II. Воспитательные цели.

I. Учебные цели

Проведения лекции

ПЛАН

Тема № 1. «Аппаратное обеспечение информационных технологий»

Занятие № 1 «Основные понятия информатики»

Время: 4 часа

Место: учебный класс

Учебные вопросы:

  1. Структура учебного курса и науки информатики
  2. Понятия информатика, информация
  3. Эволюция и классификация ЭВМ
  4. Основы построения центральных устройств компьютера
  5. Основы построения периферийных устройств ПК

 

  1. Изучить понятия «Информатика», «Информационные технологии», «Информация»
  2. Рассмотреть историю и эволюцию создания ЭВМ
  3. Изучить классификацию ЭВМ
  4. Изучить основы построения центральных устройств компьютера
  5. Изучить основы построения периферийных устройств ПК

1. Воспитывать у обучающихся стремление к углубленному изучению учебного материала.

2. Воспитывать у обучающихся стремление к самостоятельному изучению новых информационных технологий

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Содержание занятия Время Действия руководителя и обучаемых Примеч.
  Вводная часть   10 мин 1. Принимаю доклад о готовности группы к занятию 2. Проверяю наличие личного состава. 3. Объявляю тему и цели лекции, последовательность выполняемых действий  
Основная часть: Уч. вопрос №1 Структура учебного курса и науки информатики Уч. вопрос № 2 Понятия информатика, информация Уч. Вопрос № 3 Эволюция и классификация ЭВМ Уч. Вопрос № 4 Основы построения центральных устройств компьютера Уч. Вопрос № 5 Основы построения периферийных устройств ПК 160 мин 35 мин     35 мин   30 мин     30мин     30 мин При отработке первого учебного вопроса (35 мин) следует определить сущность и структуру учебного курса и науки информатики. Даю под запись основные понятия «Информации», классификацию информации, основные разделы информатики, основные задачи. Подвожу итоги после первого учебного вопроса. При отработке второго учебного вопроса (35 мин) Следует рассмотреть основные понятия информатики, информации. Даю их под запись. Делаю выводы по второму учебному вопросу.   При отработке третьего учебного вопроса (30 мин) Разобрать эволюция и классификацию ЭВМ. Даю под запись эволюцию и поколения ЭВМ. Рассказываю идею «открытой архитектуры» Делаю выводы по третьему учебному вопросу. При отработке четвертого учебного вопроса (30 мин) Изучить основы построения центральных устройств компьютера. Даю под запись основы построения центральных устройств персонального компьютера, определения: настольные ПК, рабочие (графические) станции, серверы, мэйнфреймы, переносные (портативные) компьютеры,бездисковые рабочие станции, мультимедийные компьютеры. Записывают производительность ЭВМ: МО-диски. Разбираем офисный ПК Рассматриваем назначение и возможности центрального процессора: основных шин, назначение и возможности оперативной памяти. Делаю выводы по четвертому учебному вопросу. При отработке пятого учебного вопроса (30 мин) Рассказываю об устройствах и принципах работы накопителей на CD и DVD. Даю под запись: накопитель на гибких магнитных дисках, жесткие диски (винчестеры), физическое устройство, принципы хранения информации на магнитных носителях, классификация устройств хранения данных, устройства вывода данных, устройства ввода данных. Делаю выводы по пятому учебному вопросу.  
Заключительная часть 10 мин Подвести итоги занятия, дать задания на самостоятельную работу по изучению материала, используя основную и дополнительную литературу. Дать вопросы на самоподготовку: 1. Основные принципы построения и применения устройств отображения данных 2. Основные принципы построения и применения устройств представления 3. Мультимедийные средства 4. Основы построения и функционирования мультимедийных средств 5. Средства и способы подключения мультимедийных средств к ПК  

 

Руководитель занятия: /______________________/