Самостоятельная работа на занятии
Вопросы для самоподготовки
1. Понятие об иммунной системе, иммунитете, специфических и неспецифических защитных механизмах.
2. Факторы риска нарушения иммунитета.
3. Средства и методы стимуляции иммунитета. Вакцинопрофилактика.
4. Изотермия. Механизмы физической и химической терморегуляции. Понятие о температурном оптимуме условий жизнедеятельности.
5. Валеологические основы закаливания. Принципы и средства закаливания.
6. Понятие о простудных и простудно – инфекционных заболеваниях. Профилактика простуд.
Домашнее задание
1. Составить таблицу симптоматики простудных заболеваний и гриппа.
2. Зарисовать схему точек на теле человека, акупрессура которых стимулирует иммунитет и нормализует деятельность различных органов и систем.
Таблица 8.2
Название работы | Объект | Программа действия | Ориентировочные основы действия | |||||||||||||||||||||||||
1. Роль кровообращения в поддержании температуры различных участков тела. | Человек | Испытуемый кладёт руку на стол и держит её в спокойном состоянии, не напрягая мышц. Ему на плечо накладывают манжету от сфигмоманометра, к концу одного из пальцев той же руки прикладывают датчик электроманометра и измеряют исходную температуру пальца. Затем в манжету накачивают воздух до 180 мм.рт.ст. В течение 10 мин. регистрируют температуру конца пальца. Затем выпускают воздух из манжетки, продолжая регистрировать температуру конца пальца. Отмечают время восстановления его исходной температуры. Можно одновременно измерить температуру в различных точках кисти и предплечья, а также в соответствующих точках другой руки, где кровообращение не нарушено. | Полученные результаты запишите в таблицу:
| |||||||||||||||||||||||||
2.Исследование потоотделения по Минору | Человек | 1.Смазать ладонную поверхность руки раствором йода и посыпать крахмалом. 2. Совершить 15 – 20 приседаний. 3. Наблюдаем изменение цвета ладони. | При интенсивной механической работе вследствие усиления обмена веществ, увеличивается теплопродукция. Для поддержания температурного комфорта включаются процессы испарения. | |||||||||||||||||||||||||
3. Определение адаптации рецепторов кожи к действию высоких и низких температур | Человек | В три ёмкости налить воду t – 10, 25, 400С. Кисть правой руки испытуемого поместить в сосуд с водой t 10 0С, левой - t 40 0С. Определить время адаптации терморецепторов, т.е. время, в течение которого ощущение тепла или холода ослабевает. Затем одномоментно перенести обе руки в сосуд с водой t 25˚С. Испытуемый сообщает об изменении ощущений в левой и правой руке (явление контраста). | Полученные результаты занести в таблицу:
|
Вопросы для самоконтроля
- Что такое клеточный и гуморальный иммунитет?
- Чем отличается искусственный активный иммунитет от искусственного пассивного?
- Что такое изотермия? Понятие о температурном оптимуме условий жизнедеятельности.
- Принципы закаливания
- Аэротерапия, её фазы.
- Чем отличается симптоматика простуды от гриппа?