Возразите аргументированно.

VI. Образование количественных числительных

V. Ja. Nein

 

Эквиваленты предложений Ja и Nein употребляются как ответы на общий вопрос.

Ja выражает подтверждение, согласие (если вопрос не содержит отрицания): Arbeitest du? — Ja, ich bin Techniker.

Nein выражает:

а) отрицание: Tanzt Erich? - Nein, er sitzt.

б) подтверждение, если в вопросе уже содержится отри­цание: Studiert Renate nicht? - Nein, sie studiert nicht.

 

 

Числительные 13 — 19 образуются из наименования «единиц» и числительного «десять»: drei + zehn = dreizehn, vier + zehn = vierzehn.

Числительные 20 — 90 (десятки) образуются от наимено­вания «единиц» при помощи суффикса -zig: vier + -zig = vier­zig.

Запомните исключения: zwanzig, dreißig.

 

ЗАДАНИЯ

1. Расскажите, употребив данные слова и сочетания:

а) как вы готовитесь к занятиям: быть студентом, изу­чать английский язык, учить правила, придумать примеры, писать предложения, исправлять ошибки, учить тексты, изу­чать историю, грамматику, писать рефераты;

б) что вы делаете вечерами: играть на пианино, любить петь, танцевать, рисовать

2. Спросите вашего товарища по-немецки:

1. много ли он работает, учит ли он все правила, пишет ли он предложения, придумывает ли примеры, учит ли он тексты, владеет ли он английским языком, учится ли он с охотой; 2. есть ли у него брат, врач ли он, есть ли у него сестра, изучает ли она германистику, живут ли они в Бер­лине; 3. играет ли он на пианино, любит ли он петь, хоро­шо ли танцует, не хочет ли он пить, любит ли он кофе, пьет ли он сок

 

3. Постройте микродиалоги. Попросите уточнить высказы­вание, задав вопрос «почему» (warum?).

Образец: A.: Jana arbeitet, (studieren) - В.: Nein, sie arbei­tet nicht.

A.: Warum arbeitet sie nicht? - B.: Jana studiert.

1. Frank tanzt. (Tee trinken) 2. Erika singt. (mit Jens tan­zen) 3. Gabi spielt. (mit Jutta singen) 4. Erwin arbeitet. (Geschichte studieren) 5. Jana schreibt. (die Regel lernen)

 

Образец: A.: Sie studiert Musik.

В.: Nein. Sie studiert nicht Musik. Sie studiert Geschichte. Aber sie spielt Klavier.

1. Erika spielt Klavier. 2. Sie heißt Angelika. 3. Inge ist Lehrerin. 4. Heinz lebt in Berlin. 5. Karin zeichnet gern. 3. Jens spielt Ball. 7. Sie spielen zusammen. 8. Michael ist Arbeiter. 9. Dieser Text ist schwer. 10. Wir haben jetzt frei.11. Das Beispiel ist richtig. 12. Sie arbeiten zusammen. 13. Ulrich singt gern. 14. Die Arbeit ist fertig. 15. Sie beierrscht Englisch. 16. Katrin schreibt.

5. Составьте предложения, правильно употребив отрицание kein и слова, данные в скобках:

Ich habe ... (пианино, мяч, время, семинар, брат, сест­ра, дети, страх, жажда, температура)

Du lernst ... (правила, текст)

Ihr habt ... (пятерки, четверки, тройки, двойки)

Er schreibt ... (пример, предложение, реферат)

Sie bringen ... (чашки, тексты, картинки)

Wir trinken ... (сок, вода, кофе, чай)

6. Постройте микродиалоги:

а) Образец: У меня ошибка? — (richtig)

Habe ich hier einen Fehler? Ja. Das ist nicht richtig.

1. У него только тройки и двойки? (fleißig) 2. Работa трудная? (leicht) 3. Эта статья длинная? (kurz) 4. Текст легкий? (schwer) 5. Он хорошо рисует? (schlecht) 6. Его отец молод? (alt) 7. Это хороший реферат? (schlecht) 8. Кофе горячий? (kalt) 9. Он мало работает? (viel)

б) Образец: Ты много учишь? (leicht lernen)

Lernst du viel? — Ich lerne nicht leicht.

1. Он много рисует? (gern zeichnen) 2. Ей все дается легко? (viel arbeiten) 3. У меня опять ошибки? (richtig schreiben) 4. Ты изучаешь медицину? (gern haben) 5. Ты и Лена изучаете историю? (zusammen studieren)