По подготовке к проведению лекции
V. Методические рекомендации преподавателю
IV. Учебно-материальное обеспечение
III. Расчет учебного времени
II. Воспитательные цели.
I. Учебные цели
Рассмотрена на заседании УМС прикладной математики и информационных технологий
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛЕКЦИИ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
МЧС России
––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––
Кафедра прикладной математики и информационных технологий
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель начальника кафедры
прикладной математики
и информационных технологий
капитан внутренней службы
Т.А. Подружкина
”1”марта 2011 года
по учебной дисциплине «Информационные технологии»
Тема № 1 «Аппаратное обеспечение информационных технологий»
Занятие № 1 «Основные понятия информатики»
Протокол № 10
от ”1” марта 2011 года
Санкт-Петербург
- Изучить понятия «Информатика», «Информационные технологии», «Информация»
- Рассмотреть историю и эволюцию создания ЭВМ
- Изучить классификацию ЭВМ
- Изучить основы построения центральных устройств компьютера
- Изучить основы построения периферийных устройств ПК
- Воспитывать у обучающихся стремление к углубленному изучению учебного материала.
- Воспитывать у обучающихся стремление к самостоятельному изучению новых информационных технологий
Содержание и порядок проведения занятия | Время, мин |
ВВОДНОЯ ЧАСТЬ
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Учебные вопросы:
|
1. Мультимедийный проектор
2. Набор слайдов
3. Персональные компьютеры
4. Обучающая программа.
При подготовке к лекции преподаватель обязан ознакомиться с литературой и методическими рекомендациями, изучить учебные вопросы, структуру и содержание темы. По завершении личной теоретической подготовки необходимо составить план проведения лекции с указанием времени, отводимого на отработку учебных вопросов. Разработать и выдать обучающимся задания на подготовку к практическому занятию, дать указания на получение необходимой литературы, учебно-методических материалов и рекомендовать материал для повторения.
Вводной части лекции (10 мин) после проверки наличия личного состава, объявить тему, цели и учебные вопросы занятия, последовательность их отработки, ориентировочное время выполнения задания.
При отработке первого учебного вопроса (35 мин) следует определить сущность и структуру учебного курса и науки информатики.
При отработке второго учебного вопроса (35 мин) Следует рассмотреть основные понятия информатики, информации.
При отработке третьего учебного вопроса (30 мин) Разобрать эволюция и классификацию ЭВМ.
При отработке четвертого учебного вопроса (30 мин) Изучить основы построения центральных устройств компьютера.
При отработке пятого учебного вопроса (30 мин) Изучить основы построения периферийных устройств ПК
В заключительной части (10 мин)подвести итоги занятия, поставить задачи на следующее занятие.