Введение. Экономическая информация как часть

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

Дисциплина «Информационные системы в экономике» относится к вариативной части базового цикла Б.2.В.03 направления 080100.62 Экономика профиль«Экономика предприятий и организаций».

Изучение дисциплины «Информационные системы в экономике» является продолжением изучения дисциплин «Информационные технологии», «Бухгалтерские инфор­ма­ционные системы», имеет преемственную связь с дисцип­линой «Методы моделирования и прогнозирования эконо­мики» и является основой для дальнейшего изучения дис­цип­лины «Компьютерная оптимизация».

Цель изучения дисциплины «Информационные системы в экономике»:

- формирование мировоззрения, позволяющего про­фессионально ориентироваться в быстро меняющейся информационной сфере;

- приобретение умения использовать информационные технологии для получения, обработки и передачи информации в области экономики;

- умение реализовывать простейшие экономические модели стандартными офисными средствами.

Основными задачами при изучении дисциплины «Информационные системы в экономике» являются:

- формирование представлений о современных эко­номи­ческих информационных системах, тенденциях их развития, а также их конкретных реализациях;

- формирование системных представлений о теорети­ческих основах создания и функционирования автома­тизированных систем, рабочих мест и новых техно­логий управленческой деятельности;

- формирование навыков работы с практическими инструментами специалиста – программными комп­лексами и информационными ресурсами.

 

 

В результате изучения дисциплины «Информационные технологии» студент должен освоить следующие профессиональные компетенции выпускника:

1. Способности выбора инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализа результатов расчетов и обоснования полученных выводы (ПК-5).

В рамках этой компетенции студент должен:

знать:

- состав и свойства основных компонентов информа­цион­ных систем;

- функции и возможности использования информа­ционных систем в экономике.

Уметь:

- решать конкретные функциональные задачи в различ­ных органах управления финансово-экономических учрежде­ний, промышленных предприятий, организаций;

- пользоваться инструментальными средствами, поддерживающими разработку программного обеспечения профессионально-ориентированных информационных систем.

Владеть навыками:

- применения интегрированных автоматизированных технологий профессионального назначения;

- работы с комплексными пакетами по бухгалтерскому учету предприятий и типичных учетных функций и средств разработки их компьютерной реализации;

- обращения с электронным офисом и электронной почтой.

2. Способности на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теорети­ческие и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные резуль­таты (ПК-6).

В рамках этой компетенции студент должен:

 

знать:

- основные теоретические положения функционирования и развития информационных систем и технологий в обществе;

- общие характеристики объекта компьютеризации (предприятия, организации) системы управления;

- общие характеристики информационной системы предприятия.

Уметь:

- пользоваться информационно-поисковыми средствами локальных и глобальных вычислительных и информационных сетей;

- использовать специализированные программные продукты и пакеты прикладных программ при решении экономических задач автоматизации управления предприятием.

Владеть навыками:

- использования современных информационных систем и технологий для решения прикладных экономических задач;

- самостоятельного приобретения новых знаний и овладения технологиями использования современных и перспективных информационных технологий в организационно-экономической сфере деятельности.