Вопрос.

По предмету

«Элементы технической механики»

специальности 30.20. «Автомеханик»

Составил: преподаватель технических дисциплин

Наумов О. Е.

 

 

Редактор: заведующая методическим

кабинетом к.т.н. Попова О.К.

 

 

ФГОУ СПО

« Воронежский государственный

промышленно - технологический колледж »

г. Воронеж, ул. 9 – го Января, д. 270

 

Аудит от латинского «аудио»- он слышит, слушатель.

Аудит имеет многовековую историю. Период его возникновения определяется по-разному. Согласно древнекитайским запискам, в 700 году до н.э. при китайском дворе существовала должность Генерального аудитора. Этот человек должен был следить, чтобы государственные средства расходовались экономно и по назначению.

Другие авторы считают, что возникновение аудита связано с формированием бухгалтерского учета, как отдельной отрасли знаний. В 1494 году итальянский математик Лук Пачоли написал Трактат о счетах и записях, в 7 главе которой говорилось о том, чтобы купцы отражали свою хозяйственную деятельность в специальной книге, которая должна была быть пронумерована, прошнурована и зарегистрирована в специальном бюро.

Другие авторы считают, что история аудита восходит к 18 веку, когда некий Джордж Уотсон порекомендовал шотландским коммерсантам провести проверку годовой отчетности, что затем вошло в практику. В 1773 году в адресной книге Эдинбурга- столицы Шотландии- значились имена 7 аудиторов. В 1854 здесь было образовано общество бухгалтеров, которое объединило бухгалтеров-аудиторов. Поэтому согласно некоторым авторам, в западных странах аудит возник в 19 веке в Шотландии.

По мнению Угольникова, аудит в современном понятии существует уже более 200 лет. Профессия бухгалтера- аудитора появилась впервые в акционерных компаниях Великобритании. Толчок дальнейшему развитию аудита дал Закон «О британских компаниях», принятый в 1862 году. Согласно ему, отчет АО утверждался только после того, как на собрании акционеров заслушивался отчет аудитора по проверке годовой отчетности АО.

Объективные условия, вызвавшие потребность в аудите:

1) разделение интересов администрации предприятий и инвесторов, приводящие к необъективности информации;

2) принятие хозяйственных решений, основанных на необъективной информации, что может повлечь за собой негативные экономические последствия;

3) отсутствие доступа к учетным записям компании из-за охраны «коммерческой тайны», а также специальных знаний у пользователей информации при оценке ее достоверности;

4) усложнение хозяйственных операций, а следовательно процесса отражения в учете, что увеличивает вероятность получения недостоверной информации;

5) возрастание количества промежуточных звеньев между первоисточниками информации и ее пользователем, что ведет к сознательной подтасовке данных и к неосознанной интерпретации информации составителем в свою пользу.