Введение. Экономическая информация как часть
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
Дисциплина «Информационные системы в экономике» относится к вариативной части базового цикла Б.2.В.03 направления 080100.62 Экономика профиль«Экономика предприятий и организаций».
Изучение дисциплины «Информационные системы в экономике» является продолжением изучения дисциплин «Информационные технологии», «Бухгалтерские информационные системы», имеет преемственную связь с дисциплиной «Методы моделирования и прогнозирования экономики» и является основой для дальнейшего изучения дисциплины «Компьютерная оптимизация».
Цель изучения дисциплины «Информационные системы в экономике»:
- формирование мировоззрения, позволяющего профессионально ориентироваться в быстро меняющейся информационной сфере;
- приобретение умения использовать информационные технологии для получения, обработки и передачи информации в области экономики;
- умение реализовывать простейшие экономические модели стандартными офисными средствами.
Основными задачами при изучении дисциплины «Информационные системы в экономике» являются:
- формирование представлений о современных экономических информационных системах, тенденциях их развития, а также их конкретных реализациях;
- формирование системных представлений о теоретических основах создания и функционирования автоматизированных систем, рабочих мест и новых технологий управленческой деятельности;
- формирование навыков работы с практическими инструментами специалиста – программными комплексами и информационными ресурсами.
В результате изучения дисциплины «Информационные технологии» студент должен освоить следующие профессиональные компетенции выпускника:
1. Способности выбора инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализа результатов расчетов и обоснования полученных выводы (ПК-5).
В рамках этой компетенции студент должен:
знать:
- состав и свойства основных компонентов информационных систем;
- функции и возможности использования информационных систем в экономике.
Уметь:
- решать конкретные функциональные задачи в различных органах управления финансово-экономических учреждений, промышленных предприятий, организаций;
- пользоваться инструментальными средствами, поддерживающими разработку программного обеспечения профессионально-ориентированных информационных систем.
Владеть навыками:
- применения интегрированных автоматизированных технологий профессионального назначения;
- работы с комплексными пакетами по бухгалтерскому учету предприятий и типичных учетных функций и средств разработки их компьютерной реализации;
- обращения с электронным офисом и электронной почтой.
2. Способности на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6).
В рамках этой компетенции студент должен:
знать:
- основные теоретические положения функционирования и развития информационных систем и технологий в обществе;
- общие характеристики объекта компьютеризации (предприятия, организации) системы управления;
- общие характеристики информационной системы предприятия.
Уметь:
- пользоваться информационно-поисковыми средствами локальных и глобальных вычислительных и информационных сетей;
- использовать специализированные программные продукты и пакеты прикладных программ при решении экономических задач автоматизации управления предприятием.
Владеть навыками:
- использования современных информационных систем и технологий для решения прикладных экономических задач;
- самостоятельного приобретения новых знаний и овладения технологиями использования современных и перспективных информационных технологий в организационно-экономической сфере деятельности.