ДВАДЦАТЬ ВОСЬМОЙ УРОК
ДВАДЦАТЬ СЕДЬМОЙ УРОК
1. Построение — в одну шеренгу. Учить технику исполнения, приветствия с коленопреклонением. Делать это можно либо стоя на месте, либо с предварительным выходом некоторым количеством шагов вперед, заранее обусловленным преподавателем. Учить убирать шпагу в ножны после приветствия.
2.Повторить уколы и удары «Школы сценического боя».
3.Повторить первые две части сцены Ромео — Тибальт (отдельно каждую), меняя партнеров. Слитное исполнение первой и второй частей вести со своим партнером и с ним же перейти на исполнение третьей части.
Третья часть боя Ромео — Тибальт | |
1. Двойной шаг вперед, голову — руби! | 1. Пятой шпагой — закройсь и большой шаг назад. |
2. Повторно правый бок — руби! | 2. Второй шпагой — закройсь и большой шаг назад. |
3. Повторно голову кругом слева — руби! | 3. Пятой шпагой — закройсь и, отводя шпагу вниз, поставить на ее место кинжал (надо поставить руку с кинжалом горизонтально и чуть в стороне от лица). |
4. Левую руку — руби (удар надо нанести по концу кинжала). Увидев, что кинжал упал, двойной шаг назад (Ромео убежден, что ранил Тибальта). | 4. Получив удар «по руке» (по кинжалу), разжать руку, кинжал падает, быстро спрятать левую руку за туловище и, сделав огромный скачок назад, прижаться телом к «стене дома». |
5. Показать укол в живот и, сделав двойной шаг вперед, в живот — коли! | 5. Делая выпад правой ногой вправо, первой шпагой — закройсь. Затем небольшой прыжок по направлению к шпаге Ромео, захватить ее своей левой рукой, направляя подмышку, а пальцами — придерживать за клинок снизу в 15-20 см от гарды. Затем ударом своей шпаги снизу по клинку Ромео, выбить шпагу из рук, бросить себе за спину. (В жизни этот удар был бы исполнен по правой кисти Ромео.) |
6. Оставшись без оружия, Ромео пятится назад, до «стены дома». |
После разучивания этой части боя предложить исполнять все три части слитно, добиваться органичности и соблюдения техники безопасности. Тренировать с разными партнерами, постепенно убыстряя темп.
4.Тренировать пройденный бой на ножах. Предложить слитное исполнение сцены. Каждой паре нужно действовать в своем темпо-ритме, то есть играть сцену.
5.Повторить приветствие шпагой с коленопреклонением.
1.Повторить основные приемы «Школы сценического боя».
2.Повторить первые три части боя Ромео — Тибальт. После слитного исполнения начать изучение последней, четвертой части боя.
Четвертая часть боя Ромео — Тибальт | |||
«Моя» (Ромео) | «Противник» (Тибальт) | ||
Ромео без шпаги и кинжала стоит, прижавшись к стене дома. | Тибальт на середине сцены со шпагой. | ||
1. В момент укола делает прыжок влево (уклоняется от укола). | 1. Бежит вперед, выставив шпагу по направлению к Ромео, наносит укол в живот (укол мимо). | ||
2. В момент удара по голове — прыжок вправо, затем, увидев лежащий на земле кинжал Тибальта, бежит к нему, хватает кинжал и поворачивается к Тибальту в позе готовности к бою. | 2. Повторно кругом слева голову — руби (этот удар тоже мимо, но сила удара была так велика, что шпага прорубила воздух до земли, и Тибальт по инерции сделал два-три шага вперед. Он уперся в стену дома, возле которого стоял Ромео). Повернувшись кругом, Тибальт увидел вооруженного Ромео. | ||
3. В момент укола Ромео защищается первой защитой кинжалом, «выпадая» правой ногой вправо. Затем прыгает вперед, прямо к Тибальту, хватая своей левой рукой локоть правой руки Тибальта (подмышку). | 3. Тибальт в состоянии огромной ярости (в результате неудачи в бою) приближается к Ромео, выставив шпагу для укола и, убыстряя темп движения, наносит укол в тело Ромео. | ||
4. Ромео замахивается для удара кинжалом и бьет им сверху. | 4. Теперь Тибальд не может использовать шпагу. Мешая Ромео ударить, Тибальт своей левой рукой хватает правую руку Ромео. | ||
5. Освобождая от захвата правую руку с кинжалом, Ромео своей левой рукой хватает левую руку Тибальта и сбивает ее в сторону, замахивается, бьет кинжалом в спину (фактически за спину; мгновенно вытаскивает кинжал). | 5. Получив удар в спину, Тибальт выпускает свою шпагу, правой рукой схватывает Ромео за поясницу (борьба за жизнь), затем, медленно сползая вниз по телу Ромео (падение № 1), умирает. | ||
6. Придерживая за левую руку, медленно опускает тело Тибальта. В этот момент Ромео понял, что убил брата Джульетты, с которой только что обручился. | |||
3. Повторить все четыре части этого боя. Добиваться, чтобы скорость боя возрастала к финалу.
4. Повторить приемы боя «Школы» по разделу «Удары и защиты».