ДВАДЦАТЬ ВОСЬМОЙ УРОК

ДВАДЦАТЬ СЕДЬМОЙ УРОК

 

1. Построение — в одну шеренгу. Учить технику исполнения, приветствия с коленопреклонением. Делать это можно либо стоя на месте, либо с предварительным выходом некоторым количеством шагов вперед, заранее обусловленным преподавателем. Учить уби­рать шпагу в ножны после приветствия.

2.Повторить уколы и удары «Школы сценического боя».

3.Повторить первые две части сцены Ромео — Тибальт (отдельно каждую), меняя партнеров. Слитное исполнение первой и второй частей вести со своим партнером и с ним же перейти на исполнение третьей части.

 

Третья часть боя Ромео — Тибальт
1. Двойной шаг вперед, голову — руби! 1. Пятой шпагой — закройсь и большой шаг назад.
2. Повторно правый бок — руби! 2. Второй шпагой — закройсь и большой шаг назад.
3. Повторно голову кругом слева — руби! 3. Пятой шпагой — закройсь и, отводя шпагу вниз, поставить на ее место кинжал (надо поставить руку с кинжалом горизонтально и чуть в стороне от лица).
4. Левую руку — руби (удар надо нанести по концу кинжала). Увидев, что кинжал упал, двойной шаг назад (Ромео убежден, что ранил Тибальта). 4. Получив удар «по руке» (по кинжалу), разжать руку, кинжал падает, быстро спрятать левую руку за туловище и, сделав огромный скачок назад, прижаться телом к «стене дома».
5. Показать укол в живот и, сделав двойной шаг вперед, в живот — коли!   5. Делая выпад правой ногой вправо, первой шпагой — закройсь. Затем небольшой прыжок по направлению к шпаге Ромео, захватить ее своей левой рукой, направляя подмышку, а пальцами — придерживать за клинок снизу в 15-20 см от гарды. Затем ударом своей шпаги снизу по клинку Ромео, выбить шпагу из рук, бросить себе за спину. (В жизни этот удар был бы исполнен по правой кисти Ромео.)
6. Оставшись без оружия, Ромео пятится назад, до «стены дома».  

После разучивания этой части боя предложить исполнять все три час­ти слитно, добиваться органичности и соблюдения техники безопасно­сти. Тренировать с разными партнерами, постепенно убыстряя темп.

4.Тренировать пройденный бой на ножах. Предложить слитное исполнение сцены. Каждой паре нужно действовать в своем темпо-ритме, то есть играть сцену.

5.Повторить приветствие шпагой с коленопреклонением.

1.Повторить основные приемы «Школы сценического боя».

2.Повторить первые три части боя Ромео — Тибальт. После слит­ного исполнения начать изучение последней, четвертой части боя.

 

Четвертая часть боя Ромео — Тибальт
«Моя» (Ромео) «Противник» (Тибальт)
Ромео без шпаги и кинжала сто­ит, прижавшись к стене дома. Тибальт на середине сцены со шпагой.
1. В момент укола делает прыжок влево (уклоняется от укола). 1. Бежит вперед, выставив шпагу по направлению к Ромео, наносит укол в живот (укол мимо).
2. В момент удара по голове — прыжок вправо, затем, увидев ле­жащий на земле кинжал Тибаль­та, бежит к нему, хватает кинжал и поворачивается к Тибальту в позе готовности к бою. 2. Повторно кругом слева голо­ву — руби (этот удар тоже мимо, но сила удара была так велика, что шпага прорубила воздух до земли, и Тибальт по инерции сделал два-три шага вперед. Он уперся в стену дома, возле которого стоял Ромео). Повернувшись кругом, Тибальт увидел вооруженного Ромео.
3. В момент укола Ромео защища­ется первой защитой кинжалом, «выпадая» правой ногой вправо. Затем прыгает вперед, прямо к Тибальту, хватая своей левой ру­кой локоть правой руки Тибальта (подмышку). 3. Тибальт в состоянии огромной ярости (в результате неудачи в бою) приближается к Ромео, вы­ставив шпагу для укола и, убыст­ряя темп движения, наносит укол в тело Ромео.
4. Ромео замахивается для удара кинжалом и бьет им сверху. 4. Теперь Тибальд не может использовать шпагу. Мешая Ромео ударить, Тибальт своей левой рукой хватает правую руку Ромео.  
5. Освобождая от захвата правую руку с кинжалом, Ромео своей левой рукой хватает левую руку Тибальта и сбивает ее в сторону, замахивается, бьет кинжалом в спину (фактически за спину; мгновенно вытаскивает кинжал). 5. Получив удар в спину, Тибальт выпускает свою шпагу, правой рукой схватывает Ромео за поясницу (борьба за жизнь), затем, медленно сползая вниз по телу Ромео (падение № 1), умирает.  
6. Придерживая за левую руку, медленно опускает тело Тибальта. В этот момент Ромео понял, что убил брата Джульетты, с которой только что обручился.    
       

3. Повторить все четыре части этого боя. Добиваться, чтобы ско­рость боя возрастала к финалу.

4. Повторить приемы боя «Школы» по разделу «Удары и защиты».