Соответствие решений
Доведение решения до исполнителей Организационный подразделение Технические возможности Осведомленность (осведомленность) исполнителей
Управление реализацией решения Должностные лица органа власти Полномочия Изменение состояния учреждения или ситуации
Оценка результатов Контрольный подразделение Методология Информация

 

Таким образом, организация принятия управленческого решения в органах власти является сложным технологическим процессом. В связи с уникальностью и значимостью деятельности органов власти этот процесс приобретает значительные особенностей. Такими особенностями являются ограниченность вариантов управленческих решений в зависимости от типа ситуации, потребность в значительной формализации всех действий, наличие полномочий у лиц, принимающих решения, и распространение коллегиальности при принятии решений.

Сложность и разнохарактерность видов деятельности, которые имеют место на протяжении прохождения этого процесса, заставляют выделять в нем отдельные этапы. На каждом этапе происходит отдельная операция, которую осуществляет специально выделенный для этого подразделение или должностное лицо. Каждый такой исполнитель должен располагать определенный ресурс (отдельный для каждого этапа), а результатом выполнения каждой операции становится определенный продукт. Конечный продукт каждого этапа становится исходным ресурсом для выполнения операций следующему этапу. Существуют два вида ресурсов, необходимых для осуществления операций на всех этапах: информация и время. Все это технологическая цепочка позволяет осуществить процесс принятия управленческого решения в органы власти.