ДВАДЦАТЬ ШЕСТОЙ УРОК
ДВАДЦАТЬ ПЯТЫЙ УРОК
ДВАДЦАТЬ ЧЕТВЕРТЫЙ УРОК
1. Повторить приемы «Школы сценического боя».
2. Повторить весь бой на ножах. Повторение следует вести по частям. Переходить к следующей части только после того, как предыдущая часть выполняется свободно и без мышечных перегрузок. Отдельно повторяется вторая часть до момента, когда противник потерял нож и отпрыгнул назад. Затем следует несколько раз выполнить первую и вторую части подряд.
Приступить к повторению третьей части: нападать ударом сверху, защищаться в «малую вилку» и т. д. В заключение предложить исполнить весь бой. Если исполнение удачно, то начать тренинг, меняя партнеров и убыстряя темп. Играть сцену со своим партнером без музыки, в заключение предложить дополнить сцену драки выкриками.
Примечание: как правило, это не сразу удается (выкрики — это свидетельство подлинной свободы).
1. Повторить приемы «Школы сценического боя» в построении в одну шеренгу.
2. Учить первую часть боя между Ромео и Тибальтом[6]. Бойцы вооружены колюще-рубящими шпагами и кинжалами, которые они держат в левых руках. Стойка правой ногой вперед, левая рука как бы прикрывает грудь. Острие кинжала направлено вперед.
Первая часть боя Ромео — Тибальт | ||
«Моя» (Ромео) | «Противник» (Тибальт) | |
Оба — «К бою!» | ||
1. Голову — руби! | 1. Две шестых защиты (шпагой и кинжалом), оба оружия образуют как бы крест, в который попадает шпага Ромео. Замах на укол шпагой сверху, в грудь — коли! | |
2. Меняя стойку назад, вторая кинжалом кругом справа голову — руби! | 2. Пятой — шпагой закройсь, с кругом по животу кинжалом— руби! | |
3. Первой — шпагой закройсь, выпадая правой ногой вправо, подменить защиту шпагой кинжалом, шпагой замах на укол снизу, в грудь — коли! | 3. Скачок назад. | |
4. Повторно, кругом слева голову — руби! | 4. Пятой — закройсь! | |
5. Стойку вперед перемени, замах кинжалом справа, в грудь — бей (выпадая левой). | 5. Второй кинжалом — закройсь, выпадая правой ногой вправо, кругом справа шпагой по руке Ромео — руби (бить надо сильной частью своего клинка). | |
6. В момент удара по левой руке бросить кинжал, отдернуть руку и сделать два огромных скачка назад, поменять стойку назад и левой рукой, сорвав с себя плащ, обмотать им левую руку. | 6. После удара по руке большой шаг вперед (двойной). | |
После разучивания этой комбинации тренировать ее, меняя партнеров, добиваться свободного и точного исполнения. В дальнейшем можно несколько повысить темп исполнения.
3. Повторить всю композицию боя на ножах из 23-го урока. Сначала под команду и музыкальное сопровождение, затем — в свободном исполнении.
1.Построение — в одну шеренгу. Повторить приемы «Школы сценического боя».
Тренировать точную технику исполнения. Длительность разминки не должна превышать 5-7 минут.
2.Тренировать исполнение первой части боя Ромео — Тибальт, разученную в 25-м уроке (шпага и кинжал).
Вторая часть боя Ромео — Тибальт | |
У Ромео левая рука обмотана плащом. | У Тибальта в руках шпага и кинжал. |
1. Двойной шаг вперед, голову — руби! | 1. Пятой шпагой — закройсь, наложить кинжал на шпагу, сдернуть кинжалом шпагу Ромео влево, и в это же время замах своей шпагой на укол сверху (снизу), затем в грудь — коли! |
2. Меняя стойку назад, вторая левой рукой и кругом справа голову — руби! | 2. Шестой — закройсь (оставаясь на выпаде), замах кинжалом сверху в спину, под лопатку кинжалом — бей (выпад левой). |
3. Огромный скачок назад и в бедро — коли! | 3. Второй кинжалом — закройсь, кругом справа шпагой голову — руби (выпад правой). |
4. Две пятых защиты (шпагой и левой рукой), скачок назад. Спиной уперся в стену дома. | 4. После удара по голове, надо отступить назад. |
После разучивания второй части боя предложить слитное исполнение первой и второй частей. Тренировать, меняя партнеров, затем убыстрять темп.
4. Повторить сцену боя на кинжалах. Сначала повторяя 2-3 раза по частям, прогоном, затем меняя партнеров. Можно исполнять в произвольном темпе, желательно озвучивание сцены возгласами дерущихся.
5. Построение — в одну шеренгу. Повторить все выходы в положение «К бою!» из «Школы».